Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) по теме

Чеменко Ирина Владимировна

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "У Габи дома. Что где стоит?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 2

Учитель:  Чеменко Ирина Владимировна   Предмет:  Иностранный язык (немецкий) Класс:5  Дата 9.02.2016г.

Цели: Обобщение знаний учащихся о предметах мебели

  • Развивающая: Тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?» по подтеме «Die Wohnung» в устной речи; совершенствовать грамматические навыки: повторение РО с обстоятельством места «Wo?» ; учить отвечать на поставленные вопросы, развивать умения творчески использовать знакомый материал в новой ситуации; формировать умения взаимодействовать друг с другом; реагировать на речь учителя и партнёра по общению.

  • Образовательная:  Развивать навыки и умения подготовленной и неподготовленной речи, языковую догадку и логическое мышление.

  • Воспитательная:  Понимание важности изучения иностранного языка. Воспитывать бережное отношение к мебели, интерес к образу жизни и быту другого народа, толерантные отношения к мнению других.

ТИП УРОКА: Урок комплексного применения знаний и умений  (УКПЗиУ)

( урок закрепления)

Методы:Проблемно-поисковые, словесные, наглядно-визуальные.

Формы: фронтальная, групповая, парная

                                                                                           

                                                                                                    Карта   урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Примечание

1.Организационный этап

1. Учитель приветствует учащихся на немецком языке:

- Guten Tag, liebe Freunde!  

Guten Tag, Kinder! Setzt euch.

Ich freue mich: niemand hat sich zur Stunde verspätet. Wir beginnen unsere Stunde.

Wer hat heute Klassendienst?

    - Der wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

  - Wer fehlt heute in der Klasse?

- Wie geht es dir heute?

2. Постановка проблемы

Wie meinen sie, was werden wir in der Stunde machen?

Was bedeuten diese Figuren?

Ist das nicht ein Haus?

3. Целеполагание.

Wollen sie wissen, wie sieht Gabis Haus? Wieviel Zimmer es hat? Was steht da?

 Also Das Thema heiβt heute “Bei Gabi zu Hause.

4. Mundgymnastik Фонетическая зарядка

Sprecht mir hach!(Повторяйте за мной!)

Учащиеся приветствуют учителя

-Guten Tag!

Отчет дежурного.

Ich habe heute Klassendienst

Heute ist der

Heute ist

Heute  sind alle da.

 

– Ja, das ist ein Haus

Учащиеся повторяют за учителем

лексику(проговаривание хором)

Личностные УУД:

 - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

 - Готовность обучающихся , их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Регулятивные УУД:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Слайды № 6-19

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

1.Проверка домашнего задания.

  Hort und    lest bitte das Gedicht!

Übersetzt das Gedicht!

Was habt ihr nicht verstanden?

Also, wie findet euch Gabis Haus?

1. Слушают  стихотворение  «In meinem Haus»  

2.  Воспроизводят несколько учащихся.У1,У2

3. Выбирают Переводчика .

4. Семантизируют некоторые слова.

Gabis  Haus  ist schön, modern, gemutlich.

Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других.

Предметные:

 - развитие произносительных навыков у обучающихся.

Учебник стр.117

Стихотворение «In meinem Haus»

Слайд №20

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Heute werden wir in der Gruppen arbeiten. Ihr bekommt eine Marschroutenlieste, macht bitte die Aufgabe №1.(задание №1)

Jetzt nimmt die Kärtchen Numer 2. Das ist eine Marschroutenlieste. Sie müssen mit Hilfe Scheren, Klebstofen, verschiedene Bildchen eine Proekten machen.  Liest und macht die Aufgabe. Sie haben 10 Minuten

Учащиеся дальше действуют в соответствии с маршрутными листами. На маршрутных листах написано, что они должны делать.

Познавательная:-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу;

Коммуникативная: восприятие на слух и понимание основного содержания текста, умение выделять для себя значимую информацию

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу

4. Первичное закрепление новых знаний

Учащиеся применяют полученные ранее знания на практике.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации ( проблемные задания)

Учитель консультирует учащихся при выполнении проекта

Welche Zimmer gibt es hier ? Könnt ihr das lesen ? Jede Gruppe bekommt ein Arbeitsblatt .Welche Gruppe ist die schnellste ?

Welche Möbel kann in diesen Zimmer stehen ? Schaut bitte auf die Leinwand! Macht Unterschriften unter diesen Bilder !

Lehrer : Wir haben schon alles Nötige wiederholt . Stellt bitte die Möbel in den Zimmer auf und beschreibt dann diese Zimmer . Jede Gruppe hat alles Nötige.

Выполнение упр. Из рабочей тетради стр.59 упр.5 Логическая цепочка(ряд). Что лишнее?

Задание №2

Учитель читает рассказ о комнате  на немецком языке, не указывая что это за комната.

После того как дети отгадали что это за комната учитель показывает слайд  с изображением детской комнаты.

Mache Gymnastik  (Проводится физминутка)

Повторение грамматического материала.

Задание №3

Закрепление грамматического материала.

Вставить правильный артикль.

Что где стоит в комнате? Перевести на русский язык.

Задание №4

Выполнение упражнения из рабочей тетради стр.59 упр.5 Логическая цепочка(ряд). Что лишнее?

Затем учащиеся должны обменяться тетрадями в парах, поставить друг другу оченки. А уже потом проверить ещё правильность на слайде.

Was ist richtig/falsch?

  • Das Bett ist im Wohnzimmer.
  • Das Sofa ist im Wohnzimmer.
  • Die Badewanne  ist in der Küche.
  • Die Waschmaschine  ist im Schlafzimmer.
  • Der Kühlschrank  ist in der Küche.
  • Der Esstisch  ist in der Küche.
  • Der Bücherschrank  ist in der Küche.
  • Der Sessel  ist im Badezimmer.
  • Der Schreibtisch  ist im Kinderzimmer.
  • Der Kleiderschrank  ist im Badezimmer.

С помощью клея, ножниц и бумаги они сначала подбирают название к каждой картинке, а затем наклеивают картинки на лист бумаги, чтобы получился макет комнаты, затем из предложенных выбирают название свое комнаты.

А затем все картинки комнат приклеивают на лист ватмана или на доску и получается коллаж дома Габи.

Учащиеся затем защищают свой проект рассказывают что есть в их комнате.

 ученики должны определить что это за комната.

Дети встают и делают гимнастику

Учащиеся отвечают на вопросы что верно , а что неверно (richtig oder falsch)

Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания

Коммуникативная:умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;слушать собеседника;

формулировать собственное мнение и позицию;

 аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения

Познавательная:-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и  составлении  собственных высказываний;

Коммуникативная:-участие в  монологе, свободной беседе, обсуждении; рассказе о  квартире

Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения

Слайд №21

Слайд №23

Слад №24

Слайд №25

Слайд №26

Слайд №27

Слайд №28

Слайд №30

Слайд №31

6. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Die Hausaufgabe . Составить рассказ о свое комнате. Количество предложений для разных групп учащихся разное.

7. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

Jeder hat 3 Blätter auf dem Tisch :

Grun – Ich arbeite gut, war aktiv und bin mit meiner Arbeit zufrieden.

Gelb  – Ich arbeite in der Stunde, aber war nicht aufmerksam.

Rot – Ich arbeite in der Stunde nicht besonders gut. Wählt bitte die Blätter .

Ihr habt heute alle gut gearbeitet . Aber die erste Gruppe war die beste und jeder Schüler aus dieser Gruppe bekommt eine Fünf . Die Schüler der 2. Gruppe haben einige Fehler gemacht . Sie bekommen eine Vier .

Die Stunde ist zu Ende ! Auf Wiedersehen!

Ученики прощаются с учителем.

Слайды №32-33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...