Технологическая карта урока немецкого языка в 4 классе по теме: "Сабина рассказывает о своём доме.А мы?"
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Чикина Екатерина Николаевна

Технологическая карта урока немецкого языка  в 4 классе по теме : "Сабина рассказывает нам о своём доме.А мы ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkara_4_kl.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4

Предмет: Немецкий язык

Учитель: Чикина Е.Н.

Тема урока: Сабина рассказывает о своем доме. А мы?

Место урока в изучаемой теме: первый урок по теме

Цель урока: Создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка

Задачи: - познакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме;

-отрабатывать навыки диалогической речи, чтения, аудирования

- содействовать разностороннему развитию учащихся средствами иностранного языка

Тип урока: усвоения новых знаний

Методы и формы работы на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная

Оборудование: учебник «Немецкий язык 4 класс» И.Л.Бим, картинки, раздаточный материал

Основные понятия: das Zimmer, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer, die Toilette, das Kinderzimmer, die Ordnung, gemütlich

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся

Предлагает проверить наличие школьных принадлежностей

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность

Личностные (адекватная мотивация учебной деятельности)

Регулятивные (самооценка готовности к уроку)

Постановка целей и задач. Мотивация к учебной деятельности

Предлагает учащимся познакомиться с новой частью учебника.

Предлагает по картинкам определить, о чем пойдет речь на уроке, чем будут заниматься, подтверждает или опровергает предположения учащихся

Знакомятся с учебником, новыми темами

Высказывают предположения о теме и задачах урока

Личностные (формирование картины мира)

Регулятивные (планирование своих действий)

Актуализация знаний

Знакомит учащихся с рифмовкой , направляет деятельность учащихся

Слушают текст рифмовки со зрительной опорой, читают все вместе вслед за диктором, переводят, высказывая предположения о значении новых слов, выполняют задания по тексту рифмовки

Познавательные (поиск различных способов решения задачи)

Первичное закрепление новых знаний

Напоминает учащимся, что в учебнике есть помощники. Предлагает прослушать и разыграть диалог по образцу

Читают диалог, выбирают по считалочке Лили, разыгрывают интервью фронтально, затем в парах

Коммуникативные (построение понятного для партнера высказывания)

Физкультминутка

Напоминает о необходимости подвигаться, в считалочке называет действия

Показывают действия, называемые учителем

Первичная проверка понимания

Предлагает учащимся познакомиться с новой информацией, которая содержится в тексте, и выполнить задания к нему

Слушают текст со зрительной опорой, отвечают на вопросы по тексту.

В парах соотносят слово с переводом.

Составляют новые слова, высказывают предположения о роде получившегося слова

Регулятивные (принятие и сохранение учебной задачи)

Познавательные (использование схем для решения задачи

Первичное закрепление

Предлагает выполнить аналогичные задания по словообразованию самостоятельно.

Предлагает вспомнить, каким может быть дом и ответить на этот вопрос, используя уже известные и новые прилагательные.

Контролирует правильность выполнения задания

Работают индивидуально с раздаточным материалом

Проверяют друг друга в парах

Проверяют свои ответы, дополняют ответы одноклассников

Коммуникативные (учет различных мнений)

Познавательные (структурирование задачи)

Регулятивные (осуществление контроля по результату)

Информация о домашнем задании. Инструктаж о его выполнении

Записывает на доске домашнее задание, комментируя правильность выполнения

Записывают домашнее задание в дневники, уточняют неясные моменты

Регулятивные (умение оценивать деятельность по результату)

Рефлексия

Уточняет у учащихся, без чего не может быть завершен урок, возвращает их к этапу планирования деятельности.

Выясняет, что было понятным, а что хотелось бы проработать на следующих уроках дополнительно

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о выполнении цели урока

Отмечают понравившиеся и вызвавшие затруднение моменты

Коммуникативные (формулирование своего мнения)

Регулятивные (адекватное восприятие оценки)

Самоанализ проведенного урока немецкого языка в 4 м классе

Класс, в котором проводился урок , по поведению спокойный, работоспособный. В нем есть ребята, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения.

Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка

В ходе урока планировалось: знакомство с новыми лексическими единицами по теме, овладение навыками устной речи, чтения и понимания текста, развитие способностей в процессе коллективного обсуждения, что приводит учащихся к осознанию необходимости изучения иностранного языка, в результате чего расширяется кругозор учащихся и развивается креативность мышления.

Этапы урока логически прослеживаются, присутствует плавный переход от одного к другому. Можно проследить целостность и завершенность урока. Считаю, что выбранная структура урока рациональна, т. к. позволяет реализовать в комплексе все цели и задачи урока.

В процессе урока стремилась активизировать мыслительную и творческую деятельность каждого ребёнка, используя следующие приёмы и методы: беседа, рассказ, наглядность, частично-поисковый метод, работа с учебником и метод самостоятельной работы.

Цель урока была достигнута. Задачи выполнены. Этому способствовало применение различных форм работы. Все учащиеся активно участвовали в процессе обобщения изученного материала. Интерес учащихся проявился в ходе индивидуальной и парной работы. На завершающем этапе был подведен итог урока, поставлены оценки, а также прокомментировано домашнее задание.

Для меня важным было участие каждого ребенка в учебной деятельности, а знание реальных возможностей и способностей учеников, помогло им проявить себя, дало возможность самореализоваться.

Считаю, что детям на уроке было комфортно, тем самым было выполнено одно из требований к современному уроку – создание ситуации успеха, ребята ушли с урока удовлетворенные тем, как прошел урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...