Рабочая программа по немецкому языку 10-11 классы
рабочая программа по немецкому языку (10, 11 класс) на тему

Лясота Ирина Анатольевна

Программа содердит предметные планируемые результаты, содерждание учебного предмета, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование по предмету "Немецкий язык"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Данная рабочая программа по немецкому языку    разработана для обучения в 11  классе на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г.   №   1089);

примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом   «Программы  общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г.

 В соответствии с учебным планом МКОУ «Приобская СОШ» и календарным учебным графиком общее количество часов составляет в:

10 классе- 105 учебных часа из расчета 3 урока в неделю;

11 классе- 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект

10 класс- «Deutsch 10» -«Немецкий язык.10» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 20015.

11 класс- «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 20015.

Планируемые предметные результаты обучения

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Содержание  учебного предмета   «Немецкий язык. 10 класс»

Тема 1. Германия. Что  мы знаем об этой стране? - 27 часов

 Герман. Берлин- столица объединенной Германии. Города  Германии.  Немецкий язык в беде? Немцы. Что отличает их от представителей других национальностей? Черты их характера, национальные особенности, их традиции и культура.
Россия: наши  традиции и обычаяи,  язык. „Love-Parade“ — самый большой парад оркестров, исполняющих музыку в стиле «техно»

Тема 2. Немецко-русский обмен школьниками. Международные молодежные проекты. -  23 часа

Школьный обмен может иметь различные формы.  Оффенбах-  летний лагерь в 80 км от Мюнхена. «Вместе в XXI век»- русско-немецкий молодежный форум в Москве и в Берлине. Экологический проект.

Тема 3. Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье? - 24 часа

Дружба. Когда у тебя есть друг, ты больше не одинок. Дружеские отношения, Советы психолога.  Любовь. Она не всегда приносит счастье.   

Тема 4. Искусство происходит от слова «умение»? - 31 час

Слово «искусство.  История Германии тесно связана с историей   классической,  современной джазовой, а также рок- и поп-музыки. Музыкальные жанры и их представители. Опрос молодежи о ее отношении к классической и современной музыке. Некоторые сведения о Бах, Моцарт, Бетховен и  их жизни и творчестве. Есть ли будущее у такой музыки? Современные немецкие группы и победители хит-парадов.  

Содержание  учебного предмета   «Немецкий язык. 11 класс»

Тема 1. Повторение. Воспоминания о прошедшем лете. 4 часа

Летние каникулы. Самостоятельные выводы и обобщения  в употреблении прямых и косвенных вопросов. Памятка по работе с языковым портфелем, ориентированным на сопоставление своего уровня обученности с европейскими уровнями.   Последние школьные каникулы закончились и  этот учебный год особенный. Что учащиеся  думают об этом, о своих планах на будущее?   Чтение микротекстов (высказываний молодых людей о том, какие ассоциации у них возникают по теме «Летние каникулы.

Тема 2. Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. 21 час

Из чего состоит повседневная жизнь? Это — школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сестрах, родителях, а также твое свободное время. Важное место занимают также друзья и одноклассники.

Тема 3. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? 22 часа

.Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта. История кино. Знаменитые актеры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актеры и режиссеры разных эпох

Тема 4. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? 17 часов

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

Тема 5. Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам? 24 часа

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся ученых можно узнать из краткого алфавитного списка ученых — „Internationales Wissenschaftler-Abc“. Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом свое мнение. Открытия XXI века. Какие они? Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т. д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

Тема 6. Повторение 8 часов

Роль немецкого языка в современном мире. Из чего состоит повседневная жизнь подростков? Театр и киноискусство Германии и России. Научно-технический прогресс. Мир будущего

Тема 7. С книгой по жизни. 6 часов

Произведения известных немецкоязычных поэтов и писателей.

Учебно-тематический план учебного предмета   «Немецкий язык. 10 класс»

№п/п

Тема

Всего кол-во часов

В том числе

Самостоятельных

Контрольных

1.

Германия. Что  мы знаем об этой стране?

27

1

1

2

Немецко-русский обмен школьниками. Международные молодежные проекты

23

1

-

3

Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье?

24

1

-

4

Искусство происходит от слова «умение»?

31

1

1

Итого

105

4

2

Учебно-тематический план учебного предмета   «Немецкий язык. 11 класс»

№п/п

Тема

Всего кол-во часов

В том числе

Самостоятельных

Контрольных

 1

Повторение. Воспоминания о прошедшем лете.

4

2

Повседневная жизнь молодежи в Германии и России.

21

1

1

3

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

22

1

4

Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?

17

1

5

Мир будущего. Какие требования он предъявляет нам?

24

1

6

Повторение

8

1

7

С книгой по жизни

6

Итого

102

4

2


Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык 10 класс»

 

Тема 1. Германия. Что  мы знаем об этой стране? - 27 часов

Задачи: 1. Учить работать с картой Германии (как физической, так и контурной) и заполнять ее данными, полученными из текстов и других источников информации.
2. Читать с полным пониманием тексты страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями.
3. Комментировать статистические данные.
4. Учить школьников самостоятельной работе над семантизацией лексического материала с опорой на контекст, а также по словообразовательным элементам.
5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях применительно к темам: «Германия», «Города Германии», «Немецкий язык и его особенности», «Что типично для немцев?».
6. Повторить употребление Präsens и Präteritum Passiv.
7. Познакомить с формами Perfekt и Plusquamperfekt  Passiv, Futurum Passiv, а также с модальными глаголами.
8. Учить переводить предложения с различными формами Passiv на русский язык.
9. Учить воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.
10. Учить рассказывать о стране изучаемого языка и своей стране, о городах Германии и своем родном городе / селе с опорой на информацию из текста и ключевые слова.
11. Учить вести диалог-расспрос в ситуации «Ориентировка в городе».
12. Учить выбирать маршрут, используя план города.
13. Учить выполнять проектную работу, используя «Памятку» как руководство к действию.
14. Выбрать проект и начать над ним работать.

п/п

Дата

Тема урока

Оборудование,

дидактический материал

Тип урока

Вид контроля

Домашнее

задание

по плану

по

факту

1/1

 Германия. Что  мы знаем об этой стране?        

Учебник

ИКТ

Чтение карты административного деления Германии, определение названия федеральных земель, их столиц. Чтение физической карты Германии, нахождение на ней названий географических объектов. Выделение в тексте ключевых слов и выражений. Краткое обобщение содержания текста. Выражение своего мнения, поиск в тексте аргументов для его обоснования.

2/2

Новый Берлин.

Достопримечательности.        

Учебник

ИКТ

3/3        

Учебник

ИКТ

4/4

 Что известно о немецком языке?

Учебник

ИКТ

5/5

Немецкий язык. В опасности ли он?        

Учебник

ИКТ

6/6        

Удивительный город Берлин.        

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

7/7        

Город.  С чем ассоциируется это понятие?

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Обобщение лексики по теме. Выражение своих чувств, эмоций. Осуществление кон- такта со сверстниками, знакомство. Определение жанра текста. Краткое воспроизведение извлеченной из текста информации (ответы на вопросы).

8/8

Берлин-любимая цель поездки.        

Учебник

Двуязычный словарь

9/9

Поездка в Берлин. Грамматика. Пассив.        

Учебник

Грамматическая таблица  

Распознавание в тексте грамматической формы по словообразовательным элементам и по наличию вспомогательного глагола. Определение темы текста при чтении с пониманием основного содержания. Вычленение основных фактов и деталей.

10/10

Немецкие города.

Учебник

Грамматическая таблица

11/11

Грамматика. Пассив. Самостоятельная работа.        

Тест

12/12

Берлин-город музеев

Учебник

Двуязычный словарь

 Чтение плана города, обозначение на нем маршрута экскурсии. Краткое письменное фиксирование услышанной информации.

13/13

 Контроль домашнего чтения.

Книга для чтения

Навыки  селективного чтения

14/14

Берлин и его достопримечательности        

Учебник

ИКТ

 Составление связного высказывания с опорой на ключевые слова. Составление диалога с опорой на диалог- образец. Проявление речевой инициативы. Проведение целенаправленного расспроса. Проведение опроса. *Наглядное представление информации, полученной при опросе одноклассников.

15/15

Туристы из России в Берлине.

16/16

Города Бонн и Гейдельберг.

Учебник

ИКТ

 По иск главной ин- формации в тексте при чтении с пони- манием основного содержания. Осуществление взаимодействия при работе в группе, обмен информацией, оказание взаимопомощи. Составление связного высказывания с опорой на ключевые слова. Краткое обобщение информации (в виде ассоциограммы). Выражение своего согласия/возражения на высказывания собеседника. Определение типа текста.

17/17

Немецкие туристы в Москве.

Учебник

Двуязычный словарь

18/18

 Порядок прежде всего: это по-немецки!

Учебник

Двуязычный словарь

19/19

Типично русское, типично немецкое. Национальные стереотипы.

Учебник

ИКТ

20/20

Страноведение: Что мы знаем о Германии

Учебник

ИКТ карта Германии

Систематизация  коммуникативных  компетенций

21/21

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения

Контроль коммуникативных  компетенций

22/22

Обучение монологическому высказыванию по теме «Германия. Что  мы знаем об этой стране?»

Учебник

Двуязычный словарь

Использование в речи статистических данных. Составление монолога-рассуждения (по схеме «тезис — аргументы — резюме»)

23/23

Систематизация знаний по теме «Германия. Что  мы знаем об этой стране?»

Учебник

 ИКТ

Систематизация  коммуникативных  компетенций

24/24

Самостоятельная работа "Германия. Что  мы знаем об этой стране?"        

Тест

Контроль коммуникативных  компетенций

25/25

 Работа над ошибками. Коррекция знаний

Учебник

Двуязычный словарь

Систематизация  коммуникативных  компетенций

26/26

Для филологов. Происхождение языков.

Учебник

Двуязычный словарь

Краткое обобщение содержания текста. Выражение своего мнения, поиск в тексте аргументов для его обоснования.

27/27

Наречия и диалекты в немецком языке.

Учебник

Двуязычный словарь

Тема 2. Немецко-русский обмен школьниками. Международные молодежные проекты. -  23 часа

Задачи: 1. Учить работать с картой Германии, заполнять ее данными, полученными из текстов. Познакомить с государственным устройством Германии.

2. Читать с полным пониманием тексты описательного характера о столице Германии и других немецких городах с предварительно снятыми трудностями.

3. Читать текст с пониманием основного содержания. Аргументировать свой ответ на вопрос, данный в заглавии, цитатами из текста.

4. Читать тексты с полным пониманием содержания с предварительно снятыми трудностями.

5. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях, сцена знакомства «Турист из России и житель Берлина».

6. Распознавать грамматические формы и переводить предложения с ними на русский язык.

7. Читать текст сна- чала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием.

8. Ответить на вопросы по тексту, используя формы Passiv.

9. Тренировать учащихся в использовании форм Passiv (привлекая, в том числе, упражнения в рабочей тетради).

10. Понимание основного содержания прослушанного.

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование,

дидактический материал

Тип урока

Вид контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

28/1

Мир становится теснее. Немецко-русский обмен школьниками.

Учебник

ИКТ

Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста. Поиск в тексте запрашиваемой информации и занесение ее в таблицу.

Использование ключевых слов в виде опор для порождения монологического высказывания или составления диалога. Запрос мнения собеседника и реагирование на него.

29/2

Поездка заграницу.

Учебник

ИКТ

30/3

Немецкие подростки в России        

Учебник

ИКТ

31/4

Интернет-платформа для обмена молодых журналистов

Учебник

ИКТ

32/5

«Точка-Трефф»-интернет-проект

Учебник

ИКТ

 

Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного текста.

Поиск в тексте запрашиваемой информации и занесение ее в таблицу.

Использование ключевых слов в виде опор для порождения монологического высказывания или составления диалога. Запрос мнения собеседника и реагирование на него.

33/6

Международный молодёжный экологический  проект в Канаде.        

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

34/7

Молодежь помогает спасти природу. А как ты участвуешь в этом?

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

35/8

Словообразование. Однокоренные слова.

Учебник

Двуязычный словарь

Систематизация слов на основе общего корня. Осуществление целенаправленной тренировки в употреблении лексики по теме. Написание письма по образцу. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики

36/9

Почему дети из разных стран  стали участниками эко- проекта «Спасём Регенвальд».

Учебник

Двуязычный словарь

37/10

Partizip I, II.

Словообразование.

Учебник

Грамматическая таблица

Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики. Нахождение грамматических форм на основе известных признаков (суффиксов и приставок). Проведение целенаправленного расспроса (типа интервью).

38/11

Partizip I, II

Роль в предложении.

Учебник

Грамматическая таблица

39/12

Самостоятельная работа по грамматике        

Самостоятельная  работа по теме

40/13

Аудирование.

Учебник

CD

восприятие на слух иноязычного текста с целью понимания его основного содержания и деталей.

41/14

Конкурс «Лучший переводчик».

Учебник

Двуязычный словарь

Развитие элементарных основ перевода с немецкого языка на русский как относительно самостоятельного целевого умения

42/15

Частное и официальное письмо.        

Учебник

Двуязычный словарь

 Написание личного письма с опорой на образец. Использование опорных вопросов для составления диалога. Соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения. Использование про- читанного текста в качестве опоры при высказывании на основе его содержания.

43/16

Мы готовимся к поездке в Германию

Учебник

Двуязычный словарь

44/17

Слайд-мастерство «Города Германии».

Учебник

ИКТ

45/18

Проблема организации встречи школьников по обмену.        

Учебник

Двуязычный словарь

46/19

Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы.        

Учебник

Двуязычный словарь

Чтение и заполнение формуляра. Формулирование проблемы с опорой на статистические данные. Краткое обобщение информации текста.

47/20

Систематизация знаний

Учебник

Двуязычный словарь

Использование ключевых слов для подготовки к обсуждению проблемы. Составление просьбы дать совет. Убеждение кого-либо в чем-либо. Высказывание своего мнения с его обоснованием.

48/21

Самостоятельная работа "Немецко-русский обмен школьниками".

Тест

Контроль коммуникативных  компетенций

49/22

Работа над ошибками. Домашнее чтение. «Deutsch».

Учебник

Двуязычный словарь

Краткое обобщение информации текста в виде ассоциограммы. Определение стиля текста. Нахождение и выписка из текста ключевых слов. Нахождение в тексте аргументов для доказательства тезиса. Определение жанровой принадлежности текста. Производить выписку информации из тек- ста для подготовки устных высказываний. Определение жанрового разнообразия литературных текстов.

 

50/23

Юным историкам. «Объединение Германии».

Учебник

 ИКТ

Тема 3. Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье? - 24 часа

Задачи.

1. Читать публицистические тексты с пониманием основного содержания и обмениваться друг с другом информацией о прочитанном.

 2. Читать художественные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием. Характеризовать главных героев и их поведение. Обсуждать содержание текстов в группах.

3. Читать предложения, содержащие новую лексику, выборочно переводить их. Высказываться о том, что важно для хорошей дружбы.

4. Тренировать употребление новой лексики (в том числе и в рабочей тетради).

5. Читать предложения, обратить внимание на форму Konjunktiv.

6. Тренировать в распознавании и переводе Konjunktiv.

7. Тренировать в употреблении форм würde + Infinitiv. Konjunktiv модальных глаголов. Рассказать о друге/подруге своей мечты.

8. Учить слушать тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с пониманием деталей.

9. Вести диалог-расспрос типа интервью по теме «Дружба».

10. Высказывать свое мнение о том, что помогает сохранить дружбу.

11. Учить давать советы, рекомендации, дискутировать о проблемах взаимоотношений юношей и девушек, об их любви друг к другу.

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование,

дидактический материал

Тип урока

Вид контроля

Домашнее

задание

по плану

по

факту

51/1

Дружба и любовь. Всегда ли это счастье?

Учебник

ИКТ

Употребление в речи пословиц и устойчивых словосочетаний для повышения ее образности и экспрессивности. Использование комментария, сносок и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Выделение основного содержания текста, опущение деталей. Фиксирование внимания как на основных фактах, так и на деталях. Нахождение требуемой информации для характеристики персонажей.

52/2

Настоящие друзья.

Учебник

ИКТ

53/3

 Советы психолога «Если теряешь друга…»

Учебник

ИКТ

54/4

Пословицы о любви и дружбе.

Учебник

ИКТ

55/5

М. Преслер «Горький шоколад».

Учебник

ИКТ

56/6

Взаимоотношения юношей и девушек (в немецкой литературе).

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Использование комментария, сносок и словаря для облегчения понимания иноязычного текста.

Выделение основного содержания текста, опущение деталей. Фиксирование внимания как на основных фактах, так и на деталях. Нахождение требуемой информации для характеристики персонажей.

57/7

Нравственные приоритеты, их значение.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

58/8

К. Нестлингер  «Фу ты, черт!».

Учебник

Двуязычный словарь

59/9

Любовь и дружба в жизни молодежи.

Учебник

Двуязычный словарь

Выделение основного содержания текста, опущение деталей. Фиксирование внимания как на основных фактах, так и на деталях

60/10

Словарный запас важен?

Учебник

Грамматическая таблица

Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Использование перевода с немецкого языка на русский. Целенаправленная тренировка в употреблении новой лексики.

61/11

Словообразование. Аффиксация, конверсия.

Учебник

Грамматическая таблица

62/12

Условное наклонение и Konditionalis.

Учебник

Грамматическая таблица

Определение грамма- тической формы по словообразовательным элементам и вспомогательному глаголу. Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила грамматики.

63/13

Что объединяет людей?

Учебник

CD

 Формулирование глав- ной мысли текста. Выражение своего мнения с опорой на текст.

64/14

Проблемы с друзьями. Даем советы.

Учебник

Двуязычный словарь

Целенаправленный расспрос (в виде интервью). Использование ключевых слов в качестве опоры для обсуждения проблемы. Высказывание рекомендаций, советов. журнала, что он узнало девочках («репортер», «сотрудники редакции»). Обмен с немецкими друзьями мнениями о том, как можно сохранить дружбу (немецкие и российские школьники). Рассказ сихологу о своих проблемах с лучшей подругой/лучшим другом. Как складываются взаимоотношения девушек и молодых людей? Что такое любовь? Как она проявляется?

65/15

Любовная история от К. Нёстлингер.

Учебник

Двуязычный словарь

66/16

День св. Валентина. История Валентинки.

Учебник

Двуязычный словарь

67/17

Даем интервью молодежному журналу.

Учебник

ИКТ

68/18

Журнал «Браво» помогает найти друзей.

Учебник

Двуязычный словарь

69/19

Что важно в отношениях?

Учебник

Двуязычный словарь

70/20

Друзья и подруги, о которых мы мечтаем.

Учебник

Двуязычный словарь

71/21

Страноведение. Любовная метафорика.

Учебник

ИКТ

Комментирование афоризмов. Выразительное чтение стихотворного текста. Систематизация коммуникативных компетенций

72/22

Самостоятельная работа «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»        

Учебник

Двуязычный словарь

Контроль коммуникативных компетенций

73/23

Работа над ошибками. Юным филологам. Нужно ли защищать немецкий язык от влияния английского языка?

Учебник

 ИКТ

Нахождение в тексте цитаты для аргументации своего мнения. Использование меж- предметных связей (родной язык). Использование комментария, сносок и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Участие в дискуссии о сложности немецкого и русского языков.

74/24

Юным историкам. Последствия Второй мировой для Германии.

Учебник

 ИКТ

Тема 4.  Искусство происходит от слова «умение»? - 31 час

Задкачи:

  1. Читать (в группах) разные тексты сначала с пониманием основного содержания, затем с полным пониманием. Обменяться информацией о прочитанном.
  2. Читать текст с полным пониманием.
  3. Познакомить с пословицами о музыке и пении. Комментировать пословицы.
  4. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении (то же и в рабочей тетради).
  5. Читать текст о музыкальных жанрах с полным пони- манием содержания.
  6. Читать текст, находить и определять виды придаточных предложений.
  7. Тренировать учащихся в использовании при- даточных предложений.
  8.  Найти информацию о жизни Моцарта и написать реферат.
  9. Учить слушать тексты-загадки о великих композиторах с пониманием основного содержания.
  10. Рассказать об известных композиторах стран изучаемого языка и России.
  11. . Читать высказывания подростков о классической и современной музыке с пониманием основного содержания. Высказать свое мнение об этом.
  12. Читать тексты об использовании музыки для различных целей

№ п/п

Дата

Тема урока

Оборудование, дидактический материал

Тип урока

Вид контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

75/1

Как возникло изобразительное искусство: живопись и скульптура?        

Учебник

ИКТ

Чтение текста в группах с целью обмена информацией между участниками групп. Использование сносок, комментария и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Письменное реферирование прочитанного.

76/2

Из истории литературы: саги, легенды, стихи.

Учебник

ИКТ

77/3

Музыка и танец имеют древние корни.

Учебник

ИКТ

Чтение текста в группах с целью обмена информацией между участниками групп. Использование сносок, комментария и словаря для облегчения понимания иноязычного текста. Письменное реферирование прочитанного.

78/4

Музыкальная жизнь Германии.        

Учебник

ИКТ

79/5

Легендарная немецкая рок- группа «Раммштайн»        

Учебник

ИКТ

80/6

Музыкальные инструменты.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Обобщение лексики по словообразовательным элементам, общему корню, по теме «Музыкальные инструменты». Чтение научно-популярного текста, выделение основных фактов и деталей.

81/7

Из истории музыки ХХ века.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

82/8

Виды придаточных предложений.

Учебник

Двуязычный словарь

 Определение видов придаточных предложений по союзу и вопросу, на который они отвечают. Обобщение и систематизирование знаний о придаточных предложениях. Письменное реферирование текста.

83/9

«Квартира на Райнгассе» (из жизни Л. ван Бетховена). Виды придаточных предложений.

Учебник

Двуязычный словарь

84/10

Самостоятельная работа по грамматике. Виды придаточных предложений.

Учебник

Грамматическая таблица

Тесты, проверочная работа

85/11

Что думают о музыке подростки из разных стран?.

Учебник

Грамматическая таблица

 Языковая догадка, о ком идет речь, на основе контекста.

86/12

Веселые истории о знаменитых музыкантах.

Учебник

Грамматическая таблица

Опора на ключевые слова для продуцирования монологического высказывания или написания заметки в журнал. Аргументированное выражение своего мнения.

87/13

Из жизни И.С.Баха.

Учебник

CD

88/14

Гении музыки: Бетховен и Моцарт.

Учебник

Двуязычный словарь

Опора на ключевые слова для продуцирования монологического высказывания или написания заметки в журнал. Аргументированное выражение своего мнения.

89/15

Классика или современность?

Учебник

Двуязычный словарь

90/16

«Пластиковая» музыка: за и против.

Учебник

Двуязычный словарь

91/17

Музыка будущего. Какая она?

Учебник

ИКТ

Навыки монологической речи

92/18

Многообразие функций музыки.

Учебник

Двуязычный словарь

Навыки селективного чтения.

93/19

Что мы можем рассказать о возникновении живописи, скульптуры, архитектуры, музыки.

Учебник

Двуязычный словарь

ИКТ

Навыки селективного чтения.

94/20

Интервью группы «Echt» журналу «Juma».

Учебник

Двуязычный словарь

 Языковая догадка, о ком идет речь, на основе контекста

95/21

Знакомьтесь - группа «No Angels»..

Учебник

ИКТ CD

Навыки просмотрового чтения

96/22

Ф.Шуберт. От великого до смешного.

Учебник

 CD

Составление рассказа (с учетом специфики данного коммуникативного типа речи/ речевой формы). Использование стратегии чтения с полным пониманием содержания. Устное и письменное реферирование текста.

97/23

Из истории музыки в немецко-говорящих странах.

Учебник

 ИКТ

98/24

Представители русского классического искусства.

Учебник

Двуязычный словарь

99/25

Что значит музыка для тебя?

Учебник

Двуязычный словарь

100/26

Музыка и музыканты в современном мире.

Учебник

Двуязычный словарь

101/27

Письмо другу по переписке.

Учебник

Двуязычный словарь

 Написание сочинения в форме рассуждения.

102/28

Самостоятельная  работа "Искусство происходит от слова «умение»?"

Тест

 Контроль коммуникативных компетенций

103/29

Работа над ошибками. Юным филологам. Знаменитые языковеды Германии.

Учебник

Двуязычный словарь

 Определение жанро- вой принадлежности текста. Выражение сомне- ния/неуверенности с использованием соответствующих речевых клише. Обоснование своего мнения, убеждения.

104/30

Юным историкам. Роль личности в истории страны.

Учебник

Двуязычный словарь

105/31

Страноведение. Викторина «Немецко-говорящие страны».

Учебник

Двуязычный словарь

 Осуществление поиска нужной информации в тексте.

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Немецкий язык 11 класс»

Тема 1. Повторение. Воспоминания о прошедшем лете. - 4 часа.

Задачи: 1. Рассказать о своих летних каникулах.

           2. Расспросить своего друга/подругу о том, как он/она провел/а летние каникулы.

           3. Повторить употребление косвенных вопросов в речи.

           4. Читать с пониманием основного содержания высказывания школьников из Германии о своих каникулах.

          5. Систематизировать лексику по теме «Летние каникулы».

          6. Писать личное письмо, рассказывать в нем о своих впечатлениях от отдыха

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

1/1

Летние впечатления.

Учебник

ИКТ

Систематизация лексики по теме.

Составление монологического высказывания с опорой на ключевые слова.

Высказывание своего мнения и реагирование на мнение других. Написание личного письма с опорой на

правила его оформления.

Составление письменного текста в соответствии с определенной речевой формой

(рассказ, рассуждение). Чтение газетных объявлений

.

2/2

Мы рассказываем о лете.

Учебник

ИКТ

3/3

Германия – страна изучаемого языка.

Учебник

ИКТ

4/4

Мы готовим портфолио.

Учебник

Тема 2.  Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. - 21 час

Задачи:

1. Читать с пониманием основного содержания план на неделю, составленный немецкой школьницей.

2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания и обменяться друг с  другом информацией о прочитанном

3. Сравнивать обучение на старшей ступени в Германии и России.

4. Писать сочинение на тему «Школа моей мечты».

5. Читать статью из молодежного журнала с пониманием основного содержания.

6. Читать высказывания немецких учащихся в группах, затем обмениваться информацией друг с другом.

7. Вести дискуссию на тему «Каковы мои обязанности по дому».

8. Систематизировать новую лексику на основе словообразовательных элементов.

9. Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.

10. Комментировать статистические данные.

11. Читать микродиалоги с полным пониманием.

12. Читать текст с пониманием основного содержания.

13. Находить в тексте придаточные предложения и определять их вид .

14. Воспринимать на слух интервью с полным пониманием содержания

15. Письменно фиксировать извлеченную из текста информацию.

16. Дать определение понятия «повседневная жизнь».

17. Обсудить проблему «Нужны ли домашние задания?».

18. Рассказать о том, как молодые люди проводят выходные.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

5/1

Расписание дня немецкой школьницы.

Учебник

ИКТ

Умение планировать

свое время, составлять план дел на неделю/день. Использование сносок

и комментария для облегчения понимания

иноязычного текста. Нахождение в тексте

ключевых слов и занесение их в таблицу

6/2

Особенности школьной системы в Германии.

Учебник

ИКТ

7/3

Входная контрольная работа.  

Учебник

ИКТ

Контроль  коммуникативных компетенций

8/4

Будни ведения домашнего хозяйства.

Учебник

ИКТ

Проведение сравнительного анализа

старшей ступени школы в Германии и

России. Формулирование доводов за и против при обсуждении проблемы.

Высказывание своего мнения, аргументация его; выслушивание

мнения других, соглашаясь или возражая

(работа в группе). Систематизация лексики по теме и опора на нее при обсуждении проблемы. Участие в обсуждении/дискуссии.

9/5

Мы дискутируем: мои обязанности по дому.

Учебник

ИКТ

10/6

Карманные деньги: за и против.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

11/7

Будни немецкой молодежи.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Целенаправленная

тренировка в употреблении лексики по

теме.

Систематизация слова на основе общего

корня. Подбор к словам антонимов.

Использование диалога-образца для составления диалога. Комментирование

статистических данных.

12/8

Будни немецкой молодежи.

Учебник

Двуязычный словарь

13/9

Виды придаточных предложений.

Учебник

Двуязычный словарь

 Целенаправленная тренировка в использовании конкретной грамматической формы.

Определение вида придаточных предложений.

14/10

Придаточные предложения цели с союзом damit.

Учебник

Грамматическая таблица

15/11

Аудирование

Учебник

 CD

 Краткая письменная

фиксация услышанной информации. Концентрация внимания на необходимой

информации и игнорирование деталей

при прослушивании прагматических текстов (объявление, реклама).

16/12

В магазине.

Учебник

 ИКТ

Формулирование определения понятия.

Составление диалога с опорой на диалог-образец. Соблюдение речевого этикета в соответствии с ситуацией общения. Составление анкеты. Проведение опроса и обобщение полученных данных. Правильное оформление личного письма.

17/13

В магазине.

Учебник

18/14

Стресс в нашей жизни: советы и предостережения.

Учебник

Двуязычный словарь

19/15

Контроль домашнего чтения

Учебник

Двуязычный словарь

Контроль  коммуникативных компетенций

20/16

 Систематизация знаний: повторение и обобщение.

Учебник

Двуязычный словарь

Приглашение кого-либо куда-либо.

Выражение своих впечатлений

21/17

Самостоятельная  работа «Повседневная жизнь молодежи в Германии и России».

Тест

Контроль  коммуникативных компетенций

22/18

Работа над ошибками.

Учебник

Двуязычный словарь

Совершенствование коммуникативных компетенций

23/19

Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте.

Учебник

Двуязычный словарь

Подбор к словам синонимов. Выделение в тексте

ключевых слов и использование их в речи. Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой

на приводимые аргументы. Определение главной

мысли. Выделение основного

содержания текста, опущение деталей

24/20

Защита проекта.

Учебник

ИКТ

25/21

Юным филологам. О сущности языка.

Учебник

 Двуязычный словарь

Тема 3. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? - 22 часа.

Цель:

1. Отвечать на вопросы, опираясь на коллаж и подписи к фотографиям.

2. Читать с полным пониманием тексты об истории театра в группах, затем обмениваться информацией.

3. Кратко излагать содержание текста письменно.

5. Читать с полным пониманием содержания представленную в таблице информацию об истории немецкого киноискусства.

6. Написать сочинение на тему «Что тебе ближе: театр или кино?»

7. Семантизировать новые слова по контексту и по рисункам.

8. Обобщать лексику на основе общего корня.

9. Отвечать на вопрос, какие жанры театра и кино предпочитают учащиеся.

10. Читать с полным пониманием содержания прагматический текст (театральную афишу).

11. Подбирать к словам синонимы и антонимы.

12. Читать текст с пониманием основного содержания.

13. Писать сочинение на тему «Какой фильм или спектакль произвел на вас самое сильное впечатление?»

14. Читать текст и распознавать в нем сложносочиненные предложения.

15. Ознакомиться с порядком слов в сложносочиненном предложении.

16. Тренировать учащихся в использовании правильного порядка слов в сложносочиненном предложении.

17. Читать и переводить предложения с парными союзами.

18. Воспринимать на слух телефонный разговор с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы

19. Рассуждать на тему «Искусство — одна из форм познания мира».

20. Высказывать свое мнение о роли театра и кино в нашей жизни.

21. Обсуждать в группах фильм/спектакль. Обмениваться мнениями друг с другом.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

26/1

История развития театра.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Опора на межпредметные связи (история, МХК).

Языковая догадка о значении слова по сходству с родным языком.

Использование иллюстраций и подписей к ним при ответе на вопросы.

Описание понятия с целью добиться понимания.

Использование краткой информации из

таблицы для создания монологического

высказывания.

27/2

Известные сценаристы Германии.

Учебник

ИКТ

28/3

Киноискусство.

Учебник

ИКТ

29/4

Сцена Большого театра.

Учебник

ИКТ

30/5

Театральный репертуар.

Учебник

ИКТ

31/6

Контроль домашнего чтения

Контроль коммуникативных компетенций (Чтение  с полным пониманием содержания)

32/7

Театральные пьесы и сюжеты.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Целенаправленная тренировка в употреблении лексики по теме. Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Подбор к словам синонимов и антонимов. Выражение своего мнения о чем-либо с опорой на ключевые слова.

33/8

Сложносочиненное предложение (ССП)  в немецком языке.

Учебник

ИКТ

Грамматическая таблица

Определение вида сложносочиненного

предложения по союзу.

Выполнение грамматических упражнений

на основе правил грамматики.

34/9

Порядок слов в ССП.

Учебник

Двуязычный словарь

35/10

Парные союзы в ССП.

Учебник

Двуязычный словарь

36/11

Аудирование

Приглашение кого-либо куда-либо. Выражение своих впечатлений.  Краткая фиксация

письменной информации из прослушанного текста. Составление диалога с опорой на вопросы

37/12

Искусство-форма познания мира.

Учебник

CD

Рассуждение по какой-либо теме с использованием схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Работа в группе, осуществление взаимопомощи, обмен информацией. Нахождение главной информации в тексте при чтении с пониманием основного содержания. Написание аннотации на фильм/спектакль

38/13

Звезды немецкого кино..

Учебник

 Двуязычный словарь

39/14

Киноартисты в Германии и России.

ИКТ

40/15

Мы готовим портфолио.

Учебник

Двуязычный словарь

Группирование слов по тематическому

принципу. Написание сочинения с опорой на план. Извлечение информации из текста, проникновение в его смысл. Краткая письменная

фиксация информации извлеченной из тек-ста.

Чтение юмористиче-ских текстов с адек-ватной реакцией на

них (невербально,

вербально)

41/16

Реклама большого кино. Работа над проектом.

Тест

42/17

Защита проекта

Проект

43/18

 Систематизация знаний: повторение и обобщение.

Учебник

Двуязычный словарь

44/19

Самостоятельная работа «Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?»

Учебник

Двуязычный словарь

Контроль коммуникативных компетенций

45/20

Работа над ошибками.

Учебник

ИКТ

Систематизация коммуникативных компетенций

46/21

Контроль домашнего чтения

Книга для чтения

Контроль коммуникативных компетенций

47/22

Юным филологам. Что такое фразеологизмы?

Учебник

 Двуязычный словарь

Нахождение в русском языке эквивалентов немецким фразеологизмам и пословицам.

Употребление в речи пословиц и устойчивых словосочетаний.

Тема 4. Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием? - 17 часов.

Цель:

1. Высказывать свое мнение по проблеме главы.

2. Читать в группах микротексты с полным пониманием. Обобщать и анализировать извлеченную информацию. Отвечать на проблемные

вопросы.

3.Воспринимать на слух рассказы-загадки об ученых и определять, о ком идет речь.

4. Читать высказывания немецких школьников. Высказывать свое мнение.

5. Читать микротексты с полным пониманием содержания с опорой на рисунки и комментарий.

6. Читать, переводить на русский язык и интерпретировать пословицы и афоризмы.

7. Семантизировать новую лексику и тренировать учащихся в ее употреблении.

8. Обсуждать в парах, как изменили нашу жизнь открытия и достижения научно-технического прогресса.

9. Читать с полным пониманием содержания текст об экологических проблемах и статистику.

10. Высказывать свое мнение о причинах возникновения природных катаклизмов.

11. Систематизировать знания о придаточных предложениях.

12. Находить в тексте придаточные предложения следствия и уступительные придаточные предложения.

13. Тренировать учащихся в употреблении нового грамматического материала.

14.Читать текст с полным пониманием содержания, находить в нем придаточные предложения.

15. Составлять план текста в форме вопросов.

16. Восприятие на слух репортажа с пониманием основного содержания (с предварительно снятыми

трудностями).

17. Определить и письменно зафиксировать основное содержание и главные мысли текста.

18. Прокомментировать фотографии, используя информацию услышанного текста.

19. Дать определение понятия «научно-технический прогресс», обобщив информацию всей главы.

20. Высказать свое мнение о том, какие ученые внесли  наибольший вклад в развитие науки.

21. Обсудить положительные и отрицательные стороны научно-технического прогресса.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

48/1

История науки и техники.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Высказывание своего мнения с использованием ключевых слов.

Определение понятия с использованием

ассоциограммы. Обобщение информации, извлеченной из текста.

Высказывание своего мнения. Обобщение информации и формулирование выводов. Опора на межпредметные связи (все

учебные предметы)

49/2

Всемирно известные ученые. ученые

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

50/3

Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Мнение молодежи.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

51/4

Пословицы и афоризмы по теме «Научно-технический прогресс»

Учебник

Двуязычный словарь

Использование перевода с немецкого

языка на русский. Обобщение лексики

на основе словообразовательных моделей. Ведение обсуждения/

дискуссии с проявлением реакции на разные мнения собеседника (соглашение, возражение и т. д.).

Использование сносок и комментария для облегчения понимания иноязычного

текста. Перефразирование текста, описание понятия

52/5

Последствия научно-технического прогресса.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

53/6

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

54/7

Придаточные следствия, придаточные уступительные.

Учебник

ИКТ

 Грамматическая таблица

Выполнение грамматических упражнений с использованием правил грамматики. Определение вида

придаточного предложения по вопросу,

на который оно отвечает. Составление плана текста.

Придаточные следствия, придаточные уступительные.

Учебник

ИКТ

Грамматическая таблица

55/8

Аудирование.

Учебник

CD

Краткая письменная фиксация услышанной информации. Формулирование главной мысли

текста. Использование извлеченной из текста информации в монологической речи

56/9

Землетрясение, наводнение.

Двуязычный словарь

Формулирование определения понятия.

Работа в группах, осуществление взаимопомощи. Высказывание своего

мнения по проблеме. с опорой на таблицыи схемы. Обобщение информации нескольких текстов, формулирование выводов. Использование приобретенных ранее

знаний из разных предметных областей

57/10

Необычные природные явления.

Учебник

Двуязычный словарь

58/11

Работа над проектом. Научно-технический прогресс: за и против.

Учебник

 Двуязычный словарь

Опора на ключевые слова при составлении связного высказывания.

Убеждение кого-либо в чем-либо.

Определение главных мыслей текста.

Написание сочинения в форме рассуждения

59/12

Защита проекта.

ИКТ

60/13

 Систематизация знаний: повторение и обобщение.

Учебник

Двуязычный словарь

61/14

Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика.

Учебник

CD

Определение проблемы с опорой на статистические данные. Эмоциональное реагирование на темы, затрагивающие интересы учеников

62/15

Самостоятельная работа «Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?»

Тест

Контроль коммуникативных компетенций.

63/16

Работа над ошибками.

 Учебник

Двуязычный словарь

64/17

Юным филологам. Функциональные стили речи.

Проект

Тема 5. Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним? - 24 часа.

Цель:

 1. Выдвигать идеи и предлагать решение экологических проблем цивилизации.

2. Читать в группах тексты с полным пониманием содержания, затем обмениваться информацией.

3. Читать мнения немецкой молодежи с пониманием основного содержания. Выражать свое отношение к прочитанному.

4. Проводить дискуссию на основе прочитанных текстов.

5. Учить заполнять анкету.

6. Учить выписывать ключевые слова по проблеме.

7. Написать сочинение о том, каким будет мир будущего.

8. Семантизировать новую лексику с опорой на контекст. Активизировать лексику по теме.

9. Читать высказывания молодых людей с пониманием основного содержания.

10. Рассказывать о своих планах с опорой на предыдущий текст.

11. АВ! Читать текст с пониманием основного содержания и письменно фиксировать извлеченную информацию.

12. Писать сочинение о своих планах после окончания школы.

13.Читать объявления о работе и находить в них требуемую информацию.

14. Повторить тему «Степени сравнения прилагательных».

15. Познакомиться с придаточными предложениями срав-нения с союзами wie, als, je ... desto, je ... umso, придаточными с союзом indem.

16. Тренировать учащихся в употреблении новых видов придаточных предложений.

17. Воспринимать на слух текст с пониманием основного содержания. Письменно фиксировать часть основной информации.

18. Воспринимать на слух высказывания молодых людей (с предварительно снятыми трудностями).

19. Прослушать текст и записать ключевые слова к пунктам плана.

20. Использовать прослушанный текст для написания мини-сочинения на тему «Сложности при выборе профессии»

21. Высказать свое мнение по теме главы.

22. Сообщить о том, как обстоит дело с выбором профессии.

23. Познакомиться с советами, которые определиться в профессиональном мире, и дать советы своим сверстникам.

24.Дискутировать на тему «Как влияет хобби на выбор будущей профессии?».

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

65/1

Мир завтра. Какое будущее нас ждет?

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов. Участие в дискуссии (высказывать свою

точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать).Использование ключевых слов при порождении монологического высказывания.

Проведение анализа своих планов, устремлений, мечтаний, адекватная оценка своих возможностей.

66/2

Проблема будущего- перенаселение планеты.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

67/3

Авторитетные эксперты о будущем.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

68/4

Человечество будущего.

Учебник

Двуязычный словарь

69/5

Что думают подростки о своем будущем?

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Использование ключевых слов в качестве опоры для ответа на

проблемный вопрос. Использование

информации прочитанного текста в своем высказывании. Подбор синонимов к словам. Нахождение в тексте запрашиваемой информации и письменная фиксация ее в виде ключевых слов. Проведение опроса

и обобщение полученной информации

70/6

Необходимые компетенции человека будущего.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

71/7

Словообразование: 5 принципов моральных ценностей.

Учебник

ИКТ

 Двуязычный словарь

72/8

Придаточные предложения.

Учебник

ИКТ

Грамматическая таблица

Целенаправленная тренировка в использовании придаточных предложений.

Выполнение грамматических упражнений с опорой на правила

грамматики.

Формулирование вопроса и составление

ответа

73/9

Придаточные предложения образа действия.

Учебник

 Грамматическая таблица

74/10

Придаточные предложения сравнения.

Двуязычный словарь Грамматическая таблица

Аудирование.

Учебник

CD

Прогнозирование содержания текста по

экспозиции. Концентрация внимания на основном содержании с игнорированием деталей. Запись ключевых слов к пунктам плана

во время прослушивания текста

75/11

Профессия будущего.

Учебник

Двуязычный словарь

Составление монологического высказывания с опорой на вопросы.

Составление просьбы и совета. Запись в таблицу важной информации в виде ключевых слов. Пользование новыми

Информационными технологиями (Интернет). Составление автобиографии и резюме по образцу. Использование плана для написания сочинения.

76/12

 Профессиональное образование Германии.

Учебник

 Двуязычный словарь

77/13

Учимся писать заявления, автобиографию.

Учебник

ИКТ

78/14

Программа будущего мира (составляем сами).

Учебник

Двуязычный словарь

Планирование монологического высказывания с опорой навопросы.

Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании. Составление устного

(или письменного)реферата текста.

Толкование пословиц с помощью ситуации

79/15

Рынок труда в Германии и России.

Учебник

ИКТ

80/16

Систематизация знаний: повторение и обобщение.

Учебник

 Двуязычный словарь

81/17

Страноведение: профессии и учебные места.

Учебник

ИКТ

Чтение статистики и

составление выводов

82//18

Контрольная работа «Мир будущего. Какие требования он вам ставит? Готовы ли мы к ним?»

Тест

Контроль коммуникативных компетенций

83/19

Работа над ошибками.

Двуязычный словарь

Учебник

Систематизация коммуникативных компетенций

84/20

Контроль домашнего чтения.

 Учебник

Двуязычный словарь

Контроль коммуникативных компетенций

85/21

Юным филологам. Слово в немецком языке.

Учебник

Двуязычный словарь

Определение КРФ текста. Создание собственных текстов определенной

КРФ с использованием правила их построения. Опора на имеющийся

речевой и учебный опыт, полученный

на уроках литературы и русского языка.

Создание аннотации текста. Выписывание ключевых слов к пунктам

плана. Проведение компрессии (сжатия) содержания текста

86/22

Юным филологам. Предложение и текст в немецком языке.

Учебник

 Двуязычный словарь

87/23

Юным филологам. Лингвостилистический анализ текста.

ИКТ

88/24

Юным филологам. Лингвостилистический анализ текста.

Учебник

Двуязычный словарь

Тема 6. Повторение. - 8 часов.

Цель:

  1. Систематизация значений новых лексических единиц, связанных с тема-тикой учебника и соответствующими ситуациями общения.
  2. Повторение значения изученных грамматических явлений (в том исле различные виды придаточных предложений, сложносочиненное предложение).
  3. Систематизировать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.
  4. Систематизировать знания учащихся о повседневной жизни и увлечениях зарубежных сверстников, школьной системе Германии, об известных представителях культуры и науки, общественных деятелях.
  5. Тренировать учащихся в  высказываниях своего мнения и в умении вносить предложения, если речь идет о разрешении каких-то проблем или принятии решений.
  6. Тренировать учащихся рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, опираясь на ключевые слова или ассоциограмму; оперировать информацией, содержащей цифры (напри-мер, статистическими данными).

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

89/1

 Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Описание понятия с целью добиться понимания.

Использование краткой информации из

таблицы для создания монологического

высказывания

90/2

Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Обобщение лексики на основе словообразовательных признаков. Подбор к словам синонимов и антонимов. Выражение своего мнения о чем-либо с опорой на ключевые слова.

91/3

Повседневная жизнь молодежи в Германии.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Рассуждение по какой-либо теме с использованием схемы «тезис — аргументы — резюме». Составление монолога с опорой на ключевые слова. Работа в группе, осуществление взаимопомощи, обмен информацией

92/4

Повседневная жизнь молодежи в  России

Учебник

Двуязычный словарь

Участие в полилоге: высказывание своего мнения, просьба дать слово, привлечение к общению других собеседников. Высказывание предложений/советов. Убеждение с опорой

на приводимые аргументы.

93/5

Мир завтра. Какое будущее нас ждет?

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Высказывание и обоснование своего мнения Предложение вариантов решения проблемы на основе сделанных выводов. Участие в дискуссии (высказывать свою

точку зрения, выслушивать других, соглашаться, возражать).

94/6

Рынок труда в Германии и России.

Учебник

ИКТ

Двуязычный словарь

Планирование монологического высказывания с опорой навопросы.

Выделение в тексте ключевых слов и выражений и использование их в своем высказывании

95/7

Юным филологам. Предложение и текст в немецком языке.

Учебник

ИКТ

 Двуязычный словарь

Создание аннотации текста. Выписывание ключевых слов к пунктам

плана. Проведение компрессии (сжатия) содержания текста

96/8

Итоговая контрольная работа.

Тест

Контроль коммуникативных компетенций

Тема 7. С книгой по жизни. - 6 часов.

Цель:

  1. Читать аутентичные тексты разных стилей с различной глубиной проникновения в содержание и смысл.
  2. Обобщать основные факты с целью передачи другим информации текста при чтении текстов
  3. Читать тексты, содержащие статистические данные и комментарии к ним, используя все известные приемы смысловой переработки информации;
  4. Читать художественные тексты, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и детали, обращаясь при необходимости к словарю;
  5. Письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию.

№ урока

Дата урока

Тема урока

Оборудование дидактический материал

Тип урока

Виды контроля

Домашнее

задание

по плану

по факту

97/1

Ф. Шиллер (театр и драматургия).

Книга для чтения.

Двуязычный словарь

ИКТ

Чтение  аутентичных текстов различных стилей, видов и жанров, используя при этом стратегию чтения, адекватную коммуникативной задаче;

Анализ  отличительных признаков, которые определяют их стиль, жанр и вид

Чтение  литературных текстов, следить за разворачивающимся сюжетом, понимать не только их основное содержание, но и большинство деталей, определять, к какому литературному направлению они относятся.

98/2

И.В. Гете (биография).

99/3

Г.Гейне (этапы жизни).

100/4

Братья Гримм.

101/5

Томас Манн (биография).

102/6

Эрих Мария Ремарк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа.Кружок немецкого языка во 2 классе "Немецкие праздники"

Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учётом возрастных особенностей второклассников. Учащиеся знакомятся с традициями и обычаями Праздника урожая, Дня Святого Мартина, Дня Святого Николая, Р...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим

данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ

рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В. Садомовой

Рабочая программа составлена по немецкому языку для 8 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...