Развитие творческих способностей учащихся на уроках немецкого языка.
статья по немецкому языку по теме

Выступление на РМО учителей иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskikh_sposobnostey_uchashchikhsya.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей учащихся»

Учитель – человек творческий, а учитель иностранного языка особенно. Он обучает не только сумме лексических единиц и грамматике, но и находит новые пути и подходы к его изучению. Творческий учитель развивает креативные способности учащихся.

Любое, даже самое простое задание, как рассказать о себе, о своей семье – может быть построено иначе, если подойти к нему нетрадиционно. Учащимся предлагается подобрать слова к каждой букве своего имени. При выполнении такого задания учащимся можно и нужно пользоваться словарем. Каждый старается найти что-нибудь  оригинальное, характерное только для него. Затем учащиеся строят рассказ, исходя из своих возможностей.

Детям нравится работа со стихами: их читать, учить, но больше всего сочинять.

 При изучении темы «Сослагательное наклонение» обращаемся к стихотворению Петера Туррини, которое построении на этой грамматической структуре. Читаем, разбираем, выполняем грамматические упражнения с пропусками. В качестве домашнего задания учащимся нужно сочинить свое собственное стихотворение. Дети с удовольствием выполняют эту работу, не замечая как непринужденно закрепляется грамматический материал, развиваются их творческие способности, прививается интерес к языку.

Очень благоприятна для всех групп учащихся, как талантливых, так и менее способных  -   проектная работа.

Что же такое проект? Это совместная творческая работа учащихся и учителя, нацелена на конечный результат.  С педагогической точки зрения – проектирование:

 

-  творческая учебная деятельность

- проблемная по форме предъявления материала

- практическая по способу применения

- интеллектуально нагруженная по содержанию

- самостоятельная по характеру добывания заданий.

Проектная методика как способ организации речевого взаимодействия используется на любом этапе обучения языка.

Темы и содержание зависят от возраста учащихся, сформированности у них речевых навыков.

Особое внимание нужно обратить на формирование творческих групп учащихся: распределить учащихся в группы равные по силам. Сильные учащиеся могут наиболее ярко проявить свои способности, даже выступить в роли консультантов. Каждому ученику в этой методике можно проявить себя: человеку умеющему рисовать – изготовить плакат, газету, другой может провести опрос или приготовить анкету, обрабатывая их, отражая полученные результаты в виде схем, графиков, таблиц.

Так учащимся 6-х классов, при изучении темы «Одежда», предлагается работа над проектом «Коллекция одежды куклы Барби и Кена». Учащиеся делятся на 4 группы, делают рисунки, разрабатывают модели одежды на разные времена года. При защите проекта, каждая группа не только демонстрирует коллекции одежды, но и обосновывают, почему эта одежда нужна ей для этого времени года.

На данном этапе обучения в силу ограниченности сформированных у учащихся коммуникативных навыков, целесообразно осваивать отдельные этапы работы над проектом.

Разработка проекта помогает учащимся расширить свои интересы и углубить знания в тех или иных областях.

В 9 классе, когда наши ученики стоят на пороге выбора: продолжить обучение  в школе или пойти учиться в среднетехнические заведения. Учителю можно предложить учащимся поработать над проектом «Выбор профессии».               

Тип проекта – исследовательский, т.к. предлагает исследовательскую работу.

Планируемый результат: учащиеся собирают информацию о различных профессиях, проводят социологический опрос среди сверстников о популярности профессий, анкеты.

Тип группы: 3-4 человека.

Роль учителя в данной методике – контролировать, помогать если требуется.

Урок лишь тогда становиться интересным, когда ученики в школе находят ответы на вопросы, генерируемые его  социальным окружением.

Очень часто можно услышать от родителей и от самих учеников: сколько времени дети проводят за компьютером. Всегда ли бывает это время провождения полезным? Очень полезным будет задание с применением ИКТ    технологий для расширения информации по предмету. Участие наших учеников в научном обществе учащихся тому свидетельство.

Темы для докладов ученикам предлагает сам учитель, учитывая их интересы: «Этапы развития кино в Австрии», «Свадебные традиции в Германии», «Олимпиада в Мюнхене в 1972». Это позволяет учащимся быть ближе к науке и развивает их творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие творческих способностей учащихся на уроках английского языка"

Предлагаемая система позволяет организовать обучение уже с первых дней знакомства ребенка с данным предметом, причем без ущерба в усвоении содержательной стороны урока....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

В данной статье представлен опыт работы с учащимися в форме творческого проекта. Представлены индивидуальный творческий проект, коллективный долгосрочный творческий проект для разновозрастных учащихся...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.презентация к статье

презентация к статье РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....

Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности».

Программа  «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности»....