Технологическая карта урока немецкого языка раздел «Где и как живут люди?» «Wo und wie wohnen hier die Menschen?». по УМК Бим И.Л., 5 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс) на тему
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема урока: «Где и как живут люди?» (1-й урок)
Место и роль занятия в изучаемой теме: раздел «Где и как живут люди?», блок 1(словарный) работа над новой лексикой.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель занятия: формирование умений и навыков пользования определенным языковым материалом учащихся по теме «Где и как живут люди?».
Инновационные технологии: реализация системно-деятельностного подхода
Материально-технические средства: мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка раздел «Где и как живут люди?» «Wo und wie wohnen hier die Menschen?».
по УМК Бим И.Л., 5 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Дата проведения занятия: 14.12.2016.
Учебный предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема урока: «Где и как живут люди?» (1-й урок)
Место и роль занятия в изучаемой теме: раздел «Где и как живут люди?», блок 1(словарный) работа над новой лексикой.
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.
Цель занятия: формирование умений и навыков пользования определенным языковым материалом учащихся по теме «Где и как живут люди?».
Инновационные технологии: реализация системно-деятельностного подхода
Материально-технические средства: мультимедийная презентация.
Планируемые результаты (предметные):
- активно использовать в речи лексику по теме, предложения с указанием на местоположение предметов с помощью наречий;
- понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Личностные:
- осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;
- проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;
Регулятивные:
- оценивают правильность выполнения действий;
- слушают, читают в соответствии с целевой установкой;
- выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;
Познавательные:
- используют грамматические и речевые модели;
- проводят сравнения;
- осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;
- устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные:
- понимают на слух речь учителя, одноклассников;
- осознанно строят высказывания по теме;
- адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;
- осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;
- толерантно относятся к чужой точке зрения;
Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика (с указанием оргформы) | Формируемые УУД |
I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Целепологание. Мы сегодня с вами на уроке вспомним некоторые слова по теме «Город», вспомним названия улиц и назовём свой адрес, познакомимся с наречиями и научимся их употреблять. Вы сможете поиграть и проверить свои знания с помощью разных заданий. | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: -Guten Tag, Kinder! Ich freue mich euch zu sehen! Wie geht es euch? -Wer hat heute Klassendienst? -Der wievielte ist heute? -Heute ist der 14 Dezember. - Welcher Wochentag ist heute? -Wer fehlt heute? Nun gut, Kinder, beginnen wir die Stunde! Seht bitte die Tafel an. Was ist das? S. Das sind die Häuser. L. Es gibt verschiedene Häuser. Was meint ihr, worüber sprechen wir heute in der Stunde? S. Über die Häuser. L. Ja, das Thema unserer Stunde heißt: «Wo und wie wohnen hier die Menschen?» Möchtet ihr wissen, welche Häuser in Gabis Stadt sind? | Das ist ein Haus. - Unser Thema ist „Die Hauser der Stadt“. - Опишем дома города (деревни), повторим известные слова, выучим новые слова и т.д. Отвечают на вопросы учителя, находят и зачитывают ответы из текста. Работа в группах по 1 вопросу – 2 минуты Проговаривание рифмовки в группе, формулирование темы урока - Unser Thema ist „Die Hauser der Stadt“. - Я хочу проверить, с какими словами я уже знаком, познакомиться с новыми словами, хочу научиться рассказывать о больших домах, хочу послушать и понять Надо повторить слова, ответить на вопросы по картинке, составить план рассказа, поработать в группах, рассказать друг другу про улицу по плану, послушать диалог. | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение, аргументирует свою точку зрения Регулятивные УУД: целеполагание |
II. Актуализация знаний в учебном действии. Выявление места и причины затруднений. Реализация учебного проекта. | -Jetzt ist unser Mundgymnastik. Schlagt eure Bücher auf. Seite 95. Hier ist ein Reim über ein Haus. Hört zu und lest nach! Lest den Reim noch einmal und übersetzt! - Also, Kinder, sagt wie können die Hauser sein? Задаёт вопросы к прочитанному стихотворению. С.95 упр.1 После того как определили значения новых слов давайте посмотрим какими словами мы сможем охарактеризовать наши новые дома. Чтение и перевод слов с 95 у 2б Как оно переводится? Mehrfamilienhaus-многосемейный дом Hochhaus-высотный дом kommunales Haus-коммунальный дом Wohnblock-жилой блок | Слушают; слушают и повторяют за диктором; - учащиеся называют известные им слова; читают рифмовку ещё раз и переводят. -значение новых слов. На доске слова на карточках разделённые на несколько частей Давайте посмотрим на слова на стр 95 вспомним перевод отдельных частей слова и так сможем догадаться о значении новых слов. Поработайте в парах и запишите эти слова | Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; умение структурировать знания и умения; умение осознанно строить своё высказывание; Регулятивные УУД; целеполагание; самостоятельно анализировать условия осуществления деятельности планирование пути достижения цели; умение сформулировать проблему; Познавательные УУД: умение видеть проблемы, аргументировать их, умение рефлексивного чтения; действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические; обобщать понятия; Личностные УУД: саморегуляция |
III. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Проверяет степень усвоения лексического материала учащимися при помощи задания на соответствие лексического понятия с образом. Здесь дети делятся на группы, каждая группа получает картинку. Старается по возможности её описать, а затем соотнести её с лексическим значением, прикрепив магнитиком к доске. | Работа в группах. 3 картинки с описанием домов - | Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка; ЛичностныеУУД : смыслообразование, формирование основ гражданской идентичности; Познавательные УУД: логические действия, работа с прослушанным текстом; |
Um seine Adresse zu sagen, erinnern wir uns Numeralien. Seht ihr wieder die Tafel an und sprecht nach! А для чего нужны нам цифры? | Фронтальный опрос Sprecht nach! (хором) - Ich wohne …-Straβe. Und wo wohnst du? S. - Meine Adresse ist …. Wie ist deine Adresse? | ||
VI. Рефлексия. | Wie antworten wir auf die Frage „Wo?" Seht ihr bitte die Leinwand an. Слайд 8-9 Стр.97 Упр.5,6 Понравился ли вам урок? Достигли ли мы цели? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать? Как вы оцениваете свою работу? (Оценивает учащихся). | Какие слова вы можете использовать, когда отвечаете на вопрос? По - русски это называются наречия, которые указывают на место. А теперь мы познакомимся с вами с немецкими наречиями. Отвечают на вопросы. Проговаривают кратко информацию по плану | Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процессов результатов деятельности действия постановки и решения проблем, моделирование, логические Коммуникативные УУД: выражение собственной позиции, сравнение точки зрения, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельносчть, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
VII. Домашнее задание. | Итог урока. Eure Noten sind:… Ich bedanke euch für die Arbeit! Die Hausaufgabe: macht bitte den Projekt «Die deutsche Stadt” Erste Gruppe :Ein Bild oder Macket Zweite Gruppe:Text | Записывают домашнее задание. | Регулятивные УУД: самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативные УУД: формирует своё мнение; задаёт вопросы, необходимые для организации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др.
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы "Holidays" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули и др....
Технологическая карта урока по теме "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы? " Учебник «Немецкий язык 9 класс» И.Л.Бим, Л.В.Садомова.
Урок "Современная молодёжь. Какие у неё проблемы?" разработан для учащихся 9 класса .Данный урок относится к типу уроков методологической направленности. Цель урока: ·...
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Family Ties" по УМК «Английский в фокусе», 5 класс под редакцией /авторов Ю.Е.Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс
Разработка урока английского языка по новым ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Прием и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед", 5 класс
Данная разработка будет полезна учителям....
Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе «Wo und wie wohnen die Menschen»
Тема урока: «Wo und wie wohnen die Menschen»Тип урока: урок «открытия» нового знания...
Технологическая карта урока литературы по мказке-были А.П.Платонова "Неизвестный цветок" и повести Т.С.Цинберг "Седьмая симфония" 6 класс
Цель урока : формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что все хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь, расскрытие мыслей писате...
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы «Внешность и характер человека (литературного персонажа)» по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули.
Данный урок находится в тематическом блоке, на который отводится 8 часов. Материал урока направлен на получение знаний о внешности людей и способах ее описания, а также усвоение грамматического матери...