Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе
план-конспект урока по немецкому языку по теме

Чеменко Ирина Владимировна

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме "Весна. Что бы вы хотели ещё повторить?" Автор учебника Бим И.Л.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: __Чеменко Ирина Владимировна __________________Предмет: немецкий язык _______________________________Класс:__3_________ Дата____11.04.16____________      

  Цели:

Развивающая: развитие внимания, памяти, воображения, развитие творческих талантов учащихся, потребности дальнейшего самообразования в области иностранного языка.

             Образовательная:  знакомство с национальными культурами, осознание сущности языковых явлений, развитие общеучебных умений

             Воспитательная:  воспитание положительного отношения к изучению иностранных языков и понимания важности изучения        иностранного языка в современном мире, эстетическое воспитание посредством музыки, поэзии, привлечение внимание к красоте природы весной

Tema heist:  «Der Frűhling. Wollt ihr noch etwas wiederholen?»

ТИП УРОКА: Урок  актуализации знаний и умений  (УАЗиУ) ( урок повторения) 

Методы:Проблемно-поисковые, словесные, наглядно-визуальные

Формы:индивидуальная, парная ,

                                                                                                      Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

A. Диалог с дежурным.

- Guten Tag, liebe Kinder!

- Guten Tag, liebe Gäste! Ich freue mich Sie heute zu sehen!

-Wer hat heute Klassendienst?

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Tag der Woche  ist heute?

- Wer fehlt heute?

II. Mundgymnastik.

Jetzt spielen wir das «Echo – Spiel”

Lehrer            Ist das Wetter heute schlecht oder fein?

Schüler           Fein- fein- fein!

Lehrer            Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?

Schüler           Nein- nein- nein!

Lehrer            Ich bin eure Lehrerin. Ist das fein?

Schüler           Fein- fein- fein!

Lehrer              Bin ich böse oder nein?

Schüler             Nein- nein- nein!

Lehrer              Ihr seid meine Schüler. Ist das fein?

Schüler             Fein- fein- fein!

Lehrer              Ist das Faulpelze oder nein?

Schüler             Nein- nein- nein!

Один из учащихся отвечает раппорт

Учащиеся повторяют хором за учителем фразы, таким образом проводится речевая разминка

Учитель нацеливает учащихся на активную работу, уч-ся понимают значимость разминки в начале урока

Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи,

Регулятивные УУД

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных ЗУН учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач

III. Определение цели урока(на доске слова с переводом)

Ich habe ein Rätsel. Hört zu und ratet mal!

Die Sonne lacht.

Der Wald wird grün.

Der Vogel singt.

Die Blumen blühen.

Lehrer – Welche Jahreszeit ist das?

Schüler – Es ist Frühling!

Lehrer   - Richtig. Es ist Frühling. Der Frühling ist da.  Und heute in der Stunde sprechen wir über den Frühling. Also ! Unsere Tema heisst «Der Frűhling. Wollt ihr noch etwas wiederholen?»

Wir kontrollieren die Hausaufgabe

Antwortet bitte auf die Fragen

1.Wie viele Jahreszeiten hat das Jahr? 

2.Welche Jahreszeit ist   jetzt?

3.Wie viel Monate hat der Frühling?

4.Wie heißen die Frühlingsmonate?

5. Wie ist das Wetter?

6. Scheint die Sonne?

7.Wie ist der Himmel?

8. Wie sind die ersten Blumen?

9. Ist es kalt? Ist es warm?

10. Wie ist der Monat jetzt?

Учитель задаёт вопросы, а учащиеся на них отвечают

Учащиеся отвечают на вопросы, которые они прорабатывали дома

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать речь других

Предметные:

-развитие произносительных навыков у обучающихся

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

1. Lehrer  - Ребята, какие слова и выражения о весне вы можете вспомнить и назвать?

Schüler  - der Frühling, die Sonne, der Wind, die Blumen, warm, schön, nicht so kalt, hell, der Schnee taut,  scheint…

Сегодня мы повторим с вами лексику по теме и выполним упражнения. Wir werden Ǔbungen machen .

Учащиеся называют слова по теме весна какие они помнят

Познавательная:

-готовность  и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу

4. Актуализация знаний

2.  Arbeitet in Paar

Was passt zusammen? Sucht bitte!

der Frühling    солнце

die Sonne        ветер

der Wind          снег

die Blumen       весна

der Schnee        птицы

das Wetter        погода

die Vögel          цветы

hell                   тепло

schön                прекрасно

warm                тает

 taut                  ярко

 schneit             светит

3.Wie ist es richtig?

Es ist                                           schön und warm.

Das Wetter ist                             hell.

Die Sonne scheint                       Frühling.    

Der Schnee                                 blau.

Er ist                                           grau.

Der Himmel ist                           Blumen.

Es gibt die ersten                       taut.

Macht bitte Gymnastik

Turnpause (с движениями)

 Ich kann springen – hopp,  hopp,  hopp  

 Ich kann  lachen – ha, ha, ha

 Ich kann  klatschen – klapp, klapp, klapp

 Ich kann singen - la, la, la

Wer mögt űber Frűhling erzählen?

Работаем в парах.Учитель раздаёт учащимся листочки на которых написаны слова по теме , нужно найти соответствие

Работа в парах.

Продолжить предложения.

Регулятивная:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу

Познавательная:

-используют ранее изученную лексику для выполнения заданий

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

1.Arbeit an der Grammatik.

Wir spielen mit den Wörter.

                                                         die Sonne

             Der Frühling + s +             die  Blumen

                                                         der Wind

                                                         die Farben

Для чего в таких словах буква –S?

2.Welche Wörter passen die logische Reiche?

-Das Ostern,das Osterei,der Osterkuchen,das Wetter,das Ostergebäck

-Das Veilchen,die Tulpe,die Narzisse,schenken,die Mimose

-kalt,der Wind,warm,hell,bunt

-backen,bemalen,der Frűhling,wűnschen

Sucht bitte im Wörterbűcher unbekannte Wörter

3.Повторение цветов

Immer grüner  wird die Welt

Alle Farben sind bestellt!

1.Welche Frühlingsfarben können wir nennen!

Grün, weiβ, rot, rose

Gelb,grau, bunt

(на доске картинки с весенними цветами)

Wie sind diese Blumen?

Die Tulpen sind…..

Die Rosen sind….

Die Orchideen sind….

Die Weilchen sind

Die Narzissen sind…..

2. Wie sind alle Farben?

Schwarz und weiβ

Rot und blau

Grün und gelb

Grau und braun.

Und das ist die deutsche Fahne. Wie ist sie? – Schwarz-rot-gelb

Lehrer – Немцы очень гордятся своим флагом, относятся к нему с большим уважением и поэтому жёлтый цвет называют золотым. Золотой цвет звучит по – немецки gold.

schwarz - rot- gold

Und das ist die russische Fahne. Wie ist sie? – Weiβ – blau – rot

Раскрасьте флаги России и Германии правильными цветами

Выполнение упражнения в рабочей тетради.

Schlagt eure Hefte und machen wir Ubung auf .Seite….

Познавательная:

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении сложных слов

6. Обобщение и систематизация знаний

Мы сегодня говорили о весне. Мы читали, переводили, играли.

1. Ребята, послушайте песню на стихотворение Г. Гейне «Leise zieht durch mein Gemüt»

Leise zieht durch mein Gemüt
Liebliches Geläute.
Klinge, kleines Frühlingslied.
Kling hinaus ins Weite.

Kling hinaus, bis an das Haus,
Wo die Blumen sprießen.
Wenn du eine Rose schaust,
Sag, ich laß sie grüßen.

2. А теперь послушайте это стихотворение в переводе русского поэта А. Блока.

Тихо сердца глубины́
Звоны пронизали.
Лейся, песенка весны,
Разливайся дале.

Ты пролейся, где цветы
Расцветают томно.
Если розу встретишь ты —
Ей привет мой скромный.

- Мягкое тёплое солнце

- Капель

 - Журчание ручейков

- Первая нежная зелень

- Неугомонное щебетание ручейков

- Первые цветы

И это всё  весна! Der Frühling!

 

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Die Hausaufgabe.

Seite 65-67 Lesen wir das Märchen «Drei Schmetterlinge»

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Рефлексия

Учащиеся оценивают свою работу смайликами разных цветов

Как бы вы сегодня оценили нашу работу?

Jeder hat 3 Lächeln:

Grűn-Ich arbeite gut,war aktiv

Gelb-Ich arbeite gut,aber war nicht aufmerksamkeit

Rot-Ich arbeite nicht besonders gut

Что понравилось на уроке, что больше всего запомнилось?

Ihr habt heute sehr gut gearbeitet! Ich wűnsche euch alles Gute! Die Stunde ist zu Ende!

Auf Wiedersehen!

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Wir winken uns zu.

Auf Wiedersehen! Auf Wiedersehen!

Erst ich und dann du!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...