Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: "Сабина рассказывает о своём доме.А мы?"
план-конспект урока по немецкому языку на тему
Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме : "Сабина рассказывает нам о своём доме.А мы ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkara_4_kl.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 4
Предмет: Немецкий язык
Учитель: Чикина Е.Н.
Тема урока: Сабина рассказывает о своем доме. А мы?
Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме
Цель урока: Создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка
Задачи: - познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме;
-отрабатывать навыки диалогической речи, чтения, аудирования
- содействовать разностороннему развитию учащихся средствами иностранного языка
Тип урока: усвоения новых знаний
Методы и формы работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная
Оборудование: учебник «Немецкий язык 4 класс» И.Л.Бим, картинки, раздаточный материал
Основные понятия: das Zimmer, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer, die Toilette, das Kinderzimmer, die Ordnung, gemütlich
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся Предлагает проверить наличие школьных принадлежностей | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность | Личностные (адекватная мотивация учебной деятельности) Регулятивные (самооценка готовности к уроку) |
Постановка целей и задач. Мотивация к учебной деятельности | Предлагает учащимся познакомиться с новой частью учебника. Предлагает по картинкам определить, о чем пойдет речь на уроке, чем будут заниматься, подтверждает или опровергает предположения учащихся | Знакомятся с учебником, новыми темами Высказывают предположения о теме и задачах урока | Личностные (формирование картины мира) Регулятивные (планирование своих действий) |
Актуализация знаний | Знакомит учащихся с рифмовкой , направляет деятельность учащихся | Слушают текст рифмовки со зрительной опорой, читают все вместе вслед за диктором, переводят, высказывая предположения о значении новых слов, выполняют задания по тексту рифмовки | Познавательные (поиск различных способов решения задачи) |
Первичное закрепление новых знаний | Напоминает учащимся, что в учебнике есть помощники. Предлагает прослушать и разыграть диалог по образцу | Читают диалог, выбирают по считалочке Лили, разыгрывают интервью фронтально, затем в парах | Коммуникативные (построение понятного для партнера высказывания) |
Физкультминутка | Напоминает о необходимости подвигаться, в считалочке называет действия | Показывают действия, называемые учителем | |
Первичная проверка понимания | Предлагает учащимся познакомиться с новой информацией, которая содержится в тексте, и выполнить задания к нему | Слушают текст со зрительной опорой, отвечают на вопросы по тексту. В парах соотносят слово с переводом. Составляют новые слова, высказывают предположения о роде получившегося слова | Регулятивные (принятие и сохранение учебной задачи) Познавательные (использование схем для решения задачи |
Первичное закрепление | Предлагает выполнить аналогичные задания по словообразованию самостоятельно. Предлагает вспомнить, каким может быть дом и ответить на этот вопрос, используя уже известные и новые прилагательные. Контролирует правильность выполнения задания | Работают индивидуально с раздаточным материалом Проверяют друг друга в парах Проверяют свои ответы, дополняют ответы одноклассников | Коммуникативные (учет различных мнений) Познавательные (структурирование задачи) Регулятивные (осуществление контроля по результату) |
Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении | Записывает на доске домашнее задание, комментируя правильность выполнения | Записывают домашнее задание в дневники, уточняют неясные моменты | Регулятивные (умение оценивать деятельность по результату) |
Рефлексия | Уточняет у учащихся, без чего не может быть завершен урок, возвращает их к этапу планирования деятельности. Выясняет, что было понятным, а что хотелось бы проработать на следующих уроках дополнительно | Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о выполнении цели урока Отмечают понравившиеся и вызвавшие затруднение моменты | Коммуникативные (формулирование своего мнения) Регулятивные (адекватное восприятие оценки) |
Самоанализ проведенного урока немецкого языка в 4 м классе
Класс, в котором проводился урок , по поведению спокойный, работоспособный. В нем есть ребята, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения.
Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка
В ходе урока планировалось: знакомство с новыми лексическими единицами по теме, овладение навыками устной речи, чтения и понимания текста, развитие способностей в процессе коллективного обсуждения, что приводит учащихся к осознанию необходимости изучения иностранного языка, в результате чего расширяется кругозор учащихся и развивается креативность мышления.
Этапы урока логически прослеживаются, присутствует плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.
В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы.
Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. Интерес учащихся проявился в ходе индивидуальной и парной работы. На завершающем этапе был подведен итог урока, поставлены оценки, а также прокомментировано домашнее задание.
Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться.
Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...