Интегрированный урок по немецкому языку и географии "Диалог культур"
методическая разработка (8 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний. Направлен на формирование следующих задач: воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности, развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка и географии. Подобные уроки очень занимательны и интересны. Ребята нравятся проведение интегрированных уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_po_teme.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по теме “Россия и Германия – диалог культур”.
Цели:
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Духовно-нравственное развитие и воспитание:
1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;
3) воспитание здорового образа жизни;
4) эстетическое воспитание.
Задачи урока:
- Формирование представлений о странах на базе уже имеющихся знаний и умений применять знания из других учебных дисциплин; формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обучать иноязычному общению в контексте диалога культур и межпредметной связи.
- Развитие познавательного интереса учащихся и реализация интеллектуальных способностей учащихся; развивать языковые способности и устойчивый интерес к изучению немецкого языка и географии;
- Воспитание уважительного отношения к людям другой национальности, стремления выразить восхищение успехами и достижениями других народов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: физическая карта России, политическая карта России, физическая и политическая карта Германии, контурные карты стран, флаг и герб России, флаг и герб Германии, презентация, фотофрагменты, раздаточный печатный материал.
Формы работы: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Методы работы: вербальный, наглядный (по источнику информации); самостоятельная работа, иллюстративный (визуальные опоры), поисковый (по характеру деятельности)
Структура урока.
I. Организационный этап (1-2 мин.)
Приветствие детей
Объявление темы и постановка цели занятия.
II. Основной этап (30 мин.)
Выполнение заданий
Физкультминутка
III. Заключительный этап (5-7 мин.)
Подведение итогов
Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент (Приветствие. Вступительное слово. Сообщение темы и задач урока)
Учитель географии
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем необычный урок - интегрированный, на котором объединяются знания из разных учебных предметов, а именно, географии и немецкого языка. Тема урока – Россия и Германия – диалог культур. На сегодняшнем уроке мы еще раз вспомним особенности природы и культуры этих двух стран.
На подготовительном этапе нашего урока были сформированы две группы учащихся: одна команда – русские, другая – туристы из Германии.
Учитель по немецкому языку
Guten Tag! Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie ist das Wetter? Wir sind sehr froh Euch zu sehen. Ihr seid in guter Laune. Stimmt das?
Gut, wir setzen unsere Arbeit fort.
Речевая зарядка
Freunde, wir haben eine Integrierungsstunde mit Geographie. Am Anfang unseres Stundes wiederholen wir ihre Kenntnisse fuer Deutsch und Geographie.
Seht bitte: es ist unsere Kreuzwordraetsel. Ratet mal!
1 кроссворд :
1) Wie ist das Wort «Германия» auf Deutsch??
2) Wie ist die Hauptstadt von Deutschland??
3) Welches Land hat Grenze mit Deutschland im Sueden??
4) Wie ist das groesste Land in Deutschland??
2 кроссворд:
1) Самое большое озеро России
2) Столица России
3) Озеро – памятник природы в Тверской области
4) Природная зона с преобладанием хвойных лесов
5) Cамая большая река европейской части России.
Gut. Wir gehen weiter.
II. Основной этап
Учитель географии
Итак, ребята, нам сейчас предстоит совершить виртуальное путешествие по этим странам. Первый пункт нашего путешествия – «Визитная карточка страны»
И первая страна, с которой мы познакомим наших друзей из Германии, - Россия.
(Докладчик 1.)
(Доклад о России сопровождается показом объектов номенклатуры на географической карте, слайдами презентации)
Росси́я (от греч. Ρωσία — Русь; официально Росси́йская Федера́ция или Росси́я, на практике используется также сокращение РФ) — государство в Восточной Европе и Северной Азии. Население на начало 2013 года составляет 143 млн человек, территория — 17 098 246 км². Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.
Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Россия граничит с восемнадцатью странами (самый большой показатель в мире), включая две частично признанных, из них по суше со следующими государствами: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Грузией, Южной Осетией, Азербайджаном, Казахстаном, Китаем, Монголией, Северной Кореей.
Россию омывают воды 12 морей и 3 океанов: Северный Ледовитый - на севере, Атлантический - на западе и Тихий - на востоке. На территории страны - более тысячи рек и около 2 миллионов озер, среди которых Каспийское море, самое большое озеро в мире, и Байкал, самое глубокое в мире озеро с чистейшей водой. Более половины территории занимают равнины.
История и культура России имеют истоки с древних времен Киевской Руси, когда Российская Империя стала знаменита и процветала в дальнейшем на протяжении 300 лет.
Древние храмы и монастыри до сих пор сохранили свой прежний вид во многих русских городах и поселениях, оставив значимое наследие русской культуры, искусства и литературы. Это такие как храм Василия Блаженного в Москве, Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Мамаев курган в Волгограде, храм покрова на Нерли в Боголюбове Владимирской области, Кижи в Карелии и многое другое. Многие всемирно известные писатели, художники, спортсмены, ученые, родившиеся в России, принесли огромный успех и внесли неоспоримый вклад в развитие национального культурного наследия, которым так гордится страна.
Учитель немецкого языка
Wir hoeren die Erzaehlung ueber Russland. Gaeste, habt ihr die Fragen? (туристы из Германии задают вопросы докладчику)
Wir wissen, dass Deutschland Herz Europas ist, Land des mittelalterlichen Traditions und Maerchens von Bruder Grimm. Und jetzt die Erzaehlung ueber Deutschland.
(Докладчик 2)
(Доклад о Германии сопровождается показом объектов номенклатуры на географической карте, слайдами презентации)
Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 80,2 миллионов человек, территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной Центральной Европы. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят второе по территории. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 64 % населения исповедует христианство.
По государственному устройству является федеративным государством, подразделяющимся на 16 административно-территориальных единиц — федеральных земель. Форма государственного правления в Германии — парламентская республика. Пост федерального канцлера ФРГ с 2005 года занимает Ангела Меркель.
Расположенная в центре Европы, Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе.
Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.
Интересная страна – Германия, а есть ли какие-нибудь вопросы у группы ребят из России?
(ответы на вопросы и на русском и на немецком)
Учитель географии.
Следующая станция нашего путешествия – «Государственная символика».
Ребятам из групп необходимо составить флаг, герб страны из представленных элементов (команда России собирает флаг и герб Германии, немецкая команда – российскую символику).
Учитель немецкого языка.
Wir gehen weiter und sehen die Sehenswuerdigkeiten von Deutschland und Russland. И следующий этап нашего путешествия – фото-игра «Не бывали, но знаем».
Jede Gruppe ratet die Sehenswuerdigkeiten der Laender auf Photos.
Учитель географии
Ребята, у нас урок интегрированный, а, значит, и физкультминутка у нас немецко-географическая.
Приветствуем друг друга как жители разных стран.
Russland: Sie druecken Haenden einander.
Россия: пожимают друг другу руки.
Italein: Sie umarmen sich.
Италия: горячо обнимаются.
Brasilein: Sie schlagen ueber Schulter.
Бразилия: хлопают друг другу по плечу.
Zimbabe: Sie reiben sich an Ruecken.
Зимбабве: трутся спинами.
Nikaragua: Sie beruehren von Schulter.
Никарагуа: касаются плечами.
Учитель немецкого языка
Nun kontrollieren wir, ob ihr gut Russland und Deutschland wisst. Итак, викторина.
- По легенде здесь в мешке, в котором Бог нес драгоценности, получилась дырка и много их просыпалось в этот удивительный край. (Урал)
- Столица Германии и чем она знаменита? (Берлин, бранденбургские ворота)
- Город основан в 1147 году. Центр России, «сердце» России. (Москва)
- Какие страны граничат с Германией? (Дания, Польша, Чехия, Люксембург, Австрия, Швейцария, Нидерланды, Бельгия, Франция)
- Города - туристические центры со старинными уникальными памятниками архитектуры и религии. Храмы до сих пор поражают обилием росписи и драгоценных металлов, не смотря на то, что много раз разрушались. (Золотое кольцо России)
- В каком городе находится картина «Сикстинская мадонна» знаменитого итальянского художника Рафаэля? (Дрезден)
- Природная зона нашей местности. (Смешенные и широколиственные леса)
- Самая длинная река Германии? (Рейн)
- Самое мелкое море России со средней глубиной 7 метров? (Азовское)
- Самая большая и самая знаменитая земля Германии? (Бавария)
- Горы с самой высокой вершиной России (Кавказ)
- Герб и флаг Германии? (флаг – черно-красно-желтый; герб – орел)
- Город, лежащий на параллели 45? (Краснодар)
- Какие моря омывают Германию? (Балтийское и Северное моря)
- Черное золото. (Нефть)
- В каком городе стоит памятник бременским музыкантам? (Бремен)
Учитель географии.
Пришло время и для практического задания. Следующее задание – «Контурная карта». Группе туристов из Германии на контурной карте необходимо отметить границы государства, административные единицы, внутренние воды государства на немецком языке.
Группе учащихся из России отметить на контурной карте границы страны, моря, омывающие Россию, основные формы рельефа и внутренние воды.
Мы видим, что вы прекрасно знаете свои страны и готовы говорить о них долго, но наше путешествие подходит к концу.
III. Заключительный этап.
Kinder, wir wiederholen unsere Kenntnisse ueber Russland und Deutschland, ihre Kulturen und geographische Lage. Ребята, мы с вами в игровой форме повторили темы «Экономико-географическое положение, особенности культуры Германии и России». Молодцы!
IV. Рефлексия.
- Какие чувства вызывает у вас изученные страны?
- Мы закончили наше путешествие по странам. Вы замечательно справились со своей задачей, и теперь мы с вами выполним необычное задание – такого мы еще никогда не делали. Мы будем писать стихи, но не простые стихи: они состоят из 5 строк и называются СИНКВЕЙН.
- Для того чтобы стихи получились, вы должны быстро и четко выполнять мои команды.
- Взяли ручки, листы бумаги и записываем:
- на первой строке написали – русская группа «Россия», немецкая – «Германия» на немецком;
- на второй строке запишите два прилагательных, относящихся к России и Германии соответственно;
- на третьей строке – 3 глагола;
- на четвертой строке составьте и запишите фразу, состоящую из четырех слов, выражающую ваше отношение к собственной стране;
- на пятой строке запишите одно слово-синоним своей страны.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Свои работы можете не подписывать, но уходя, сдайте нам их, пожалуйста.
V. Домашнее задание.
Кто хочет, может разработать свой маршрут путешествия по России или Германии, используя дополнительную литературу, интернет и свои личные впечатления в виде сообщения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.
интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....
интегрированный урок музыка+немецкий язык
интегрированный урок музыка +немецкий язык по сказке "Теремок" во 2классе....
Интегрированный урок по немецкому языку "Путешествие в Бонн" для 5 класса
Разработка интегрированного урока (немецкий язык - музыка - ИЗО - драматизация) в форме витруального путешествия по небольшому, но очень известному городу Германии с богатой и непростой историей. Ребя...
Интегрированный урок по немецкому языку и математике
Что же такое интеграция предметов?Интегрированный урок по немецкому языку и математике....
" In my free time"Интегрированный урок ( Английский + немецкий языки)
Урок для учащихся 10 класса ,изучающих два языка....
Интегрированный урок по немецкому языку и географии "Planet der Wunder"
Познавательный урок, направленный на расширение знаний детей о космосе и космонавтике; формирование у длетей чувства патриотизма; воспитание чувства уважения к немецко-говорящим странм....
Методическая разработка "Интегрированный урок: литература, немецкий язык. Баллада Ф.Шиллера«Водолаз» и В.А.Жуковского«Кубок»"
Данный интегрированный урок разработан для учащихся 6-х классов школы с углубленным изучением немецкого языка. Целью урока является более глубокое ознакомление со страной изучаемого языка и ее культур...