Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка.
статья по немецкому языку по теме
Выступление на РМО учителей иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_uchashchikhsya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческих способностей учащихся»
Учитель – человек творческий, а учитель иностранного языка особенно. Он обучает не только сумме лексических единиц и грамматике, но и находит новые пути и подходы к его изучению. Творческий учитель развивает креативные способности учащихся.
Любое, даже самое простое задание, как рассказать о себе, о своей семье – может быть построено иначе, если подойти к нему нетрадиционно. Учащимся предлагается подобрать слова к каждой букве своего имени. При выполнении такого задания учащимся можно и нужно пользоваться словарем. Каждый старается найти что-нибудь оригинальное, характерное только для него. Затем учащиеся строят рассказ, исходя из своих возможностей.
Детям нравится работа со стихами: их читать, учить, но больше всего сочинять.
При изучении темы «Сослагательное наклонение» обращаемся к стихотворению Петера Туррини, которое построении на этой грамматической структуре. Читаем, разбираем, выполняем грамматические упражнения с пропусками. В качестве домашнего задания учащимся нужно сочинить свое собственное стихотворение. Дети с удовольствием выполняют эту работу, не замечая как непринужденно закрепляется грамматический материал, развиваются их творческие способности, прививается интерес к языку.
Очень благоприятна для всех групп учащихся, как талантливых, так и менее способных - проектная работа.
Что же такое проект? Это совместная творческая работа учащихся и учителя, нацелена на конечный результат. С педагогической точки зрения – проектирование:
- творческая учебная деятельность
- проблемная по форме предъявления материала
- практическая по способу применения
- интеллектуально нагруженная по содержанию
- самостоятельная по характеру добывания заданий.
Проектная методика как способ организации речевого взаимодействия используется на любом этапе обучения языка.
Темы и содержание зависят от возраста учащихся, сформированности у них речевых навыков.
Особое внимание нужно обратить на формирование творческих групп учащихся: распределить учащихся в группы равные по силам. Сильные учащиеся могут наиболее ярко проявить свои способности, даже выступить в роли консультантов. Каждому ученику в этой методике можно проявить себя: человеку умеющему рисовать – изготовить плакат, газету, другой может провести опрос или приготовить анкету, обрабатывая их, отражая полученные результаты в виде схем, графиков, таблиц.
Так учащимся 6-х классов, при изучении темы «Одежда», предлагается работа над проектом «Коллекция одежды куклы Барби и Кена». Учащиеся делятся на 4 группы, делают рисунки, разрабатывают модели одежды на разные времена года. При защите проекта, каждая группа не только демонстрирует коллекции одежды, но и обосновывают, почему эта одежда нужна ей для этого времени года.
На данном этапе обучения в силу ограниченности сформированных у учащихся коммуникативных навыков, целесообразно осваивать отдельные этапы работы над проектом.
Разработка проекта помогает учащимся расширить свои интересы и углубить знания в тех или иных областях.
В 9 классе, когда наши ученики стоят на пороге выбора: продолжить обучение в школе или пойти учиться в среднетехнические заведения. Учителю можно предложить учащимся поработать над проектом «Выбор профессии».
Тип проекта – исследовательский, т.к. предлагает исследовательскую работу.
Планируемый результат: учащиеся собирают информацию о различных профессиях, проводят социологический опрос среди сверстников о популярности профессий, анкеты.
Тип группы: 3-4 человека.
Роль учителя в данной методике – контролировать, помогать если требуется.
Урок лишь тогда становиться интересным, когда ученики в школе находят ответы на вопросы, генерируемые его социальным окружением.
Очень часто можно услышать от родителей и от самих учеников: сколько времени дети проводят за компьютером. Всегда ли бывает это время провождения полезным? Очень полезным будет задание с применением ИКТ технологий для расширения информации по предмету. Участие наших учеников в научном обществе учащихся тому свидетельство.
Темы для докладов ученикам предлагает сам учитель, учитывая их интересы: «Этапы развития кино в Австрии», «Свадебные традиции в Германии», «Олимпиада в Мюнхене в 1972». Это позволяет учащимся быть ближе к науке и развивает их творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"
Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье
презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочное время»
Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....