Рабочая программа внеурочной деятельности « Путешествие в страну Этикета»
рабочая программа

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_4_klass.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса «Путешествие в страну Этикета» составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  

• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

• Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 « О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

• Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ Самолюбовской ОШ.

 Примерная авторская программа А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика в начальных классах»

• Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ  

• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ на 2019-2019 учебный год

На изучение курса отводится 17 часов.

Срок реализации программы 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа внеурочной  деятельности « Путешествие в страну Этикета» разработана по общекультурному направлению  в соответствии с требованиями ФГОС на основе авторской программы

Планируемые результаты:

Личностные:

  • под руководством педагога высказывать общие этические нормы;
  • формирование мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать свое предположение;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;
  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

Коммуникативные:

  • учиться выражать свои мысли;
  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Учащиеся научатся:

  •  правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,
  •   основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;
  •  правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. - слова вежливости,
  •  основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся получат возможность научиться:

  •  применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,
  •  применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;
  •  высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,
  •  проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,
  •  работать в паре и в группе,
  •   проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,
  •  культурно выражать свои эмоции в совместной работе
  •  ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

Формы проведения:

  • беседы на нравственную тему;
  • чтение художественных произведений с последующим анализом;
  • анализ смыслового содержания пословиц, поговорок;
  • продолжение тематического рассказа;
  • учебно-игровые упражнения (творческого и подражательного характера);
  • разыгрывание и анализ ситуации;
  • игры;
  • мини-конкурсы;
  • совместная разработка правил поведения.

                                                            Содержание:

Раздел 1. Этика общения (4 часа)

Тема 1. Оглянись внимательно вокруг.

Решение нескольких педагогических задач, в которых рассматриваются качества людей: гордость, скромность, достоинство. Вывод: в проявлениях человека, его поведении проступают нравственные качества характера, то есть различные формы поведения, поступки характеризуют человека как личность.

Тема 2.  Умение быть самим собой.

Совесть воспитать трудно. А обманывать легко. Тем упорнее необходимо бороться за чистоту этого важнейшего свойства души.

Тема 3. Что достойно гражданина.

Рассматривание понятий гражданин, гражданственность, гражданская активность. Определение своей роли в жизни школы, класса, в любом действовании во имя блага или радости других – шаг гражданина.

Тема 4. Даже будни может труд сделать праздничными днями.

Труд воспитывает человека, а плоды его труда украшают жизнь. Не случайно говорят: «Где нет труда, сады там не цветут». Труд – это не только физическая работа. Трудиться приходится карандашом над книгой… воспитание себя – тоже труд.

Раздел 2. Этикет (4 часа)

Тема 5. «Обычай – деспот меж людей» А.С. Пушкин

Рассматривание истории русского этикета. Нормы этикета складывались постепенно в результате отбора из правил поведения в области культуры взаимоотношений людей.

Тема 6 Твой стиль поведения.

Разобраться, что же должно и что не должно быть свойственно стилю поведения воспитанного человека. Работа с пословицами. Придумывание системы отношений в коллективе.

Тема 7. Когда какое слово молвить.

Умение разговаривать – искусство весьма не простое. Каждый человек несет ответственность за произнесенное слово. Бестактное слово – угроза здоровью, так как оно больно ранит, угроза мирным отношениям, начало взаимных обид и ссор.

Тема 18 Доброта и доброжелательность.

Доброта – глубокое и широкое понятие – чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другим людям, а доброжелательность – составная часть доброты.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (4 часа)

Тема 19 «Поспешай делать добро». (народная мудрость)

Игровые моменты. Ролевые игры. Изречения, пословицы на тему добра. Назначение человека – творить добро. Призыв: «Люди Земли, мыслите, думайте, творите Добро!»

Тема 10. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой)

Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как поступить. Суметь защитить свое человеческое достоинство. Противостоять злу, несправедливости, наказать зло – добрый поступок, требующий большого мужества. Необходимо защищать доброе и в себе, и в других. Решительно давать отпор злу.

Тема 11 Родительский дом.

Ролевые игры. Как избежать проявления в семье лени. Грубости, несдержанности, каприз, претензий. Повседневные обязанности – это капли, из которых сливается море человеческого долга.

Тема 12. Любите ваших матерей.

Отчего грустнеют мамины глаза? Как сократить минуты грусти. Печали, душевных огорчений наших мам? Разыгрывание ситуаций. Анкета «Насколько вы знаете своих мам».

Этика отношений в коллективе (4 часа)

Тема 13. Присмотритесь друг к другу.

На базе сказки об охотнике прийти к выводу. Что вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного – надежно, радостно, легко.

Тема 14. Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в которой проявляется, как сложились отношения детей, подведение итогов навыков этического поведения.

Тема 15. Я, ты, мы.

Стремление к тому, чтобы товарищество, солидарность, единство, общность интересов, общие дела легли в основу отношений в детском коллективе.

Тема 16. О дружбе мальчиков и девочек.

Разговор о нормах этического отношения мальчиков и девочек. Работа с таблицей требований к мальчикам и девочкам. Каждый аргументирует свое согласие или несогласие с пунктами таблицы.

Зачет по курсу

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

урока

по

теме

Тема урока

Дата

по

плану

по

факту

Этика общения (7 часов)

1

1

Оглянись внимательно вокруг

17.01

2

2

Умение быть самим собой

24.01

3

3

Что достойно гражданина

31.01

4

4

Даже будни может труд сделать праздничными днями

07.02

Этикет (8 часов)

5

1

«Обычай – деспот меж людей» А.С. Пушкин

14.02

6

2

Твой стиль поведения

21.02

7

3

Когда какое слово молвить

28.02

8

4

Доброта и доброжелательность

06.03

Этика отношений с окружающими (10 часов)

9

1

«Поспешай делать добро»

13.03

10

2

Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой)

11

3

Родительский дом

12

4

Любите ваших матерей

Этика отношений в коллективе (9 часов)

13

1

Расскажи мне обо мне

14

2

Присмотритесь друг к другу

15

3

Подарок коллективу

16

4

О дружбе мальчиков и девочек

17

5

Зачет по курсу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий к программам курса - Путешествие по стране знаний и лаборатория профессора УМА

В системе подготовки дошкольников к обучению в школе очень актуальной является организация педагогом-психологом коррекционно-развивающих занятий, которые помогают форми­ровать и развивать у детей школ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Путешествие в страну этикета

Занятие для 5 класса в рамках внеурочной деятельности по ФГОС...

Разновозрастное внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Этикета" (8 и 4 классы).

Разновозрастное внеклассное мероприятие. Учащиеся 8 "Г" класса подготовили игру-викторину для учащихся 4 "Д"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Путешествие по стране Этикет" 3 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА ЭТИКЕТА»

рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления во 2 классе...