Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Долинина Эмилия Юрьевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx46.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 им. А.И. Колдунова

142455 Московская область, Ногинский район, г. Электроугли, ул. Маяковского, д. 34

тел. 8 (496) 513-21-39

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ сош №30

_____________________ Л.И. Черкасова

__________________________________

                                                                              М. П.

Рабочая программа по немецкому языку

(базовый уровень)

7 класс

Составитель: Долинина Эмилия Юрьевна,

учитель немецкого языка высшей категории

2016 – 2017 учебный год


Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ сош №30, образовательной программы основного общего образования с учетом авторской программы по немецкому языку О.А. Радченко и др.

Рабочая программа ориентирована на использование УМК: О.А. Радченко и др. «Немецкий язык. Вундеркинды». 7 класс.

Программа рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Личностными результатами изучения немецкого языка являются:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
  • приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;
  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Предметные результаты

В результате изучения немецкого языка семиклассник научится:

в области говорения

диалогическая речь

  • вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
  • объем диалогов – до трех реплик со стороны каждого обучающегося;
  • вести диалог – расспрос (интервью), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
  • объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого обучающегося.
  • вести диалог – обмен мнениями (унисон, спор), используя оценочные суждения;
  • объем диалогов – до двух реплик со стороны каждого обучающегося;
  • вести диалог – побуждение к действию (просьба, совет, приглашение к действию);
  • объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого обучающегося.

монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщения в связи с прочитанным / прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

в области аудирования

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до двух минут.

в области чтения

Ознакомительное чтение (чтение с пониманием основного содержания текста объемом 400-500 слов).

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Изучающее чтение (чтение с полным пониманием текста объемом до 250 слов).

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • выражать свое мнение по прочитанному тексту.

Просмотровое / поисковое чтение (чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

  • выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письменная речь

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками объемом до 30 слов, включая адрес;
  • писать личное письмо с опорой на образец объемом 50-60 слов, включая адрес;
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Учащиеся овладеют:    

— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;

— произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся употреблять:

  • дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами.
  • некоторые словообразовательные средства: аффиксацию и словосложение:
  • использовать интернационализмы.

Грамматическая сторона речи

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; — предложения с неопределенно-личным местоимением man; — сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn. — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futur I; — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и немецкого языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежные форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Содержание учебного предмета

В состав учебно-методического комплекта входят:

-  Рабочие программы. 5—9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды»

- Учебник

- Рабочая тетрадь

- Книга для учителя

- Аудиоприложение

Материал учебника состоит из 6 глав. В начале каждой главы дано краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация учащихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках.

Учебник включает следующие темы:

1. Семья. Летние каникулы в Германии и России. Города Германии — Констанц. Российский город Иркутск и озеро Байкал. Русская дача и немецкий садовый участок (Schrebergarten).

Präteritum и Perfekt. Спряжение модальных глаголов в Präsens. Придаточное предложение с подчинительным союзом dass.

2. Рождество и Новый год в Германии и России.

Präteritum сильных и слабых глаголов. Präteritum модальных глаголов. Употребление безличного местоимения man.

3. Охрана окружающей среды. Сортировка мусора в Германии и России. Экологически чистый дом.

Perfekt. Модальные глаголы. Отрицание c kein или nicht. Futur I.

4. Название частей тела. Виды болей у человека. Традиционная медицина. Проблема лишнего веса у подростков. Фастфуд. Здоровый образ жизни.

Придаточные предложения с союзом dass. Употребление глагола sollen в советах. Perfekt. Склонение прилагательных. Придаточные предложения с союзом wenn.

5. Жизнь в большом городе и деревне, преимущества и недостатки. Ритм большого города и уединённость деревни.

Употребление глагола sollen в советах. Новый материал: Придаточные предложения времени с союзами wenn и als.

6. Виды спорта и страна их происхождения. Спорт в жизни обычных людей. Умение играть в команде. Спортивное снаряжение. Футбольные фанаты. Паралимпийские игры. Олимпийские талисманы.

Употребление глагола sollen в советах. Временные формы Präteritum, Perfekt, Futur I. Склонение прилагательных. Условные придаточные предложения с союзом wenn. Придаточные предложения времени с союзами wenn и als. Придаточные предложения с союзом dass.

7. Курс повторения. Закрепление изученного за год языкового и речевого материала.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Lektion 1. Sommerferien (22 ч) Летние каникулы

1

Введение в новую тему «Летние каникулы».

2

Практика устной речи.

3

Введение новых ЛЕ.

4

Практика устной речи.

5

Повторение прошедшего времени.

6

Практика устной речи.

7

Аудирование с общим пониманием.

8

Чтение с полным пониманием. Контроль чтения.

9

Введение новых ЛЕ.

10

Любимые места отдыха.

11

Аудирование с полным пониманием. Контроль аудирования.

12

Виртуальный отпуск.

13

За и против виртуального отпуска.

14

Придаточные дополнительные предложения.

15

Практика устной речи.

16

Русская дача и немецкий палисадник

17

Модальные глаголы dürfen, können.

18

Практика устной речи. Контроль устной речи.

19

Проект «Наши бесподобные каникулы».

20

Урок повторения и обобщения.

21

Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма.

22

Контрольная работа №1.

Lektion 2. Weihnachten (9 ч) Рождество

23

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Праздники».

24

Рождество и Новый год в Германии.

25

Систематизация ЛЕ по теме.

26

Чтение с выборочным пониманием.

27

Спряжение модальных глаголов.

28

Зимние праздники в России и в Германии.

29

Рождественский календарь.

30

Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма.

31

Контрольная работа №2.

Lektion 3. Umweltschutz (15 ч) Защита окружающей среды

32

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Окружающая среда».

33

Защита окружающей среды.

34

Сортировка мусора.

35

Семантизация будущего времени.

36

Практика устной и письменной речи.

37

Озеро Байкал.

38

Чтение с полным пониманием. Контроль чтения.

39

Практика устной и письменной речи.

40

Сложные составные существительные.

41

Практика устной речи.

42

Защита окружающей среды.

43

Защита проектов по теме.

44

Практика устной речи. Контроль устной речи.

45

Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма.

46

Контрольная работа №3.

Lektion 4. Gesundheit (19 ч) Здоровье

47

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Здоровье».

48

Практика устной речи.

49

Кашель и насморк. Что у тебя болит?

50

Практика устной речи.

51

Условные придаточные предложения.

52

Народная медицина.

53

За и против народной медицины.

54

Аудирование с полным пониманием. Контроль аудирования.

55

Чтение с полным пониманием.

56

Практика устной речи.

57

Быстрое питание.

58

День здоровья в школе.

59

Проектный урок по теме «Здоровый образ жизни».

60

Школьный бутерброд.

61

Практика устной речи.

62

Проектный урок «Здоровое питание»

63

За и против телевидения.

64

Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма.

65

Контрольная работа №4.

Lektion 5. Stadt und Land (11 ч) Город и деревня

66

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Город и деревня».

67

Практика устной речи.

68

Придаточные предложения времени с союзом als.

69

Придаточные предложения времени с союзом wenn.

70

Чтение с общим пониманием содержания. Контроль чтения.

71

Аудирование с общим пониманием.

72

Жизнь немцев в деревне.

73

Город или деревня.

74

Где жить лучше?

75

Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма.

76

Контрольная работа №5.

Lektion 6. Sport (10 ч) Спорт

77

Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Спорт».

78

Говорим о видах спорта.

79

Самые популярные виды спорта у немцев.

80

Футбольный фанат: хобби или болезнь?

81

Олимпийские игры.

82

Олимпийские кольца. Паролимпийские игры.

83

Олимпийский талисман и девиз.

84

Проект по теме. Контроль устной речи.

85

Систематизация грамматики и ЛЕ.

86

Контрольная работа №6.

Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год  (16 ч)

87

Анализ контрольной работы. Повторение ЛЕ за год.

88

Прошедшее повествовательное время.

89

Прошедшее повествовательное время.

90

Прошедшее разговорное время.

91

Спряжение модальных глаголов в настоящем времени.

92

Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени.

93

Употребление безличного местоимения man.

94

Отрицание c kein или nicht.

95

Придаточное предложение с союзом dass.

96

Будущее время.

97

Придаточные условные предложения.

98

Употребление глагола sollen в советах.

99

Придаточные предложения времени с союзами.

100

Итоговая контрольная работа.

101

Анализ контрольной работы.

102

Итоговое повторение.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей иностранных языков

№ _____ от ______________________

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

________________ С.В. Сенина

___________________________

дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...