Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе
методическая разработка по немецкому языку на тему

Следнева Оксана Юрьевна

Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации школьников к изучению иностранного языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_tema.docx61.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации школьников к изучению иностранного языка.

Задача современного образования состоит не только в сообщении знаний, но и в превращении знаний в инструмент творческого осмысления мира. Происходящие в российском обществе изменения требуют развития новых, более эффективных способов образования, направленных на индивидуальное развитие личности, а именно: творческой инициативы школьников, навыка их самостоятельного движения в информационном пространстве, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и направленности группах, быть открытыми для новых контактов; формирования у них универсального умения ставить задачи для разрешения конкретных проблем.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению немецкого языка.

Если всё, что происходит на уроке не станет личностно значимым для ребёнка, интерес к предмету, несмотря на новизну, будет падать, а учебный процесс станет неэффективным.

 Поэтому мне представляется важным использование на уроках иностранного языка современных педагогических технологий. В частности, метод проектов в сочетании с информационно-компьютерными технологиями, что отвечает требованиям современности,   интересам моих учеников и пожеланиям родителей. Метод проектов сначала привлекает учащихся своей новизной, разными способами представления материала, возможностью проявить себя в различной деятельности, т.е. преобладает внешняя мотивация. Но постепенно ребенок приобретает опыт, знакомиться с алгоритмом проектной деятельности и включается в собственный исследовательский опыт, который уже основывается на внутренней мотивации.

Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности.

Это один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».

Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся  практических заданий– проектов.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией.

Условиями возникновения опыта стали мои наблюдения в ходе учебной деятельности. Я столкнулась с такими проблемами учащихся, как

  • трудности усвоения материала
  •  - неумение учиться
  •  - потеря смысла учения
  •  - трудности целеполагания
  •  - неумение планировать  деятельность

А ведь  формирование всех этих умений – требование стандарта.  И зачастую проблемы возникают из-за отсутствия верной мотивации.

Мною была выдвинута гипотеза:

правильное применение проектной деятельности на уроке немецкого языка, начиная с первой ступени обучения, будет способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, расширению кругозора и приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка.

Передо мной стояли следующие задачи:

  1. выявить фактическое состояние учебной мотивации учащихся;
  2. на основе экспериментального этапа проверить эффективность проектной деятельности;
  3. установить итоговый уровень состояния мотивации учащихся в 4 –х классах. 

Актуальность и перспективность опыта вижу в следующем:

Метод проектов предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход прослеживается  на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. При работе над проектом должен быть получен осязаемый результат: конкретное решение проблемы или продукт, готовый к применению.

         Все виды деятельности учащихся в работе над проектами ориентированы на формирование универсальных учебных действий. Работа над мини-проектами и проектными задачами в начальной школе в перспективе является основой проектной деятельности на второй и третьей ступени образования.

Проектная технология, используемая мной на уроках немецкого языка, включает в себя следующие технологии :

  • - проблемно-исследовательская
  • - Имитационного моделирования
  • - Рефлексивная технология
  • - Деятельностная технология
  • - Коммуникативная технология

“Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами.

Итак, какие же иноязычные компетенции необходимы обучающимся?

  1. речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  2. социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфики стран изучаемого языка;
  3. языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по теме в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  4. учебно– познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  5. компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

А также формируется информационная компетенция, которая проявляется в умении самостоятельно работать со справочной литературой, самостоятельно находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Кроме того, проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;
  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;
  • развивает у учащихся исследовательские умения.

Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.

Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но опыт работы  показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. А в условиях реализации ФГОС второго поколения проектная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса.

 Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя. На этапе знакомства с проектной деятельностью увеличивается также и время подготовки детей, что окупается впоследствии качеством формируемых знаний, умений и навыков.

Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения ( например, проектные задачи), поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.

Первые проекты мы начинаем делать во 2 классе.

Тема для 2 класса: «Моя семья». Данный  проект  позволяет  учащимся проявить индивидуальность  и самостоятельность в выполнении творческого задания на  немецком языке по  теме «Моя семья».  Конечным продуктом проекта станут  презентации,    мини-сочинения, коллажи и др.

Цель проекта: в результате проектной работы дети смогут продемонстрировать знания по теме «Моя семья» в удобной  творческой форме.

Задачи проекта:

- Обобщить лексический материал по теме «Семья»

-  Продемонстрировать уровень сформированности  лексических и грамматических навыков, умений читать и писать, умение сделать небольшое сообщение (5-7фраз) на заданную тему.

Подготовительный этап.

1.Учитель помогает каждому учащемуся определиться с вариантами оформления результатов работы.

2.Ученики  выбирают необходимый для проекта материал.

Основной этап.

Работа над проектом: начинается самостоятельная, поисковая работа учащихся в   соответствии с планом. Оформление результатов проектной деятельности проводится  в виде презентации, буклета,  статьи, стихотворения и т.д. ). Обговариваются с ребятами

критерии оценивания презентации, буклета, и т.д.

Критерии оценивания:

1.Содержание отобранного материала и соответствие его теме.

2.Красочность и эстетичность оформления материала.

3.Включённость в работу. Умение работать с информацией.

4.Креативность.

Результат:

В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:

  • основные факты и понятия по теме "Familie";

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • составить генеалогическое древо своей семьи;
  •  использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

    Применение проектной методики на занятиях немецкого языка  повышает мотивацию учащихся при изучении немецкого языка, даёт простор для творческой и созидательной деятельности.

Следует отметить, что проекты во 2 классе являются в основном краткосрочными. Они длятся 1-2 недели. И требования к представлению проекта составлены в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Т.к. в I триместре оценочная система во 2 классе отсутствует, мы обычно вводим специальные номинации для оценивания: “оригинальность”, “научность”, “актуальность”. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность.

С каждым годом проекты усложняются, вводятся новые приемы представления и оформления проектов. Поэтому к каждому году проектной деятельности были еще разработаны критерии оценки. Ребята пользуются этими критериями при оценке товарищей.

Критерии оценки проекта (2 класс)

№ п\п

Критерии оценки

Баллы

1.

Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):

  • Формат А4
  • Название
  • Автор
  • Наличие картинки (рисунка)
  • Аккуратность

2.

Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):

  • Соответствие теме проекта
  • Наличие оригинальных находок
  • Полнота
  • Логичное изложение материала

3.

Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):

  • Фонетическая правильность речи
  • Грамматическая правильности речи
  • Лексическая правильность речи
  • Степень владения материалом
  • Эмоциональность в представлении

Итого:

12-14 баллов – “5”
9-11 баллов – “4”
6-8 баллов – “3”

Итоговая отметка:

В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы.

Темы проектов для 3 класса: «Пасха», «Мое любимое животное».

Тема проекта: « Мое любимое животное»
Тип проекта: практико-ориентированный с элементами творческой деятельности; краткосрочный/мини - проект/.
Цели проекта:

  1. Повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
  2. Повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению немецким языком;
  3. Повышение уровня самостоятельности учащихся.
    Задачи проекта:                                                                                                      1. Формировать языковые знания и совершенствовать речевые умения учащихся по теме «Животные».

    2.Учить учащихся методам самоорганизации в проведении исследовательской, творческой работы.

   3.Совершенствовать навыки поисковой работы со словарем.

I этап : Под моим руководством был разработан план проведения проекта :
- каково содержание проекта
- каким будет результат проекта, способ презентации;
- обсудили сроки выполнения.
II этап : Отработали программный лексико-грамматический материал по теме.                                                                                                                                        
III этап: Оформление проекта.
IV этап: Зачитывание своих загадок одноклассникам.

VI этап: Рефлексия (обсуждение результатов; оценка проекта).                    

 Такая творческая работа доставила ребятам удовольствие, позволила проявить свои таланты, фантазию. Ученики показали большую заинтересованность в изучении немецкого языка.
Оценивание проекта:

В начале, выступающего оценивают учащиеся класса. Так как они обладают еще очень скудным речевым запасом, то оценки звучат следующим образом «Хорошо», «Проект разноцветный», «Мне нравиться», «Много картинок» или наоборот даются отрицательные оценки, но очень редко. Далее проект оценивается учителем, комментарии звучат в основном на русском языке, т.к. важно проанализировать ошибки, как в оформлении, так и в содержании, чтобы следующий проект был на ступеньку выше. Все замечания высказываются учителем в очень корректной форме, даже в очень слабых работах нужно найти рациональное зерно, чтобы у учащихся не появилось стойкое неприятие к проектной деятельности. Лучшие работы помещаются на стенд кабинета или в альбом с лучшими проектными работами.

Результат проектной работы учащихся для презентации проводится на уроке повторения, на котором можно закрепить усвоение пройденного материала и развитие речевых умений.

4 кл.- долгосрочный проект + ИКТ, тема «Зимние праздники в Германии».

Критерии оценки мультимедийных проектов (4 класс)

№ п\п

Критерии оценки

Баллы

1.

Критерии оценки презентации (5 баллов):

  • Объем презентации (5 слайдов)
  • Наличие разнообразного наглядного материала (фото, рисунки, картинки, карты, таблицы, диаграммы)
  • Техническая грамотность выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт)
  • Уместность использования анимации (звуков, эффектов, музыки)
  • Эстетичный вид презентации (цвет, соразмерность картинок, шрифтов)

2.

Критерии оценки содержания проекта (5 баллов):

  • Соответствие между темой и содержанием
  • Актуальность, новизна
  • Информативная насыщенность проекта
  • Наличие оригинальных находок, собственных суждений
  • Логичное изложение материала

3.

Критерии оценки защиты проекта (5 баллов):

  • Точное следование регламенту (2-3 мин.)
  • Языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)
  • Степень владения материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой)
  • Умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка)
  • Самостоятельное управление слайдами презентации

Итого:

13-15 баллов – “5”

10-12 баллов – “4”

7-9 баллов – “3”

Итоговая отметка:

Когда я только взяла первый свой 2 класс, сложилась традиция показывать небольшой концерт для мам к 8 марта. С детьми мы ставим сценки, поем песни и рассказываем стихи.

С 2013 года веду в 3 классе внеурочную деятельность по художественно-эстетическому направлению, где реализую проектную технологию.

На второй ступени образования, в 5 классе, дети продолжают заниматься проектной деятельностью, перенося имеющийся опыт не только на учебную деятельность, но и применяя его во внеклассной работе, а также на других предметах.

Мониторинг показывает  рост интереса к немецкому языку, положительной учебной и личной мотивации.

На экспериментальном этапе учащимся экспериментальной  и контрольной  подгруппам было предложено ответить на вопросы анкеты определения уровня школьной мотивации Н.Г.Лускановой,  измененной автором применительно к уроку немецкого языка.         Вывод об уровне мотивации учащихся на начало эксперимента был сделан на основании полученных результатов.

        Анкета для определения школьной мотивации 

        Цель: определить уровень мотивации к изучению немецкого языка младших школьников.

        Описание методики: детям были розданы бланки с вопросами анкеты и тремя вариантами ответов на каждый вопрос, из которых детям предлагалось выбрать наиболее верный для них ответ. (См. приложение 1)

        Результаты подсчитывались по следующей схеме: за каждый первый ответ дается 3 балла, за второй – 1 балл, за третий – 0 баллов.

        Если ребенок набрал 25-30 баллов, значит у него сформировано отношение к себе как к школьнику и учебная активность на высоком уровне. Если ребенок набрал 20-24 балла, значит его отношение к себе как к ученику практически сформировано. Если набранное число баллов 15-19, то у ребенка положительное отношение к уроку немецкого языка, но он привлекает не учебными сторонами. Количество баллов от 10 до 14 говорит о несформированности учебной мотивации ребенка. Если учащийся не набрал 10 баллов, это говорит о негативном отношении к уроку немецкого языка.

        Опираясь на данную схему, мы получили следующие результаты:

Из диаграммы видно, что мотивация к изучению иностранного языка  на момент начала исследования в экспериментальной группе выше, чем в контрольной.

Итоговое анкетирование в экспериментальной группе показало, что ученикам нравятся уроки немецкого языка, что можно выявить при сравнении результатов ответов на вопросы №1,4,7,8, которые показывают стабильный интерес учащихся к предмету. Единственный вопрос №7 дал определенную отрицательную динамику. Этому можно найти объяснение в том, что сначала предмет был новым, и все казалось необычным, а далее произошло некоторое пресыщение предметом, накопилась усталость к концу года, поэтому дети стали меньше рассказывать об уроках немецкого языка дома.

        Надо отметить, что при этом наблюдаются некоторые подвижки в осознании детьми важности изучения немецкого языка, что видно из анализа ответов на вопросы №2,3,5,6. Единственным вопросом, где наблюдалась минимальная отрицательная динамика, является вопрос №2. Однако, столь незначительное перераспределение голосов при ответах, близких к максимальным, на мой взгляд, не меняет общей картины. На основании этого можно констатировать, что у всех учащихся экспериментальной группы произошли небольшие сдвиги в осознании ценности урока иностранного языка.

        Анализ ответов, полученных при анкетировании контрольной группы, показал, что учеников устраивает их учитель немецкого языка (вопрос №8), но что касается самого урока, то практически везде наблюдается отрицательная динамика, как в вопросах №1,4,7, связанных с эмоциональным восприятием предмета, так и вопросах №2,3,6, связанных с осмыслением учениками значения предмета.

                Также на экспериментальном этапе была проведена беседа с целью выявить необходимость введения проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе.

 Учащимся были предложены следующие вопросы:

  1. Что тебе нравится делать на уроках немецкого языка и почему? (читать, писать, слушать магнитофон, задавать вопросы, отвечать на вопросы, выполнять творческие задания, играть);
  2. Что тебе не нравится делать на уроках немецкого языка? Почему?
  3. Чем бы тебе хотелось заниматься на уроках немецкого языка еще?
  4. Когда ты узнал, что у вас будет немецкий язык, тебя это обрадовало или нет? Что ты подумал?
  5. Когда учитель дает задание проектной деятельности, ты радуешься или огорчаешься?

Анализ ответов на первый вопрос показал, что в контрольной группе детям больше нравится играть и слушать магнитофон. Некоторым детям также нравится отвечать на вопросы. Многие дети без внимания оставили творческие задания. В экспериментальной группе основная часть детей ответила, что им нравится все. Оставшиеся ученики отдают предпочтение творческим заданиям, аудированию, говорению и игре.

        Ответы на второй вопрос в обеих группах очень разнородные, но все же можно выделить общую направленность ответов: затруднения у детей вызывают письменные задания по грамматике.

        Последующие два вопроса показывают общий интерес учащихся к культуре Германии. Им хотелось бы пообщаться с немецкими школьниками, ездить на экскурсии, узнавать новое о Германии. Большинство детей обрадовало сообщение о том, что они будут изучать немецкий язык во втором классе, так как считают, что в будущем они будут путешествовать по миру, и знание немецкого языка поможет им в общении с иностранцами. Некоторые ребята отметили, что немецкий язык поможет им узнать много нового. Трое учащихся сказали, что немецким язык знает  президент Путин В. В. Вопрос о проектной деятельности в экспериментальной группе: больше нравятся проекты с художественным направлением, радуются, когда начинаем уже придумывать, обговаривать тематику на уроке. Таким образом, мы видим, что в современном обществе дети рано начинают осознавать, что иностранный язык важен, и интересуются им.

Отслеживая учебные и внеучебные результаты моих учеников, могу отметить следующее:

За 2011-2012 уч.год средний балл по предмету составляет 3,50, на «4» и «5» - 39,2; 2012-2013 уч.год средний балл составил 3,58, на «4» и «5» - 43,3. В 2011 году в школьной олимпиаде победитель -1 ученик, призер – 1 ; 2012 год – 6 победителей, 1 – призер; 2013 уч.год – 4 победителя. Каждый год принимаем участие во Всероссийской олимпиаде «Альбус».

И я учусь вместе со своими учениками, понимая, что в современном обществе образование даётся не на всю жизнь однажды, а проходит через всю жизнь. Вот некоторые из моих результатов:

  • Муниципальный  и окружной уровень
  • Участие в районном профессиональном конкурсе «Мои инновации в образовании».
  • Участие в работе жюри на районной олимпиаде по немецкому языку ноябрь 2010 г.
  • Выступление на ОМО «Использование компьютерных технологий на этапе контроля аудирования» 12 апреля 2013 г.
  • Победитель районного конкурса «Электронное портфолио педагога» 26.08.2013 г.
  • Победитель районного этапа «Учитель года» январь 2014
  • Областной и всероссийский уровень
  • Участие в областной олимпиаде среди учителей немецкого языка
  • Участие во Всероссийском конкурсе презентаций о Германии
  • Создание своего мини-сайта
  • Выступление на базе МАОУ «Лицей №121» г.Казани «Модель управления качеством образования на уровне образовательного учреждения» 23.11.

        

Рассмотрев теорию вопроса применения проектной деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе, проведя педагогический         эксперимент и опираясь на полученные результаты, мы пришли к выводам, что на первом году обучения иностранному языку закладываются основы для формирования коммуникативной компетенции, знакомства с национально-культурными особенностями носителей языка. Учебная деятельность младшего школьника должна быть насыщена элементами творчества, вызывать интерес и эмоциональный подъем. Это будет способствовать повышению мотивации учащихся к изучению языка и иноязычной культуры.

        Проектный подход к обучению иностранному языку в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения, является актуальным и перспективным.

Проектную деятельность  в преподавании иностранного языка  следует включать в уроки уже на начальном этапе обучения с целью повышения мотивации и уровня знаний учащихся о стране изучаемого языка.

Таким образом, цель исследования, которая заключалась в том, чтобы показать, что проектная деятельность, включенная в учебный процесс и дозированная в соответствии с этапом изучения иностранного языка, играет важную роль в повышении учебной мотивации младших школьников, достигнута. И наша гипотеза, что если в начальной школе использовать различные виды проектной деятельности на уроке иностранного языка, то это будет способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, расширению кругозора и приобщению учащихся к культуре страны изучаемого языка, нашла своё подтверждение.

Работу над данной темой планирую продолжить, провести мониторинговые исследования в 5-х классах, поработать над проблемой преемственности, расширить информационное пространство урока и внеурочной деятельности, за счёт ресурсов Интернет.

Данным опытом делилась с коллегами на уровне школы и района. Использование проектной деятельности как средства повышения мотивации к изучению предмета целесообразно в рамках любого учебного  предмета, ведь метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Ребята с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Без принуждения учащиеся многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не за учебное задание, а как награду. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже в начальной школе ребята учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на всероссийской видеоконференции "Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе".

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе по программе М.З. Биболетовой....

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся....

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.

Статья об использовании метода проектов на уроках английского языка в начально школе...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе

Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка....

Выступление на районной конференции педагогических работников с докладом «Проектно-исследовательская деятельность на уроке английского языка в начальной школе»

В работе рассматривается использование современной проектно-исследовательской деятельности, способствующей повышению мотивации в изучении иностранного языка в начальной школе....