Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса по программе И.Л. Бим
рабочая программа по немецкому языку на тему
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и предназначена для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass.doc | 295.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена на основе образовательной программы по иностранному языку для начальной школы МОУ СОШ №1 г. Сенгилея. в соответствии с авторской программой «Немецкий язык» 2-4 классы И.Л. Бима, Л.И. Рыжовой, Москва, Просвещение, 2011 год.
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта основного общего образования, а также со следующими документами:
- Авторская программа: Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим 2 - 4 классы. Пособие для учителей ФГОС. – М.: Просвещение, 2011;
- Материалов УМК для 3 класса.
Рабочая программа адресована учащимся 3 класса общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта (УМК) для 3 класса, который состоит из:
- Бим И.Л. Немецкий язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2013;
- Рабочая тетрадь к УМК (2 части). Немецкий язык. 3 класс: учебник для общеобразоват. учреждений . – М.: Просвещение, 2013;
- Аудиоприложение на CD(mp3)к учебнику, Москва, «Просвещение», 2013г.;
- Книги для учителя (авторов Бим И.Л. и др., Москва, «Просвещение», 2013г.).
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
- личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
- значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
- приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Цели курса:
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов
Цели рабочей программы
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений); - развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Основная цель обучения немецкому языку в 3 классе—дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определённой мере ценностных ориентаций и творческого потенциала.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 ч (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе начального образования (2 - 4 класс).
Программа адресована учащимся МОУ СОШ №1 г. Сенгилея, в котором обучение иностранному языку в 4 классе в соответствие с базовым образовательным планом отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю 34 рабочих недели в год.
Требования ФГОС к результатам изучения предмета «Немецкий язык» в начальной школе
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты должны отражать:
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в начальной школе:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты изучения немецкого языка заключаются в следующем:
А. В коммуникативной сфере:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ 4 КЛАСС
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса получат возможность:
узнать:
- буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- особенности интонаций основных типов предложений;
- название страны изучаемого языка и её столицы;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
научиться:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность. приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
- читать вслух текст, построенный на изученном материале, соблюдая правила произношения соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 стр.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
Основные требования к уровню владения немецким языком выпускника начальной школы
Говорение.
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;
- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;
- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Icn denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Schon!»;
- оставлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);
- делать краткое связное сообщение о себе, своей внешности, своей семье, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т. д. в объёме 5–6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок с опорой на картинки;
- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;
- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2–3 реплик с каждой стороны;
- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Письмо.
- владеть графикой немецкого языка;
- выписывать слова и предложения из текстов, а также вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать наиболее употребительные слова, вошедшие в активный словарь;
- письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;
- вести словарь;
- писать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;
- краткое поздравление (с днём рождения, Новым годом) с опорой на образец;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного;
- понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря;
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
- учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Формы контроля достижений учащихся
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Рабочая программа предусматривает следующие виды контроля: текущий и периодический.
Основным объектом текущего контроля являются языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка речевых умений в ходе их формирования. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Периодический контроль проводится по четырем видам речевой деятельности в конце каждой четверти. Формами периодического контроля являются контрольные работы, которые носят комплексный характер и проводятся по четырем видам речевой деятельности.
Тематический план
№ п/п | Разделы программы | Количество часов |
1. | Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 6ч. |
2. | Как было летом? | 12ч. |
3. | А что нового в школе? | 12ч. |
4. | У меня дома… что там? | 12ч. |
5. | Свободное время. Что мы делаем? | 12ч. |
6. | Скоро наступят каникулы | 14ч. |
Итого: | 68ч. |
Содержание тем учебного курса
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов). Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)
Как было летом? (12 часов). Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
А что нового в школе? (12 часов). У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
У меня дома… что там? (12 часов). Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов). Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.
Скоро наступят каникулы (14 часов). Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.
Информационное обеспечения образовательного процесса
http://www.goethe.de/
http://www.youtube.com/results?search_type=&search_query=Did+you+ever+see+a+rabbit&aq=f
http://www.audio-lingua.eu/?lang=en
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.afs.ru/rus_ru/home
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
Литература для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
Литература для учащихся:
1. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
2. Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2007.
3. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
4. Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОАНИЕ
№ п/п | Тема урока | ТДЦ | Содержание учебного материала | Тип урока | Методы обучения | ФОПД | Планируемые результаты | Система контроля | Сроки | |||
Учительский | Самоконтроль | Взаимоконтроль | Планируемые | Фактические | ||||||||
Мы уже много знаем и умеем. Повторение (6 часов) | ||||||||||||
1. | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | - Совершенствование произносительных навыков - Развитие навыков аудирования - Актуализация лексики для составления монологического высказывания о внешности человека, его увлечениях -Совершенствование грамматических навыков: спряжение глаголов в Präsens | Лексическая сторона речи: Nett, lustig, schon, hilfsbereit, tapfer, jung, viel Deutsch sprechen, gern zu Hause helfen, am Computer spielen Грамматическая сторона речи: Спряжение глаголов (malen, gehen, turnen, rechnen); порядок слов в повествовательном предложении | Урок повторения | Наглядно-иллюстративный, работа с учебником | Фронтальная, парная, индивидуальная | Л. 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. М. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач П. 1) языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 2) говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); 3) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); 4) формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы); | + | + | |||
2. | Что мы можем рассказать о нас самих? | - Развитие навыков устной речи: рассказ о себе - Развитие грамматических навыков: спряжение сильных глаголов в Präsens -Совершенствование произносительных навыков и техники чтения | Лексическая сторона речи: Meine Familie, die Oma, der Opa, die Tante, die Mutter, der Vater, die Geschwister, die Schwester, der Bruder, haben, arbeiten Грамматическая сторона речи: Спряжение глаголов (lesen, geben, sehen, sprechen) | Урок повторения | Словесный | Индивидаульная, фронтальная | + | + | + | |||
3. | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | - Развитие навыков устной речи: рассказ о себе - Развитие грамматических навыков: спряжение сильных глаголов в Präsens -Совершенствование произносительных навыков и техники чтения | Лексическая сторона речи: Ein Schulranzen, eine Feder- tasche, eine Schultasche, das Buch, das Heft, der Kuli, der Bleistift, der Blumen- straufi ... Грамматическая сторона речи: Употребление неопределенного артикля ein, eine в винительном падеже (Аkkusativ) | Урок повторения | Наглядно, иллюстративный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | ||||
4. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | - Развитие навыков говорения: умение рассказывать о начале учебного года - Развитие грамматических навыков: употребление в речи определённого и неопределённого артиклей, склонение артикля в винительном падеже - Развитие навыков чтения и аудирования | Изученный лексический и грамматический материал. | Урок повторения | Работа с книгой, словарем | Индивидуальная, парная, фронтальная | + | + | + | |||
5-6. | Я и мои друзья (домашнее чтение) | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного | Лексическая сторона речи: Ein ganz besonderes Buch, die Zauberei, der Zauber- spruch, zaubern, nass | Урок повторения | работа с книгой | Фронтальная, парная, индивидуальная | + | + | ||||
Как было летом? (12 часов) | ||||||||||||
7. | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Активизация лексики по теме «Лето» - Развитие навыков чтения с полным пониманием - Развитие навыков монологичеcкой речи | Лексическая сторона речи: Gewohnlich, Hier grunt und bliiht alles! pfliicken, das Beet, gielien, manchmal, Rollschuh laufen, in der Sonne liegen ... | Обучающий урок | Наглядно-иллюстративный, работа с книгой | Фронтальная, парная | Л. 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. М. 1)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 4) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 7) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями); 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. П. 1)чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); 2) письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); 3) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; 4) перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; 5) восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; 6) начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. | + | + | |||
8. | Здесь летнее письмо | - Развитие навыков устной речи: рассказ о себе - Развитие грамматических навыков: спряжение сильных глаголов в Präsens -Совершенствование произносительных навыков и техники чтения | Лексическая сторона речи: Denn, samstags, sonntags, Ball spielen, schaukeln, Fahr- rad fahren, malen, Skateboard fahren ... | Урок обучения устной речи | Демонстрационный, беседа | Индивидаульная, фронтальная, групповая | + | + | + | |||
9. | Есть ли летние каникулы у животных? | - Актуализация лексики по теме «Животные» - Развитие умения монологической речи по под теме «Моё домашнее животное» - Развитие навыков чтения с полным пониманием - Развитие умения осуществлять поиск информации в тексте | Лексическая сторона речи: Das Kalb, das Pferd, das Schaf, das Schwein, das Huhn, die Kuh, (keine) Angst haben ... | Вводно-обучающий урок | Наглядно, иллюстративный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | ||||
10-11. | Какая погода была летом? | - Развитие лексических навыков говорения по теме «Летние каникулы» - Развитие навыков и умений монологической речи по теме «Погода летом» - Формирование грамматических навыков говорения: Perfekt слабых глаголов | Лексическая сторона речи: Es regent seinen Lauf. Und wenn's genug geregnet hat, dann hort es wieder auf Грамматическая сторона речи: Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Комбинированный урок | Работа с книгой | Индивидуальная, парная | + | + | + | |||
12. | У многих детей летом дни рождения? | - Развитие навыков чтения и аудирования с пониманием основного содержания прочитанного и прослушанного | Лексическая сторона речи: Wenn, noch mehr, heifte Wiirstchen mit Brot, der Ku- chen, das Zauberwort, Wiirstchen grillen, zaubern | Обучающий урок | Наглядны , работа с книгой | Фронтальная, парная, индивидуальная | + | + | ||||
13-14. | Мы играем и поем | 1.Систематизировать лексический материал по подтемам «Лето» и «В парке». Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой на летние фотографии. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи. | Ситиматизация лексического и грамматического материала | Комбинированный урок | Наглядный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | + | |||
15-16. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач Развитие навыков монологической речи | Изученный лексический и грамматический материал. | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, устной речи) | Демострационный, прослушивание | Фронтальная, коллективная, парная | + | + | ||||
17. | Погода летом (домашнее чтение) | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания, с извлечением нужной информации из прочитанного | Лексическая сторона речи: Krumme Beine, ich habe ge- wonnen! | Практико-ориентированный урок | Словесный, наглядный, работа с книгой | Фронтальный, индивидуальный | + | + | + | |||
18. | Обобщающий урок | 1.Систематизировать лексический материал. Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой на летние фотографии. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме «В парке» в речи. | Обобщение и систематизация изученного материала | Комбинированный урок | Наглядно-иллюстративный | Фронтальная, парная, индивидуальная | + | + | ||||
А что нового в школе? (12 часов) | ||||||||||||
19. | У наших немецких друзей новый кабинет | - Актуализация лексики по теме «Классная комната» - Формирование грамматических навыков говорения: количественные числительные до 100 - Развитие навыков и умений устной речи | Лексическая сторона речи: Das Fensterbrett, niemand, zwanzig, einundzwanzig, dreiliig, vierzig ... hundert Грамматическая сторона речи: Употребление и образование количественных числительных до 100 | Обучающий урок | Наглядно-иллюстративный, работа с книгой | Фронтальная, парная, индивидуальня | Л. 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 6) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. М. 1) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 2) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 3) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 4) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). П. 1) письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); 2) социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет); 3) перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; 4) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; 5) осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля; 6) ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; 7) перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными; 8) умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; 9) готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; 10) начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. | + | + | |||
20. | Что же мы делаем в классе? | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие лексических навыков: употребление изученной лексики для решения коммуникативных задач - Развитие грамматических навыков говорения: рассказ о летних каникулах в Perfektи Präteritum - Развитие навыков чтения и аудирования | Лексическая сторона речи: Ganz anders, noch schoner Грамматическая сторона речи: Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых глаголов со вспомогательным глаголом haben | Урок обучения устной речи | Демонстрационный, беседа | Индивидаульная, фронтальная, групповая | + | + | + | |||
21. | У Сабины и Свена новое расписание уроков | - Формирование лексических навыков говорения - Формирование грамматических навыков: образование порядковых числительных - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков диалогической речи | Лексическая сторона речи: Das Fach, (die) Mathematik, (die) Kunst, (die) Religion, (die) Textilarbeit, (das) Wer- ken, (die) Sachkunde, krank, jeden Tag, der Stundenplan Грамматическая сторона речи: Употребление и образование порядковых числительных | Вводно-обучающий урок | Наглядно, иллюстративный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | ||||
22. | А какие любимые предметы у наших друзей? | - Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме - Развитие навыков аудирования - Развитие навыков устной речи - Развитие навыков письменной речи | Лексическая сторона речи: Nahen, stricken, das Lieblingsfach Грамматическая сторона речи: Употребление и образе вание порядковых числительных | Комбинированный урок | Работа с книгой | Индивидуальная, парная | + | + | + | |||
23-24. | Немецкие друзья готовятся к Рождеству | - Формирование лексических навыков чтения и говорения - Развитие навыков чтения и аудирования - Совершенствование грамматических навыков говорения: Perfektслабых глаголов - Развитие навыков письменной речи | Лексическая сторона речи: Die Schiirze, das Stofftier, der Bilderrahmen Грамматическая сторона речи: Употребление прошедшего разговорного времени Prefekt слабых и сильных глаголов со вспомогательным глаголом haben | Обучающий урок | Наглядны , работа с книгой | Фронтальная, парная, индивидуальная | + | + | ||||
25-26. | Мы играем и поем | 1.Систематизировать лексический материал по подтемам. Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой на летние фотографии. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме. | Разучивание песни «O. Tannenbaum!» | Урок развития навыков диалогической и монологической речи | Наглядный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | + | |||
27-28. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала | Изученный лексический и грамматический материал | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, устной речи) | Демострационный, прослушивание | Фронтальная, коллективная, парная | + | + | ||||
29. | Расписание уроков – домашнее чтение | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | Лексическая сторона речи: Eine Friihstiickspause, der Neue, die Turkei, der Platz ... | Практико-ориентированный урок | Работа в тетради | Индивидуальная | + | + | + | |||
30. | Обобщающий урок. | 1.Систематизировать лексический материал по подтемам. Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме. | Обобщение и систематизация изученного материала | Комбинированный урок | Словесный, работа с книгой | Индивидуальная , парная, групповая | + | + | ||||
У меня дома… что там? (12 часов) | ||||||||||||
31. | Сабина живет в уютном доме | - Формирование лексических навыков чтения и говорения: - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков говорения: учить расспрашивать о том, кто где живёт | Лексическая сторона речи: Gemutlich, sorgen fur, des- halb, fit, das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, die Kii- che, das Badezimmer, die Toilette Грамматическая сторона речи: Образование и употребление сложных слов (das Wohnzimmer, das Schlafzimmer, das Badezimmer) | Обучающий урок | Наглядно-иллюстративный | Фронтальная, парная | Л. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. М. 1) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 3) освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки); 4) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач. П. 1) языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); 2) говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); 3) аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); 4) чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования; 5) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; 6) перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; 7) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; 8) умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; 9) готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; 10) начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. | + | + | |||
32. | А где живут Кевин и Свен? | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Развитие навыков говорения | Урок обучения устной речи | Демонстрационный, беседа, работа с книгой | Индивидаульная, фронтальная, групповая | + | + | + | ||||
33-34. | В квартире. Где что стоит? | - Формирование лексических навыков: употребление в речи новой лексики по теме «InderWohnung» - Развитие навыков чтения и аудирования - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: употребление существительных в Dativпосле предлогов in, auf, , vor | Лексическая сторона речи: Die Lampe, die Nummer, das Video, das Sofa, die Mobel, das Foto, der Computer, in, an, auf, vor | Вводно-обучающий урок | Наглядно, иллюстративный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | + | |||
35. | Сабина рисует свою детскую комнату | - Развитие лексичеких навыков: тренировка в употреблении новой лексики в речи - Развитие навыков чтения и аудирования: прослушивание и чтение диалога - Развитие навыков говорения | Лексическая сторона речи: Rechts, vorn, an der Wand, der Sessel, in Svens Woh- nung, links, der Fernseher, der Schrank, in, an, auf, vor Грамматическая сторона речи: Употребление существительных в дательном падеже Dativ | Комбинированный урок | Наглядно, иллюстративный, демонстрационный | Индивидуальная, парная | + | + | + | |||
36. | Марлиз в гостях у Сандры | - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: употребление отрицательного местоимения “kein” перед существительными - Развитие навыков диалогической речи | Лексическая сторона речи: Genug des Guten, das Erd- geschoss, die Garage, uber- haupt, der Saft, besuchen, das Stuck, ein Stuck Kuchen, Greif bitte zu! Es schmeckt! Грамматическая сторона речи: Употребление отрицания «kein» перед существительными | Обучающий урок | Наглядны , работа с книгой | Фронтальная, парная, индивидуальная | + | + | ||||
37-38. | Мы играем и поем | - Систематизация лексики по теме «MeinZuhause» - Развитие навыков аудирования - Развитие навыков письменной речи - Развитие навыков и умений устной речи | Лексическая сторона речи: Der Lieblingsplatz Грамматическая сторона речи: Образование и употребление сложных слов (der Lieblingsplatz) | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, устной речи) | Демострационный, прослушивание | Фронтальная, коллективная, парная | + | + | + | |||
49-40. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала | Изученный лексический и грамматический материал | Комбинированный | Работа с книгой | Индивидуальная, групповая, фронтальная | + | + | ||||
41. | Мой дом (домашнее чтение) | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | Лексическая сторона речи: Das Topfchen, aufhoren, ko- chen, voll Brei, jeder Mensch | Практико-ориентированный урок | Самостоятельная работа | Индивидуальная | + | + | + | |||
42. | Обобщающий урок. | 1.Систематизировать лексический материал по подтемам. Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов по подтеме. | Обобщение и систематизация изученного материала | Комбинированный урок | Наглядно-иллюстративный | Фронтальная, парная | + | + | ||||
Свободное время. Что мы делаем? (12 часов) | ||||||||||||
43. | Что делают наши друзья в выходные дни? | - Совершенствование произносительных навыков - Формирование лексических навыков говорения: тренировка употребления новой лексики в знакомых речевых образцах - Развитие навыков аудирования - Совершенствование грамматических навыков: активизация употребления винительного падежа существительных | Лексическая сторона речи: Jede Woche, die Freizeit, das Ende, sind zu Ende, das Schwimmbad, die Ausstel- lung, in den Zoo gehen, das Theater, ins Theater gehen Грамматическая сторона речи: Употребление существительных в винительном падеже Akkusativ (Wohin?) | Обучающий урок | Наглядно-иллюстративный | Фронтальная, парная | Л. 1) освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 2) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. 3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. М. 1)овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 4) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 7) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями); 8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. П. 1)чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования); 2) письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма); 3) умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике; 4) перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; 5) восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми; 6) начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. | + | ||||
44. | А как проводят выходные дни домашние животные? | - Систематизация лексики по теме «DasWochenende» - Развитие навыков чтения и аудирования с извлечением определённой информации - Развитие навыков говорения | Лексическая сторона речи: Anstecken, Unsinn machen, laut, schallen, Fahrrad fahren, Biicher lesen, ins Kino gehen, viel fernsehen | Урок обучения устной речи | Демонстрационный, беседа, работа с книгой | Индивидаульная, фронтальная, групповая | + | |||||
45. | Что делает на выходных семья Свена? | - Формирование лексических навыков по теме «Tiere» - Формирование грамматических навыков чтения и говорения: падежи немецкого языка и падежные вопросы, склонение имён существительных - Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Лексическая сторона речи: Der Tiger, die Schlange, der Loewe, die Giraffe, der Affe, der Baer, beim Fruhstuck, der Elefant, der Tierpfleger, das Futter Грамматическая сторона речи: Склонение имён существительных, падежи, вопросы к падежам | Вводно-обучающий урок | Наглядно, иллюстративный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | |||||
46-47. | Что наши немецкие друзья делают в свободное время? | - Совершенствование лексических навыков: активизация ЛЕ, расширение словарного запаса по теме - Совершенствование грамматических навыков: склонение имён существительных - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков и умений устной речи | Лексическая сторона речи: Gefallen, das Flelsch, die Zoohandlung | Комбинированный урок | Наглядно, иллюстративный, демонстрационный | Индивидуальная, парная | + | |||||
48. | Пикси охотно рисует животных | - Развитие грамматических навыков: склонение имён существительных - Развитие лексических навыков по теме «Животные», «Части тела» | Лексическая сторона речи: Der Kopf, das Ohr, der Schwanz, lang, kurz Грамматическая сторона речи: Склонение имён существительных | Комбинированный урок | Наглядно, иллюстративный, демонстрационный | Индивидуальная, парная | + | |||||
49-50. | Мы играем и поем | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Развитие навыков аудирования | Систематизация лексического и грамматического материала. Совершенствование монологической и диалогической речи | Комбинированный урок (развитие навыков чтения, устной речи) | Демострационный, прослушивание | Фронтальная, коллективная, парная | + | |||||
51-52. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | - Развитие навыков письменной речи - Развитие навыков и умений устной речи | Повторение лексического и грамматического материала. | Комбинированный | Работа с книгой | Индивидуальная, групповая, фронтальная | + | |||||
53. | Выходные в немецкой семье (домашнее чтение) | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | Лексическая сторона речи: Darf ich herein? wird bose, Na, warte! wegfliegen, pus- ten, der Stein, feststehen, urns Haus, auslachen | Обучающий урок | Словесный, наглядный, работа с книгой | Индивидуальная, парная, фронтальная | + | |||||
54. | Обобщающий урок. | 1.Систематизировать лексический материал по подтемам. Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов. | Обобщение и систематизация изученного материала | Практико-ориентированный урок | Словесные, работа с книгой | Индивидуальная, фронтальная | + | |||||
Скоро наступят каникулы (14 часов) | ||||||||||||
55. | Какая погода весной? | - Формирование лексических навыков по теме «Внешность» - Актуализация лексических навыков по теме «Погода весной» - Развитие навыков диалогической речи | Лексическая сторона речи: Das Pfeifen, das Zwitschern, einmarschieren, mit Sang und Schalle, das Tirilieren, der Punkt, das Komma, der Strich, fertig, das Gesicht, der Kopf, dunkel, das Auge, die Nase, der Mund, das Ohr, das Haar, blond | Обучающий урок | Наглядно-иллюстративный | Фронтальная, парная, идивидуальная | Л. 1) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 2) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 3) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 4) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. М. 1) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; 2) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 3) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 4) умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; 6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 7) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями). П. 1) социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет); 2) перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях; 3) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; 4) осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля; 5) ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни; 6) перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными; 7) знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества; 8) формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций; 9) развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения; 10) умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; 11) готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда; 12) начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий. | + | + | |||
56. | Погода в апреле очень переменчива | - Совершенствование лексических навыков: систематизация лексики по теме - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков говорения - Совершенствование грамматических навыков: модальные глаголы | Лексическая сторона речи: Bald, der Malkasten, das Schreibwarengeschaft Грамматическая сторона речи: Употребление модальных глаголов wollen, konnen, miissen | Урок обучения устной речи | Демонстрационный, беседа, работа с книгой | Индивидаульная, фронтальная, групповая | + | + | + | |||
57. | Какие праздники отмечают весной? | Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков монологической речи - Развитие навыков письменной речи: умение писать поздравление с праздником | Лексическая сторона речи: Der Festkalender, der Korper, der Arm, das Bein, die Hand, der Fuft, der Fruhlingsanfang, der Ostern, der Maifeiertag, der Muttertag, der Sommeranfang, der internationale Kindertag, der Tag des Sieges, der internationale Arbeitertag, der internationale Frauentag... | Вводно-обучающий урок | Наглядно, иллюстративный, словесный, работа с книгой | Индивидуальный, фронтальный | + | + | ||||
58-59. | Мы готовимся к празднику | - Развитие навыков чтения и аудирования - Развитие навыков монологической речи - Развитие навыков письменной речи: умение писать поздравление с праздником | Лексическая сторона речи: Aus Gummi, wackeln = pen- deln, der neuste Hit, sondern, der Cent | Комбинированный урок | Наглядно, иллюстративный, демонстрационный | Индивидуальная, парная | + | + | + | |||
60. | Что мы делаем на праздниках? | - Развитие навыков и умений письменной речи: умение писать приглашение на праздник - Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных | Лексическая сторона речи: Sich verkleiden, vergleichen, die Einladung, das Klassen- fest, die Maske, das Kostiim Грамматическая сторона речи: Употребление прилагательных в различных степенях сравнения | Комбинированный урок | Наглядно, иллюстративный, демонстрационный | Индивидуальная, парная | + | + | ||||
61-62. | Мы играем и поем | 1.Систематизировать лексический материал. Употреблять изученную лексику. 2. Беседовать с опорой. 3.Знать спряжение глаголов в Präsens и тренировать в употреблении глаголов. | Лексическая сторона речи: Der Hals, die Locken, die Tatze, stachelig, gucken, zappelig, bellen, ftirchterlich, lecken, streicheln | Комбинированный урок | Демострационный, прослушивание | Фронтальная, коллективная, парная | + | + | + | |||
63-64. | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | - Повторение и систематизация изученного лексического и грамматического материала - Автоматизация употребления лексики в речи: использовать новую лексику для решения коммуникативных задач - Развитие навыков монологической речи - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | Систематизация изученного материала | Комбинированный | Демострационный, прослушивание | Фронтальная, коллективная, парная | + | + | ||||
65. | Праздники в России и Германии (домашнее чтение) | - Совершенствование произносительных навыков и техники чтения - Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | Лексическая сторона речи: Sich verstecken, klopfen, die Stimme, weggehen, der Jaeger | Урок развития навыка чтения | Словесные, работа с книгой | Индивидуальная, фронтальная | + | + | + | |||
66-67. | Наш классный праздник (повторение) | - Развитие навыков и умений письменной речи: умение писать приглашение на праздник - Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных | Повторение и систематизация изученного материала | Творческий урок | Наглядный, прослушивание, работа с книгой | Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая | + | + | ||||
68. | Итоговый урок | Обобщение изученного | Обобщение и систематизация изученного материала | Урок обобщения и систематизации полученных знаний | Самостоятельная работа | Индивидуальная | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по немецкому языку 7 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы И. Л. Бим «Немецкий язык. Шаг...
Рабочая программа по немецкому языку 8 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа для 8 класса по немецкому языку в качестве второго иностранного после английского языка по учебнику "Горизонты" М.М.Аверин. Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по немецкому языку 9 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского для 9 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкомя языку как второму иностранному на базе английского языка для 10 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и тематическое пла...
Рабочая программа по немецкому языку 11 класс- второй иностранный язык
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному на базе английского языка для 11 класса по учебнику И.Л.Бим "Мосты-2". Разработка включает в себя пояснительную записку и поурочное планир...
Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс ( второй иностранный язык)
Предлагаемая рабочая программа учебного курса предназначенадля5 класса общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требовани...