Сценарий урока немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Терещук Елена Алексеевна

Технологическая карта урока  немецкого языка в 5 классе по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»  разработана в соответствии с ФГОС.

Тип урока: Закрепление и повторение  материала.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Дидактическая цель урока: 
развитие умения устно описывать комнату.
Задачи урока: 
Предметные: Учиться составлять монологическое высказывание со зрительной опорой; осознанно оперировать изученной лексикой.
Познавательные: развивать умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;
Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение работать в группе.
Регулятивные: формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки; формировать умение организовывать учебное сотрудничество.
Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; умения оценивать себя.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka._tereshchuk.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9 УКМО

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе

по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»

Учитель: Терещук Елена Алексеевна

Усть-Кут

2014г.

Технологическая карта урока-проекта по немецкому языку по теме «Zu Hause. Was sehen wir da?»

Учитель: Терещук Е.А.

Класс: 5Б

Год обучения: 4

Место урока в системе уроков по теме: 5ый

Тип урока: Закрепление и повторение  материала.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Дидактическая цель урока: 

развитие умения устно описывать комнату.

Задачи урока: 

Предметные: Учиться составлять монологическое высказывание со зрительной опорой; осознанно оперировать изученной лексикой.

Познавательные: развивать умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи;

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение работать в группе.

Регулятивные: формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки; формировать умение организовывать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности; умения оценивать себя.

Этап урока и его цели

Результаты

(Универсальные учебные действия)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса.

 Комментарий

Действия педагога

Действия учащихся

1.Организационный момент.

Цель:

1.Организация учащихся на работу.

Личностные:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

Учитель приветствует учащихся.

- Guten Tag!

- Also, beginnen wir!

Jetzt singen wir.

Jetzt grüßen wir einander

Учащиеся приветствуют учителя.

-Guten Tag!

Поют песню  «Guten Tag, Guten Tag“

После этого участники здороваются друг с другом за руку, выбирая разные формы приветствия, добавляя фразу на немецком «Я рад видеть тебя»..

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Рукопожатие – это символический жест открытости и доброй воли

2. Постановка темы и учебных задач

Цель:

Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний

Регулятивные УУД:

умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели  

1. Nenn bitte die Assoziationen zu diesem Wort und sagt das Thema.

2. Was machen wir heute? Spielen wir. Wer geht zur Tafel?

Метод «Ассоциаций» 

Учащиеся называют ассоциации к слову das Haus

Один по считалке идет к доске. Учитель загадывает действие, которое надо показать без слов. Учащиеся разгадывают пантомиму учащегося. Это задачи на урок

Lesen, schreiben, sprechen, projektieren

Учащиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, и догадаться о теме урока.

позволяет задействовать образное мышление, память: учащимся необходимо назвать ассоциации по слову, которое написано на карточке. У каждого ученика есть возможность в быстром темпе высказать свои мысли.

3. Формирование ожиданий

Цель: определить настрой ребёнка на урок

Личностные: способность к  определению  своего эмоционального состояния.

Возьмите термометры и сделайте свой прогноз на конец урока. Отметьте на шкале, с каким предположительно градусом вы придете к концу урока. Чем выше отметка, тем лучше настроение.

Учащиеся отмечают на шкале термометра свой настрой на конец урока. Далее учитель опрашивает детей, которые желают поделиться своими ожиданиями и опасениями.

Метод «Прогноз».

Учитель предлагает ученикам сделать свой прогноз на конец урока, предположить, как они будут себя чувствовать, что они будут знать или не знать, что они будут уметь или не уметь делать

4. Фонетическая зарядка

Цель: отработка звуков через пословицы

Предметные:

уметь правильно произносить звуки

Wir arbeiten mit den Sprichwörtern. С одной пословицей мы уже знакомы. Ratet bitte!

Ost und West, daheim …

(das Best.)

В гостях хорошо, а дома лучше

Zu Hause helfen die Wände.

Дома и стены помогают

Учащиеся заканчивают пословицу и переводят её на русский язык.

Знакомятся с новой пословицей. Проговаривают её шепотом-громко, медленно-быстро.

Использование  пословиц расширяет словарный запас.

5.Актуализация знаний

Цель:

актуализация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме

Личностные:

В результате выполнения задания формируется   мотивация достижения, интерес к учебному материалу.

Учитель организует индивидуальную проверочную работу с применением мультимедийного сопровождения.(Приложение 1)

Prüfen wir.

Wer hat keine Fehler?

Wer hat einen Fehler?

Zwei Fehler?

        

 1. Вставьте пропущенные буквы:

Tich

Stul

Lape

ofa

Btt

2.  Логические цепочки. Выбрать лишнее слово:

1. Der Tisch, das Bett, das Sofa, der Stuhl, der Hund; der Schrank.

2.  Die Küche, das Zimmer, das Arbeitszimmer, die Garage, das Kinderzimmer.

3.Balkon, die Katze, Die Tür, das Fenster,  die Wand

3. Определить  правильный артикль:

Der? Das? Die? Bett, Erdgeschoss, Küche, Sessel, Vorgarten, Schrank

Используется лист оценивания, где учащиеся ставят себе оценку за каждое выполненное задание (Приложение 1)

6.Физкультминутка

Цель:

релаксация учащихся

Личностные, коммуникативные УУД

Учитель предлагает отдохнуть, спеть песенку „Fliegerlied“, показывая движения

Движениями показывают каждую строчку песни

7. Работа над мини-проектами

Цель: Научиться рассказывать о доме

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; участвовать в работе группы, распределять роли;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные:

Умение оценивать выполненную работу

Teilen wir in 2 Gruppen nach dem Prinzip   „Morgen- Tag“

Die Sätze rechts helfen euch dabei. (Die Gruppen bekommen die Karten mit Stichsätzen) 
Nach 10 Minuten hören wir die Erzählungen zu!
1. Das ist ein…….. 
2. Es ist…. (Wie?) 

3. Das Zimmer hat … Fenster.
3. Links  ist(sind)… 
4. Rechts steht (en)
5. In der Mitte steht….
6. Mir gefällt dieses Zimmer.

Учитель добавляет, что учащиеся могут добавлять к этим предложениям свои.

Учащиеся делятся на 2 группы. В течение 10 минут готовят проект «Наша комната». Затем  защищают свои работы. Другие группы в этот момент слушают, затем слушают утверждение учителя по прослушанному рассказу и отвечают, верно ли это утверждение.

После работы над проектом каждый учащийся оценивают результаты своей работы(Приложение 1)

С помощью ключевых фраз учащиеся в группе описывают обстановку соей комнаты.

В момент работы происходит распределение ролей. Каждый отвечает за свой участок работы. При предъявлении результатов необходимое условие – участвует каждый член группы.

8.  Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.

Цель:

1. Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения домашнего задания

2. Развитие рефлексивных умений

Регулятивные УУД:

Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга,

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

1) Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

2) Учитель подводит итоги урока, возвращаясь к задачам:

Habt ihr geschrieben? И т.д.

3) Предлагает отметить на шкале термометра настроение.

4) предлагает на листе рефлексия выбрать и закончить предложение.(Приложение 1)

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Danke schön! Auf Wiedersehen!

Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt. Bis bald! 

Учащиеся выбирают  для себя задание из трёх предложенных и записывают домашнее задание в дневники.


Подводят итоги, что было сделано на уроке.

Отмечают на шкале термометра своё настроение.
Учащиеся высказывают своё мнение о своей работе на уроке.

Выбор домашнего задания учеником, должен исходить из того, чтобы он хотел повторить

Настроение ребёнка может повыситься или понизиться, поэтому можно желающих спросить о причинах.

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

        Лист оценивания

Name:                                                                      Note

Aufgabe  1

Aufgabe  2

Aufgabe  3

Проект

Общая оценка за урок

_____________

Алгоритм работы над проектом:

1. определяете и делите лист на нужное количество комнат

2. Наклеиваете подготовленный вырезанный материал

3. Подписываете по-немецки название мебели
4. Готовите высказывание с помощью опорных предложений

5. Защищаете свой проект. Говорит каждый участник группы

Рефлексия

Выберите одно из предложений и закончите его:

1. Сегодня на уроке не понравилось …

2. Для меня было трудным ….

3. Лучше всего у меня получилось …

4. Мне нужно еще поработать над ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс. Тема : “Город”.

Цель: Развитие умения читать и говорить. Формирование грамотного интеллегентного читателя через включение учащихся в монопроект по теме “Город”. Формирование универсальных учебных действий  ; лич...

Сценарий урока немецкого языка в 6 классе "На рождественской ярмарке"

Данный сценарий урока создан на основе УМК "Deutsch. Mosaik" Н.Гальскова. Можно использовать на заключительном уроке-повторения....

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе УМК И.Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык», издательство «Просвещение», 2012

Тема урока: «Wo und wie wohnen hier die Menschen» Цели деятельности учителя: обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Wo und wie wohnen hier die Mensch...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...

Сценарий урока немецкого языка в 5 классе.

УМК«Вундеркинды плюс », автор Яковлева Л.Н. , 5 класс._________________________Раздел УМК, тема 3. « Покупки в магазине и на рынке .»_(5-ий урок по теме)____________Тема (пробл...

Урок немецкого языка 8 класс Тема: Повторение изученного по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию». Бим И. Л.

Тип: Урок – обобщение знаний (по учебнику И. Л. Бим)Цель: совершенствование коммуникативных умений (в диалогической, монологической речи), создание условий для повторения лексического ...

Сценарий урока немецкого языка, 4 класс: "У животных тоже есть каникулы?"

Урок проведён в рамках системно-деятельностного подхода, в   соответствии с требованиями ФГОС, учебный материал соответствует возрасту детей, их познавательным возможностям, служит для систе...