Интегрированный урок по немецкому языку и географии "Planet der Wunder"
методическая разработка (5 класс) на тему

Жернокова Юлия Алексеевна

Познавательный урок, направленный на расширение знаний детей о космосе и космонавтике; формирование у длетей чувства патриотизма; воспитание чувства уважения к немецко-говорящим странм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_kosmonavtike.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по немецкому языку и географии, посвященный дню космонавтики «Планеты чудес», «Planet der Wunder»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космосе и космонавтике по природоведению, по немецкому и английскому языкам.
  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде.
  6. Воспитание чувства уважения к культуре немецко-говорящих и англо-говорящих стран.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Организационный момент: постановка целей и задач урока

Звучит музыка, и дети читают стих

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

Учитель географии: Ребята, кто догадается, чему будет посвящен наш урок?  Может кто-то скажет, какой праздник недавно отмечала наша страна?

Речевая зарядка

Учитель по немецкому языку: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.Wir fahren heute in Kosmos und erfahren viel Neues und Interessantes darueber.Aber zuerst unsere Mundgymnastik:

Der wie vielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wie ist das Wetter heute?

Wer fehlt heute?

Учитель географии: Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично!  Но далеко мы, ребята, не полетим. Мы с вами будем путешествовать по планетам земной группы: Земля, Луна, Марс, Меркурий и Венера.

Путешествие по планетам

Учитель по немецкому языку: Wir haben heute zwei Mannschaften: “Jugend” und “Traum”. Wir werden auf verschiedenen Planeten fahren und die Aufgaben machen.У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит.Wir beginnen unsere Reise.

Учитель географии: Первая планета, с которой мы начинаем свое путешествие, это планета «Земля» – третья планета от Солнца (слайд). Она имеет атмосферу, состоящую из азота, кислорода, углекислого газа, паров воды. В атмосфере нашей планеты рождаются облака, дуют ветры, перемещаются циклоны. На поверхности Земли располагается большое количество воды. Вода занимает до 70% поверхности нашей планеты. Но уникальность нашей планеты состоит в том, что только на ней имеется жизнь. Жители нашей планеты предлагают ответить на загадки, которые они приготовили для вас:

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (
телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (
астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (
Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (
Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (
Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — 
На орбите как назло
Появилось … (
НЛО)

НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (
Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (
Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (
Кометам)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — 
Это черная … (
Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (
Звездолёт)

Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (
Галактики)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся… (
Вселенная)!

Учитель по немецкому языку: Gut.Wir erraten alle Raetsel. Wir fahren weiter und greaten auf Planeten der Mond. Мы с вами отгадали все загадки  и отправляемся дальше. Полетели. Следующий космический объект, на который мы приземляемся, называется «Луна» (слайд).Wir haben hier neue Aufgabe: Ihr must Woerter verbinden. Ребята должны найти каждому слову свою пару на иностранном языке (на столе разложены звездочки, находим пары слов):

Земля – Erde – Earth

Луна – Mond – Moon

Марс – Mars – orbit of Mars

Венера – Venus – the planet Venus

Меркурий – Merkur – Planet Mercury

Нептун – Neptun – Planet of Neptun.

Учитель по географии: Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Меркурий» (слайд). Названа эта планета в честь древнеримского бога, покровителя торговли и путников. Надев свои крылатые сандалии, Меркурий мчался на Олимп, нёс вести жителям Олимпа. Точно также и Меркурий – самая быстрая планета солнечной системы. Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос:

Науки о природе

  1. Wissenschaft von Sternen (Наука о звездах и небесных телах)– ASTRONOMIE
  2. Наука, которая описывает нашу планету – ГЕОГРАФИЯ (ERDKUNDE)
  3. Наука, которая изучает разнообразные явления природы – ФИЗИКА (PHYSIK)
  4. Wissenschaft ueber die Natur (Наукаоживойприроде) - BIOLOGIE
  5. Наука о взаимодействиях организмов между собой и окружающей средой, взаимодействии человека и природы – ЭКОЛОГИЯ (EKOLOGIE)

Соседи солнца

  1. Auf welchen Gruppen teilt man alle Planeten (На какие две группы делятся планеты)- ЗЕМНАЯ, ПЛАНЕТЫ - ГИГАНТЫ
  2. Самая большая и маленькая планеты - ЮПИТЕР, ПЛУТОН
  3. Die naechste Stern unseres Planet (Ближайшая звезда нашей планеты)–SONNE (СОЛНЦЕ)
  4. Сколько планет образует солнечная система - 8 (Плутон не планета)
  5. Wie ist Planet Erde von Rechnung? (Какая по счету планета Земля)– 3

Физкультминутка

Давайте немного отдохнем и представим себя инопланетянами. Покажем жителям Земли свои эмоции:

Ла-ло-ло     печаль (вытирая слезы, ходим по  классу)

Лу-лы-ла    радость (хлопаем в ладоши)

Ла-лы-ло-лу   смех (топаем ногами)

Ли-лу-ля-ла   удивление (разводим руками)

Ла-лу-ле-ли    восторг (прыгаем)

Учитель по немецкому языку: Gut! Wir fliegen weiter und folgende Planet ist Mars (слайд).Wir muessen hier die Woerter schreiben. Марс – красноватая планета, напоминающая своим цветом огонь и кровь, поэтому её и назвали в честь бога войны. Жители этой планеты приготовили для нас задание по командам. Дописать, что обозначают эти слова (сначала на русском, потом на немецком)

Задание команде 1

Гималаи – ГОРЫ, BERGE

Торнадо - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ, LUFT

Антарктида – МАТЕРИК, FESTLAND

Тихий – ОКЕАН, OZEAN

Муррей – РЕКА, FLUSS

Базальт – КАМЕНЬ, STEIN

Рельеф - НЕРОВНАЯ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, DIE OBERFLAECHE DER ERDE

Литосфера - ЗЕМНАЯ КОРА, ПОЧВА, DIE ERDKRUSTE

Задание команде 2

Кордильеры – ГОРЫ, BERGE

Ураган - ВРАЩАЮЩИЙ ВОЗДУХ, LUFT

Африка – МАТЕРИК, FESTLAND

Индийский – ОКЕАН, OZEAN

Нил – РЕКА, FLUSS

Гранит – КАМЕНЬ, STEIN

Атмосфера - ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА, LUFTMANTEL

Гидросфера - ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА, WASSERMANTEL

Ihr habt gut gearbeitet. Wir sind zufrieden.

Учитель географии: Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Венера». Венера, одна из самых красивейших планет солнечной системы. И действительно на небе она сияет ярче всех звёзд. Она и названа в честь богини красоты и любви. 

Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Расставить предков человека в порядке их появления на Земле и попытаться написать эти слова на немецком и английском языках:

Кроманьонец  Неандерталец

Дриопитек  Человек прямоходящий

Человек умелый  Австралопитек.

Учитель по немецкому языку: Gut. Aber die Einwohner sind unzufrieden und bitten uns Mensch aus Kosmos zu malen. Erzaehlt bitte ueber ihn. Жители планеты «Венера» просят нарисовать инопланетянина и рассказать о нем на немецком и английском языках.

- Gut! Ihre Bilder sind gut gemalt.

Рефлексия

Учитель географии: И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля. Прежде чем закончить наш урок, проведем с вами еще одно необычное интересное задание:

«Волшебная палочка»: палочка передается от одного ученика другому. При этом каждый ребенок высказывает свое мнение о проведенном уроке.

Домашнее задание:

Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика, Raumfahrt, space exploration. Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз.

Подведение итогов. Награждения победителей. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по немецкому языку, 3 класс.

интегрированный урок (немецкий язык и музыка) на тему "Der Herbst" можно провести в 3 классе для закрепления изученного во 2 части учебника и для знакомства с немецким композитором....

интегрированный урок музыка+немецкий язык

интегрированный урок музыка +немецкий язык по сказке "Теремок" во 2классе....

Интегрированный урок по немецкому языку "Путешествие в Бонн" для 5 класса

Разработка интегрированного урока (немецкий язык - музыка - ИЗО - драматизация) в форме витруального путешествия по небольшому, но очень известному городу Германии с богатой и непростой историей. Ребя...

Интегрированный урок по немецкому языку и математике

Что же такое интеграция предметов?Интегрированный урок по немецкому языку и математике....

" In my free time"Интегрированный урок ( Английский + немецкий языки)

Урок для  учащихся 10 класса ,изучающих два языка....

Интегрированный урок по немецкому языку и географии "Диалог культур"

Урок обобщения и систематизации знаний. Направлен на формирование следующих задач: воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности, развивать языковые способности и устойчивый интерес...

Методическая разработка "Интегрированный урок: литература, немецкий язык. Баллада Ф.Шиллера«Водолаз» и В.А.Жуковского«Кубок»"

Данный интегрированный урок разработан для учащихся 6-х классов школы с углубленным изучением немецкого языка. Целью урока является более глубокое ознакомление со страной изучаемого языка и ее культур...