Берегите Землю, берегите!
классный час (6 класс) на тему
Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою планету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Береги свою планету.
Цели: формировать экологическое мировоззрение,
- развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления пи разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою планету.
Ход занятия.
1Орг момент.
Подарим хорошее настроение друг - другу. Улыбнемся друг другу.
Упражнения на улучшение межполушарного взаимодействия.
Давайте приготовимся к нашему занятию. Какие упражнения мы делаем для этого? Сделаем восьмерочку правой рукой 3 раза, теперь левой рукой 3 раза, теперь обеими руками 3 раза. Следующее упражнение какое мы делаем? Разогреваем ушки. Выполним это упражнение сразу с обоими ушами 3 раза. Молодцы, вот мы и приготовились к занятию.
2.Основная часть.
К нам на занятие пришло письмо, послушайте его.
В нашем доме беда! Стало трудно дышать. Воду из нашей речки нельзя пить – она мутная и грязная. Растения увядают. Птицы улетают. Животные убегают. Ребята, помогите нам, иначе мы можем погибнуть. Планета Земля.
От кого пришло письмо?
Что случилось у них?
Кто виноват, что воздух грязный, птицы улетают, вода мутная?
Конечно, в этом виноваты люди. И нам надо научить всех людей, как надо беречь и охранять нашу планету Земля. И тема нашего занятия «Береги свою планету».
А про что мы будем говорить сейчас, вы узнаете, отгадав загадку.
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он не видимый и все же, без него мы жить не можем.
Почему это воздух?
Можно жить без воздуха?
Почему?
Каким должен быть воздух?
Почему лесным жителям плохо дышать?
Выполнив задание по карточкам, которые лежат у вас на столе, вы найдете слова, которые подсказывают, что помогает очистить воздух.
А | Б | Р | А | У | Т |
М | Л | Е | С | З | Ю |
Ф | Р | О | Щ | А | К |
П | А | Р | К | Т | Е |
Г | А | З | О | Н | Д |
Г | Д | Ж | К | Т | Ф |
Какие это слова?
Как вы думаете, помогает лес, роща очистить воздух?
Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. Деревья, кустарники, травы лесов парков, рощ помогают очистить воздух. Они собирают на свои листочки пыль и вредные для здоровья вещества, которые оказываются в воздухе. Чтобы воздух был чистым, мы должны сажать деревья, кусты и беречь лес.
3Физминутка:
Облако, облако – белое, хорошее.
Подари нам облако капельку дождя.
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено,
Маленькому зернышку без воды нельзя.
Что мы можем сделать, чтобы сохранить лес?
Не ломать деревья, не жечь костры, не мусорить, не кричать.
Правильно, если мы будем соблюдать эти правила, то лес будет чистым. И в такой лес нам с вами будет приятно ходить гулять. И в этом лесу вновь поселятся птицы и звери.
А какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет
В деревне кур крадет.
Хозяин лесной-
Просыпается весной.
А зимой под южный вой
Спит в избушке снеговой.
Кто зимой холодной
Бродит зло, голодный.
Кто по елкам скачет,
И влезает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Плотник с острым долотом,
Строит дом с одним окном.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Летит в сове дупло.
Ну вот, на лесную полянку вернулись звери и птицы. Сейчас послушайте музыку и скажите, какие звуки вы услышали?
Вы не расслышали, о чем журчала речка? Послушайте, о чем она журчала.
«Я болею, я мелею,
Погибаю, умираю.
У меня беда –
Грязная вода.
Люди как не стыдно вам,
Набросали всякий хлам.
Доски и опилки,
Ведра и бутылки.
Улетели птицы
От такой водицы.
Окуни и судаки
Все уплыли от реки».
Что случилось с речкой?
Кого обвиняет речка в своей беде?
Как мы можем помочь речке?
Конечно, нужно очистить реку от мусора. И ни в коем случае не бросать стекла, бутылки и другой мусор в реку. Ведь нам везде нужна вода. Чтобы умыться напиться, полить цветы, готовить еду. А чистой воды на нашей планете не так уж много. И с каждым годом чистой воды становится все меньше и меньше. Так как люди загрязняют воду. А человек без воды может прожить не больше двух-трех дней. Поэтому воду нужно беречь. Не оставлять открытыми краны. Не загрязнять реки и озера.
А сейчас, ребята, послушайте стихотворение и скажите, как стало жить животным и птицам в лесу и в воздухе.
Жить в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком.
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей.
Жизнь прекрасна!
Жизнь вокруг!
Человек – природы друг.
Скажите, как стало жить животным и птицам в лесу и в воздухе.
Кем стал человек для природы?
4.Обобщение.
Сегодня ребята вы узнали, как нужно беречь и охранять планету. Я надеюсь, что вы об этом расскажите другим ребятам.
Как вы помогаете планете?
Молодцы! Хотя вы маленькие, но вы уже очищаете берег пруда от мусора, убираете школьную территорию, садите цветы и ухаживаете за ними. А когда вырастите, постарайтесь быть добрыми хозяевами нашей планеты Земля, любите и берегите ее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
"Берегите, Землю, берегите!"
Экологическая викторина...
Внеклассное мероприятие "Берегите Землю! Берегите!"
Данный материал содержит стихи, сценки на экологическую тему. Может быть использован при проведении Недели географии и других внеклассных мероприятиях....