Рабочая программа для 7 класса
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 им. А.И. Колдунова
142455 Московская область, Ногинский район, г. Электроугли, ул. Маяковского, д. 34
тел. 8 (496) 513-21-39
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ сош №30
_____________________ Л.И. Черкасова
__________________________________
М. П.
Рабочая программа по немецкому языку
(базовый уровень)
7 класс
Составитель: Долинина Эмилия Юрьевна,
учитель немецкого языка высшей категории
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана МБОУ сош №30, образовательной программы основного общего образования с учетом авторской программы по немецкому языку О.А. Радченко и др.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: О.А. Радченко и др. «Немецкий язык. Вундеркинды». 7 класс.
Программа рассчитана на 102 ч (3 ч в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.
Личностными результатами изучения немецкого языка являются:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
- существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения немецкого языка являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции: к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Предметные результаты
В результате изучения немецкого языка семиклассник научится:
в области говорения
диалогическая речь
- вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения (уметь поздороваться, представиться, обратиться, поблагодарить и т.д.), используя соответствующие формулы речевого этикета;
- объем диалогов – до трех реплик со стороны каждого обучающегося;
- вести диалог – расспрос (интервью), переходя с позиции спрашивающего на позицию сообщающего;
- объем диалогов – до четырех реплик со стороны каждого обучающегося.
- вести диалог – обмен мнениями (унисон, спор), используя оценочные суждения;
- объем диалогов – до двух реплик со стороны каждого обучающегося;
- вести диалог – побуждение к действию (просьба, совет, приглашение к действию);
- объем диалогов - до двух реплик со стороны каждого обучающегося.
монологическая речь
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщения в связи с прочитанным / прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
в области аудирования
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до двух минут.
в области чтения
Ознакомительное чтение (чтение с пониманием основного содержания текста объемом 400-500 слов).
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение (чтение с полным пониманием текста объемом до 250 слов).
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному тексту.
Просмотровое / поисковое чтение (чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).
- выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письменная речь
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками объемом до 30 слов, включая адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец объемом 50-60 слов, включая адрес;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
Произносительная сторона речи, графика, орфография
Учащиеся овладеют:
— интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
— произношением и написанием ряда заимствованных слов.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся употреблять:
- дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами.
- некоторые словообразовательные средства: аффиксацию и словосложение:
- использовать интернационализмы.
Грамматическая сторона речи
— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu; — побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen; — предложения с неопределенно-личным местоимением man; — сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb; — сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn. — Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futur I; — возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;
Учащиеся научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и немецкого языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежные форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание учебного предмета
В состав учебно-методического комплекта входят:
- Рабочие программы. 5—9 классы. Предметная линия учебников «Вундеркинды»
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя
- Аудиоприложение
Материал учебника состоит из 6 глав. В начале каждой главы дано краткое введение, задачей которого является подготовка и мотивация учащихся к восприятию содержания учебника, пробуждение интереса к тому, что будет происходить на уроках.
Учебник включает следующие темы:
1. Семья. Летние каникулы в Германии и России. Города Германии — Констанц. Российский город Иркутск и озеро Байкал. Русская дача и немецкий садовый участок (Schrebergarten).
Präteritum и Perfekt. Спряжение модальных глаголов в Präsens. Придаточное предложение с подчинительным союзом dass.
2. Рождество и Новый год в Германии и России.
Präteritum сильных и слабых глаголов. Präteritum модальных глаголов. Употребление безличного местоимения man.
3. Охрана окружающей среды. Сортировка мусора в Германии и России. Экологически чистый дом.
Perfekt. Модальные глаголы. Отрицание c kein или nicht. Futur I.
4. Название частей тела. Виды болей у человека. Традиционная медицина. Проблема лишнего веса у подростков. Фастфуд. Здоровый образ жизни.
Придаточные предложения с союзом dass. Употребление глагола sollen в советах. Perfekt. Склонение прилагательных. Придаточные предложения с союзом wenn.
5. Жизнь в большом городе и деревне, преимущества и недостатки. Ритм большого города и уединённость деревни.
Употребление глагола sollen в советах. Новый материал: Придаточные предложения времени с союзами wenn и als.
6. Виды спорта и страна их происхождения. Спорт в жизни обычных людей. Умение играть в команде. Спортивное снаряжение. Футбольные фанаты. Паралимпийские игры. Олимпийские талисманы.
Употребление глагола sollen в советах. Временные формы Präteritum, Perfekt, Futur I. Склонение прилагательных. Условные придаточные предложения с союзом wenn. Придаточные предложения времени с союзами wenn и als. Придаточные предложения с союзом dass.
7. Курс повторения. Закрепление изученного за год языкового и речевого материала.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока |
Lektion 1. Sommerferien (22 ч) Летние каникулы | |
1 | Введение в новую тему «Летние каникулы». |
2 | Практика устной речи. |
3 | Введение новых ЛЕ. |
4 | Практика устной речи. |
5 | Повторение прошедшего времени. |
6 | Практика устной речи. |
7 | Аудирование с общим пониманием. |
8 | Чтение с полным пониманием. Контроль чтения. |
9 | Введение новых ЛЕ. |
10 | Любимые места отдыха. |
11 | Аудирование с полным пониманием. Контроль аудирования. |
12 | Виртуальный отпуск. |
13 | За и против виртуального отпуска. |
14 | Придаточные дополнительные предложения. |
15 | Практика устной речи. |
16 | Русская дача и немецкий палисадник |
17 | Модальные глаголы dürfen, können. |
18 | Практика устной речи. Контроль устной речи. |
19 | Проект «Наши бесподобные каникулы». |
20 | Урок повторения и обобщения. |
21 | Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма. |
22 | Контрольная работа №1. |
Lektion 2. Weihnachten (9 ч) Рождество | |
23 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Праздники». |
24 | Рождество и Новый год в Германии. |
25 | Систематизация ЛЕ по теме. |
26 | Чтение с выборочным пониманием. |
27 | Спряжение модальных глаголов. |
28 | Зимние праздники в России и в Германии. |
29 | Рождественский календарь. |
30 | Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма. |
31 | Контрольная работа №2. |
Lektion 3. Umweltschutz (15 ч) Защита окружающей среды | |
32 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Окружающая среда». |
33 | Защита окружающей среды. |
34 | Сортировка мусора. |
35 | Семантизация будущего времени. |
36 | Практика устной и письменной речи. |
37 | Озеро Байкал. |
38 | Чтение с полным пониманием. Контроль чтения. |
39 | Практика устной и письменной речи. |
40 | Сложные составные существительные. |
41 | Практика устной речи. |
42 | Защита окружающей среды. |
43 | Защита проектов по теме. |
44 | Практика устной речи. Контроль устной речи. |
45 | Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма. |
46 | Контрольная работа №3. |
Lektion 4. Gesundheit (19 ч) Здоровье | |
47 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Здоровье». |
48 | Практика устной речи. |
49 | Кашель и насморк. Что у тебя болит? |
50 | Практика устной речи. |
51 | Условные придаточные предложения. |
52 | Народная медицина. |
53 | За и против народной медицины. |
54 | Аудирование с полным пониманием. Контроль аудирования. |
55 | Чтение с полным пониманием. |
56 | Практика устной речи. |
57 | Быстрое питание. |
58 | День здоровья в школе. |
59 | Проектный урок по теме «Здоровый образ жизни». |
60 | Школьный бутерброд. |
61 | Практика устной речи. |
62 | Проектный урок «Здоровое питание» |
63 | За и против телевидения. |
64 | Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма. |
65 | Контрольная работа №4. |
Lektion 5. Stadt und Land (11 ч) Город и деревня | |
66 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Город и деревня». |
67 | Практика устной речи. |
68 | Придаточные предложения времени с союзом als. |
69 | Придаточные предложения времени с союзом wenn. |
70 | Чтение с общим пониманием содержания. Контроль чтения. |
71 | Аудирование с общим пониманием. |
72 | Жизнь немцев в деревне. |
73 | Город или деревня. |
74 | Где жить лучше? |
75 | Систематизация грамматики и ЛЕ. Контроль письма. |
76 | Контрольная работа №5. |
Lektion 6. Sport (10 ч) Спорт | |
77 | Анализ контрольной работы. Введение в новую тему «Спорт». |
78 | Говорим о видах спорта. |
79 | Самые популярные виды спорта у немцев. |
80 | Футбольный фанат: хобби или болезнь? |
81 | Олимпийские игры. |
82 | Олимпийские кольца. Паролимпийские игры. |
83 | Олимпийский талисман и девиз. |
84 | Проект по теме. Контроль устной речи. |
85 | Систематизация грамматики и ЛЕ. |
86 | Контрольная работа №6. |
Повторение и систематизация лексического и грамматического материала за год (16 ч) | |
87 | Анализ контрольной работы. Повторение ЛЕ за год. |
88 | Прошедшее повествовательное время. |
89 | Прошедшее повествовательное время. |
90 | Прошедшее разговорное время. |
91 | Спряжение модальных глаголов в настоящем времени. |
92 | Спряжение модальных глаголов в прошедшем времени. |
93 | Употребление безличного местоимения man. |
94 | Отрицание c kein или nicht. |
95 | Придаточное предложение с союзом dass. |
96 | Будущее время. |
97 | Придаточные условные предложения. |
98 | Употребление глагола sollen в советах. |
99 | Придаточные предложения времени с союзами. |
100 | Итоговая контрольная работа. |
101 | Анализ контрольной работы. |
102 | Итоговое повторение. |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО учителей иностранных языков
№ _____ от ______________________
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
________________ С.В. Сенина
___________________________
дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...