Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"
план-конспект урока по немецкому языку по теме
Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систематизации и закрепления изученного материала в игровой форме и знакомства с новыми лексическими единицами.. На уроке использованы активные методы обучения: «Корзинка идей», «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», метод проектов «Краткосрочный проект», метод критического мышления, метод проблемной ситуации, игры мультимедийные. На уроке присутствуют все виды деятельности: аудирование, письмо, чтение, говорение.
На уроке задействованы: интерактивная доска, мультимедийная презентация (на интерактивной доске), аудиозапись, видеофильм: «Die Farben»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок открытия новых знаний | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Урока немецкого языка: «Haben auch Tiere Sommerferien?», 4 класс
Учитель: Голубых Надежды Владимировны, МКОУ «Верх-Бехтемирская СОШ»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Характеристика класса: В классе 10 учащихся, на уроке присутствовали все. В классе есть дети из многодетных, неблагополучных семей. Дети разного уровня развития и имеют разный уровень знаний немецкого языка. Учащиеся активны, интересуются немецким языком и хотят получить хорошие знания предмета, с удовольствием работают на уроках, каждый в своём темпе. Умеют общаться друг с другом, умеют работать в команде, группе и парах.
Рабочая программа 2-4 класс и УМК «Deutsch. Die ersten Schritte», 4 класс
Место занятия в учебном процессе: Тема № 1 «Wie war es im Sommer?», урок является первым из двух по теме “Haben auch Tiere Sommerferien?”.
Характеристика занятия: Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систематизации и закрепления изученного материала в игровой форме и знакомства с новыми лексическими единицами.. На уроке использованы активные методы обучения: «Корзинка идей», «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», метод проектов «Краткосрочный проект», метод критического мышления, метод проблемной ситуации, игры мультимедийные. На уроке присутствуют все виды деятельности: аудирование, письмо, чтение, говорение.
На уроке задействованы: интерактивная доска, мультимедийная презентация (на интерактивной доске), аудиозапись, видеофильм: «Die Farben» https://www.youtube.com/watch?v=iUoKgVm-ZTI
Мультимедийная презентация превышает допустимый объём, поэтому размещена на Яндекс – Диске https://disk.yandex.ru/client/disk в папке “Haben auch Tiere Sommerferien?”. Чтобы увидеть все необходимые шаги, презентацию нужно скачать.
Для реализации цели использованы разные формы и методы проведения урока:
- Просмотр видеофильма;
- Составление монологического высказывания о своём любимом животном;
- Вопросно-ответные упражнения;
- Составление предложений;
- Физкультминутка с двигательными упражнениями;
- Отгадывание загадок;
- Интерактивные задания на интерактивной доске;
- Работа с учебником;
- Краткосрочный коллективный проект
- Игры мультимедийные
Урок состоит из 6 этапов: мотивации к учебной деятельности, актуализации опорных знаний, открытия новых знаний, первичное закрепление с проговариванием во внешней речи, самостоятельной работы с самопроверкой, рефлексии учебной деятельности.
На каждом этапе реализуются метапредметные универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.
Этап мотивации к учебной деятельности предусматривает мотивацию учащихся к действию: организационный момент, фонетическую и речевую зарядку, настрой на рабочий лад. Школьники по цепочке отвечают на вопрос: «Что делают дети во время летних каникул?», один из учеников обобщает сказанное, строит монологическое высказывание. Таким образом дети понимают, что речь пойдёт о летних каникулах.
Этап актуализации опорных знаний. Это закрепление изученного материала, включение в систему знаний и повторения: контроль устного и письменного домашнего задания. Осуществляется постепенный переход от домашнего задания к лесной школе, которую посещают лесные животные. В сказках и историях о животных все животные посещают школу. «Что же они там делают?». На этом этапе использован метод проблемной ситуации: так как все звери посещают школу, они должны иметь каникулы. Учащимся предлагается подумать, о чём пойдёт речь на уроке и что нового они узнают. С помощью презентации и разрезных предложений дети формулируют тему урока, записывают её на карточках и складывают в «Корзинку идей». Правильно построенное предложение и является темой урока. Далее обсуждается проблема, которая должна быть решена в ходе урока. На этом этапе используется интерактивная доска, учебник.
Этап открытия новых знаний. Это систематизация лексических навыков, знакомство с новыми названиями домашних животных, умение работать со словарём, составление монологического высказывания о своём любимом животном, тренировочные упражнения: фронтальная работа, работа с учебником, интерактивной доской.
Этап первичного закрепления и проговаривания во внешней речи. Это аудирование, чтение текста, упражнения на контроль понимания прочитанного, поисковая работа. Это первичное проговаривание новых слов в различных речевых образцах. Повторение цвета для цветовой характеристики животных. Игровые формы работы: игра в мяч с целью закрепления лексических единиц и описания названных животных. На этом этапе тренируются навыки восприятия на слух, умение правильно реагировать на поставленный вопрос.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой. На этом этапе используются активные методы обучения: «Мозговой штурм», «Ключевое слово», «Инфо-угадай-ка», раскрашивание ячеек таблицы, в которых расположены названия животных, краткосрочный проект: «Кто сможет расселить животных по месту жительства?». Дети работают с интерактивной доской, раздаточным материалом. На интерактивной доске – картинки животных, для краткосрочного проекта названия животных написаны на карточках. Нужно наклеить карточки с животными, которые проживают в лесу на картинку с изображением леса, карточки с названиями животных, проживающих в крестьянском дворе на картинку с изображением крестьянского двора. Карточки с названиями животных, которые могут проживать в зоопарке – на картинку с изображением зоопарка.
Этап рефлексии учебной деятельности. Подведение итогов урока, домашнее задание и заключительный этап урока. Учащиеся делают вывод о прошедшем уроке, используя слайд № 24-опорные предложения. Используется активный метод «Итоговый круг» и метод критического мышления. Дети называют свои трудности, удачи и затруднения. Делают анализ своих возможностей. И отвечают на вопросы учителя: «Что делали на уроке?», «Чему научились?» и «Над чем нужно ещё поработать?». Выставляются оценки. Все уч-ся работали активно, заинтересовано, увлечённо, каждый в своём темпе. Оценки за урок получили все. «5» - 3, «4»- 5, «3» - 2..
Цель урока реализована, поставленная проблема решена, все этапы успешно пройдены. Уч-ся получили хороший запас знаний, повторили, систематизировали лексический и грамматический материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?» разработана в соответствии с ФГОС.Тип урока: Закрепление и повторение материала.Формы раб...
Сценарий урока немецкого языка в 6 классе "На рождественской ярмарке"
Данный сценарий урока создан на основе УМК "Deutsch. Mosaik" Н.Гальскова. Можно использовать на заключительном уроке-повторения....
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012
Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...
Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе
Урок усвоения новых знаний по теме "Животные" по учебнику М.М. Аверина и др. "Горизонты" для 5 класса...
Сценарий урока немецкого языка в 5 классе.
УМК«Вундеркинды плюс », автор Яковлева Л.Н. , 5 класс._________________________Раздел УМК, тема 3. « Покупки в магазине и на рынке .»_(5-ий урок по теме)____________Тема (пробл...
Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"
Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...
Проектирование урока немецкого языка по теме «Животные» в 5 классе с планируемыми результатами
Разработка урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе.Учебник "Горизонты"....