Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 4 класса
рабочая программа по немецкому языку на тему

Горбачёва Наталья Сергеевна

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (немецкий)»  для 4класса составлена в соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе на 2016-2017  учебный год ,базисного учебного плана для ОУ Брянской области на 2016-2017 учебный год ,учебного плана МБОУ СОШ №2 на 2016-2017 уч. г.(приказ №1/25-0 от 01.09.2016г.), в соответствии с требованиями к результатам начального образования .

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rab._program._nem._yaz._4_klass.docx.zip75.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя  общеобразовательная школа №2 п. Клетня Брянской области

Рассмотрено

На заседании МО учителей

           _______________________

Протокол №___________

от «___» _________2016г

Согласовано

Замдиректора по УВР

_____________/___________/

«___»_______2016г

 

Утверждаю

            приказ № ______

           от «___» ___________2016г

           директор школы

      ______/__________________/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому  языку

для   4 класса

начального общего образования

на 2016-2017 учебный год

разработана на основе

авторской программы :Немецкий язык.   2-4 классы    И.Л. Бим

М: Просвещение, 2012.

Составитель    Горбачёва Наталья Сергеевна,

учитель иностранного языка первой  квалификационной  категории

Клетня

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ,федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 уч. год, базисного  учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 уч год, учебного плана МБОУ СОШ №2  (приказ №1/25-0 от 01. 09. 2016г.) ,в соответствии с требованиями к результатам начального образования, а также на основе  Примерной программы  начального общего образования по немецкому языку;  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2-4 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2012;  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. - М.: Просвещение, 2013;

 Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа  в неделю. Реализуется по УМК «Deutsch. Die ersten Schritte» (4 класс) / И. Л. Бим, – М.: Просвещение, 2015г.

Цели изучения иностранного языка на ступени начального общего образования:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений решать элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык – один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

C учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:

  • формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
  • расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления , доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;
  • приобщать младших школьников к новому для них социально-коммуникативному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
  • социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
  • общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Личностные результаты выпускников начальной школы, формируемые при изучении иностранного языка:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

        Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации ;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметные результаты:

      А. В коммуникативной сфере:

  • языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
  • говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
  • аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
  • чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
  • письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
  • социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

        Б. В познавательной сфере:

  • формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
  • умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
  • перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
  • умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
  • осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

       В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
  • ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
  • перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

       Г. В эстетической сфере:

  • знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
  • формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
  • развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

  • умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
  • готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
  • начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Место учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология»,         закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. На изучение немецкого языка в 4 классе выделяется 2 часа в неделю., 68 часов в год. Годовая и промежуточная аттестации проводятся в соответствии с Положением о системе оценок, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации и учебным планом школы в форме тестовых работ.

Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной  письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки  России с учетом выбранного УМК.

      Тема 1. Повтроение.

Мы уже много знаем и умеем

Реализация программы данного раздела предполагает формирование у учащихся следующих УУД:

  • Личностные, направленные на развитие самоопределения (мотивации учения, формирование основ гражданской идентичности личности);
  • Коммуникативные, направлены на развитие умения планировать (определять цели, функции участников, способы взаимодействия);
  • Познавательные, направленные на формирование общеучебных умений (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические);
  • Регулятивные, направленные на формирование таких умений как целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) и  планирование (определение последовательности).

Тема 2. И снова школа.

Как прошло лето.

Что нового в школе?

      Реализация программы данного раздела предполагает формирование у учащихся следующих УУД:

  • Личностные, направленные на развитие самоопределения (мотивации учения, формирование основ гражданской идентичности личности);
  • Коммуникативные, направлены на развитие умения планировать (определять цели, функции участников, способы взаимодействия);
  • Познавательные, направленные на формирование общеучебных умений (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические);
  • Регулятивные, направленные на формирование таких умений как целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) и  планирование (определение последовательности)

      Тема 3. Увлечения и досуг.

У меня дома.

Свободное время.

Скоро длинные каникулы.

Реализация программы данного раздела предполагает формирование у учащихся следующих УУД:

  • Личностные, направленные на развитие самоопределения (мотивации учения, формирование основ гражданской идентичности личности);
  • Коммуникативные, направлены на развитие умения планировать (определять цели, функции участников, способы взаимодействия);
  • Познавательные, направленные на формирование общеучебных умений (формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, знаково-символические);
  • Регулятивные, направленные на формирование таких умений как целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно) и  планирование (определение последовательности).

Содержание тем учебного курса

  • Мы уже много знаем и умеем. Повторение. Что мы можем рассказать о наших друзьях? Что мы можем рассказать о нас самих? Что мы можем рассказать о начале учебного года? Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) Я и мои друзья (домашнее чтение)
  • Как было летом? Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? Здесь летнее письмо. Есть ли летние каникулы у животных? Какая погода была летом? У многих детей летом дни рождения? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Погода летом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
  • А что нового в школе? У наших немецких друзей новый кабинет. Что же мы делаем в классе? У Сабины и Свена новое расписание уроков. А какие любимые предметы у наших друзей? Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Расписание уроков (домашнее чтение). Обобщающий урок.
  • У меня дома… что там? Сабина живет в уютном доме. А где живут Кевин и Свен? В квартире-Где что стоит? Сабина рисует свою детскую комнату. Марлиз в гостях у Сандры. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Мой дом (домашнее чтение). Обобщающий урок.
  • Свободное время. Что мы делаем? Что делают наши друзья в выходные дни? А как проводят выходные дни домашние животные? Что делают на выходных семья Свена? Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Пикси охотно рисует животных. Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Выходные в немецкой  семье (домашнее чтение). Обобщающий урок.
  • Скоро наступят каникулы. Какая погода весной. Погода в апреле очень переменчива. Какие праздники отмечают весной? Мы готовимся к празднику. Что мы делаем на праздниках? Мы играем и поем. Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение). Праздники в России и Германии (домашнее чтение). Наш классный праздник (повторение). Итоговый урок.
  • Речевые умения
  •  Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться ; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию- уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
  • Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
  • Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинкуОбъем монологического высказывания – 5-6 фраз.
  •  Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
  •  Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
  • Письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
  •  Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
  •  Графика и орфография. Основные правила чтения и орфографии (например, функции буквы h, e в качестве знаков долготы). Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
  •  Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твердый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове, особенно в сложных словах, и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного (с вопросительным словом и без него) и побудительного предложений.
  •  Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования: аффиксация (например, суффиксы существительных: -chen (das Häuschen), -in (от существительных мужского рода с суффиксом –er: die Lehrerin); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (образование существительных от неопределенной формы глагола - lesen – das Lesen). Интернациональные слова: das Kino, die Fabrik и др.
  • Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова (wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann). Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (Ich wohne in Berlin.), составным именным (Meine Familie ist gross.) и составным глагольным сказуемыми (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es regnet.). Конструкция Es gibt… . Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber.
  • Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens, использование наиболее употребительных глаголов в Perfekt (преимущественно рецептивно, т.е. для понимания в речи учителя, в рифмовках и считалках). Спряжение модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens. Неопределенная форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространенных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (Imperativ: Sprich! Wеine nicht!).
  • Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным и неопределенным артиклем.Склонение существительных.. Местоимения личные, притяжательные, указательные (dieser, jener). Качественные прилагательные. Количественные числительные от 1 до 100.

                                                                                                                               

   Приложение 2

Тематическое планирование

по немецкому языку

для 4 класса

начального     общего  образования

на  2016- 2017 учебный год

Составитель  Горбачёва Наталья Сергеевна,

учитель иностранного языка первой квалификационной категории

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Количество

контрольных работ

Мы уже много знаем и умеем. Повторение.

6

1

Что  мы можем рассказать о наших друзьях?

1

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

1

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1

4

Я и мои друзья.

1

5-6

Чтение доставляет удовольствие.

2

Как было летом?

12

1

7

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

1

8

Здесь летнее письмо.

1

9

Есть ли летние каникулы у животных?

1

10-11

Какая погода была летом? Перфект слабых глаголов.

2

12

У многих детей летом день  рождения.

1

13-14

Цветы, овощи, фрукты. Повторение. Словарный диктант.

2

15-16

Что бы вы ещё хотели повторить?

2

17

Погода летом. Домашнее чтение.

1

18

Обобщение по теме:»Как было летом?».Контрольная работа

1

А что нового в школе?

12

1

19

У наших друзей новый кабинет.

1

20

Что мы делаем в классе?

1

21

У Сабины и Свена новое расписание уроков.

1

22

А какие любимые предметы у наших друзей?

1

23-24

Немецкие друзья готовятся к Рождеству. Зимние забавы.

2

25

Одежда.

1

26

Мы играем и поём. Повторение. Контроль аудирования.

1

27-28

Что бы вы хотели ещё повторить? Контрольная работа по теме.

2

29

Расписание уроков Домашнее чтение.

1

30

Обобщающий урок по теме:» А что нового в школе?»

1

У меня дома… Что там?

12

31

Сабина живёт в уютном доме.

1

32

А где живут Кевин и Свен?

1

33-34

В квартире. Где что стоит?

2

35

Сабина рисует свою детскую комнату.

1

36

Марлиз в гостях у Сандры.

1

37-38

Мы играем и поём. Письмо по образцу.

2

39

Что ещё повторим? Сценка «В гостях»

1

40

Моя комната. Контроль устной речи по теме урока.

1

41

Домашнее чтение.

1

42

Обобщающий урок по теме «У меня дома».Тестирование.

1

Свободное время. Что мы делаем?

12

1

43

Что делают наши друзья в выходные дни?

1

44

А как проводят выходные дни домашние животные?

1

45

Что делает на выходных семья Свена?

1

46-47

Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Закрепление.

2

48

Пикси любит рисовать животных.

1

49

Части туловища животных. Работа над лексикой.

1

50

Мы играем и поём  Повторение.

1

51-52

Что бы вы хотели ещё повторить? Контрольная работа по теме»Как я провожу свободное время».

2

53

Домашнее чтение. Выходной в немецкой семье.

1

54

Обобщающий урок по теме»Свободное время. Что мы делаем в выходной?»

1

Скоро наступят каникулы.

14

55

Какая погода весной?

1

56

Погода в апреле очень переменчива.

1

57

Какие  праздники отмечают весной?

1

58-59

Мы готовимся к празднику.

2

60

Что мы делаем на праздниках?

1

61-62

Мы играем и поём. Повторение лексики и грамматического материала. Контроль лексики.(упражнения из Р.Т.)

2

63-64

Что бы вы хотели ещё повторить? Развитие умений и навыков устной речи.

2

65-66

Праздники в России и в  Германии. Домашнее чтение.

2

67

Итоговая контрольная работа .

1

1

68

Подведение итогов работы .Обобщение.

1

 

Итого:

68

4

Вид работы

I четверть

II четверть

1-ое полугодие

III четверть

IV четверть

2-ое полугодие

Год

Уроки

17

15

32

20

16

36

68

Контрольные

работы

1

1

2

1

1

2

4

                                                                                                                       Приложение 3

Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку

для 4 класса

начального    общего  образования

на  2016- 2017 учебный год

Составитель  Горбачёва Наталья Сергеевна ,

учитель иностранного языка первой квалификационной категории

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

план

факт

Мы уже много знаем и умеем. Повторение. 5 ч.

1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

Воспринимать на слух небольшое сообщение (приветствие героев учебника).

Рассказывать о некоторых персонажах из учебника 3 класса.

Спрягать известные глаголы.

Составлять рассказ, используя  речевые образцы в качестве опор.

2

Что мы можем рассказать о нас самих?

Рассказывать о себе и своей семье.

Спрягать сильные глаголы в Präsens с корневой гласной «е».

Совершенствовать  произносительные навыки: воспроизводить наизусть знакомые рифмовки, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и интонации в целом.

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

Рассказывать о начале учебного года в России.

Правильно употреблять артикли перед существительными. Составлять предложения с использованием определенного и неопределенного артикля, без артикля.

Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о школе в Германии.

Воспринимать на слух и понимать диалог.

Читать диалог по ролям.

4

Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение)

Рассказывать о себе и своей семье.

Рассказывать о начале учебного года в России.

Читать предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию.

5

Чтение доставляет удовольствие

Читать и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельно новые слова.

Пользоваться плашками с новыми словами, а также находить незнакомые слова в словаре учебника.

Рассматривать изображение нового персонажа учебника – маленькой ведьмы Лили, воспринимать на слух информацию о новом персонаже.

Как было летом? 12 ч.

6-7

Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах?

Употреблять в речи лексику по теме «Лето».

Описывать картинку с изображение летнего пейзажа.

Читать с полным пониманием текст.

Обмениваться информацией по содержанию прочитанных текстов.

Вписывать недостающие буквы и слова в тексты с пропусками.

8

Здесь летнее письмо

Употреблять в речи лексику по подтеме.

Вписывать в слова пропущенные буквы.

Воспринимать на слух и понимать текст письма, построенного на знакомом материале.

Читать текст вслух и отыскивать немецкие эквиваленты к русским предложениям.

Повторять речевой образец с дательным падежом.

9-10

Есть ли летние каникулы у животных?

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи лексику по теме «Животные».

Заполнять пропуски в предложениях, используя знакомую лексику.

Составлять рассказ-загадку о животном, используя опоры.

Читать текст про себя и понимать его.

Описывать внешность домашних животных.

11-12

Какая погода была летом?

Рассказывать о каникулах в России и Германии, используя лексику по теме «Летние каникулы».

Описывать погоду летом.

Отвечать на вопросы, употребляя глаголы в прошедшем времени.

Узнавать в тексте и понимать на слух глаголы в прошедшем времени.

13-14

У многих детей летом день рождения.

Читать и понимать текст приглашения на день рождения, пользуясь словами на плашках.

Воспринимать на слух и понимать небольшой по объему диалог. Читать диалог по ролям.

Разыгрывать диалог.

Рассказывать о дне рождении Энди по опорам.

15

Мы играем и поем.

Воспроизводить наизусть песенный материал.

Называть названия цветов, овощей, фруктов, которые растут в саду весной и летом.

Отвечать на вопросы учителя, используя рисунки с подписями.

Читать небольшие рассказы-загадки о животных и по описанию отгадывать животное.

16

Контрольная работа по изученной теме.

Контролировать степень усвоения учащимися лексического и грамматического материала.

17

Чтение доставляет удовольствие.

Выполнять задания для самоконтроля.

Читать про себя и понимать текст сказки.

Отвечать на вопросы по содержания текста.

А что нового в школе? 13 ч.

18

У наших немецких друзей новый кабинет.

Употреблять в речи лексику по теме «Классная комната».

Описывать письменно и устно классную комнату.

Читать и воспринимать на слух правило образования количественных числительных до 100 и использовать их в речи.

Рассказывать о своей классной комнате.

19-20

Что мы делаем в нашей классной комнате?

Воспроизводить наизусть рифмовки по теме «Школа».

Читать по себя текст, вставлять пропущенные буквы, читать текст вслух.

Рассказывать о том, что делают учащиеся в своем классе.

Считать от 1 до 100. Решать несложные задачи.

21-22

У Сабины и Свена – новое расписание.

Называть дни недели и воспроизводить наизусть рифмовку.

Воспринимать на слух диалог, понимать его, отыскивая нужную информацию.

Читать и воспринимать на слух правило образования порядковых числительных до 30, употреблять их в речи.

23-24

Какие любимые предметы у наших друзей?

Воспроизводить наизусть и употреблять в речи языковой материал по теме.

Использовать знакомую лексику при составлении высказываний.

Использовать в речи порядковые числительные.

Вести диалог-рассброс.

Отвечать письменно и устно на вопросы по теме.

25

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

Воспринимать на слух и понимать диалог-рассброс.

Читать диалог по ролям.

Употреблять  в речи слабые глаголы в Perfekt с вспомогательным глаголом haben.

Образовывать сложные слова.

26

Мы играем и поем, готовимся к Новому году.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал.

Задавать и отвечать на вопросы к рисункам.

Раскрашивать картинки с изображением одежды, делать подписи под ними.

 Беседовать о подготовке к празднику.

27-28

Рождество наступило!

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал.

Читать и понимать текст новой песни, пользуясь сносками на плашках и словарем.

Петь песню с опорой на текст и аудиозапись.

Рассказывать о празднике, используя знакомую лексику.

Выполнять задания в рабочей тетради.

29

Чтение доставляет удовольствие.

Выполнять задания для самоконтроля.

Читать про себя и понимать текст сказки.

Отвечать на вопросы по содержания текста.

30

Контрольная работа по изученной теме.

У меня дома. Что там? 13 ч.

31-32

Сабина рассказывает о своем доме.

Читать и понимать содержание текста-рифмовки «Наш дом».

Вести диалог-рассброс.

Воспринимать на слух, читать и понимать текст, пользуясь сносками на плашках.

Составлять по аналогии сложные слова.

Делать подписи к картинкам.

33

Где живут Свен и Кевин?

Воспроизводить наизусть рифмовку «Наш дом».

Заполнять пропуски в словах, используя лексику прошлых уроков.

Задавать и отвечать на вопросы по теме «Дом».

34

В квартире. Где что стоит?

Воспроизводить наизусть рифмовку «Наш дом».

Отыскивать в тексте рифмовки, интернациональные слова.

Рассматривать картинку и задавать вопросы друг другу о том, что они видят в комнате.

 Читать и воспринимать на слух правило употребления предлогов с дательным и винительным падежами, употреблять имена существительные после этих предлогов.

35-36

Сабина рисует детскую комнату.

Воспринимать на слух и понимать текст с опорой на рисунок.

 Описывать комнату в квартире по картинке.

Воспринимать на слух и понимать телефонный разговор, построенный на знакомом языковом материале.

Рисовать и описывать свою комнату.

37

Марлис посещает Сандру.

Воспроизводить наизусть рифмовку.

Воспринимать на слух диалог, понимать его содержание.

Читать диалог по ролям, соблюдая нормы произношения и интонацию в целом.

Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

38

Кукольный дом Сандры.

Читать и понимать текс, опираясь на картинку учебника.

Употреблять отрицательное местоимение перед существительными.

Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал темы.

39-40

Мы играем и поем.

Дополнять ассоциограмму, используя подходящую лексику.

Составлять сложные слова.

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

Писать письмо по образцу.

Рассказывать о себе (адрес, дом, квартира, любимое место в квартире).

41-42

Хотите ли вы повторить что-то еще?

Вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового общения.

Составлять сложные слова.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал темы.

Задавать вопросы по теме и отвечать на них.

43

Контрольная работа.

Выполнять задания для самоконтроля в учебнике и рабочей тетради на проверку навыков и умений в устной речи.

Читать и понимать сказку Братьев Гримм.

Свободное время. Что мы делаем?  12 ч.

44-45

Что делают наши немецкие друзья в выходной день?

Воспринимать на слух текст рифмовки «Каждая неделя» и понимать основное содержание.

Читать текст рифмовки.

Составлять предложения с помощью слов и словосочетаний по теме.

Отвечать на вопрос «Что мы можем делать в выходной день?»

Читать грамматический комментарий, самостоятельно выводить правило, как изменяется артикль при ответе на вопрос «Куда?»

46-47

Что делают домашние животные в выходной день?

Воспроизводить наизусть рифмовку «Каждая неделя».

Читать и понимать текст новой песни, петь песню под аудиозапись.

Разыгрывать полилог прошлого урока.

Отвечать на вопрос «Что вы делаете в выходной?»

Читать и воспринимать на слух правило склонения имен существительных.

Изменять форуму артикля существительных при склонении.

48-49

Что делает семья Свена в выходной?

Воспроизводить наизусть песню прошлого урока.

Воспринимать на слух и читать текст рифмовки «Мы идем в зоопарк», опираясь на картинки, и понимать содержание.

Отвечать на вопрос к картинка.

Читать и понимать текст, отыскивая нужную информацию.

50-51

Что могут делать еще наши друзья в свободное время?

Воспроизводить наизусть лексику прошлого урока.

Отвечать на вопрос «Кто это?», оперируя лексикой по теме.

Отвечать на вопросы по теме «Животные».

 Называть вопросы к каждому падежу и отвечать на них.

Воспринимать на слух, понимать, читать диалог.

52

Пикси охотно рисует животных.

Воспринимать на слух, понимать, читать текст новой песни.

Петь песню под аудиозапись.

Отвечать на вопросы с опорой на рисунки.

Задавать вопросы падежей и отвечать на них.

Отвечать на вопросы, содержащие новую лексику.

53

Мы играем и поем.

Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал темы.

Играть в игру «Как называются звери

 по-немецки»,  используя лексико-грамматический материал.

Читать и понимать текст, основанный на знакомом языковом материале, отыскивать в тексте нужную информацию.

54

Что хотите еще повторить?

Делать краткое сообщение при ответе на вопрос «Что делают дети в свободное время?» , осуществлять перенос ситуации на себя.

Осуществлять самоконтроль, выполняя задания в учебнике и рабочей тетради.

55

Контрольная работа по изученной теме.

Скоро наступят каникулы. 12ч.

56-57

Мы разговариваем о погоде и рисуем.

Воспринимать на слух и читать текст песни.

Петь песню под аудиозапись.

Отвечать на вопросы по теме «Весна».

Читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Внешность, части тела».

Отвечать на вопросы по теме «Внешность».

Вписывать в слова пропущенные буквы и дополнять ответы на вопросы по теме.

Рисовать лицо Петрушки и называть черты лица и части тела.

58-59

Апрель! Апрель! Он делает, что он хочет.

Описывать природу весной.

Читать и понимать текст новой рифмовки,  прибегая к переводу новых слов на плашках.

Воспринимать на слух и понимать диалог, основанный на знакомом речевом материале.

Воспринимать на слух и читать диалог за диктором.

Читать в парах диалог по ролям.

Вписывать подходящие реплики в диалоги.

Читать и анализировать спряжение модальных глаголов sollen, wollen, konnen, mussen.

Заполнять пропуски в предложениях , используя  модальные глаголы в правильной форме.

60-61

Что празднуют наши друзья весной? А мы?

Воспроизводить  наизусть рифмованный материал прошлого урока.

Читать и понимать текст рифмовки , опираясь на рисунки.

Описывать внешность и части тела человека с опорой на вопросы.

Отвечать на вопрос «Что празднуют наши немецкие друзья весной?» , используя в качестве опоры календарь.

Правильно произносить названия  весенних праздников и месяцев, обращая внимание на ударение в словах.

Читать текст с пропусками, вставляя подходящие слова по теме.

62-63

Как готовимся мы к празднику? А наши немецкие друзья?

Воспроизводить  наизусть песенный материал  предыдущих уроков.

Правильно произносить новые слова, повторяя их за учителем.

Воспринимать на слух небольшой по объёму диалог , предварительно ознакомившись со страноведческим комментарием о праздновании в Германии Дня Матери.

Слушать и читать диалог вместе с диктором.

Читать диалог в парах по ролям.

Инсценировать диалог в парах.

Рассказывать о подготовке детей в Германии к празднику Дня Матери, используя в качестве опоры незаконченные предложения и известную лексику.

64-65

Что мы делаем еще к нашему празднику?

Читать приглашения на праздник и понимать их содержание.

Писать приглашение на праздник.

Описывать различных персонажей в карнавальных костюмах.

Читать и воспринимать на слух правило образования степеней сравнения имен прилагательных.

Читать грамматический комментарий, делать вывод о том, как изменяются имена прилагательные при сравнении и какие прилагательные составляют исключение из правила.

Составлять предложения, употребляя степени сравнения прилагательных, опираясь на картинки.

66

Итоговое проверочное тестирование

 за 4 класс

67

Мы играем и поем.

Читать и понимать сказку «Волк и семеро козлят», использую перевод незнакомых слов на плашках и словарь учебника.

Высказывать свое мнение относительно прочитанного текста.

Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в предложениях.

68

Итоговый урок.

Подвести итоги работы за год.

Материально-техническое обеспечение

Литература для учителя:

1.    Программы общеобразовательных учреждений. Иностранные языки. Начальная школа. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2010

2.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2014

3.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

4. CD - диски;

Литература для учащихся:

1.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2014

2.    Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2014

3.    Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

4.    Рабочая тетрадь к учебнику Бим И. Л. Немецкий язык. Первые  шаги: учеб. Для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ И. Л. Бим, Л. И. Рыжова.-6-е изд.-М.: Просвещение, 2014

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:·      Закон РФ «Об образовании»·      Приказ Минобраз...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» начального общего образования для 2 класса к УМК "Deutsch" авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 68 учебных часов на обязательное изучение немецкого языка  в 2 классе из расчёта 2 часа в нед...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс

Рабочая  программа  учебного  предмета «Немецкий язык» 5  класс...

Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс

Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс  составлена в соответствии с требованиями  ФГОС  и реализуется посредством УМК под редакцией И.Л.Бим....

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык  (10 класс)...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  6 классе...