Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»
статья по немецкому языку на тему
Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту особенность младших школьников необходимо развивать в процессе обучения иностранным языкам в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pletneva_bashmak_shkola_s._bidzhan.docx | 214.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приемы развития творческих способностей учащихся начальной школы через интеграцию учебных предметов «иностранный язык + музыка»
Плетнева В. А.
МКОУ СОШ с. Биджан Ленинского района Еврейской автономной области.
Ученик начальной школы не может жить и учиться без того, чтобы все свои мысли, свои знания и умения воплощать в различных типах деятельности – изобразительной, музыкальной, конструктивной и др. Эту особенность младших школьников необходимо развивать в процессе обучения иностранным языкам в начальной школе. Поскольку иностранный язык в основе своей интегративен, то обучение строится с учетом взаимодействия содержания этого учебного предмета с содержанием предметов начальной школы. Взаимодействие происходит как по линии усвоения знаний, обогащения информацией, так и по линии деятельности и её элементов.
Интеграция как методический прием способствует формированию у младших школьников целостной картины мира и созданию представления о школьных предметных областях как об определенной системе. Интеграция в начальной школе может существовать, например, в интегрированных элементах урока «иностранный язык + музыка/музыкальная культура». При этом формируются следующие общеучебные умения и навыки:
- слушать и слышать,
- различать,
- дифференцировать звуки, мелодию,
- эмоционально реагировать на музыку,
- воспроизводить мелодический звук, интонацию без текста и с текстом,
- сравнивать мелодии, звуки.
Возможны следующие формы и приемы реализации музыкальной интеграции на занятиях по иностранному языку:
- использование в ходе обучения произносительным и звуковым сторонам речи приемов музыкального воспроизведения новых букв, слов и др.,
- включение в содержание обучения разучивание песенок, считалок, игр с музыкальным сопровождением (детский фольклор Германии),
- организация утренников, концертов, праздников, инсценировок сказок с исполнением песен,
- ознакомление детей с названиями, звучанием, изображением наиболее характерных для Германии народных музыкальных инструментов,
- исполнение песен с использованием музыкальных инструментов.
Что же подлежит формированию и развитию при реализации музыкальной интеграции на уроках по иностранному языку:
- способность различать и воспроизводить звук,
- способность воспринимать музыкальный звук,
- музыкально-ритмическое чувство,
- музыкальный слух,
- способность чувствовать эмоциональную выразительность музыкальной мелодии,
- исполнительские навыки,
- общий кругозор,
- интерес к культуре, фольклору, музыке немецкого народа,
- музыкальный и эстетический вкус,
- способность различать звучание музыкальных инструментов, в том числе и национальных.
На своих уроках немецкого языка в 2-4 классах я использую элементы интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе. Программа немецкого языка в начальной школе предполагает разучивание небольших немецких песен. Песни помогают закреплению языкового материала, совершенствованию фонетических навыков, закреплению лексических и речевых образцов.
Пение песен может сопровождаться использованием музыкальных инструментов. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В процессе музыкальной игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности. Играя на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмичных движений (четче воспроизводят ритм).
На своих уроках мы с учениками используем такие простейшие детские музыкальные инструменты, как маракасы, музыкальный треугольник, барабан, бубны, трещотки.
К игре на музыкальных инструментах допускаются только те ученики, кто знает наизусть текст немецкой песни. Это способствует улучшению качества усвоения материала, даёт ученикам возможность выразить себя, использовать творческие навыки и умения.
Обучение иностранным языкам в «интегрированном» составе ориентировано на разностороннее развитие учащихся, их общее образование и воспитание, что достигается за счет объединения воспитательных, образовательных и развивающих возможностей разных учебных предметов; помогает формировать у учащихся более целостную картину мира, в которой сам иностранный язык является средством познания и общения.
Список литературы:
1. Воронина Г. И., Соловцова Э. И. Иностранные языки в начальной школе. Методические рекомендации. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы развития творческих способностей учащихся в русскоязычной школе.
Основные направления обучения, виды работ, обучение стихосложению....
Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
В данной работе представлены приемы развития творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка....
Развитие творческих способностей учащихся коррекционной школы VIII вида через обучение основам лоскутного шитья. ( для детей 14 -15 лет).
Программа факультативного курса «Основы лоскутного шитья» рассчитана для учащихся старших классов коррекционной школы VIII вида уже имеющих определённые навыки и умения по швейному делу. Кроме того, э...
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (Vвида) через продуктивные виды деятельности, коррекция их личностных особенностей.
В статье раскрываются пути формирования творческих способностей младших школьников с тяжелыми нарушениями речи, способствующие их социальной адаптации....
Развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры.
Данный материал рассмотрены проблемы развитие творческих способностей учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на уроке «Музыка и движение» через музыкально-дидактические игры....
Развитие творческих способностей учащихся начальной школы в процессе изучения английского языка.
Иностранный язык как учебный предмет - это дополнительное "окно" в мир, это средство для пополнения знаний в разных областях жизни, науки, искусства....
Методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся начальной школы на занятиях хореографией посредством танцевальных игр
В данной работе представлен опыт автора по использованию танцевальных игр на занятиях хореографией в целях развития творческих способностей. Она содержит в себе как теоретическую часть с подробным опи...