Интегрированный урок немецкого языка и истории по теме "Моя малая Родина" (реализация НРЭО)
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему
Тема урока: Школьный обмен Моя малая Родина.
Цели урока:
Практическая: 1) учиться извлекать и систематизировать информацию о своей малой Родине;
2) рассказать с помощью опоры о своей малой Родине)
Образовательная: использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора.
Развивающая: формирование интереса к предмету; развитие способности извлечения информации; формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка; развитие внимания; развитие умения межличностного общения.
Воспитательная: воспитание умения общаться с одноклассниками, развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- повторить лексические единицы по теме;
-активизировать употребление изученных лексических единиц в устной речи;
- -закрепить умение работать с текстом
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; планирование собственных действий
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berlin.pptx | 2.86 МБ |
zadaniya_berlin.docx | 2.65 МБ |
zadaniya_miasskoe.docx | 397.47 КБ |
zastavka_otkr._urok.pptx | 2.93 МБ |
konspekt_uroka_nreo.docx | 25.71 КБ |
miasskoe.pptx | 1.07 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 )…Stadt 2)…Menschen
1) Das ist… 2)… Symbol
1) Das ist … 2 ) …
1) Das ist…2)…
1) Das ist…2) …Bundestag
1 ) Das ist… 2) …am 9. November 1989
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Miasskoje
Unser Dorf ist…. | |
Das ist… | |
Hier gibt es viele… | |
Das ist unsere… | |
Wir haben auch … | |
Das ist unser… Es ist… | |
Wir haben auch eine… | |
In unserem Dorf gibt es zwei… | |
Besuchen Sie…! |
sehr schön und groß |
10 300 Menschen |
das Wappen unseres Dorfes |
Denkmäler |
Bibliothek |
Heimatkundliches Museum |
W.K.Jegorow |
Kulturhaus |
groß |
Kirche |
alt |
Schulen |
J.I. Jartsew |
uns |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока «Школьный обмен. Моя малая Родина».
Дата: 16.12.2015г.
Тема урока: Школьный обмен Моя малая Родина.
Цели урока:
Практическая: 1) учиться извлекать и систематизировать информацию о своей малой Родине;
2) рассказать с помощью опоры о своей малой Родине)
Образовательная: использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора.
Развивающая: формирование интереса к предмету; развитие способности извлечения информации; формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка; развитие внимания; развитие умения межличностного общения.
Воспитательная: воспитание умения общаться с одноклассниками, развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- повторить лексические единицы по теме;
-активизировать употребление изученных лексических единиц в устной речи;
- -закрепить умение работать с текстом
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; планирование собственных действий
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Этап урока | Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный этап | На экране – заставка урока ( «Schüleraustausch», фанфары) Нем: Guten Tag, kinder! Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Ист.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы попробуем соединить вместе немецкий язык и историю, ну, а что у нас получится, мы увидим в конце урока.
| 5 кл.: Здороваются с учителем, рассаживаются по местам. |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Нем.: Посмотрите на экран. Вам еще незнакомо это слово, оно обозначает «школьный обмен». Как вы думаете, что оно обозначает? Нем.: Правильно, это… (когда наши школьники едут учиться в Германию на определенный срок, а немецкие школьники приезжают к нам) Und heute haben wir Gäste! | 5 кл.: высказывают предположения, что может обозначать школьный обмен. 7 кл.: Входят в класс, встают удоски: - Guten Tag! Wir kommen aus Berlin. Ich heiße… (представляются по очереди, рассаживаются по местам) |
3. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся | Ист.: Внимание на экран! (фильм «Мотивация») Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Нем.: Was seht ihr auf dem Bildschirm? Нем.: -Школьный обмен предполагает и обмен информацией. Что мы должны сделать сначала? Что потом? - Правильно. А ребята из Германии расскажут об их родном городе. | 5 кл.: о Миасском и о Германии 7 кл.: Wir sehen Berlin und Miasskoe 5 кл.: вспомнить все, что мы знаем о Миасском, поделиться этой информацией с ребятами из Германии. |
4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку | Ребята! Посмотрите на экран. Что это? (гербы) Все ли гербы вам знакомы? Вам хотелось бы узнать что это за гербы и почему мы сегодня про них говорим? Сейчас ,дорогие ребята и гости , мы отправимся в путешествие в прошлое,которое поможет нам ответить на предыдущие вопросы и не только ). Итак, сейчас мы разделимся на 2 группы. Ребята из Германии работали дома с описанием Миасской крепости их соотечественника Иоганна Георга Гмелина (отрывок из книги «Путешествие по Сибири» 1742г . Перевод с оригинала выполнен учителем Миасской школы Усольцевой Г.И. в….году.) и сейчас должны будут реконструировать нашу крепость , такой какой она была в 18 веке. Работайте ,пожалуйста. Ребята из России вы отправитесь в путешествие в прошлое вместе с нашими героями и в конце ответите на вопросы, которые у вас на столах. Прочтите. Сценка (приложение 1) Итак, возвращаемся в настоящее. Ребята, ответьте на вопросы ,пжл. Молодцы! А теперь давайте ответим на вопрос: почему в начале урока я показала вам неизвестные гербы и как они связаны с основанием Миасской крепости? А теперь ребята из Германии готовы представить нам свой проект . (представляют) Молодцы! Так наше село выглядело в 18 веке. Давайте узнаем как оно прекрасно сейчас.) | 5 кл. отвечают, предполагают. 7 кл.. работают с текстом , рисуют крепость по описанию. Ответы на вопросы к сценке:
5 кл.: В далеком 18 веке на территории Исетской провинции была построена Миасская крепость. Затем в результате административного деления входила в Оренбургскую губернию затем Челябинский уезд, Челябинскую область. |
5. Зарядка | Нем.: „ Wollen wir turnen!“ (Клип „Farbenlied“) | Делают зарядку |
6. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Нем.: Kinder! Möchtet euch einander über eure Heimat erzählen? Jetzt bekommt ihr die Texte und diese kleine Kärtchen. Füllt, bitte, die Lücken richtig aus! Ihr habt 5 Minuten! Also, die Zeit ist aus. Seht auf den Bildschirm und erzählt, bitte, über eure Heimat! (презентации «Миасское», «Берлин») | Получают задание ( листы с текстом и карточки со словами и предложениями, задание – заполнить пропуски) Работа с презентацией (по очереди рассказывают о Миасском и о Берлине ) |
7. Обобщение и систематизация знаний. | Ист.: Ребята, вы хорошо поработали и узнали много нового о малой Родине друг друга. Мы приготовили для вас вот такие «деревья» (раздать). Запишите, пожалуйста, на их листиках для ваших друзей одним-двумя словами все, что вы можете сказать о своей малой Родине: какие достопримечательности там есть, какие интересные факты вы запомнили. Обменяйтесь листочками друг с другом! Что можно дополнить? | Заполняют «деревья», обмениваются ими, дополняют «деревья» друзей фактами, о которых те не упомянули. |
8. рефлексия. | Нем.: Kinder! Seht auf den Bildschirm! Sagt, bitte, wie war diese Stunde? Ihr habt gut gearbeitet. Ich danke euch für die Arbeit! Ист.: Ребята, мы благодарим вас за работу, до свидания! | Показывают, понравился ли им урок. „Auf Wiedersehen!“ |
Приложение 1.
Урок «Школьный обмен. Моя Малая Родина».
Сценка « Откуда есть земля Миасская…?»
Кириллов Иван Кириллович: Господа! Начну с того ,что ещё в начале 18 века наш Великий император Пётр Первый, мечтая о Великой России,задумывал её продвижение на Восток,в степные просторы. Мы ,последователи его идей, осуществили эту мечту.Благодаря строительству степного города Оренбурга , мы укрепим свои позиции на Востоке, будем активно развивать торговые пути через Киргизскую степь…Но ,к сожалению, в связи с волнениями ,восстаниями башкир,их нападениями на наши обозы в Оренбург,на время мы должны оставить наши мечты…
Тевкелев Алексей Иванович: Мы не должны отступать!
Кириллов И.К. : Нам нужно укрепить юго-восточные границы государства, построить по реке Яик, Самаре и Сакмаре крепости, редуты, форпосты, которые составят оренбургскую пограничную линию. Вот проект! Но для его реализации должен быть Указ императрицы!....
Тевкелев А.И.: Ждите! (берет проект и уходит)
Кириллов ходит вокруг карты, рассчитывает и тд. Вбегает Тевкелев.
Тевкелев А.И. : Внимание! указ императрицы Анны Иоанновны от 1 февраля 1736 года « о строении вновь городков для свободного проезда караванов чинить вам по своему усмотрению…Татищеву Василию Никитичу приказано оказывать всякую помощь статскому советнику Кириллову…» Ура! Господа!!
Татищев В.Н.: Приказываю полковнику Арсеньеву и геодезисту Шишкову найти место для крепостей и заложить Чебаркуль, а майору Якову Павлуцкому заложить крепость на реке Миасс!... В добрый путь ,господа!
все уходят.
Вопросы к сценке:
1. Назовите исторических личностей ,принимавших участие в сценке.
2.Назовите причины строительства линии крепостей?
3.При какой императрице началось строительство?
4. В каком году и кем была заложена Миасская крепость?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Unser Dorf ist…. Hier wohnen etwa…
Das ist…
Hier gibt es viele…
Das ist unsere…
Wir haben auch … Es trägt den Namen von…
Das ist unser…Es ist…
Wir haben auch eine… Sie ist ziemlich…
In unserem Dorf gibt es zwei… Unsere Schule trägt den Namen von…
Besuchen Sie…! Herzlich willkommen!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта бинарного урока «Немецкий язык-история»
Дата: 16.12.2015г.
Тема урока: Школьный обмен Моя малая Родина.
Цели урока:
Практическая: 1) учиться извлекать и систематизировать информацию о своей малой Родине;
2) рассказать с помощью опоры о своей малой Родине)
Образовательная: использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора.
Развивающая: формирование интереса к предмету; развитие способности извлечения информации; формирование мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка; развитие внимания; развитие умения межличностного общения.
Воспитательная: воспитание умения общаться с одноклассниками, развивать умение отстаивать свою точку зрения.
Планируемый результат:
Предметные умения:
- повторить лексические единицы по теме;
-активизировать употребление изученных лексических единиц в устной речи;
- -закрепить умение работать с текстом
УУД:
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; планирование собственных действий
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Этап урока, описание задания | Описание деятельности учителя | Деятельность ученика | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | Материалы и оборудование |
Погружение в языковую атмосферу. | 1. Пробуждает у учащихся интерес к теме. Представляет учащимся слайды на которых изображены Берлин и Миасское (малая Родина наших и немецких школьников)с их достопримечательностями. Создаёт эмоциональный настрой для проведения урока. Побуждает у учащихся интерес к теме: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Нем.: Was seht ihr auf dem Bildschirm?. Почему вы так решили? Обоснуйте своё мнение. | Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию: слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, описывают фотографии. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | Анализ с целью выделения признаков | Формулировать собственное мнение | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, что ещё неизвестно | Презентация со слайдами Берлина и Миасского, АРМ учителя |
Постановка цели и задач урока | Ставит цель подготовки к виртуальному путешествию по малой Родине. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Нем.: Was seht ihr auf dem Bildschirm? Нем.: -Школьный обмен предполагает и обмен информацией. Что мы должны сделать сначала? Что потом? | Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию:Слушают учителя и отвечают на вопросы | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | Формулирование познавательной цели. | Определение цели,функций участников, способов взаимодействия | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, что ещё неизвестно | |
4. Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку | Учитель обращает внимание на экран с изображением гербов.Посмотрите на экран. Что это? (гербы) Все ли гербы вам знакомы? Вам хотелось бы узнать что это за гербы и почему мы сегодня про них говорим? Учитель создает проблемную ситуацию. Вызов.
Сейчас ,дорогие ребята и гости , мы отправимся в путешествие в прошлое,которое поможет нам ответить на предыдущие вопросы и не только ). Итак, сейчас мы разделимся на 2 группы. Ребята из Германии работали дома с описанием Миасской крепости их соотечественника Иоганна Георга Гмелина (отрывок из книги «Путешествие по Сибири» 1742г . Перевод с оригинала выполнен учителем Миасской школы Усольцевой Г.И. в….году.) и сейчас должны будут реконструировать нашу крепость , такой какой она была в 18 веке. Работайте ,пожалуйста. Ребята из России вы отправитесь в путешествие в прошлое вместе с нашими героями и в конце ответите на вопросы, которые у вас на столах. Прочтите. Сценка (приложение 1) Итак, возвращаемся в настоящее. Ребята, ответьте на вопросы ,пжл. Молодцы! А теперь давайте ответим на вопрос: почему в начале урока я показала вам неизвестные гербы и как они связаны с основанием Миасской крепости? А теперь ребята из Германии готовы представить нам свой проект . (представляют) Молодцы! Так наше село выглядело в 18 веке. Давайте узнаем как оно прекрасно сейчас.) | Учащиеся внимательно изучают изображения. Учащиеся берут лист ватмана и пробуют изобразить план Миасской крепости. Учащиеся внимательно смотрят и слушают , находят ответы на поставленные вопросы. | Формирование умения работать с письменным историческим источником,понимать и интерпретировать содержащуюся информацию. Умение реконструировать смоделировать крепость по описанию. Наблюдают, слушают. | -планирование сотрудничества- управление поведением партнера. | Планирование своих действий, распределение видов деятельности. | Текст на немецком языке И.Г Гмелина про Миасскую крепость из кннги «Путешествие по Сибири» 1742 г. | |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Учитель раздает листы с текстом и карточки со словами и предложениями, предлагает выполнить задание - заполнить пропуски Kinder! Möchtet euch einander über eure Heimat erzählen? Jetzt bekommt ihr die Texte und diese kleine Kärtchen. Füllt, bitte, die Lücken richtig aus! Ihr habt 5 Minuten! Учитель предлагает рассказать о своей малой Родине с помощью опоры – презентации (на экран выводится то же самое задание и слайды с изображением Миасского и Берлина) Also, die Zeit ist aus. Seht auf den Bildschirm und erzählt, bitte, über eure Heimat! (презентации «Миасское», «Берлин») | Получают задание ( листы с текстом и карточки со словами и предложениями, задание – заполнить пропуски), выполняют задание | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | Умение слушать и слышать друг друга Умение адекватно, осознанно воспроизводить речевое высказывание в устной форме; | Презентация со слайдами Берлина и Миасского, листы с заданиями, карточки со словами и предложениями | ||
6. Обобщение и систематизация знаний. | Учитель предлагает обобщить полученную на уроке информацию, кратко записать ее : Ребята, вы хорошо поработали и узнали много нового о малой Родине друг друга. Мы приготовили для вас вот такие «деревья» (раздать). Запишите, пожалуйста, на их листиках для ваших друзей одним-двумя словами все, что вы можете сказать о своей малой Родине: какие достопримечательности там есть, какие интересные факты вы запомнили. Обменяйтесь листочками друг с другом! Что можно дополнить? | Подводят итоги, обобщают и систематизируют полученную информацию, записывая ее в виде опорных слов («деревья»), обмениваются полученной информацией и дополняют ее. | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | Анализ с целью обобщения и систематизации полученных знаний | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Внесение необходимых дополнений и корректив | Листы со схематичным изображением деревьев |
Рефлексия | Учитель организует подведение итогов урока: задаёт вопросы о том, как решались учебные задачи и достигались цели урока; анализирует и комментирует уровень освоенности учащимися материала. | Осознанно и произвольно отвечают на поставленные вопросы, подводят итоги, высказывают собственное мнение о проделанной работе и достигнутом результате | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию | Формулирование познавательной цели | Слушать и понимать других Отвечать на поставленные вопросы | Оценивать результаты достигнутого на уроке. Осуществлять итоговый контроль Адекватно воспринимать оценку, данную учителем и одноклассниками | презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок английского языка и истории "История и сегодняшний день США"
Сценарий интегрированного урока "История и сегодняшний день США" ...
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 4 классе
Воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости...
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."
Интегрированный урок по теме "Еда. Натюрморт" разработан для учащихся 6 класса(второй год обучения). На уроке используются информационно-компьютерных технологии, а именно компьютер и проектор, а так...
Интегрированный урок немецкого языка в 10-11 классе по теме "Немцы в России"
Цель: Использовать возможности межпредметных связей для совершенствования коммуникативной компетенции на старшей ступени.Задачи: Познакомить учащихся с историей появления немцев в России и Злато...
Интегрированный урок немецкого языка и литературы по теме "Великие немецкие классики"
План-конспект учебного занятия...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Разработка интегрированного урока немецкого языка и родного (ханты) языка
Представлен интегрированный урок немецкого и родного языков, целью которого является сравнение и анализ стихотворения немецкого поэта Г.Гейне "Сосна"....