Открытый урок по немецкому языку "На улице листопад"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

Урок предназначен для 6 класса, закрепление темы "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_nemeckogo_yazyka_v_6_klasse_1.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка в 6 классе

по теме "Draußen ist Blätterfall ("За окнами листопад")"

Дата проведения: 23.10.2013

Цель урока: совершенствование навыков устной речи учащихся.

Задачи урока:

- совершенствование умения высказываться по теме «Осень. Овощи и фрукты» с использованием изученной лексики;

- систематизация лексико-грамматических знаний;

- расширение кругозора учащихся;

- воспитание положительного отношения к иностранному языку и культуре немецкого

народа, понимание важности изучений ИЯ  и потребности пользоваться им, как средством

общения;

- развитие у детей чувства любви к природе и окружающему миру.

Время реализации: 40 минут.

Необходимое оборудование и материал для занятия: мультимедийное устройство, карточки смайлики, презентация, рисунок яблони с яблоками, учебник, лексико-грамматические карточки.

Ход урока:

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Средства подачи материала

1. Начало урока

Вводная беседа

Рефлексия эмоционального

состояния уч-ся

Проверка домашнего задания

Мотивационный момент

Целеполагание

Учитель приветствует детей:

– Guten Tag, liebe Kinder! Heute haben wir eine ungewönliche Stunde. Wie geht es euch? Setzt euch.

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter?

Ja, das Wetter ist schlecht.

Und ihre Stimmung auch schlecht? Welche Stimmung habt ihr jetzt?

(учитель  предлагает уч-ся показать смайлик, который указывает настроение уч-ся в начале урока)

Nun kontrollieren wir unsere Hausaufgabe: S.61 Ub.14

Учитель побуждает уч-ся к активному включению в деловой ритм.

Учитель предлагает учащимся загадку об осени:

Die Bäume sind rot,
es regnet oft,
die Erde ist nass.
Sag, wann ist das?

Учитель говорит детям, что они будут делать на уроке:

Wir werden heute….wiederholen;

….lesen;….beschreiben;…lesen

Дети приветствуют учителя

Дети отвечают на вопросы учителя

Ученики  показывают и объясняют свое настроение.

Ученики читают перевод текста.

Дети отвечают:  im Herbst

 

Карточки смайлики

Учебник

Слайд 1

2. Фонетическая зарядка:

Учитель предлагает прослушать и повторить стишок об осени.

Und welche Jahreszeit ist jetzt?

Heute ist richtiges Herbstwetter,  nicht wahr? Der Herbst  ist poetisch. Hort zu und lest mit.

 

Ученики слушают учителя и читают стих про осень.

Es ist Herbst,es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt,

Rotes Blatt, gelbes Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!

Презентация, слайды 2-6

3. Основная часть урока.

Беседа о погоде осенью.

Работа по вопросам

Учитель предлагает ответить на вопросы.  Работа проходит в режиме У-У. Один уч-ся читает и переводит вопрос, другой ученик отвечает на вопрос.

– Beantwortet die Fragen!

Уч-ся отвечают на вопросы. Один ученик  читает и переводит текст, другой отвечает на вопрос.

Ist es Herbst?

Wie ist das Wetter?

Wie ist der Himmel?

Fliegen die Vögel in warme  Länder?

Fallen die Blätter auf die Erde?

Sind die Blätter  rot, gelb, grün?

Ist der Wind stark?

Презентация, слайд 7

4. Развитие навыков письменной речи. Рассказ об осени

Учитель предлагает написать  об осени  уч-ся

 Wer kann die Natur und das Wetter im Herbst charakterisieren?

Уч-ся выполняют работу по карточкам; затем меняются и проверяют задания друг у друга, оценивая его.

Карточки с заданием

5. Физкультминутка

Педагог  организует снятие напряженности у учащихся на основе закрепления знаний Perfekt слабых  глаголов в игровой форме

Ja, der Herbst ist schone Zeit, aber ich denke auch gern an den Sommer zuruck.

Und ihr?

Wir spielen jetzt Pantomime. Wir zeigen Gesten, was wir im Sommer gemacht haben.

Ребята показывают жестами, что они делали летом.

Wir haben im Sommer geturnt.

Wir haben im Sommer gespringt.

Wir haben im  Sommer gebadet.

Wir haben im Sommer gelaufen.

Wir haben die Zeit sehr schӧn verbracht.

6. Повторение лексики по теме «Фрукты и овощи»

Учитель предлагает решить кроссворды про овощи и фрукты.

  1. Viele Dichter und Schriftsteller finden den Herbst sehr poetisch und schon. Die Natur ist so bunt, so reich an schonen Gaben. Es gibt viel Obst und Gemuse. Nennt bitte einige.

Wir lӧsen Kreuzworträtsel.

Уч-ся  отгадывают кроссворды «Овощи и фрукты».

Презентация, Слайды 9-15

Кроссворд на доске

7. Развитие навыков диалогической речи. Ролевая игра « На рынке»

Учитель предлагает вспомнить, как сделать покупку в магазине, покупая все необходимое для приготовления салата.

Viele Menschen machen aus Obst und Gemüse Salat, Konserven, Kompot. Wir mӧchten Salat machen. Wir müssen Obst und Gemüse kaufen.

Wir gehen jetzt auf dem Markt, um dort Obst und Gemüse zu kaufen.

– Macht den Dialog!

Уч-ся вспоминают речевые клише, необходимые для покупки

Guten Tag!

Was wünschen  Sie? – Что вы хотите?

Ich möchte ein Kilo Äpfeln. – Килограмм яблок.

Was kostet das? – Сколько это стоит?

35 Rubl. – 35 рублей.

Hier der Rest. – Вот сдача.

Auf Wiedersehen!

Уч-ся составляют диалог «В магазине» (по образцу).

презентация, слайд 16

8. Повторение грамматического материала

 Im Herbst ist alles reif. Die Bauern bringen die Ernte ein. Wir sammeln auch Ӓpfel.

Учащимся нужно сорвать яблоко с яблони и назвать  Partizip II.

Уч-ся называют Partizip II следующих глаголов:

sitzen, malen, sprechen, beginnen, gefallen, musizieren, springen, sammeln, turnen, verstehen.

Рисунок яблони, яблоки с надписью глаголов.

Заключительная часть урока

1. Подведение итогов урока:

- Рефлексия эмоционального состояния:

- Рефлексия деятельности

2. Оценивание деятельности учащихся на уроке

3. Домашнее задание

Учитель предлагает показать смайлик, который охарактеризует настроение ученика в конце урока

Was haben wir heute in der Deutschstunde gemacht?

– Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.

Дети получают оценки.

Hausaufgabe:

-Macht bitte Kreuzworträtsel 10-12 Aufgaben zum Thema «Es ist Herbst».

-S.63 Ub.2

Lehrer: Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank. Liebe Kinder, für gute Arbeit und Fleissigkeit. Auf Wiedersehen!

Уч-ся показывают смайлики

Wir haben heute Wörter wiederholt.

  • das Gedicht gelesen
  •  den Herbst beschrieben
  • Ratsel  erratet
  • und ubersetzt

Дети благодарят учителя

Danke sehr!

Дети записывают домашнее задание в дневники.

Смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по немецкому языку "Старый немецкий город"

Данная методическая разработка создана с целью приобщить учащихся к культуре страны изучаемого языка, расширить кругозор учащихся, научить детей рассказывать о городе, в частности, в умении назвать и ...

Открытый урок по немецкому языку "В горое зима"

Открытый урок по немецкому языку "В городе зима" для 6 класса....

Сценарий открытого урока по немецкому языку с презентацией

План-конспект открытого урока в 3 «А» классеТема «Зимой в лесу»...

Открытый урок по немецкому языку "Города Германии"

Цели и задачи:Обучающие: ·  развивать навыки монологической и диалогической речи, аудирования, навыки письма;·  развивать навыки работы в сети интернетВоспитывающие: ·  развивать ...

Открытый урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»

Открытый  урок по немецкому языку по учебнику Н. Гальсковой «Итак, немецкий» в 8 классе по теме «Праздники Германии»...

Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу

Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....