РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по немецкому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_nemetskomu_yazyku_5_klass.docx | 41.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от __________ 2014г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от «25» августа 2014г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.В. Афанасьева приказ № 324 от «25» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Классы 5 А
Учитель: Исмагилова Альмира Анваровна
Количество часов
всего - 105 часов
в неделю - 3 часа
Плановых контрольных работ – 9
Учебная программа (автор):Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5–9 классы. - М.: Просвещение, 2014;
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : И.Л.Немецкий язык, 5 кл., М: Просвещение, 2011г.
Пояснительная записка
Среди основных особенностей нашего времени – существенные изменения системы образования. Она становится гибкой, открытой. В новых условиях от педагога как специалиста в области образования требуется высокий уровень мобильности в сфере познания, обучения и воспитания.
Традиционно в системе образования используются примерные учебные программы, утверждённые Министерством образования и науки РФ, содержащие обобщенный перечень планируемых результатов освоения учебного предмета. Данные программы являются базой для составления педагогами учебных рабочих программ.
В соответствии со ст.28 закона РФ «Об образования в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин».
Рабочая программа составляется с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся. Рабочая программа – инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательных отношений в соответствии с результатами, определенными ФГОС. Рабочая программа является основой для создания календарно – тематического планирования.
Требования к структуре Рабочей программы закреплены в федеральном образовательном стандарте. Но приказами Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы – из восьми пунктов, которых был обязан придерживаться педагог при составлении рабочей программы, остались только три. Теперь рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение
Требования к обучению диалогической речи
Школьникам обеспечивается возможность:
1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehenwir ...") с опорой на образец и без него.
Требования к обучению монологической речи
Учащимся предоставляется возможность:
1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).
Требования к обучению письму
Ученики научатся:
1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
2. Выписывать из текста нужную информацию.
3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.
Требования к овладению продуктивными языковыми средствами
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Школьникам предоставляется возможность овладеть:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
- Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
- Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
а) аффиксацией:
— префиксом un- с прилагательными и существительными:
unglücklich, dasUnglück;
б) словосложением:
— прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau. - Использовать интернационализмы, например: dasHobby,
dasTennis и др.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученикам предлагаются для активного употребления:
- предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;
- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
- побудительные предложения типа Gehenwir! Wollenwirgehen;
- предложения с неопределенно-личным местоимением man;
- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;
- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.
Морфология
Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:
- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;
- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий;
- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
- Genitiv имен существительных нарицательных;
- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;
- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;
- предлоги, требующие Dativ;
- предлоги, требующие Akkusativ.
Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности
Аудирование
Школьники научатся:
1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.
Чтение
Школьникам предоставляется возможность научиться:
1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).
Требования к овладению рецептивными языковыми средствами
Лексическая сторона речи
Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.
Словообразование
Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
а) аффиксации;
— глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
— существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
— прилагательных с суффиксами -isch, -los;
б) конверсии:
— существительных, образованных от прилагательных, типа dasGrün, derKranke;
в) словосложения:
— глагол + существительное, например: derGehweg, derSpringbrunnen;
— прилагательное + существительное, например: dieFremdsprache.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
Ученики научатся:
а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
— по наличию придаточных предложений;
— по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).
Морфология
Школьники научатся:
а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.
В результате изучения иностранного языка в 5 классе ученик должен:
знать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
научатся:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ориентации в современном поликультурном мире;получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
владеть компетенциями: иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание речи
А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья. После летних каникул. Распорядок дня. Еда. Здоровье. Спорт.
Б. Учебно - трудовая сфера общения. (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Спорт и другие увлечения.
В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Привет 5 класс.
| 10 |
2 | Старый немецкий город. Что в нём? | 8 |
3 | Кто живет в городе? | 9 |
4 | Улицы города | 10 |
5 | Где и как живут люди? | 11 |
6 | У Габи дома. | 13 |
7 | Город в разные времена года. | 14 |
8 | Уборка в городе. | 9 |
9 | Снова гости в городе. | 8 |
10 | Наши друзья готовят прощальный праздник. | 8 |
Итого: |
|
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | По плану | Фактически | Тема урока | Примечание |
Привет, 5 класс! (10 часов) | ||||
1-2 | Привет, 5 класс! Повторение лексики. | |||
3 | Встреча в школьном дворе? | |||
4 | Давай познакомимся!Где говорят по-немецки? | |||
5 | Мы повторяем «Школа», «Времена года» | |||
6-7 | Мы повторяем «Школа», «Времена года» | |||
8 | Что такое Родина для каждого из нас? | |||
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией | |||
10 | Диагностическая контрольная работа | |||
Старый немецкий город. Что в нём? (8 часов) | ||||
11 | Старый немецкий город. | |||
12 | Где мы чувствуем себя как дома? | |||
13 | Учимся давать советы. | |||
14 | Что думают о людях разных стран? | |||
15 | Разговоры на улице. Аудирование. | |||
16-17 | Развитие грамматических навыков Мы едем в старый город? | |||
18-19 | Кто живет в городе? | |||
20 | Впечатления о жителях города | |||
Кто живет в городе?(9 часов) | ||||
21 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | |||
22-23 | Контроль чтения и говорения. | |||
24 | Лицо города отражает его историю. Активизация лексики | |||
25 | Контрольная работа | |||
26 | Чтение доставляет удовольствие | |||
27 | Обощающее повторение. | |||
Улицы города (10 часов) | ||||
28 | Улицы города | |||
29 | Уличное движение. | |||
30-31 | Правила движения Германии | |||
32 | Развитие лексических навыков и умений | |||
33-34 | Развитие грамматических навыков и умений Неопределенно- личное местоимение man Сложные предложения | |||
35-36 | Страноведческий материал Контроль навыков аудирования | |||
37 | Защита проекта «Улицы немецких городов» | |||
Где и как живут люди? (11 часов) | ||||
38-39 | Где и как живут люди? Систематизация речевого и лексического материала | |||
40 | Контроль лексических и грамматических навыков | |||
41 | Анализ контрольной работы | |||
42 | Контроль домашнего чтения | |||
43-45 | Контроль навыков говорения, аудирования, письма. | |||
46 | Какое движение в большом городе. Средства передвижения | |||
47-48 | Прогулка по городу Защита проекта «Дом,в котором живу» | |||
У Габи дома (13 час) | ||||
49-50 | У Габи дома. Развитие навыков и умений аудирования. Контроль аудирования | |||
51 | Формирование навыков чтения. Мое большое желание | |||
52 | Формирование навыков говорения Путь в школу | |||
53 | Формирование и развитие грамматических навыков | |||
54 | Средства передвижения. | |||
55 | Способы передвижения | |||
56 | Страноведческий материал | |||
57 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала | |||
58 | Систематизация и контроль лексики | |||
59-60 | Контроль навыков письма, аудирования. | |||
61 | Защита проекта «Дом моей мечты». | |||
Город в разные времена года.( 14час.) | ||||
62 | Город в разные времена года. | |||
63 | Прогулка по городу. Активизация лексики | |||
64 | В мире басен. Все под одной крышей | |||
65 | Город будущего | |||
66 | Работа подростков в Германии | |||
67 | Любимые праздники детей. Монологическая речь. | |||
68-69 | Развитие грамматических навыков и умений | |||
70 | Контроль аудирования | |||
71 | Страноведческий материал | |||
72 | Систематизация лексического и речевого материала | |||
73 | В немецкие города пришла весна. Повторение | |||
74 | Контрольная работа | |||
75 | Защита проекта. | |||
Уборка в городе. (9 час) | ||||
76 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | |||
77 | Мы учим новые слова и словосочетания | |||
78-79 | Развитие грамматических навыков и умений | |||
80 | Участие детей в защите окружающей среды | |||
81 | Дети заботятся o лесе и животных в нем | |||
82 | Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования | |||
83 | Обобщающее повторение | |||
Снова гости в городе. (10 час) | ||||
84 | Снова гости в городе | |||
85 | Карманные деньги. Аудирование | |||
86 | Контроль знаний и умений | |||
87 | Виды спорта | |||
88 | Значение спорта в жизни человека | |||
89 | Из истории спорта. | |||
90 | Роль спорта в формировании характера человека | |||
91 | Разное отношение к спорту | |||
Наши друзья готовят прощальный праздник. (8час) | ||||
92 | Наши друзья готовят прощальный праздник Аудирование | |||
93 | Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь | |||
94-95 | Подготовка к празднику. Письменная речь | |||
96-97 | Обобщающее повторение | |||
98 | Итоговая контрольная работа. | |||
99-100 | Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?». | |||
101 | Контроль грамматических навыков | |||
102-105 | Повторение за весь курс 5 класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 11 класса по УМК «NewMillenniumEnglish 11»/ Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая
Рабочая программа 11 класса...
Рабочая программа 10 класса по УМК «NewMillenniumEnglish 11»/ Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая
Рабочая программа 10 класса...
Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...
Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...
Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...
Рабочие программы. 9 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература
Рабочие программы для учащихся 9 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- ...