Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе
статья по немецкому языку
Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_deyatelnost_na_urokah_nem-yaz.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе
Важность проектно-исследовательской деятельности в процессе обучения
Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Этапы исследовательской деятельности:
- постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике;
- подбор методик исследования и практическое овладение ими;
- сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
- научный комментарий;
- собственные выводы.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности.
В учебной деятельности усвоение знаний, умений и навыков выступает как основная цель и главный результат деятельности, а в проектной деятельности приобретение научных знаний, умений и навыков происходит на каждом этапе. Обоснование проблемы, заявленной в творческом проекте, планирование и выполнение технологических операций, корректировка объекта деятельности и другие элементы проектной деятельности заставляют ученика приобретать и усваивать новые знания не сами по себе, а для достижения целей каждого этапа работы над проектом. Поэтому процесс усвоения знаний школьниками обретает личностную значимость.
В качестве учебной деятельности проектная деятельность школьников представляет собой не только форму усвоения знаний, умений и навыков, но и влияет на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности.
Проектная деятельность самим своим содержанием и качественными особенностями ставит ученика перед необходимостью полного усвоения всех структурных компонентов учебной деятельности (учебные ситуации, учебные действия, учебный контроль и оценка).
Проектная деятельность как вид учебной деятельности на всех этапах своего осуществления носит характер совместной деятельности, разделенной между учеником и учителем-консультантом, а также внутри группы учеников, занятых выполнением одного проекта. На основании этого можно сделать вывод о том, что проектная деятельность обладает всеми преимуществами совместной деятельности, в процессе ее осуществления дети приобретают богатый опыт совместной деятельности, разделенной как со взрослым, так и со сверстником.
Проектирование и создание изделия развивает наглядно-образную память, абстрактно-логическое мышление и другие познавательные процессы, формируя интеллект ребенка. Проектная деятельность является в целом субъектно-ориентированной деятельностью.
Психологическая сущность учебной деятельности и состоит в развитии личности школьника, а не в изменении предметов, которые лишь служат материалом для формирования и проявления личностных качеств в их широком понимании.
Метод творческих проектов позволяет выбирать каждому школьнику проекты в соответствии с его психофизиологическими и умственными способностями. У школьника появляется широкое поле новой для него деятельности, что способствует появлению широкого круга интересов и затем, через них, косвенным образом оказывает воздействие на формирование идеалов, убеждений и мировоззрения личности.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках немецкого языка
Я являюсь учителем немецкого языка в младших классах, и предложила бы следующие виды проектов в области изучения иностранного языка:
а) конструктивно-практические проекты (коллаж, дневник наблюдений, игра с ее описанием)
б) игровые ролевые проекты(игра, драматизация или сочинение пьесы)
в) творческие проекты.
Начиная со второго класса, мы выполняли такие проекты, как «Моя семья», «Времена года», «Я и школа», «Мой класс» которые постепенно пополнялись новой изучаемой информацией (стихами, песенками, новой лексикой, считалками, скороговорками, монологическими высказываниями, мини-сочинениями по желанию учащихся. В результате, словарный запас и кругозор ребят в значительной степени расширился, мы научились анализировать, насколько это, конечно, возможно в данном возрасте сходства и отличия немецких речевых образцов и русских, научились рифмовать слова на немецком языки, то есть частично занимались стихосложением, а также самостоятельно высказывать свое мнение на доступном для данного возраста уровне.
Главная сложность – еще недостаточный словарный запас и запас знаний вообще у младших школьников. Кроме того, работая с маленькими детьми, постоянно приходится проводить смену вида деятельности, так как они, как известно, быстро устают, и ,как следствие, теряют интерес и мотивацию.
Темы проектов должны соотноситься с пройденным на уроках иностранного языка материалом, так как учащимся будет проще использовать уже изученную лексику, работая над проблемой проекта.
Примерные темы для проектов: «Рождество в России и Германии», «Школа моей мечты», «Режим дня школьника» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка в начальной школе
в данной работе используется теоретический материал и даётся практическая направленность...
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Тема «Использование стихов и рифмовок как один из способов обеспечения здоровьесбережения учащихся на уроках немецкого языка в начальной школе»
Данные методические рекомендации могут быть использованы для обеспечивания здоровьесберегающего аспекта современного урока....
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...
Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе
Модульная технология как средство самостоятельной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе...
Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая тема " Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе как средство мотивации школьников к изучению иностранного языка"....
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе».
laquo;Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка в начальной школе»....