Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы
рабочая программа по немецкому языку (10, 11 класс) на тему
Программа содердит предметные планируемые результаты, содерждание учебного предмета, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование по предмету "Немецкий язык"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Приобская СОШ» и календарным учебным графиком общее количество часов составляет в:
10 классе- 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю;
11 классе- 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект
10 класс- «Deutsch 10» -«Немецкий язык.10» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 20015.
11 класс- «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 20015.
Планируемые предметные результаты обучения
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 10 класс»
Тема 1. Германия. Что мы знаем об этой стране? - 27 часов
Герман. Берлин- столица объединенной Германии. Города Германии. Немецкий язык в беде? Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
Россия: наши традиции и обычаяи, язык. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно»
Тема 2. Немецко-русский обмен школьниками. Международные молодежные проекты. - 23 часа
Школьный обмен может иметь различные формы. Оффенбах- летний лагерь в 80 км от Мюнхена. «Вместе в XXI век»- русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине. Экологический проект.
Тема 3. Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье? - 24 часа
Дружба. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. Дружеские отношения, Советы психолога. Любовь. Она не всегда приносит счастье.
Тема 4. Искусство происходит от слова «умение»? - 31 час
Слово «искусство. История Германии тесно связана с историей классической, современной джазовой, а также рок- и поп-музыки. Музыкальные жанры и их представители. Опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Некоторые сведения о Бах, Моцарт, Бетховен и их жизни и творчестве. Есть ли будущее у такой музыки? Современные немецкие группы и победители хит-парадов.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык. 11 класс»
Тема 1. Повторение. Воспоминания о прошедшем лете. 4 часа
Летние каникулы. Самостоятельные выводы и обобщения в употреблении прямых и косвенных вопросов. Памятка по работе с языковым портфелем, ориентированным на сопоставление своего уровня обученности с европейскими уровнями. Последние школьные каникулы закончились и этот учебный год особенный. Что учащиеся думают об этом, о своих планах на будущее? Чтение микротекстов (высказываний молодых людей о том, какие ассоциации у них возникают по теме «Летние каникулы.
Тема 2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. 21 час
Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.
Тема 3. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? 22 часа
.Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох
Тема 4. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? 17 часов
История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
Тема 5. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? 24 часа
История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
Тема 6. Повторение 8 часов
Роль немецкого языка в современном мире. Из чего состоит повседневная жизнь подростков? Театр и киноискусство Германии и России. Научно-технический прогресс. Мир будущего
Тема 7. С книгой по жизни. 6 часов
Произведения известных немецкоязычных поэтов и писателей.
Учебно-тематический план учебного предмета «Немецкий язык. 10 класс»
№п/п | Тема | Всего кол-во часов | В том числе | |
Самостоятельных | Контрольных | |||
1. | Германия. Что мы знаем об этой стране? | 27 | 1 | 1 |
2 | Немецко-русский обмен школьниками. Международные молодежные проекты | 23 | 1 | - |
3 | Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье? | 24 | 1 | - |
4 | Искусство происходит от слова «умение»? | 31 | 1 | 1 |
Итого | 105 | 4 | 2 |
Учебно-тематический план учебного предмета «Немецкий язык. 11 класс»
№п/п | Тема | Всего кол-во часов | В том числе | |
Самостоятельных | Контрольных | |||
1 | Повторение. Воспоминания о прошедшем лете. | 4 | ||
2 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. | 21 | 1 | 1 |
3 | Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | 22 | 1 | |
4 | Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? | 17 | 1 | |
5 | Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? | 24 | 1 | |
6 | Повторение | 8 | 1 | |
7 | С книгой по жизни | 6 | ||
Итого | 102 | 4 | 2 |
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык 10 класс»
Тема 1. Германия. Что мы знаем об этой стране? - 27 часов
Задачи: 1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.
2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.
3. Комментировать статистические данные.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».
6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.
7. Познакомить с формами Perfekt и Plusquamperfekt Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.
8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.
9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка и своей стране, о городах Германии и своем родном городе / селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
11. Учить вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
12. Учить выбирать маршрут, используя план города.
13. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.
14. Выбрать проект и начать над ним работать.
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование, дидактический материал | Тип урока Вид контроля | Домашнее задание | ||
по плану | по факту | ||||||
1/1 | Германия. Что мы знаем об этой стране? | Учебник ИКТ | Чтение карты административного деления Германии, определение названия федеральных земель, их столиц. Чтение физической карты Германии, нахождение на ней названий географических объектов. Выделение в тексте ключевых слов и выражений. Краткое обобщение содержания текста. Выражение своего мнения, поиск в тексте аргументов для его обоснования. | ||||
2/2 | Новый Берлин. Достопримечательности. | Учебник ИКТ | |||||
3/3 | Учебник ИКТ | ||||||
4/4 | Что известно о немецком языке? | Учебник ИКТ | |||||
5/5 | Немецкий язык. В опасности ли он? | Учебник ИКТ | |||||
6/6 | Удивительный город Берлин. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | |||||
7/7 | Город. С чем ассоциируется это понятие? | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Обобщение лексики по теме. Выражение своих чувств, эмоций. Осуществление кон- такта со сверстниками, знакомство. Определение жанра текста. Краткое воспроизведение извлеченной из текста информации (ответы на вопросы). | ||||
8/8 | Берлин-любимая цель поездки. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
9/9 | Поездка в Берлин. Грамматика. Пассив. | Учебник Грамматическая таблица | Распознавание в тексте грамматической формы по словообразовательным элементам и по наличию вспомогательного глагола. Определение темы текста при чтении с пониманием основного содержания. Вычленение основных фактов и деталей. | ||||
10/10 | Немецкие города. | Учебник Грамматическая таблица | |||||
11/11 | Грамматика. Пассив. Самостоятельная работа. | Тест | |||||
12/12 | Берлин-город музеев | Учебник Двуязычный словарь | Чтение плана города, обозначение на нем маршрута экскурсии. Краткое письменное фиксирование услышанной информации. | ||||
13/13 | Контроль домашнего чтения. | Книга для чтения | Навыки селективного чтения | ||||
14/14 | Берлин и его достопримечательности | Учебник ИКТ | Составление связного высказывания с опорой на ключевые слова. Составление диалога с опорой на диалог- образец. Проявление речевой инициативы. Проведение целенаправленного расспроса. Проведение опроса. *Наглядное представление информации, полученной при опросе одноклассников. | ||||
15/15 | Туристы из России в Берлине. | ||||||
16/16 | Города Бонн и Гейдельберг. | Учебник ИКТ | По иск главной ин- формации в тексте при чтении с пони- манием основного содержания. Осуществление взаимодействия при работе в группе, обмен информацией, оказание взаимопомощи. Составление связного высказывания с опорой на ключевые слова. Краткое обобщение информации (в виде ассоциограммы). Выражение своего согласия/возражения на высказывания собеседника. Определение типа текста. | ||||
17/17 | Немецкие туристы в Москве. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
18/18 | Порядок прежде всего: это по-немецки! | Учебник Двуязычный словарь | |||||
19/19 | Типично русское, типично немецкое. Национальные стереотипы. | Учебник ИКТ | |||||
20/20 | Страноведение: Что мы знаем о Германии | Учебник ИКТ карта Германии | Систематизация коммуникативных компетенций | ||||
21/21 | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения | Контроль коммуникативных компетенций | ||||
22/22 | Обучение монологическому высказыванию по теме «Германия. Что мы знаем об этой стране?» | Учебник Двуязычный словарь | Использование в речи статистических данных. Составление монолога-рассуждения (по схеме «тезис — аргументы — резюме») | ||||
23/23 | Систематизация знаний по теме «Германия. Что мы знаем об этой стране?» | Учебник ИКТ | Систематизация коммуникативных компетенций | ||||
24/24 | Самостоятельная работа "Германия. Что мы знаем об этой стране?" | Тест | Контроль коммуникативных компетенций | ||||
25/25 | Работа над ошибками. Коррекция знаний | Учебник Двуязычный словарь | Систематизация коммуникативных компетенций | ||||
26/26 | Для филологов. Происхождение языков. | Учебник Двуязычный словарь | Краткое обобщение содержания текста. Выражение своего мнения, поиск в тексте аргументов для его обоснования. | ||||
27/27 | Наречия и диалекты в немецком языке. | Учебник Двуязычный словарь |
Тема 2. Немецко-русский обмен школьниками. Международные молодежные проекты. - 23 часа
Задачи: 1. Учить работать с картой Германии, заполнять ее данными, полученными из текстов. Познакомить с государственным устройством Германии.
2. Читать с полным пониманием тексты описательного характера о столице Германии и других немецких городах с предварительно снятыми трудностями.
3. Читать текст с пониманием основного содержания. Аргументировать свой ответ на вопрос, данный в заглавии, цитатами из текста.
4. Читать тексты с полным пониманием содержания с предварительно снятыми трудностями.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях, сцена знакомства «Турист из России и житель Берлина».
6. Распознавать грамматические формы и переводить предложения с ними на русский язык.
7. Читать текст сна- чала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием.
8. Ответить на вопросы по тексту, используя формы Passiv.
9. Тренировать учащихся в использовании форм Passiv (привлекая, в том числе, упражнения в рабочей тетради).
10. Понимание основного содержания прослушанного.
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование, дидактический материал | Тип урока Вид контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
28/1 | Мир становится теснее. Немецко-русский обмен школьниками. | Учебник ИКТ | Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Поиск в тексте запрашиваемой информации и занесение ее в таблицу. Использование ключевых слов в виде опор для порождения монологического высказывания или составления диалога. Запрос мнения собеседника и реагирование на него. | |||
29/2 | Поездка заграницу. | Учебник ИКТ | ||||
30/3 | Немецкие подростки в России | Учебник ИКТ | ||||
31/4 | Интернет-платформа для обмена молодых журналистов | Учебник ИКТ | ||||
32/5 | «Точка-Трефф»-интернет-проект | Учебник ИКТ |
Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Поиск в тексте запрашиваемой информации и занесение ее в таблицу. Использование ключевых слов в виде опор для порождения монологического высказывания или составления диалога. Запрос мнения собеседника и реагирование на него. | |||
33/6 | Международный молодёжный экологический проект в Канаде. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
34/7 | Молодежь помогает спасти природу. А как ты участвуешь в этом? | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
35/8 | Словообразование. Однокоренные слова. | Учебник Двуязычный словарь | Систематизация слов на основе общего корня. Осуществление целенаправленной тренировки в употреблении лексики по теме. Написание письма по образцу. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики | |||
36/9 | Почему дети из разных стран стали участниками эко- проекта «Спасём Регенвальд». | Учебник Двуязычный словарь | ||||
37/10 | Partizip I, II. Словообразование. | Учебник Грамматическая таблица | Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Нахождение грамматических форм на основе известных признаков (суффиксов и приставок). Проведение целенаправленного расспроса (типа интервью). | |||
38/11 | Partizip I, II Роль в предложении. | Учебник Грамматическая таблица | ||||
39/12 | Самостоятельная работа по грамматике | Самостоятельная работа по теме | ||||
40/13 | Аудирование. | Учебник CD | восприятие на слух иноязычного текста с целью понимания его основного содержания и деталей. | |||
41/14 | Конкурс «Лучший переводчик». | Учебник Двуязычный словарь | Развитие элементарных основ перевода с немецкого языка на русский как относительно самостоятельного целевого умения | |||
42/15 | Частное и официальное письмо. | Учебник Двуязычный словарь | Написание личного письма с опорой на образец. Использование опорных вопросов для составления диалога. Соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения. Использование про- читанного текста в качестве опоры при высказывании на основе его содержания. | |||
43/16 | Мы готовимся к поездке в Германию | Учебник Двуязычный словарь | ||||
44/17 | Слайд-мастерство «Города Германии». | Учебник ИКТ | ||||
45/18 | Проблема организации встречи школьников по обмену. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
46/19 | Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы. | Учебник Двуязычный словарь | Чтение и заполнение формуляра. Формулирование проблемы с опорой на статистические данные. Краткое обобщение информации текста. | |||
47/20 | Систематизация знаний | Учебник Двуязычный словарь | Использование ключевых слов для подготовки к обсуждению проблемы. Составление просьбы дать совет. Убеждение кого-либо в чем-либо. Высказывание своего мнения с его обоснованием. | |||
48/21 | Самостоятельная работа "Немецко-русский обмен школьниками". | Тест | Контроль коммуникативных компетенций | |||
49/22 | Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Deutsch». | Учебник Двуязычный словарь | Краткое обобщение информации текста в виде ассоциограммы. Определение стиля текста. Нахождение и выписка из текста ключевых слов. Нахождение в тексте аргументов для доказательства тезиса. Определение жанровой принадлежности текста. Производить выписку информации из тек- ста для подготовки устных высказываний. Определение жанрового разнообразия литературных текстов.
| |||
50/23 | Юным историкам. «Объединение Германии». | Учебник ИКТ |
Тема 3. Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье? - 24 часа
Задачи.
1. Читать публицистические тексты с пониманием основного содержания и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.
2. Читать художественные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием. Характеризовать главных героев и их поведение. Обсуждать содержание текстов в группах.
3. Читать предложения, содержащие новую лексику, выборочно переводить их. Высказываться о том, что важно для хорошей дружбы.
4. Тренировать употребление новой лексики (в том числе и в рабочей тетради).
5. Читать предложения, обратить внимание на форму Konjunktiv.
6. Тренировать в распознавании и переводе Konjunktiv.
7. Тренировать в употреблении форм würde + Infinitiv. Konjunktiv модальных глаголов. Рассказать о друге/подруге своей мечты.
8. Учить слушать тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с пониманием деталей.
9. Вести диалог-расспрос типа интервью по теме «Дружба».
10. Высказывать свое мнение о том, что помогает сохранить дружбу.
11. Учить давать советы, рекомендации, дискутировать о проблемах взаимоотношений юношей и девушек, об их любви друг к другу.
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование, дидактический материал | Тип урока Вид контроля | Домашнее задание | ||
по плану | по факту | ||||||
51/1 | Дружба и любовь. Всегда ли это счастье? | Учебник ИКТ | Употребление в речи пословиц и устойчивых словосочетаний для повышения ее образности и экспрессивности. Использование комментария, сносок и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Выделение основного содержания текста, опущение деталей. Фиксирование внимания как на основных фактах, так и на деталях. Нахождение требуемой информации для характеристики персонажей. | ||||
52/2 | Настоящие друзья. | Учебник ИКТ | |||||
53/3 | Советы психолога «Если теряешь друга…» | Учебник ИКТ | |||||
54/4 | Пословицы о любви и дружбе. | Учебник ИКТ | |||||
55/5 | М. Преслер «Горький шоколад». | Учебник ИКТ | |||||
56/6 | Взаимоотношения юношей и девушек (в немецкой литературе). | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Использование комментария, сносок и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Выделение основного содержания текста, опущение деталей. Фиксирование внимания как на основных фактах, так и на деталях. Нахождение требуемой информации для характеристики персонажей. | ||||
57/7 | Нравственные приоритеты, их значение. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | |||||
58/8 | К. Нестлингер «Фу ты, черт!». | Учебник Двуязычный словарь | |||||
59/9 | Любовь и дружба в жизни молодежи. | Учебник Двуязычный словарь | Выделение основного содержания текста, опущение деталей. Фиксирование внимания как на основных фактах, так и на деталях | ||||
60/10 | Словарный запас важен? | Учебник Грамматическая таблица | Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Использование перевода с немецкого языка на русский. Целенаправленная тренировка в употреблении новой лексики. | ||||
61/11 | Словообразование. Аффиксация, конверсия. | Учебник Грамматическая таблица | |||||
62/12 | Условное наклонение и Konditionalis. | Учебник Грамматическая таблица | Определение грамма- тической формы по словообразовательным элементам и вспомогательному глаголу. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. | ||||
63/13 | Что объединяет людей? | Учебник CD | Формулирование глав- ной мысли текста. Выражение своего мнения с опорой на текст. | ||||
64/14 | Проблемы с друзьями. Даем советы. | Учебник Двуязычный словарь | Целенаправленный расспрос (в виде интервью). Использование ключевых слов в качестве опоры для обсуждения проблемы. Высказывание рекомендаций, советов. журнала, что он узнало девочках («репортер», «сотрудники редакции»). Обмен с немецкими друзьями мнениями о том, как можно сохранить дружбу (немецкие и российские школьники). Рассказ сихологу о своих проблемах с лучшей подругой/лучшим другом. Как складываются взаимоотношения девушек и молодых людей? Что такое любовь? Как она проявляется? | ||||
65/15 | Любовная история от К. Нёстлингер. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
66/16 | День св. Валентина. История Валентинки. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
67/17 | Даем интервью молодежному журналу. | Учебник ИКТ | |||||
68/18 | Журнал «Браво» помогает найти друзей. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
69/19 | Что важно в отношениях? | Учебник Двуязычный словарь | |||||
70/20 | Друзья и подруги, о которых мы мечтаем. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
71/21 | Страноведение. Любовная метафорика. | Учебник ИКТ | Комментирование афоризмов. Выразительное чтение стихотворного текста. Систематизация коммуникативных компетенций | ||||
72/22 | Самостоятельная работа «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?» | Учебник Двуязычный словарь | Контроль коммуникативных компетенций | ||||
73/23 | Работа над ошибками. Юным филологам. Нужно ли защищать немецкий язык от влияния английского языка? | Учебник ИКТ | Нахождение в тексте цитаты для аргументации своего мнения. Использование меж- предметных связей (родной язык). Использование комментария, сносок и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Участие в дискуссии о сложности немецкого и русского языков. | ||||
74/24 | Юным историкам. Последствия Второй мировой для Германии. | Учебник ИКТ | |||||
Тема 4. Искусство происходит от слова «умение»? - 31 час Задкачи:
| |||||||
№ п/п | Дата | Тема урока | Оборудование, дидактический материал | Тип урока Вид контроля | Домашнее задание | ||
по плану | по факту | ||||||
75/1 | Как возникло изобразительное искусство: живопись и скульптура? | Учебник ИКТ | Чтение текста в группах с целью обмена информацией между участниками групп. Использование сносок, комментария и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Письменное реферирование прочитанного. | ||||
76/2 | Из истории литературы: саги, легенды, стихи. | Учебник ИКТ | |||||
77/3 | Музыка и танец имеют древние корни. | Учебник ИКТ | Чтение текста в группах с целью обмена информацией между участниками групп. Использование сносок, комментария и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Письменное реферирование прочитанного. | ||||
78/4 | Музыкальная жизнь Германии. | Учебник ИКТ | |||||
79/5 | Легендарная немецкая рок- группа «Раммштайн» | Учебник ИКТ | |||||
80/6 | Музыкальные инструменты. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Обобщение лексики по словообразовательным элементам, общему корню, по теме «Музыкальные инструменты». Чтение научно-популярного текста, выделение основных фактов и деталей. | ||||
81/7 | Из истории музыки ХХ века. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | |||||
82/8 | Виды придаточных предложений. | Учебник Двуязычный словарь | Определение видов придаточных предложений по союзу и вопросу, на который они отвечают. Обобщение и систематизирование знаний о придаточных предложениях. Письменное реферирование текста. | ||||
83/9 | «Квартира на Райнгассе» (из жизни Л. ван Бетховена). Виды придаточных предложений. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
84/10 | Самостоятельная работа по грамматике. Виды придаточных предложений. | Учебник Грамматическая таблица | Тесты, проверочная работа | ||||
85/11 | Что думают о музыке подростки из разных стран?. | Учебник Грамматическая таблица | Языковая догадка, о ком идет речь, на основе контекста. | ||||
86/12 | Веселые истории о знаменитых музыкантах. | Учебник Грамматическая таблица | Опора на ключевые слова для продуцирования монологического высказывания или написания заметки в журнал. Аргументированное выражение своего мнения. | ||||
87/13 | Из жизни И.С.Баха. | Учебник CD | |||||
88/14 | Гении музыки: Бетховен и Моцарт. | Учебник Двуязычный словарь | Опора на ключевые слова для продуцирования монологического высказывания или написания заметки в журнал. Аргументированное выражение своего мнения. | ||||
89/15 | Классика или современность? | Учебник Двуязычный словарь | |||||
90/16 | «Пластиковая» музыка: за и против. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
91/17 | Музыка будущего. Какая она? | Учебник ИКТ | Навыки монологической речи | ||||
92/18 | Многообразие функций музыки. | Учебник Двуязычный словарь | Навыки селективного чтения. | ||||
93/19 | Что мы можем рассказать о возникновении живописи, скульптуры, архитектуры, музыки. | Учебник Двуязычный словарь ИКТ | Навыки селективного чтения. | ||||
94/20 | Интервью группы «Echt» журналу «Juma». | Учебник Двуязычный словарь | Языковая догадка, о ком идет речь, на основе контекста | ||||
95/21 | Знакомьтесь - группа «No Angels».. | Учебник ИКТ CD | Навыки просмотрового чтения | ||||
96/22 | Ф.Шуберт. От великого до смешного. | Учебник CD | Составление рассказа (с учетом специфики данного коммуникативного типа речи/ речевой формы). Использование стратегии чтения с полным пониманием содержания. Устное и письменное реферирование текста. | ||||
97/23 | Из истории музыки в немецко-говорящих странах. | Учебник ИКТ | |||||
98/24 | Представители русского классического искусства. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
99/25 | Что значит музыка для тебя? | Учебник Двуязычный словарь | |||||
100/26 | Музыка и музыканты в современном мире. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
101/27 | Письмо другу по переписке. | Учебник Двуязычный словарь | Написание сочинения в форме рассуждения. | ||||
102/28 | Самостоятельная работа "Искусство происходит от слова «умение»?" | Тест | Контроль коммуникативных компетенций | ||||
103/29 | Работа над ошибками. Юным филологам. Знаменитые языковеды Германии. | Учебник Двуязычный словарь | Определение жанро- вой принадлежности текста. Выражение сомне- ния/неуверенности с использованием соответствующих речевых клише. Обоснование своего мнения, убеждения. | ||||
104/30 | Юным историкам. Роль личности в истории страны. | Учебник Двуязычный словарь | |||||
105/31 | Страноведение. Викторина «Немецко-говорящие страны». | Учебник Двуязычный словарь | Осуществление поиска нужной информации в тексте. |
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык 11 класс»
Тема 1. Повторение. Воспоминания о прошедшем лете. - 4 часа.
Задачи: 1. Рассказать о своих летних каникулах.
2. Расспросить своего друга/подругу о том, как он/она провел/а летние каникулы.
3. Повторить употребление косвенных вопросов в речи.
4. Читать с пониманием основного содержания высказывания школьников из Германии о своих каникулах.
5. Систематизировать лексику по теме «Летние каникулы».
6. Писать личное письмо, рассказывать в нем о своих впечатлениях от отдыха
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
1/1 | Летние впечатления. | Учебник ИКТ | Систематизация лексики по теме. Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова. Высказывание своего мнения и реагирование на мнение других. Написание личного письма с опорой на правила его оформления. Составление письменного текста в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение). Чтение газетных объявлений . | |||
2/2 | Мы рассказываем о лете. | Учебник ИКТ | ||||
3/3 | Германия – страна изучаемого языка. | Учебник ИКТ | ||||
4/4 | Мы готовим портфолио. | Учебник |
Тема 2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. - 21 час
Задачи:
1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.
2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания и обменяться друг с другом информацией о прочитанном
3. Сравнивать обучение на старшей ступени в Германии и России.
4. Писать сочинение на тему «Школа моей мечты».
5. Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания.
6. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом.
7. Вести дискуссию на тему «Каковы мои обязанности по дому».
8. Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов.
9. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
10. Комментировать статистические данные.
11. Читать микродиалоги с полным пониманием.
12. Читать текст с пониманием основного содержания.
13. Находить в тексте придаточные предложения и определять их вид .
14. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания
15. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию.
16. Дать определение понятия «повседневная жизнь».
17. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?».
18. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
5/1 | Расписание дня немецкой школьницы. | Учебник ИКТ | Умение планировать свое время, составлять план дел на неделю/день. Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Нахождение в тексте ключевых слов и занесение их в таблицу | |||
6/2 | Особенности школьной системы в Германии. | Учебник ИКТ | ||||
7/3 | Входная контрольная работа. | Учебник ИКТ | Контроль коммуникативных компетенций | |||
8/4 | Будни ведения домашнего хозяйства. | Учебник ИКТ | Проведение сравнительного анализа старшей ступени школы в Германии и России. Формулирование доводов за и против при обсуждении проблемы. Высказывание своего мнения, аргументация его; выслушивание мнения других, соглашаясь или возражая (работа в группе). Систематизация лексики по теме и опора на нее при обсуждении проблемы. Участие в обсуждении/дискуссии. | |||
9/5 | Мы дискутируем: мои обязанности по дому. | Учебник ИКТ | ||||
10/6 | Карманные деньги: за и против. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
11/7 | Будни немецкой молодежи. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Систематизация слова на основе общего корня. Подбор к словам антонимов. Использование диалога-образца для составления диалога. Комментирование статистических данных. | |||
12/8 | Будни немецкой молодежи. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
13/9 | Виды придаточных предложений. | Учебник Двуязычный словарь | Целенаправленная тренировка в использовании конкретной грамматической формы. Определение вида придаточных предложений. | |||
14/10 | Придаточные предложения цели с союзом damit. | Учебник Грамматическая таблица | ||||
15/11 | Аудирование | Учебник CD | Краткая письменная фиксация услышанной информации. Концентрация внимания на необходимой информации и игнорирование деталей при прослушивании прагматических текстов (объявление, реклама). | |||
16/12 | В магазине. | Учебник ИКТ | Формулирование определения понятия. Составление диалога с опорой на диалог-образец. Соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения. Составление анкеты. Проведение опроса и обобщение полученных данных. Правильное оформление личного письма. | |||
17/13 | В магазине. | Учебник | ||||
18/14 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
19/15 | Контроль домашнего чтения | Учебник Двуязычный словарь | Контроль коммуникативных компетенций | |||
20/16 | Систематизация знаний: повторение и обобщение. | Учебник Двуязычный словарь | Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений | |||
21/17 | Самостоятельная работа «Повседневная жизнь молодежи в Германии и России». | Тест | Контроль коммуникативных компетенций | |||
22/18 | Работа над ошибками. | Учебник Двуязычный словарь | Совершенствование коммуникативных компетенций | |||
23/19 | Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте. | Учебник Двуязычный словарь | Подбор к словам синонимов. Выделение в тексте ключевых слов и использование их в речи. Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой на приводимые аргументы. Определение главной мысли. Выделение основного содержания текста, опущение деталей | |||
24/20 | Защита проекта. | Учебник ИКТ | ||||
25/21 | Юным филологам. О сущности языка. | Учебник Двуязычный словарь |
Тема 3. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? - 22 часа.
Цель:
1. Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям.
2. Читать с полным пониманием тексты об истории театра в группах, затем обмениваться информацией.
3. Кратко излагать содержание текста письменно.
5. Читать с полным пониманием содержания представленную в таблице информацию об истории немецкого киноискусства.
6. Написать сочинение на тему «Что тебе ближе: театр или кино?»
7. Семантизировать новые слова по контексту и по рисункам.
8. Обобщать лексику на основе общего корня.
9. Отвечать на вопрос, какие жанры театра и кино предпочитают учащиеся.
10. Читать с полным пониманием содержания прагматический текст (театральную афишу).
11. Подбирать к словам синонимы и антонимы.
12. Читать текст с пониманием основного содержания.
13. Писать сочинение на тему «Какой фильм или спектакль произвел на вас самое сильное впечатление?»
14. Читать текст и распознавать в нем сложносочиненные предложения.
15. Ознакомиться с порядком слов в сложносочиненном предложении.
16. Тренировать учащихся в использовании правильного порядка слов в сложносочиненном предложении.
17. Читать и переводить предложения с парными союзами.
18. Воспринимать на слух телефонный разговор с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы
19. Рассуждать на тему «Искусство — одна из форм познания мира».
20. Высказывать свое мнение о роли театра и кино в нашей жизни.
21. Обсуждать в группах фильм/спектакль. Обмениваться мнениями друг с другом.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
26/1 | История развития театра. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Опора на межпредметные связи (история, МХК). Языковая догадка о значении слова по сходству с родным языком. Использование иллюстраций и подписей к ним при ответе на вопросы. Описание понятия с целью добиться понимания. Использование краткой информации из таблицы для создания монологического высказывания. | |||
27/2 | Известные сценаристы Германии. | Учебник ИКТ | ||||
28/3 | Киноискусство. | Учебник ИКТ | ||||
29/4 | Сцена Большого театра. | Учебник ИКТ | ||||
30/5 | Театральный репертуар. | Учебник ИКТ | ||||
31/6 | Контроль домашнего чтения | Контроль коммуникативных компетенций (Чтение с полным пониманием содержания) | ||||
32/7 | Театральные пьесы и сюжеты. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Подбор к словам синонимов и антонимов. Выражение своего мнения о чем-либо с опорой на ключевые слова. | |||
33/8 | Сложносочиненное предложение (ССП) в немецком языке. | Учебник ИКТ Грамматическая таблица | Определение вида сложносочиненного предложения по союзу. Выполнение грамматических упражнений на основе правил грамматики. | |||
34/9 | Порядок слов в ССП. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
35/10 | Парные союзы в ССП. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
36/11 | Аудирование | Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений. Краткая фиксация письменной информации из прослушанного текста. Составление диалога с опорой на вопросы | ||||
37/12 | Искусство-форма познания мира. | Учебник CD | Рассуждение по какой-либо теме с использованием схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Работа в группе, осуществление взаимопомощи, обмен информацией. Нахождение главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания. Написание аннотации на фильм/спектакль | |||
38/13 | Звезды немецкого кино.. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
39/14 | Киноартисты в Германии и России. | ИКТ | ||||
40/15 | Мы готовим портфолио. | Учебник Двуязычный словарь | Группирование слов по тематическому принципу. Написание сочинения с опорой на план. Извлечение информации из текста, проникновение в его смысл. Краткая письменная фиксация информации извлеченной из тек-ста. Чтение юмористиче-ских текстов с адек-ватной реакцией на них (невербально, вербально) | |||
41/16 | Реклама большого кино. Работа над проектом. | Тест | ||||
42/17 | Защита проекта | Проект | ||||
43/18 | Систематизация знаний: повторение и обобщение. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
44/19 | Самостоятельная работа «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» | Учебник Двуязычный словарь | Контроль коммуникативных компетенций | |||
45/20 | Работа над ошибками. | Учебник ИКТ | Систематизация коммуникативных компетенций | |||
46/21 | Контроль домашнего чтения | Книга для чтения | Контроль коммуникативных компетенций | |||
47/22 | Юным филологам. Что такое фразеологизмы? | Учебник Двуязычный словарь | Нахождение в русском языке эквивалентов немецким фразеологизмам и пословицам. Употребление в речи пословиц и устойчивых словосочетаний. |
Тема 4. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? - 17 часов.
Цель:
1. Высказывать свое мнение по проблеме главы.
2. Читать в группах микротексты с полным пониманием. Обобщать и анализировать извлеченную информацию. Отвечать на проблемные
вопросы.
3.Воспринимать на слух рассказы-загадки об ученых и определять, о ком идет речь.
4. Читать высказывания немецких школьников. Высказывать свое мнение.
5. Читать микротексты с полным пониманием содержания с опорой на рисунки и комментарий.
6. Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы.
7. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении.
8. Обсуждать в парах, как изменили нашу жизнь открытия и достижения научно-технического прогресса.
9. Читать с полным пониманием содержания текст об экологических проблемах и статистику.
10. Высказывать свое мнение о причинах возникновения природных катаклизмов.
11. Систематизировать знания о придаточных предложениях.
12. Находить в тексте придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения.
13. Тренировать учащихся в употреблении нового грамматического материала.
14.Читать текст с полным пониманием содержания, находить в нем придаточные предложения.
15. Составлять план текста в форме вопросов.
16. Восприятие на слух репортажа с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми
трудностями).
17. Определить и письменно зафиксировать основное содержание и главные мысли текста.
18. Прокомментировать фотографии, используя информацию услышанного текста.
19. Дать определение понятия «научно-технический прогресс», обобщив информацию всей главы.
20. Высказать свое мнение о том, какие ученые внесли наибольший вклад в развитие науки.
21. Обсудить положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
48/1 | История науки и техники. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Высказывание своего мнения с использованием ключевых слов. Определение понятия с использованием ассоциограммы. Обобщение информации, извлеченной из текста. Высказывание своего мнения. Обобщение информации и формулирование выводов. Опора на межпредметные связи (все учебные предметы) | |||
49/2 | Всемирно известные ученые. ученые | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
50/3 | Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Мнение молодежи. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
51/4 | Пословицы и афоризмы по теме «Научно-технический прогресс» | Учебник Двуязычный словарь | Использование перевода с немецкого языка на русский. Обобщение лексики на основе словообразовательных моделей. Ведение обсуждения/ дискуссии с проявлением реакции на разные мнения собеседника (соглашение, возражение и т. д.). Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Перефразирование текста, описание понятия | |||
52/5 | Последствия научно-технического прогресса. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
53/6 | Мировые проблемы загрязнения окружающей среды. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
54/7 | Придаточные следствия, придаточные уступительные. | Учебник ИКТ Грамматическая таблица | Выполнение грамматических упражнений с использованием правил грамматики. Определение вида придаточного предложения по вопросу, на который оно отвечает. Составление плана текста. | |||
Придаточные следствия, придаточные уступительные. | Учебник ИКТ Грамматическая таблица | |||||
55/8 | Аудирование. | Учебник CD | Краткая письменная фиксация услышанной информации. Формулирование главной мысли текста. Использование извлеченной из текста информации в монологической речи | |||
56/9 | Землетрясение, наводнение. | Двуязычный словарь | Формулирование определения понятия. Работа в группах, осуществление взаимопомощи. Высказывание своего мнения по проблеме. с опорой на таблицыи схемы. Обобщение информации нескольких текстов, формулирование выводов. Использование приобретенных ранее знаний из разных предметных областей | |||
57/10 | Необычные природные явления. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
58/11 | Работа над проектом. Научно-технический прогресс: за и против. | Учебник Двуязычный словарь | Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания. Убеждение кого-либо в чем-либо. Определение главных мыслей текста. Написание сочинения в форме рассуждения | |||
59/12 | Защита проекта. | ИКТ | ||||
60/13 | Систематизация знаний: повторение и обобщение. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
61/14 | Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика. | Учебник CD | Определение проблемы с опорой на статистические данные. Эмоциональное реагирование на темы, затрагивающие интересы учеников | |||
62/15 | Самостоятельная работа «Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?» | Тест | Контроль коммуникативных компетенций. | |||
63/16 | Работа над ошибками. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
64/17 | Юным филологам. Функциональные стили речи. | Проект |
Тема 5. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? - 24 часа.
Цель:
1. Выдвигать идеи и предлагать решение экологических проблем цивилизации.
2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, затем обмениваться информацией.
3. Читать мнения немецкой молодежи с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к прочитанному.
4. Проводить дискуссию на основе прочитанных текстов.
5. Учить заполнять анкету.
6. Учить выписывать ключевые слова по проблеме.
7. Написать сочинение о том, каким будет мир будущего.
8. Семантизировать новую лексику с опорой на контекст. Активизировать лексику по теме.
9. Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания.
10. Рассказывать о своих планах с опорой на предыдущий текст.
11. АВ! Читать текст с пониманием основного содержания и письменно фиксировать извлеченную информацию.
12. Писать сочинение о своих планах после окончания школы.
13.Читать объявления о работе и находить в них требуемую информацию.
14. Повторить тему «Степени сравнения прилагательных».
15. Познакомиться с придаточными предложениями срав-нения с союзами wie, als, je ... desto, je ... umso, придаточными с союзом indem.
16. Тренировать учащихся в употреблении новых видов придаточных предложений.
17. Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Письменно фиксировать часть основной информации.
18. Воспринимать на слух высказывания молодых людей (с предварительно снятыми трудностями).
19. Прослушать текст и записать ключевые слова к пунктам плана.
20. Использовать прослушанный текст для написания мини-сочинения на тему «Сложности при выборе профессии»
21. Высказать свое мнение по теме главы.
22. Сообщить о том, как обстоит дело с выбором профессии.
23. Познакомиться с советами, которые определиться в профессиональном мире, и дать советы своим сверстникам.
24.Дискутировать на тему «Как влияет хобби на выбор будущей профессии?».
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
65/1 | Мир завтра. Какое будущее нас ждет? | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов. Участие в дискуссии (высказывать свою точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать).Использование ключевых слов при порождении монологического высказывания. Проведение анализа своих планов, устремлений, мечтаний, адекватная оценка своих возможностей. | |||
66/2 | Проблема будущего- перенаселение планеты. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
67/3 | Авторитетные эксперты о будущем. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
68/4 | Человечество будущего. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
69/5 | Что думают подростки о своем будущем? | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Использование ключевых слов в качестве опоры для ответа на проблемный вопрос. Использование информации прочитанного текста в своем высказывании. Подбор синонимов к словам. Нахождение в тексте запрашиваемой информации и письменная фиксация ее в виде ключевых слов. Проведение опроса и обобщение полученной информации | |||
70/6 | Необходимые компетенции человека будущего. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
71/7 | Словообразование: 5 принципов моральных ценностей. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | ||||
72/8 | Придаточные предложения. | Учебник ИКТ Грамматическая таблица | Целенаправленная тренировка в использовании придаточных предложений. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Формулирование вопроса и составление ответа | |||
73/9 | Придаточные предложения образа действия. | Учебник Грамматическая таблица | ||||
74/10 | Придаточные предложения сравнения. | Двуязычный словарь Грамматическая таблица | ||||
Аудирование. | Учебник CD | Прогнозирование содержания текста по экспозиции. Концентрация внимания на основном содержании с игнорированием деталей. Запись ключевых слов к пунктам плана во время прослушивания текста | ||||
75/11 | Профессия будущего. | Учебник Двуязычный словарь | Составление монологического высказывания с опорой на вопросы. Составление просьбы и совета. Запись в таблицу важной информации в виде ключевых слов. Пользование новыми Информационными технологиями (Интернет). Составление автобиографии и резюме по образцу. Использование плана для написания сочинения. | |||
76/12 | Профессиональное образование Германии. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
77/13 | Учимся писать заявления, автобиографию. | Учебник ИКТ | ||||
78/14 | Программа будущего мира (составляем сами). | Учебник Двуязычный словарь | Планирование монологического высказывания с опорой навопросы. Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании. Составление устного (или письменного)реферата текста. Толкование пословиц с помощью ситуации | |||
79/15 | Рынок труда в Германии и России. | Учебник ИКТ | ||||
80/16 | Систематизация знаний: повторение и обобщение. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
81/17 | Страноведение: профессии и учебные места. | Учебник ИКТ | Чтение статистики и составление выводов | |||
82//18 | Контрольная работа «Мир будущего. Какие требования он вам ставит? Готовы ли мы к ним?» | Тест | Контроль коммуникативных компетенций | |||
83/19 | Работа над ошибками. | Двуязычный словарь Учебник | Систематизация коммуникативных компетенций | |||
84/20 | Контроль домашнего чтения. | Учебник Двуязычный словарь | Контроль коммуникативных компетенций | |||
85/21 | Юным филологам. Слово в немецком языке. | Учебник Двуязычный словарь | Определение КРФ текста. Создание собственных текстов определенной КРФ с использованием правила их построения. Опора на имеющийся речевой и учебный опыт, полученный на уроках литературы и русского языка. Создание аннотации текста. Выписывание ключевых слов к пунктам плана. Проведение компрессии (сжатия) содержания текста | |||
86/22 | Юным филологам. Предложение и текст в немецком языке. | Учебник Двуязычный словарь | ||||
87/23 | Юным филологам. Лингвостилистический анализ текста. | ИКТ | ||||
88/24 | Юным филологам. Лингвостилистический анализ текста. | Учебник Двуязычный словарь |
Тема 6. Повторение. - 8 часов.
Цель:
- Систематизация значений новых лексических единиц, связанных с тема-тикой учебника и соответствующими ситуациями общения.
- Повторение значения изученных грамматических явлений (в том исле различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение).
- Систематизировать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.
- Систематизировать знания учащихся о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях.
- Тренировать учащихся в высказываниях своего мнения и в умении вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений.
- Тренировать учащихся рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму; оперировать информацией, содержащей цифры (напри-мер, статистическими данными).
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
89/1 | Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Описание понятия с целью добиться понимания. Использование краткой информации из таблицы для создания монологического высказывания | |||
90/2 | Стресс в нашей жизни: советы и предостережения | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Подбор к словам синонимов и антонимов. Выражение своего мнения о чем-либо с опорой на ключевые слова. | |||
91/3 | Повседневная жизнь молодежи в Германии. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Рассуждение по какой-либо теме с использованием схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Работа в группе, осуществление взаимопомощи, обмен информацией | |||
92/4 | Повседневная жизнь молодежи в России | Учебник Двуязычный словарь | Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой на приводимые аргументы. | |||
93/5 | Мир завтра. Какое будущее нас ждет? | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов. Участие в дискуссии (высказывать свою точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать). | |||
94/6 | Рынок труда в Германии и России. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Планирование монологического высказывания с опорой навопросы. Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании | |||
95/7 | Юным филологам. Предложение и текст в немецком языке. | Учебник ИКТ Двуязычный словарь | Создание аннотации текста. Выписывание ключевых слов к пунктам плана. Проведение компрессии (сжатия) содержания текста | |||
96/8 | Итоговая контрольная работа. | Тест | Контроль коммуникативных компетенций |
Тема 7. С книгой по жизни. - 6 часов.
Цель:
- Читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл.
- Обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста при чтении текстов
- Читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
- Читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
- Письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию.
№ урока | Дата урока | Тема урока | Оборудование дидактический материал | Тип урока Виды контроля | Домашнее задание | |
по плану | по факту | |||||
97/1 | Ф. Шиллер (театр и драматургия). | Книга для чтения. Двуязычный словарь ИКТ | Чтение аутентичных текстов различных стилей, видов и жанров, используя при этом стратегию чтения, адекватную коммуникативной задаче; Анализ отличительных признаков, которые определяют их стиль, жанр и вид Чтение литературных текстов, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и большинство деталей, определять, к какому литературному направлению они относятся. | |||
98/2 | И.В. Гете (биография). | |||||
99/3 | Г.Гейне (этапы жизни). | |||||
100/4 | Братья Гримм. | |||||
101/5 | Томас Манн (биография). | |||||
102/6 | Эрих Мария Ремарк. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»
Рабочая программа и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой
Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой
Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...