РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Немецкий язык для дошкольников.
рабочая программа по немецкому языку на тему
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.
Рабочая программа (РП) «Говорим по-немецки» рассчитана на детей 5,5 - 7 лет и базируется на передовых педагогических достижениях в области дошкольного образования, Программе дошкольного воспитания, на требованиях Закона об Образовании, целях образования и воспитания личности, предложенных Федеральным государственным образовательным стандартом, основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Программа рассчитана на 2 часа в неделю занятий в группах, что составляет в общем 52 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_shestiletok.docx | 41.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию.
Рабочая программа (РП) «Говорим по-немецки» рассчитана на детей 5,5 - 7 лет и базируется на передовых педагогических достижениях в области дошкольного образования, Программе дошкольного воспитания, на требованиях Закона об Образовании, целях образования и воспитания личности, предложенных Федеральным государственным образовательным стандартом, основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. Программа рассчитана на 2 часа в неделю занятий в группах, что составляет в общем 52 часа.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Всё, что ребёнок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, если у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребёнку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создаёт прекрасные условия для овладения языком, и особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Учитывая вышеизложенные психологические данные, в курсе обучения немецкому языку дошкольников широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера занимательной игры царила от первой до последней минуты. Учёт особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. «Хорошо то обучение, которое забегает вперёд развития» (Л.С.Выготский). А «зоной ближайшего развития принято считать те действия, которые сегодня ребёнок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно».
Цели РП «Говорим по-немецки»:
–Формирование у детей элементарных навыков общения (иноязычного) в ситуациях, естественных для детей дошкольного возраста.
–Ознакомление с культурой, традициями, обычаями станы изучаемого языка, воспитание интереса и уважения к людям не только своей культуры, но и других народов и культур.
–Развитие самостоятельного мышления, памяти, воображения ребенка, формирование его эмоций, развитие коммуникативно-познавательных способностей.
Задачи РП «Говорим по-немецки»:
1. Организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно готовить базу для формирования у них потребности в совершенствовании своих знаний в дальнейшем, желания самостоятельно работать над языком.
2. Формировать произвольность внимания и запоминания, лингвистическую наблюдательность, самостоятельность планирования речи, элементарный самоконтроль.
Принципы обучения.
– Опора на эмпирические представления ребёнка о системе родного языка.
– Индивидуализация процесса обучения.
– Принцип широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность.
Технологии, методы и приёмы обучения.
1. Мультисенсорный метод. Метод опоры на физический действия (автор
А. Крашен).
Данный метод позволяет задействовать три канала восприятия одновременно (зрение, слух, осязание). Кроме того, само по себе движение на уроке доставляет детям большое удовольствие. Истории, игры, рифмовки и песни, основанные на движении, способствуют развитию ассоциативной памяти обучающихся , поскольку, совершая определённые движения, ребёнок непроизвольно вспоминает связанные с ними слова и выражения. Мультисенсорное обучение, опираясь на преимущественный канал восприятия каждого ребёнка, развивает у него другие сенсорные каналы, а также способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти.
2. Игровые технологии.
Безусловно, что основной формой обучения немецкому языку является игра, т.к. игра позволяет сделать коммуникативно-ценным практически любые языковые единицы. Игра-это нормальное и естественное состояние ребенка. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на занятии атмосферу радости, раскованности и непосредственности. Пальчиковые игры нацелены на развитие моторики пальцев, что положительно сказывается на становлении речи, необходимо при письме,
рисовании, любой игровой и бытовой деятельности детей. Используя пальчиковые манипуляции, дети очень быстро запоминают песенки и рифмовки, поскольку в подобном случае в работу включены несколько видов памяти. Тем более, что в дошкольном возрасте дети сами очень часто рифмуют слова, так они легче запоминаются, а также детям просто нравится процесс рифмования. Познавательные и ролевые игры расширяют кругозор ребёнка, обогащают жизненный опыт, помогают детям координировать свои действия и успешно взаимодействовать в коллективе.
3. Сочетание разных форм работы:
индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также
мероприятий в виде праздников и представлений на немецком языке.
4. Драматизация и инсценирование.
Ресурсное обеспечение РП «Говорим по-немецки»
Игровое пространство.
Иллюстративно-предметная наглядность в ситуативно-тематическом контексте курса.
Рифмовки, считалки, короткие стихи.
Аудио-визуальное сопровождение занятий.
Ожидаемые результаты.
– Умение воспроизводить отдельные слова и короткие элементарные реплики на немецком языке,рифмовки, считалки.
– Демонстрировать умение взаимодействовать в коллективной, групповой, парной деятельности.
– Демонстрировать элементарные умения обобщать, анализировать, систематизировать.
Календарно-тематическое планирование.
Программа по курсу «Говорим по-немецки» рассчитана на 54 часа.
Учебники и методические пособия
1. Книга для чтения Гречко В.К. , Богданова Н.В. Немецкий язык для детей
изд. Корона-Век 1995
Методические пособия для учителя:
2. СD диски ,,ABC, Deutsche Brauche”
3. CD диски ,,Delfin” H. Aufderstrasse, J.Muller 2009
4.Видеокассеты ,,Weihnachten, Wien, Hallo aus Berlin, Sim Sala Bim”
5.Аудиокассеты «Шаги 1», “Deutsch – warum nicht? 1”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта (1 год обучения)
На современном этапе в системе образования и обучения наблюдается рост числа детей с фонетическим и фонетико-...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ (3-5 ЛЕТ)
Художественно – творческая деятельность (лепка, рисование, аппликация) – очень интересна для ребенка – дошкольника, так как удовлетворяет его потребность в деятельности вообще и в продуктивной д...
Рабочая фитнес-программа для дошкольников подготовительной группы
Рабочая фитнес программа для дошкольников подготовительной группы...
Рабочая тетрадь для дошкольников "Мы считаем и природу изучаем"
Рабочая тетрадь является учебным пособием для образовательной программы "Познание окружающего мира" и направлена на формирование начал экологической грамотности и элементарных математических...
Рабочая программа для дошкольников "Информатика в играх. Знакомство с компьютером".
Рабочая программа для внеурочной деятельности в дошколных образовательных организациях...
Рабочая программа воспитателя дошкольники 3-4 года
Рабочая программа воспитателя дошкольники 3-4 года...
Рабочая программа воспитателя дошкольники 2-3 года
Рабочая программа воспитателя дошкольники 2-3 года...