открытый урок по немецкому языку на тему : "За окнами листопад".
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) на тему

Грошенкова Яна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx189.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по немецкому языку в 6 классе.

Учитель немецкого языка в МБОУ СШ № 2 г. Сычевки: Грошенкова Яна Сергеевна

Цель: Повторить и закрепить лексический и грамматический материал по теме «За окнами листопад».

Практические задачи урока:

  • Активизировать употребление ЛЕ и РО по теме «Осень» в разных видах речевой деятельности: говорении, чтении,.
  • Развивать умения учащихся высказываться по данной теме.
  • Учить читать текст с полным его пониманием.

Воспитательные задачи:

  • Поддерживать интерес к изучению иностранного (немецкого) языка;
  • Формировать познавательную активность.

Развивающие задачи:

  • Формирование учебно-интеллектуальных умений:умение анализировать, сравнивать, выделять, обобщать.
  • Формирование учебно-организационных умений: фронтальной, групповой, индивидуальной работы.
  • Развитие всех психических процессов: памяти, внимания, логического мышления.
  • Развивать у детей чувство любви к природе, окружающему миру.

Образовательные задачи:

  • Повторить усвоенный лексический материал;
  • Повысить уровень практического владения грамматическим материалом;
  • Закрепить приобретенные учащимися навыки и умения.

Оборудование:

  • раздаточный материал;
  • картинки об осени.

Ход урока

п\п

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

I

Организационный

этап урока.

Рапорт дежурного.

Guten Tag, liebe Freunde! Heute ist ein Fest in unsere Schule. Viele Gäste sind zu uns gekommen. Wir freuen uns sehr, sie zu sehen.

Wer habe heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt heute?

Ist er (sie)  krank?

Beschreiben das Wetter.

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der  … November.

Heute fehlt ...

Ich weiβ nicht.

Es ist Herbst. Das Wetter ist gut.

Die Sonne scheint (nicht).

Der Wind weht.

2

II

Мотивационная беседа.

Kinder hört die schöne Musik! (звучит музыка Чайковского Времена года)

Wie findet ihr diese Musik? Слайд lustig,  traurig,schnell, langsam, sonnig, still, böse, schön, laut, hell, lyrisch)

1

III

Целеполагание.

Kinder, wir haben das Thema “Drauβen ist Blätterfall” Слайд№1  gelernt. Heute haben wir eine letzte Stunde zu diesem Thema. Wir haben viel über den Herbst gelesen und geschrieben. Wir haben viele Übungen gemacht. Wir haben sehr gut gearbeitet. Und jetzt prüfen wir, was wir schon können und wissen.

Ребята, давайте постараемся все вместе определить цель нашего заключительного урока по теме «За окнами листопад».

Учащиеся формулируют цели урока.

1 Повторить лексику по теме «За окнами листопад».

2 Повторить прошедшее разговорное время сильных глаголов и т.п.

2

VI

Фонетическая зарядка.

Ende gut – alles gut

Учащиеся переводят пословицу. Повторяют и выучивают

2

V

Повторение изученного материала.

1 Повторение лексики по теме

а) Игра в мяч

 Wir wiederholen die Wőrter zu unserem Thema. Ich sage die Wőrter deutsch und ihr sagt russisch. Wir spielen Ball.

Der Bauer, wegfliegen, der Spatz, der Rabe, an der Sommer zurückdenken, das Obst, das Gemuse,  die Pflaume, die Wassermelone, die Melone, die Zwiebel, die Weintraube, wehen, der Apfel, der Blatterfall,  die Ernte einbringen, reich, reif, die Mohrrübe, der Kohl, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel.

крестьянин, улетать, воробей, ворона,  вспоминать о лете, фрукты, овощи, слива, арбуз, дыня, лук, виноград, дуть, яблоко, листопад, убирать урожай, думать, богатый, спелый, морковь, капуста, огурец, помидор, картофель.

3

б) Кроссворд

Und hier “Magisches Quadrat”.

Sucht bitte 15 Wőrter. (Даётся 1 минута на подготовку).Слайд№4

15 Wőrter sind vom Herbst versteckt Kreise sie mit einem Stift ein 

B

L

Ä

T

T

E

R

F

A

L

L

O

P

S

E

P

T

E

M

B

E

R

R

B

F

O

F

H

E

R

B

S

T

G

F

S

L

K

S

C

H

U

L

E

G

E

Z

T

A

T

B

F

D

S

A

A

N

M

U

N

U

O

U

N

G

C

T

V

M

Ü

G

A

M

B

N

M

L

R

T

Y

V

S

V

S

E

E

T

S

Z

T

R

K

X

E

Ö

S

S

R

E

G

E

N

D

W

Y

H

G

B

T

S

J

W

I

N

K

O

H

L

E

L

M

E

L

O

N

E

N

T

E

R

L

C

G

N

O

V

E

M

B

E

R

M

C

S

Ребята находят в магическом квадрате слова и переводят их.

Blätterfall    1г   листопад

September    2г  сентябрь

Herbst          3г   осень

Schule          4г   школа

Bunte            3в   пёстрый

Blatt              7в   лист

Gemüse         10в овощи

Vőgel            11в  птицы

Obst               12в фрукты

Pflaume          1в  слива

Oktober          2в  октябрь

November      12г ноябрь

Melone          11г  дыня

Kohl              10г  капуста

Regen            9г    дождь

1

4

2 Аудирование

Schaut auf das Bild. (На доске картинка по теме «Осень»).

Es ist Herbst.  Hőrt  bitte zu und beantwortet auf die Frage.

Welche Jahreszeit ist es? Der Herbst beginnt  im September. Der Herbst hat drei Monate, September, Oktober, November. Die Sonne scheint nicht hell. Der Himmel ist grau. Der Wind weht stark. Alle Bäume sind bunt. Wie sind die Blätter? Sie sind rot, gelb, grün. Sie fallen auf die Erde. Es regnet оft. Die Vőgel fliegen in die warmen Länder. Wir sehen in Dorf nur die Rabe und Spatzen. Im Herbst gibt es viel zu tun. Im Herbst gibt es eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Die Bauern bringt die Ernte ein.

Beantwortet  die Frage.

1Welche Jahreszeit ist es?

2 Scheint die Sonne?

3 Weht der Wind stark?

4 Fliegen viele Vőgel weg?

5Was machen die Bauern im Herbst?

6 Ist die Ernte reich?

Учащиеся слушают текст.

Учащиеся отвечаю на вопросы.

1 Es ist Herbst.

2 Die Sonne scheint nicht hell.

3 Der Wind weht stark.

4 Ja, viele Vőgel fliegen weg.

5 Die Bauern bringen die Ernte ein.

6 Ja, die Ernte ist reich.

3

2

3Устная речь.

а) Составление диалога

В ситуации «Покупка фруктов».

б) Озвучивание диалога.

Im Herbst essen wir Obst und Gemüse gern, nicht wahr.

Tomate, Gurke, Kohl, Kartoffel haben wir zu Hause Und Obst kaufen wir im Lebensmittelgeschäft. Wie kaufen wir?

Stellt den Dialog zusammen. Arbeitet zu zwei.

Muster: Слайд№5

Lesen bitte diesen Dialog.

Verkäufer: Guten Tag! Was wünschen Sie?

Schüler: Ich esse Äpfel gern. Ich mőchte ein Kilo Äpfel. Was kőstet das?

V: 1 Euro 50.

S: Gut. Ich gebe Ihnen 2 Euro.

V: Hier der Rest: 50 cent.

S:Danke.

V: Ich danke auch.

Учитель раздаёт карточки с изображением фруктов.

(Приложение№2)

Inszenieren wir den Dialog!

Ученики составляют диалог «Покупка фруктов».

Учащиеся озвучивают составленные диалоги.

2

3

3

4 Повторение грамматики.

Игра «Ромашка».

(Приложение№3)

Тестовое задание.

Проверка тестового задания.

Wir wiederholen Grammatik.

А какую временную форму глагола мы будем с вами употреблять, рассказывая о том, что мы с вами делали в первые месяцы осени, что мы делали сегодня на уроке?

1 Как образуется Perfekt?

2 Проспрягайте вспомогательный глагол haben.

3  Вспомните, как образуется причастие второе сильных глаголов?

Lesen

Sehen

Geben

Heiβen

Verstehen

Beginnen

Gefallen

Schreiben

Finden

Singen

Sprechen

Nehmen

Liegen

Stehen

Sitzen

Слайд№7

Jetzt testieren wir.

(Приложение№4)

1. Wir haben einen Text….

a) lesen, b) gelesen, c) gelest.

2. Wir haben viel russisch…

a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.

3. Wir haben einige Satze…

a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben.

4. Wir haben viel Neues…

a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren.

5. Wir haben viele gute Noten…

a) bekommt, b) bekam, c) bekommen.

Ключ: Слайд№8

1-b

2-a

3-b

4-a

5-c

Слайд№6Perfekt

Perfekt= haben + Partizip II (Основного смыслового глагола)

Ich  habe

Wir haben

Du  hast

Ihr habt

Er

Sie hat

Es

Sie

Sie haben

Ученики отрывают лепесток, на котором написана  сильные глаголы и называют их в Partizip II

Gelesen

Gesehen

Gegeben

Geheiβen

Verstanden

Begonnen

Gefallen

Geschrieben

Gefunden

Gesungen

Gesprochen

Genommen

Gelegen

Gestanden

Gesessen

Учащиеся выполняют тест.

По ключу учащиеся проверяют тест.

3

3

4

1

VI

Подведение итогов Домашнее задание.

Рефлексия.

Hausaufgabe Seite 81 Übung 9; памятка страница 70.

Ребята, давайте вернемся к пословице, которую мы перевели в начале урока.
Соответствует ли она нашей работе на уроке?
Понравился вам сегодняшний урок?
Достигли ли мы с вами поставленных целей?
Выставление оценок.

Мы заканчиваем изучение данной темы.
Можем ли мы смело сказать: Ende gut – alles gut?
Выставление оценок и поощрение учащихся.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Ende gut – alles gut

Учащиеся отвечают на вопрос.

1

Приложение№1

B

L

Ä

T

T

E

R

F

A

L

L

O

P

S

E

P

T

E

M

B

E

R

R

B

F

O

F

H

E

R

B

S

T

G

F

S

L

K

S

C

H

U

L

E

G

E

Z

T

A

T

B

F

D

S

A

A

N

M

U

N

U

O

U

N

G

C

T

V

M

Ü

G

A

M

B

N

M

L

R

T

Y

V

S

V

S

E

E

T

S

Z

T

R

K

X

E

Ö

S

S

R

E

G

E

N

D

W

Y

H

G

B

T

S

J

W

I

N

K

O

H

L

E

L

M

E

L

O

N

E

N

T

E

R

L

C

G

N

O

V

E

M

B

E

R

M

C

S

Приложение№2

яблоко

банан

груша

Приложение№3

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь.

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь

Листопад,  сентябрь,  осень,  школа,   пёстрый,  лист, овощи,  птицы, фрукты,  слива,  октябрь, ноябрь, дыня,  капуста,  дождь

Приложение№4

Jetzt testieren wir.

1. Wir haben einen Text….

a) lesen, b) gelesen, c) gelest.

2. Wir haben viel russisch…

a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.

3. Wir haben einige Satze…

a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben.

4. Wir haben viel Neues…

a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren.

5. Wir haben viele gute Noten…

a) bekommt, b) bekam, c) bekommen.

Ключ:

1-b

2-a

3-b

4-a

5-c

1. Wir haben einen Text….

a) lesen, b) gelesen, c) gelest.

2. Wir haben viel russisch…

a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.

3. Wir haben einige Satze…

a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben.

4. Wir haben viel Neues…

a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren.

5. Wir haben viele gute Noten…

a) bekommt, b) bekam, c) bekommen.

1. Wir haben einen Text….

a) lesen, b) gelesen, c) gelest.

2. Wir haben viel russisch…

a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.

3. Wir haben einige Satze…

a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben.

4. Wir haben viel Neues…

a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren.

5. Wir haben viele gute Noten…

a) bekommt, b) bekam, c) bekommen.

1. Wir haben einen Text….

a) lesen, b) gelesen, c) gelest.

2. Wir haben viel russisch…

a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.

3. Wir haben einige Satze…

a)geschreibt, b)geschrieben,c)schreiben.

4. Wir haben viel Neues…

a) erfahren, b) erfuhren, c) geerfahren.

5. Wir haben viele gute Noten…

a) bekommt, b) bekam, c) bekommen.

B

L

Ä

T

T

E

R

F

A

L

L

O

P

S

E

P

T

E

M

B

E

R

R

B

F

O

F

H

E

R

B

S

T

G

F

S

L

K

S

C

H

U

L

E

G

E

Z

T

A

T

B

F

D

S

A

A

N

M

U

N

U

O

U

N

G

C

T

V

M

Ü

G

A

M

B

N

M

L

R

T

Y

V

S

V

S

E

E

T

S

Z

T

R

K

X

E

Ö

S

S

R

E

G

E

N

D

W

Y

H

G

B

T

S

J

W

I

N

K

O

H

L

E

L

M

E

L

O

N

E

N

T

E

R

L

C

G

N

O

V

E

M

B

E

R

M

C

S

B

L

Ä

T

T

E

R

F

A

L

L

O

P

S

E

P

T

E

M

B

E

R

R

B

F

O

F

H

E

R

B

S

T

G

F

S

L

K

S

C

H

U

L

E

G

E

Z

T

A

T

B

F

D

S

A

A

N

M

U

N

U

O

U

N

G

C

T

V

M

Ü

G

A

M

B

N

M

L

R

T

Y

V

S

V

S

E

E

T

S

Z

T

R

K

X

E

Ö

S

S

R

E

G

E

N

D

W

Y

H

G

B

T

S

J

W

I

N

K

O

H

L

E

L

M

E

L

O

N

E

N

T

E

R

L

C

G

N

O

V

E

M

B

E

R

M

C

S

Lesen

Sehen

Geben

Heiβen

Verstehen

Beginnen

Gefallen

Schreiben

Finden

Singen

Sprechen

Nehmen

Liegen

Stehen

Sitzen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по немецкому языку по теме школа

Урок по теме школа с использованием мультимедийной презентации....

Открытый урок по немецкому языку "На улице листопад"

Урок предназначен для 6 класса, закрепление темы "Осень"...

Открытый урок по немецкому языку по теме "Вдоль по Рейну"

Урок предназначен для учащихся 8 класса и завершает изучение темы "Путешествие по Германии" (УМК "Deutsch. Schritte 4.", И. Л. Бим и др.)Задачами урока является обучение самостоятельному  высказы...

Открытый урок по немецкому языку на тему "Распорядок дня"

План-конспект открытого урока на закреплении изученного материала....

Контрольная работа по немецкому языку по теме "За окном листопад" (6 класс)

Контрольная работа составлена на основе УМК И.Л.Бим "Немецкий язык. 6 класс".Задания представлены в 2 вариантах и позволяют проверить усвоение лексико-грамматического материала по теме, навы...

Презентация к открытому уроку по немецкому языку на тему: "Зимние Олимпийские игры в Сочи".

Презентация к открытому уроку по немецкому языку на тему: "Зимние Олимпийские игры в Сочи". Можно ознакомиться с названиями всех видов спорта Зимних Олимпийских игр в Сочи на немецком языке....

Презентация к открытому уроку по немецкому языку по теме "Животные"- 5 класс

Данная презентация разработана по немецкому языку в качестве второго иностранного языка для учащихся 5 класса по теме "Животные"...