“Берегите мир”
проект по немецкому языку (9 класс) на тему

Трухачева Наталья Владимировна

МБОУ гимназия № 12

Трухачева Н. В., учитель немецкого языка

Возраст участников: учащиеся 9 классов.

Название внеклассного мероприятия: литературно-музыкальная композиция “Берегите мир” на русском и немецком языках.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости, благодарности и ответственности перед старшим поколением за мирную жизнь на примере литературного и музыкального произведений и войне.

Задачи: расширение знаний о второй мировой войне;

      формирование чувства сопричастности к истории своей страны;

      развитие творческих и языковых способностей учащихся;

      формирование поисковых, исследовательских навыков.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Место проведения: актовый зал.

Приложения: 1. Сценарий.

        2. Презентация.

        3. Текст песни “Бухенвальдский набат”

        4. Текст стихотворения “Немецкая мать”.

        5. Биография Э.Вайнерта.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_mir.docx7.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия № 12

Трухачева Н. В., учитель немецкого языка

Возраст участников: учащиеся 9 классов.

Название внеклассного мероприятия: литературно-музыкальная композиция “Берегите мир” на русском и немецком языках.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости, благодарности и ответственности перед старшим поколением за мирную жизнь на примере литературного и музыкального произведений и войне.

Задачи: расширение знаний о второй мировой войне;

           формирование чувства сопричастности к истории своей страны;

           развитие творческих и языковых способностей учащихся;

           формирование поисковых, исследовательских навыков.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Место проведения: актовый зал.

Приложения: 1. Сценарий.

                 2. Презентация.

                 3. Текст песни “Бухенвальдский набат”

                 4. Текст стихотворения “Немецкая мать”.

                 5. Биография Э.Вайнерта.

  1. На экране - презентация “Берегите мир!”

Чтец 1: Война. В этом слове боль и страдание, ужас в глазах матерей и плач ребенка,

последний стон солдата, скорбь в глазах стариков…

Чтец 2: Война - это страх, гнев, смерть и горе…

        Война обрушилась на человечество всей тяжестью боли, слез, мучений.

Чтец 3: Тем, кто ушел в бой за Родину, выстоял и победил…

Чтец 4: Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

Чтец 5: Тем, кто вместе с дымом улетел из бухенвальдских печей…

Чтец 6: Тем, кто на речных переправах шел, словно камень, ко дну…

Чтец 7: Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену…

Чтец 8: Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

Чтец 9: Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов…

Чтец 10: Всем тем, кто ушел в бессмертие, и кто победил, посвящается…

2. Инсценировка стихотворения Э.Вайнерта на немецком языке.

    На экране - фотография автора.

Eine deutsche Mutter

Am Freitag holten sie den Jungen weg.

Er griff noch schnell nach ihrer Hand. „Nicht weinen!“

Sie weinte nicht. Sie stand ganz weiß vor Schreck,

Ganz weiß vor Schreck. Sie hatte nur den einen.

Sie lag im Fenster bis um Mitternacht.

Dann rannte sie zum Polizeirevier.

„Um sieben ist er aus dem Haus gebracht.“

„Hans Fischer? Jakobstraße sechs? Nicht hier.“

Sie lief zum Polizeipräsidium.

„Hans Fischer? Ist hier gar nicht eingetragen.“

„Nicht eingetragen?“ Lange stand sie stumm,

Ganz weiß vor Schreck. „Wo kann man das erfragen?“

Die lachten nur. „Das ist so eine Sache.

Vielleicht in Tempelhof, Columbiahaus.“

Sie lief dorthin. Da stand ein Posten Wache.

„Hans Fischer, lieber Herr, ist der schon raus?“

„Das weiß ich nicht. Es sind so viele hier.“

Sie faßte seine Hand. „Es ist mein Sohn!“

„Dann fragen Sie beim Polizeirevierl“

Sie stand ganz weiß vor Schreck. „Da war ich schon.“

Der Posten sagte: „Bitte weitergehn!“

Sie lief zurück zum Polizeirevier.

Es war schon Morgen. „Ach, Sie suchen wen?

Hans Fischer, Jakobstraße - der ist hier.“

Die Tränen liefen über ihr Gesicht.

„Kann ich ihn sprechen? Kommt er nicht bald raus?“

Der Mann am Tische sagte: „Leider nicht,

Er ist gestorben. Sieht auch nicht gut aus.“

Ihr Mund stand offen. Doch es kam kein Wort.

Man führte sie behutsam vor die Tür.

Im kalten Morgen stand sie wie verdorrt

Und sank zusammen wie ein Stück Papier.

Vor tausend Türen tausend Mütter sterben ...

Doch einmal wird ein wilder Wind aufstehn,

Die kalte Asche ihres Grams verwehn

Und wird die bleichen Mütterwangen färben.

Und tausend Mütter stehen auf im Land,

Der toten Söhne Fahne in der Hand!

3. Исполнение песни “Бухенвальдский набат” на немецком и русском языках.

    На экране - продолжение презентации.

Halt, ihr Menschen aller Kontinente!

Höret ihr, höret ihr den mahnend, dumpfen Klang?

Haltet inne, arbeitsame Hände!

Es läutet hohl und bang! Es läutet hohl und bang!

Buchenwald, in deinem Mahngeläute

pocht Millionen Opfer Herzensblut,

aller, die hier auferstanden heute

aus der Öfen Glut, aus der Öfen Glut,

auferstanden, auferstanden

aus der Öfen Glut.

Люди мира, на минуту встаньте!

Слушайте, слушайте: гудит со всех сторон –

Это раздаётся в Бухенвальде

Колокольный звон, колокольный звон.

Звон плывёт, плывёт над всей землёю,

И гудит взволнованно эфир:

Люди мира, будьте зорче втрое,

Берегите мир, берегите мир!

Берегите,

Берегите,

Берегите мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «От берегов загадочного Нила на берега пленительной Невы»

Выбор темы «Развитие личности школьника через интегрированный урок» закономерен и актуален. Многие ученики обладают широким кругозором, так как, кроме чтения художественной литературы, увлекаются изуч...

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Берегите Землю, берегите!

Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе  зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...