Рабочая фитнес-программа для дошкольников подготовительной группы
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая фитнес программа для дошкольников подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_fitnes-programma_shkiotova_n.i.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая фитнес-программа
по физическому воспитанию дошкольников
Составила Шкиотова Наталия Ивановна
Москва 2013
Пояснительная записка
Цель «Программы» - полноценное физическое, личностное, интеллектуальное развитие ребенка дошкольника, его физических способностей, «здорового духа» через организацию физической деятельности, отличающийся оздоровительным характером, активным проживанием ребенка данной деятельности, прочувствование предметно — физических упражнений (действий) и сознательным применением их в различных жизненных ситуаций.
Задачи программы:
- развивать физическую компетентность через развитие интереса и желание вести здоровый образ жизни: выполнять необходимые гигиенические процедуры, режим дня, регулировать двигательную активность и т.д.
- создавать условия для развития физкультурно – силовых способностей и физической самореализации детей в различных видах и формах физкультурной деятельности;
- знакомить с доступными способами укрепления здоровья, побуждать сознательно, относиться к своему здоровью;
- содействовать охране и укреплению здоровья детей;
- обогащать двигательный опыт через различные виды движений;
- формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.
Для решения задач физического воспитания детей в ДОУ используются следующие педагогические средства: физкультурные занятия, специально организованные занятия, физкультурные развлечения, спортивно-оздоровительный кружок «Здоровячок».
Кроме, того задачи направленные на физическое развитие детей решаются индивидуально, в других видах деятельности, проводимые воспитателем в группе (динамические паузы, малоподвижные игры и др.).
Диагностика физической подготовленности дошкольников проводится два раза в год: сентябрь - вводная, апрель - май — заключительная, возможно в течение года проведение промежуточной диагностики (по необходимости).
Продолжительность занятий: не более 30 минут
Спортивные праздники 2
Всего занятий в месяц – 5
Подготовительная к школе группа.
Характеристика возрастных возможностей детей 6 -7 лет.
К семи годам личность ребенка приобретает универсальные и индивидуальные черты, ее базисные характеристики становятся более содержательными. Появляются новые: выраженная произвольность и свобода поведения, самосознание и способность к самооценке.
Компетентность. На уровне социальной компетентности ребенок понимает различный характер отношения к нему взрослого, сверстников, способен выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок способен попросить о помощи и оказать ее, учитывая желания других людей. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально-приемлемой форме.
Коммуникативная компетентность появляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и не речевых средств.
Интеллектуальная компетентность старших дошкольников характеризуется способностью к практическому и умственному экспериментированию, логическим операциям и т.д.
Компетентность в плане физического развития выражается в том, что ребенок владеет своим телом, различными видами движений. Имеют представления о своем физическом облике и здоровье. Чувствуют недомогание, могут сообщить об этом взрослому. Появляется потребность в культурно – гигиенических процедурах и понимает их необходимость.
Креативность. Дети склонны к созданию нового рисунка, конструкции, движений, которые отличаются оригинальностью, подвижностью, вариативностью. Их отличает любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому комментированию процесса и результатов, спонтанность действий, бурно развивающиеся воображение.
Инициативность начинает проявляться во всех видах деятельности, но особенно в игре, общении, экспериментировании: могут найти занятия по интересам, предложить интересную игру, включиться в разговор. В этом возрасте дети становятся более любознательными, изобретательными, отличаются пытливостью ума.
Самостоятельность и ответственность. Дети имеют навыки самообслуживания, замечают не порядок в быту, природном окружении; способны проявлять волевые усилия в ситуациях выбора между можно и нельзя, хочу и должен.
Свобода поведения и безопасность. Дети становятся более осторожными и предусмотрительными, проявляют разумную осторожность; могут выполнять определенные правила (в играх, при переходе улицы, в использовании предметов).
Самосознание и самооценка. Дети начинают осознавать свое положение в системе отношений с взрослыми и сверстниками, стремиться выполнять деятельность, значимую не только для него самого, но и окружающих; способны достаточно адекватно оценивать результаты своих действий. Вместе с тем для многих детей характерна завышенная самооценка, как защитный механизм.
Произвольность. К шести годам отдельные дети способны к волевой регуляции поведения (к преодолению желаний, к сдерживанию данных обещаний и т.д.); появляется умение преодолевать трудности.
Характеристика физического развития детей 6 -7 лет: одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий.
К старшему дошкольному возрасту у ребенка накапливается достаточный опыт и знания о двигательных действиях, при этом ребенок опирается на зрительные, кожные, слуховые ощущения. К концу старшего дошкольного возраста ребенок овладевает практически всеми видами физической активности. Ребенок способен легко ходить, бегать, энергично отталкиваться от опоры. Может легко освоить элементы спортивных игр. Способен относительно быстро ориентироваться в пространстве.
Также они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к к более быстрым движениям по заданию воспитателя.
Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.
Также у детей появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущем возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.
.
Задачи развития:
- Закрепить умение легко ходить и бегать, бегать, энергично отталкиваясь от опоры;
- Развивать быстроту, ловкость. Общую выносливость в играх и эстафетах;
- Воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры;
- Освоить элементы спортивных игр: баскетбола, футбола, бадминтона;
- Закреплять навыки счёта в подвижных играх;
- Воспитывать умение и привычку ухаживать за физкультурным инвентарём, готовить его к занятиям, играм;
- Совершенствовать координацию движений, функцию равновесия;
- Воспитывать честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе подвижных игр и выполнении различных физических упражнений;
- Формировать навык правильной осанки при статичных позах и передвижениях;
- Поддерживать у детей интерес к различным видам спорта.
Календарно – перспективное планирование физкультурных занятий.
Месяц | № Занятия. Цель | Содержание (физ.упражнения, подвижные игры) | Задачи |
Октябрь | 1 занятие. Развитие навыка метания. | Ходьба с мячом, с заданием для ног и рук. Бег змейкой. ОРУ с мячом. Работа с мячом в парах. Набивание и ведение мяча. Подвижная игра «Мяч через сетку». | Формировать свод стопы, мышечный корсет, координацию. Развивать ловкость. Обучать навыку метания. Развивать ловкость, Воспитывать интерес к своим результатам. |
2 занятие. Развитие быстроты. | Ходьба разными способами ОРУ без предметов. Прыжки в высоту с разбега. Ловля мяча у стены. Бросок мяча в кольцо. Подвижная игра «Мяч скорей бери». | Учить следить за положением тела в упражнениях. Развивать гибкость, скоростно-силовые качества, навык метания, быстроту, внимание Совершенствовать технику прыжка. Учить ловить кистями рук. Воспитывать выдержку, настойчивость. | |
3 занятие. Развитие гибкости. | Лазанье по канату. Прыжки на скакалке. Упражнения на гимнастической лестнице. Подвижная игра «Ловишка с лентами». | Укреплять свод стопы, мышцы ног. Формировать мышечный корсет Развивать гибкость, координацию движений, силу мышц ног и рук, быстроту, внимание Обучить технике лазанья. Воспитывать эстетические чувства. | |
4 занятие. Развитие ловкости. | Повороты. Ходьба с заданиями для рук и ног. Бег с препятствиями. Прокатывание обруча в парах. Подлезание в движущуюся цель. Подвижная игра «Охотник и утки» | Учить ловкости. Укрепление мышц рук и ног Развивать ловкость. Воспитывать привычку к ежедневным занятиям физкультурой. | |
Ноябрь | 1 занятие. Формировать знания о коренном народе – хакасах. | Построение четвёрками. Ходьба и бег с расхождением в два круга. ОРУ четвёрками. Прыжок в длину с разбега. Школа мяча. Подвижная игра «Кузнечики». | Учить двигаться четвёрками, быстро реагировать на сигнал. Развивать гибкость, быстроту, внимание Закрепить навык метания. Воспитывать чувство товарищества. |
3 занятие. Развитие навыка метания. | Бег медленный. ОРУ с палками Метание вдаль. Подвижная игра «Третий лишний». | Развивать ловкость и общую выносливость, чувство ритма, навык метания, быстроту, ловкость, внимание. Воспитывать честность, справедливость. | |
3 – 4 занятие. Формирование интереса к спортивным играм. | Спортивные игры Школа мяча. Хоккей. Баскетбол. Городки. Футбол. | Учить соблюдать правила в играх. Развивать интерес к спортивным играм. Упражнять в метании. Воспитывать самостоятельность. | |
Декабрь | 1 – 2 занятие. Формирование знаний о спортсменах и их достижениях. | Бег в среднем темпе. ОРУ с малым мячом. Вольная гимнастика: ходьба по скамье с выполнением «ласточки», кувырок вперёд и назад. Прыжки в длину с места. Спортивная игра «элементы баскетбола». | Развивать выносливость, гибкость, равновесие, скоростно-силовые качества. Учить группировке. Совершенствовать технику броска. Воспитывать интерес к результатам своих занятий и достижениям спортсменов. |
3 – 4 занятие. Развитие скоростно-силовых качеств. | Ходьба с заданием для ног и рук. Бег в среднем темпе с препятствием. ОРУ с мячом Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Волки во рву». | Развивать координацию движений, укреплять свод стопы, выносливость, скоростно – силовые качества, интерес к народным играм. Определять толчковую ногу. Формировать мышечный корсет, чувство ритма. Совершенствовать технику прыжка Воспитывать чувство товарищества.. | |
5 занятие. Развитие гибкости. | Ходьба спиной вперёд. Бег с ускорением. Элементы тенниса. | Развивать координацию движений, быстроту, гибкость, красоту движений, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать эстетические чувства.. | |
6 занятие. Формирование представлений о разнообразии спортивных игр и упражнений. | Эстафеты. Любимые спортивные и подвижные игры. | Прививать интерес к командным играм. Учить действовать в команде. Развивать быстроту, внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать чувство коллективизма. | |
Январь | 1 – 2 занятие. Развитие быстроты. | Эстафеты. спортивные и подвижные игры: хоккей, футбол. Два мороза. Выжигалы. | Развивать быстроту, силу, общую выносливость. Воспитывать чувство коллективизма. |
3 – 4 занятие. Формирование интереса к физической культуре и спорту | ОРУ с флажками. Подвижная игра «Салют». Эстафета. | Укреплять мышечный корсет. Развивать быстроту, силу. Воспитывать волевые качества. | |
Февраль | 1 – 2 занятие. Формирование интереса к спортивным упражнениям. | Ведение мяча клюшкой. Подвижная игра «Весёлый хоккей». Эстафеты. | Совершенствовать навыки игры в хоккей. Закреплять умение держать клюшку и вести мяч по прямой и между предметами. Воспитывать привычку к ЗОЖ. |
3 – 4 занятие. Развитие навыка метания. | Повороты, ходьба, бег с мячом. ОРУ с мячом. Бросание мяча о стену и через сетку. Подвижная игра «Мяч скорей бери». | Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, сил, ловкость. Укреплять мышечный корсет. Учить броску из за головы, соблюдать правила в играх. Воспитывать волевые качества. | |
5 занятие. Формирование мышечного корсета. | Построение, ходьба, бег, ОРУ с гимнастической палкой. Прыжок в высоту с разбега. Подвижная игра «День и ночь». | Развивать гибкость. Совершенствовать технику прыжка. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к своим результатам. | |
6 занятие. Развитие быстроты | Соревнования – эстафеты. Кто быстрее? Чья команда быстрее? Перетягивание каната. Подвижная игра «Краски». | Прививать интерес к командным играм. Развивать быстроту, внимание, ловкость. Воспитывать самостоятельность. | |
Март | 1 – 2 занятие. Развитие общей выносливости. | Бег медленный, чередовать с бегом змейкой. ОРУ с малым мячом. Метание. Прыжки в длину с места. Элементы тенниса. Подвижная игра «Мышеловка». | Развивать выносливость, гибкость, скоростно – силовые качества, ловкость. Совершенствовать метание. Воспитывать смелость, решительность. |
3 – 4 занятие. Развитие координации движений. | ОРУ без предметов. Прыжки на скакалке. Подвижная игра «Городки». | Развивать гибкость, координацию, обучать прыжкам на двух ногах. Закрепить знание правил игры . Воспитывать активность, самостоятельность. | |
5 занятие. Развитие ловкости. | Ходьба и бег змейкой. ОРУ с мячом. Лазанье, подлезание, ходьба по скамье парами. Подвижная игра «Кольцеброс». «Городки». | Развивать ловкость, гибкость, меткость Совершенствовать технику метания. Воспитывать волевые качества. | |
6 занятие. Формирование знаний об олимпийцах. | Соревнования по бегу на скорость, прыжкам, метанию. | Показ детьми достигнутых результатов. Воспитывать честность, чувство соперничества, умение оказать поддержку. | |
Апрель | 1 – 2 занятие. Развитие гибкости. | Ходьба с заданием для рук и ног. Лазанье. Прыжки в высоту с разбега. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | Развивать координацию, гибкость, ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать дружелюбие. |
3 – 4 занятие. Развитие выносливости. | Бег медленный. ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки в длину с разбега. Бег на скорость. Подвижная игра «Кто самый быстрый». | Развивать выносливость, гибкость, ловкость, скоростно – силовые качества Воспитывать волевые качества. | |
5 занятие. Развитие гибкости. | Элементы спортивных игр: теннис. | Развивать гибкость. Формировать правильную осанку. Воспитывать эстетические чувства. | |
6 занятие. Формирование интереса к подвижным и спортивным играм. | Подвижные игры Мы – весёлые ребята. Сбей кегли. Школа мяча. спортивные игры: Городки, Бадминтон. Футбол. Баскетбол. | Учить соблюдать правила в играх. Развивать интерес к народным играм. Содействовать развитию речи. Упражнять в метании. Воспитывать самостоятельность. | |
Май | 1 – 2 занятие. Формирование потребности заниматься спортивными играми. | Футбол. Хоккей. Городки. Бадминтон. Пионербол. | Учить соблюдать правила в играх. Развивать интерес к спортивным играм. Воспитывать выдержку. |
3 занятие. Формирование знаний об олимпийцах. | Соревнования по бегу на скорость, прыжкам, метанию. | Показ детьми достигнутых результатов. Воспитывать честность, чувство соперничества, умение оказать поддержку. | |
4 занятие Формирование представлений о спорте и спортсменах. | Соревнования по бегу на скорость. В беге на ловкость. В метании. В прыжках. | Учить стремлению к самосовершенствованию. Формировать привычку к ЗОЖ. Воспитывать волевые качества. |
Требования к уровню подготовки воспитанников.
К концу учебного года дети могут:
Знать | Уметь | Иметь представление |
Строение тела. Правила игры различных игр. Об олимпийских играх древности. | Самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться во время движения. Выполнять ОРУ активно, с напряжением, из разных исходных положений. Сохранять динамическое и статическое равновесие. Сохранять скорость и темп бега. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохраняя равновесие. отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами. Точно поражать вертикальную и горизонтальную цель. Энергично подтягиваться на скамье различными способами. Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице, по канату. Организовать игру с подгруппой сверстников. Вести мяч и забрасывать в кольцо. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Выполнять действия с ракеткой и воланом. | О различных подвижных играх. О способах укрепления своего здоровья. |
Тестовые методики для детей подготовительной группы.
- Бег 30 метров с высокого старта;
- Бег на выносливость 120 (150) метров;
- Челночный бег 3 по 10 метров;
- Прыжки в длину с места;
- Прыжки в высоту с разбега;
- Прыжки в длину с разбега;
- Метание мяча весом 1 кг. на дальность;
- Метание предмета весом 150 (200) гр. на точность;
- Наклон туловища вперед из положения, стоя согнувшись;
- Ловля мяча двумя руками, расстояние 2 метра
Нормативы физической подготовленности дошкольников.
Тесты | период | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Бег 30 м\сек. | Сентябрь | >9.5 – 8.9 | 8.8 – 7.6 | 7.5< |
Май | >8.7 – 8.1 | 8 – 7.1 | 7< | |
Бег 150 м\сек. | Сентябрь | >46– 42.1 | 42 – 38.1 | 38< |
Май | >43 – 40.1 | 40 – 36.6 | 36.5< | |
Бег 3\10 м. сек. | Сентябрь | >11.4 – 10.6 | 10.5 – 9.4 | 9.3< |
Май | >10.3 -9.9 | 9.8 – 8.9 | 8.8< | |
Прыжок в длину с места в см. | сентябрь | <90 – 99 | 100 – 119 | 120> |
Май | <100– 110 | 111 – 129 | 130> | |
Прыжок в высоту с разбега см. | сентябрь | <30 - 35 | 40 - 45 | 50> |
Май | <35 - 40 | 45-50 | 55> | |
Прыжок в длину с разбега | сентябрь | <110 – 130 | 140 – 170 | 180> |
Май | <130– 150 | 160 – 190 | 200> | |
Метание 200 гр. м. | сентябрь | <4.5– 5 | 5.1 – 6.9 | 7> |
Май | <5 – 5.7 | 5.8 – 7.9 | 8> | |
Метание 1 кг. М. | сентябрь | <2 – 2.3 | 2.4 – 2.9 | 3> |
Май | <2.3 -2.5 | 2.6 – 3.2 | 3.3> | |
Наклон туловища см. | сентябрь | -2 до- 1 | 0 +4 | +5 |
Май | -2 до- 1 | 0 +4 | +5 | |
Ловля мяча | сентябрь | 1 до2 | 3 до 4 | 5 |
Май | 1 до2 | 3 до 4 | 5 |
Способы проверки знаний, умений и навыков.
Проверка физической подготовленности детей проводится два раза в год в сентябре и в апреле - мае.
Подготовка к проведению диагностики:
Инструктор по физической культуре подбирает упражнения для разминки к каждому из видов упражнений, знакомит детей с правилами выполнения заданий и командами, готовит протоколы обследования. Совместно с руководителем дошкольного образовательного учреждения и мед. работником проверяют состояние беговой дорожки, ямы для прыжков, площадки для метания и т.д. крепость стоек для прыжков в высоту, прочность гимнастических скамеек, наличие разметок. Врач должен присутствовать на обследовании детей и иметь рядом аптечку. Он оценивает состояние здоровья детей и в случае необходимости освобождает от выполнения заданий.
Создание условий для проведения диагностики:
- Организация диагностики проводится точно по плану совместно с воспитателем группы (индивидуально или с несколькими детьми)
- На диагностику детей приводит воспитатель группы;
- Обязательно познакомить детей с порядком проведения контрольного занятия, сообщает, сколько попыток отводится для выполнения теста, условия выполнения теста и т.д. Детей необходимо функционально и психологически подготовить к выполнению тестов;
- Диагностику проводить поэтапно в течении 8- 10 дней с малыми подгруппами, либо индивидуально не более 2-3 тестовых заданий за одно занятие;
- Скоростно-силовые и силовые тесты проводить в один день, тест на выносливость в другой день; тест на гибкость и ловкость в третий день;
- Приготовить измерительные приборы и предметы: динамометр, рулетку, линейку, секундомер, сантиметровую ленту, оборудование и инвентарь;
- Приготовить протоколы для тестирования
В качестве метода фиксации предлагается использовать три символических обазначения (галочка, вопросительный знак, флажок), каждое из которых имеет свое качественное определение. Если педагог считает, что тот или иной способ или умение сформированы у ребенка, он ставит в карте галочку. Если данные не определенные — вопросительный знак. Если, несмотря на специально предпринятые меры (индивидуальная работа, иной способ предъявления материала и тп.), результат оказывается ниже возратных возможностей, ставится флажок, который следует рассматривать как сигнал неблагополучия в одной или нескольких областях развития ребенка.
То есть:
«Галочка» - соответствует высокому уровню развития.
«Вопрос» - соответствует среднему уровню развития.
«Флажок» - соответствует низкому уровню развития. (ребенок требует особого внимания взрослого)
Список средств обучения.
Технические средства обучения: магнитофон, фонотека, компьютер, мультимедиа, интернет и т.д.
Оборудование: спортивный снаряд «Стадион», шведская стенка – 3 шт., лестница – 2 шт., наклонная доска – 2 шт., канат – 2 шт., маты гимнастические – 6 шт., скамья гимнастическая – 3 шт., кубики -20 шт., доска ребристая – 3 шт.
Инвентарь: фитболы – 12 шт., канат – 2 шт., скакалки — 15 шт., теннисные ракетки – 4 шт., теннисные шарики – 31 шт., теннисные мячи — 9 шт., бадминтон 4 набора, дуги – 3 шт., обручи – 20 шт., кегли 30 шт., 3 гимнастические палки 50 шт., мячи – большие — 12 шт, средние — 9 шт., маленькие — 30 шт., пластмассовые — 30 шт., волейбольные — 3 шт, баскетбольные — 2 шт.
Нестандартное оборудование: кольцебросс, массажные мячики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с дошкольниками подготовительной группы на тему "Весна. Насекомые"
Интеграция образовательных областей:Коммуникация, познание, социализация, здоровье, художественное творчество.Педагогические ориентиры: закрепить, уточнить и активизировать словарь детей по тема...
Программа интегративного курса физического воспитания для дошкольников подготовительной группы на основе футбола
Основы футбола...
Рабочая программа учителя - логопеда в подготовительной группе для детей с ФФНР
Рабочая программа учителя-логопеда Биктимировой С.В. предназначена для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с простой, сложной дислалией, со стёртой формой дизартрии, подгот...
Игра-викторина "Скоро в школу" для дошкольников подготовительных групп
Игра-викторина в формате журнала содержит разнообразные задания познавательного и образовательного характера, для логопедических групп детского сада....
Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "Работа педагога в течение дня в группе в сфере музыкального развития дошкольников"
Поэтапное изложение советов и наставлений для педагогов старших и подготовительных групп по работе с детьми в течение дня в музыкальной сфере....
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (подготовительная группа)
План работы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (подготовительная группа)...
Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы
Конспект занятия "Знакомство с профессией дизайнер арт-объектов" для дошкольников подготовительной группы, применяется методика с использованием ИКТ...