Интегрированный урок, 3 класс Немецкий язык и музыка
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Денисенко Татьяна Ивановна

Знакомство с одним из времен года – осенью, а также с краткой биографией и некоторыми произведениями знаменитого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_v_3_klasse_po_teme_osen.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок, 3 класс

Немецкий язык и музыка

Тема: «Осень»

Цель: знакомство с одним из времен года – осенью, а также с краткой биографией и некоторыми произведениями знаменитого немецкого композитора Людвига Ван Бетховена.

Задачи:Совершенствование навыков иноязычного говорения;

              знакомство с классической музыкой;

              Развитие памяти и воображения; развитие музыкального вкуса;

              Воспитание любви к природе и к музыке.

Речевой материал: упражнения из раздела учебника “Es ist Herbst”; песенки и рифмовки.

Оснащение: учебник, рабочая тетрадь, карточки, компьютер с презентацией «Краски осени» , синтезатор, музыкальный центр, кассета с записью музыки Бетховена, портрет Бетховена.

Ход урока:

  1. Организационный момент и речевая зарядка.

Приветствие:

  • Guten Morgen, liebe Kinder! Wie geht es euch?
  • Wiederholen wir ein Reim “Guten Morgen”

Guten Morgen, guten Morgen,

Ein neuer Tag beginnt!

Da freuen wir uns alle,

Weil wir beisamen sind.

  • Und jetzt “Welcher Wochentag ist heute?”

Welcher Wochentag ist heute?

Sagt mir bitte, liebe Leute!

Dienstag oder Montag?

Mittwoch oder Donnerstag?

Freitag oder Sonntag?

Samstag oder Montag?

- Und welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Also, unsere Stunde beginnt.

  1. Работа по теме.

Wir machen heute einen Ausflug in den Park, in den Herbstpark.

/Под музыку Бетховена идут слайды об осени и рассказ учителя./

Das Wetter heute ist nicht besonders schön. Es ist nicht mehr warm. Es ist kalt. Der Wind weht. Im Herbst regent es oft, aber heute es regent nicht. Die Sonne scheint nicht besonders hell. Der Himmel ist grau. Die Blätter sind nicht mehr grün. Die Blätter sind bunt: rot, gelb, braun. Sie fallen auf die Erde. Sie tanzen im Wind.

Учитель музыки:

- Вы услышали рассказ о погоде осенью под музыку Бетховена.

   Лю́двиг ван Бетхо́вен (17 декабря 1770, Бонн — 26 марта 1827, Вена, Австрийская империя) — великий немецкий композитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков».

Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. В 1796 Бетховен начинает терять слух. У него развивается тинит — воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах. По совету врачей он надолго уединяется в маленьком городке Гейлигенштадте. Однако покой и тишина не улучшают его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что глухота неизлечима. В эти трагические дни он пишет письмо, которое впоследствии будет названо Гейлигенштадтским завещанием. Композитор рассказывает о своих переживаниях, признаётся, что был близок к самоубийству. «Мне казалось немыслимым покинуть свет, — пишет Бетховен, — раньше, чем я исполню всё, к чему я чувствовал себя призванным».

Из-за глухоты Бетховен отделяется от мира, лишается звукового восприятия. Он становится угрюм, замкнут. Именно в эти годы композитор одно за другим создаёт свои самые известные произведения. Одно из них прозвучало сейчас соната №14 «Лунная соната».

Учитель немецкого:

- Also, es ist Herbst, deshalb singen wir das Herbstlied.

/Учитель музыки играет на синтезаторе, на слайде картинка осени./

Es ist Herbst! Es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle, gelbes Blatt,

Rotes Blatt, gelbes Blatt,

Bis der Baum kein Blatt mehr hat –

Weggeflogen alle!

- Machen wir eine Turnpause! (Учитель музыки играет на синтезаторе “Guten Tag”)

Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder, dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Kinder.

Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Mädchen…

Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Jungen…

Guten Tag, guten Tag,

Sagen alle Lehrer…

  • Also, wir sind schon im Park.

(Слайды: осень, холодно, солнце не светит, серое небо, идет дождь, дует ветер, пестрые листья, листья падают.)

   Вопросы к слайдам:

- Ist es Herbst?

- Ist es kalt oder warm?

- Scheint die Sonne?

- Wie ist der Himmel?

- Regnet es?

- Weht der Wind?

- Wie sind die Blätter?

- Wohin fallen die Blätter?

- Wie findet ihr das Wetter im Herbst?

  • Schlagt bitte die Arbeitshefte auf. Übung 1.

Учитель музыки:

- А пока вы будете работать, будет звучать еще одно произведение Бетховена -   симфония №6 «Пасторальная».

/Проверка результатов работы/

- Работа по карточкам: “Was passt zusammen?”

Es ist                             scheint nicht.

Die Sonne                     weht.

Der Himmel                  kalt.

Der Wind                      ist grau.                      

Es                                  sind bunt.

Die Blätter                     regent.

  1. Итог урока.

Учитель немецкого: Was haben wir heute erfahren? Liebt ihr den Herbst?

Учитель музыки: что нового вы узнали на уроке музыки? Понравились ли вам музыкальные произведения Бетховена?

     4. Домашнее задание:

Учитель немецкого: подготовить сообщение о погоде осенью.

Учитель музыки: подготовить сообщение о Бетховене.                    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.

интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....

Интегрированный урок по немецкому языку "Путешествие в Бонн" для 5 класса

Разработка интегрированного урока (немецкий язык - музыка - ИЗО - драматизация) в форме витруального путешествия по небольшому, но очень известному городу Германии с богатой и непростой историей. Ребя...

Интегрированный урок по немецкому языку и математике

Что же такое интеграция предметов?Интегрированный урок по немецкому языку и математике....

" In my free time"Интегрированный урок ( Английский + немецкий языки)

Урок для  учащихся 10 класса ,изучающих два языка....

Интегрированный урок по немецкому языку и географии "Диалог культур"

Урок обобщения и систематизации знаний. Направлен на формирование следующих задач: воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности, развивать языковые способности и устойчивый интерес...

Интегрированный урок по немецкому языку и географии "Planet der Wunder"

Познавательный урок, направленный на расширение знаний детей о космосе и космонавтике; формирование у длетей чувства патриотизма; воспитание чувства уважения к немецко-говорящим странм....