Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода: опыт применения на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку на тему
Что такое системно-деятельностный подход? Деятельность в системе. Как я это делаю на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема моего выступления:
«Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода: опыт применения на уроках немецкого языка»
(слайд №1)
В основе федерального государственного образовательного стандарта лежит системно-деятельностный подход, средством реализации которого является урок. Урок - инструмент воспитания и развития личности. Развиваются УУД, а это внутренний мир человека, его мышление, поведение и деятельность. Каждый современный урок должен быть нацелен на будущее учащегося.
(слайд №2) ключевые позиции современного урока.
Моя задача как учителя иностранного языка при изучении нового материала или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать, а организовать деятельностную учебную среду. Как гласит китайская мудрость: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь…» Ученики должны выявить проблему и найти пути ее решения, научиться получать информацию из разных источников и работать с ней, отработать в речи грамматические и лексические структуры.
(слайд № 4) технологии и методы
Для активизации познавательной и практической деятельности учащихся использую разнообразные технологии: технологию развития критического мышления, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, проектную технологию, технологию обучения в сотрудничестве. Как я применяю их для реализации системно-детельностного подхода, мне хотелось бы показать на примере одного урока. Это урок открытия нового знания по теме "Мы собираемся в путешествие по Германии" в 8 классе, учебник И.Л. Бим.
(слайд № 5)
- Мотивирование учебной деятельности:
На этапе "актуализации знаний" использую технологию критического мышления: приёмы “Необъявленная тема”, “Предположение по ключевым словам». Учащиеся самостоятельно пытаются определить тему урока, после предложенной мной ситуации. После определения темы урока учащиеся вовлекаются в постановку учебных задач. Данный прием позволяет смотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы. (слайд № 6)
- Актуализация изученных способов действий
Читаем письмо. На этом этапе я ставлю "Проблемный вопрос". Расскажите на русском языке, что вы узнали из этого письма. В лучшем случае смогут рассказать только: письмо написала Анна. Оно адресовано Сабине. Анин класс скоро приедет в Кёльн.
- Выявление места и причины затруднения
Учащиеся выявляют место и причину затруднения и мы переходим на следующий этап "Целеполагание".
- Построение проекта выхода из затруднения
Составляем пути решения проблемы, т.е. формулируем цели урока: найти в тексте незнакомые слова, выписать их в словарик, найти значение данных слов, фонетически правильное произношение, выявить, о чём идёт речь в тексте. (слайд № 7)
- Реализация построенного проекта
Выбирают из текста слова, записывают их в словарь (желательно в начальной форме), находят в словаре их значения. На этом этапе организую работу в малых группах: я работаю сам, я работаю с друзьями, я работаю со словарём. (возможны все три варианта работы). Наиболее слабые учащиеся находят эквиваленты русских предложений, которые даются после текста.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Проверяют, все ли новые слова выписали, исправляют ошибки.
- Включение в систему знаний и повторение.
Я возвращаю ребят к вопросу, который вызвал у них затруднение в начале урока: "Могут ли они сейчас рассказать, что узнали из данного письма?"
- Рефлексия учебной деятельности на уроке
Подводим итоги урока (обращаемся к записи на доске, сделанной на 4 этапе урока)
- Домашнее задание
Мотивирую на плодотворную работу на следующем уроке и дома: спрашиваю, что необходимо, чтобы следующий урок прошёл так же интересно. Они отвечают: выучить лексику. Это и будет домашним заданием.
Таким образом, можно сделать вывод:
Организовав учебную деятельность на основе системно-деятельностного подхода, я добиваюсь таких результатов, когда ребенок умеет учиться, осознает важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способен применять полученные знания на практике; умеет вести конструктивный диалог, сотрудничать для достижения общих результатов.
На этом я заканчиваю мое выступление. спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода опыт применения на уроках немецкого языка
методическое объединение с презентацией "Урок как средство реализации системно-деятельностного подхода"...
Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка
Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»
Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...
Презентация "Игровые технологии на уроках английского языка в младшей школе как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода"
Данная работа как результат из опыта работы с младшими школьниками при использовании игровых технологий. В данной работе указаны интернет источники, которыми может пользоваться учитель английского язы...
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС
Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...
Кроссенс как инновационный прием обучения: опыт применения на уроках немецкого языка
Это новый инновационный метод, применим для всех классов, начиная с начальной школы и может быть использован на всех этапах урока....
Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».
Идея опыта. Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...