Кроссенс как инновационный прием обучения: опыт применения на уроках немецкого языка
презентация к уроку по немецкому языку по теме

Смиян Наталья Анатольевна

Это новый инновационный метод, применим для всех классов, начиная с начальной школы и может быть использован на всех этапах урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_krossens.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления:  «Кроссенс как инновационный прием обучения: опыт применения на уроках немецкого языка»

Каждый год я задаюсь вопросом «Как мотивировать своих учеников на самостоятельное повторение изученного материала и качественную подготовку к уроку». Это вопрос мотивирует меня на поиск новых инновационных технологий и методик.  (Слайд № 1)

С одним из таких методов мне хотелось бы с вами поделиться. Одним из приемов развития и формирования логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества, коммуникации обучающихся в контексте федерального государственного образовательного стандарта является метод «кроссенс». Прежде всего поясню: «Кроссенс»- обозначает пересечение смыслов, ассоциативная головоломка нового поколения. Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в поле из девяти квадратов.  (Слайд № 2)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате, таким образом, получается цепочка завернутая «улиткой». Начать можно как первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5. Этот квадрат может быть связан по смыслу со всеми изображениями в кроссенсе.

Основной смысл создания кроссенса – это загадка, головоломка, ребус, задание, которое предназначено для определённой аудитории. Именно в этом качестве оно интересно нам, педагогам. В первую очередь, как нетрадиционная форма ведения урока и проверки знаний по предмету. Когда образы на изображениях просты и логичны, для разгадки кроссенса нужно лишь знание фактов. В этом случае правильный ответ один и тематика конкретна.

Из опыта моей работы, хочу сказать, что «кроссенс» хорошо идёт при введении темы и на обобщающих уроках, когда учащиеся обладают достаточным количеством лексических единиц.

Приведу пример из опыта работы по теме «Семья Мюллер празднует Пасху»

1 Начало урока: мне необходимо, чтобы ученики сами обозначили тему

В кроссенсе я использую цепочку слов. (Слайд № 3). По окончании работы мы с учащимися «закроем» цепочку и назовём тему урока. Так как большой популярностью в последнее время пользуется табличный способ изображения ассоциативных связей, замкнутых в стандартное поле из шести или девяти квадратиков, как для игры "Крестики-нолики" Вот как бы выглядела наша цепочка про «праздник» в таблице. (слайд № 4)

Краски-печенье-яйцо-крест-кролик-трава-семья- ? 

Разберём первую пару слов: 1,2 (что я слышу от учеников)

Краски – печенье, и то и другое разных цветов, мы используем красители, чтобы испечь печенье разных цветов.

Это то, что лежит на поверхности, а нам надо мыслить масштабнее, глубже

Чтобы удобнее это было сделать, представьте себя рядом с этими предметами, вспомните, где вы их видели и при каких обстоятельствах.

Например – это торжество или какой – либо праздник. Ускорим процесс рассуждения: 3,4,5 – этот праздник стоит в календаре и связан с яйцами и богом. Связываем все понятия с Пасхой.

Сначала все эти слова в процессе рассуждений проговаривались по отношению к совершенно разным понятиям, и были сказаны не о празднике, а в результате мы именно о нём получили полную картину.(здесь происходит частичное введение новой лексики)

2. Постановка целей.

Кто-то из учеников обязательно спросит:

  • почему кролик?
  • почему нарцисс?
  • при чём здесь трава?

3. Основной этап урока:

для того, чтобы ответить на вопросы - все ученики разбиваются на группы и работают с микротекстами (предварительно я снимаю языковые трудности) и каждая группа к своему тексту выбирает соответсвующий рисунок, приготовленный заранее.

4. Заключительный этап урока:

Я предлагаю ученикам составить собственный кроссенс, используя либо просто учебную доску, прикрепив свои картинк вокруг слова ПАСХА, либо интерактивную доску (слайд № 5)

Чем хорош метод «кроссенс»: я его использую на различных этапах урока с применением наглядности по теме урока.

  • в начале урока:  я ввожу учащихся в тему урока и постановку целей
  • раскрываю информационный блок темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);

(слайд № 6) – тема «Проблемы молодёжи» 9 класс

  • в конце урока:  подвожу итоги или составляю монологическое высказывание, (слайд № 7) – тема «Подготовка к путешествию» 8 ккласс

даю творческие домашнее задание (самостоятельное составление кроссенса)

  • проверка домашнего задания (с помощью кроссенса можно рассказать о материале прошлого урока); (слайд № 8) – тема «Праздники в Германии» 7 класс

Учащиеся всех возрастов с удовольствием работают с картинно-изобразительной наглядностью, а так же творческим заданием на уроке или же я его предлагаю  в качестве домашнего задания.

Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик в школе не научился сам ничего

творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать...».
Таким образом, кроссенс – методический прием, позволяющий на практике – не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска ученика.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обучение учащихся аудированию на уроках немецкого языка

в этой работе даны практические задания по обучению учащихся аудированию на уроках немецкого языка...

Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода опыт применения на уроках немецкого языка

методическое объединение с презентацией "Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода"...

Современные образовательные технологии: опыт применения на уроках русского языка и литературы

выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы...

Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода: опыт применения на уроках немецкого языка

Что такое системно-деятельностный подход? Деятельность в системе. Как я это делаю на своих уроках....

Инга Юрьевна Гладущик. ОБУЧАЮЩИЕ СТРУКТУРЫ СИНГАПУРСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Инга Юрьевна Гладущик,Преподаватель отдельной дисциплины «Иностранных языков»Кадетский корпус (спортивная школа)ФГКВУВО «Военный институт физической культуры» Министерства обор...

Обобщение педагогического опыта по теме "Применение технологии "Обучение в сотрудничестве" на уроках немецкого языка как средство формирования локальной идентичности сельских школьников"

Обновленные ФГОС ориентируют на развитие метапредметных результатов, среди которых особое значение при изучении иностранного языка приобретают коммуникативные навыки. Умение общаться среди сверстников...