Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 6 классе по теме "Еда. Натюрморт."
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-povtoreniec.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей № 21
Интегрированный урок немецкого языка
и изобразительного искусства в 6 классе(2 год обучения)
Тема: Повторение по теме «Еда. Натюрморт».
Цели урока: 1.Активизировать употребление лексического материала по теме «Еда» в
устной речи и в игровой форме.
2. Развивать навыки диалогической речи, систематизировать грамматический
и лексический материал.
3. Расширить знания учащихся о жанре натюрморта, об особенностях его
композиционного решения.
4. Учить составлять натюрморты.
Учитель: Жукова Светлана Николаевна.
Никоноркина Наталья Ивановна.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Guten Tag!
- Der wievielte ist heute?
- Wer fehlt heute?
- Wie geht es?
2. Сообщение темы урока.
Heute sprachen wir in der Stunde uber das Lieblingsessen und uber das Stilleben.
- Was bedeutet das Wort “das Lieblingsessen”? (любимая еда)
- Was bedeutet das Wort “das Stilleben”? Это означает «натюрморт».
Сегодня у нас необычный урок . Мы в одном уроке постараемся совместить и немецкий язык и изобразительное искусство.
3. Фонетическая разминка. Активизация лексики по теме «Еда».
- Schaut mal an die Bildwand. Das sind Lebensmittel.
(На экране высвечивается таблица с продуктами питания).
Презентация № 1.
- Wie heissen sie auf Deutsch?
- Kinder, was esst ihr besonders gern?
(ответы детей)
4. Знакомство с натюрмортом.
У всех людей есть любимая еда. Многие художники изображали её на своих картинах.
- А как называется картина, на которой изображена еда? (Натюрморт).
- Что такое НАТЮРМОРТ?
(Ответы детей)
Посмотрите пожалуйста на экран.
Презентация №2.
Натюрморт – от французского «мёртвая натура» - жанр изобразительного искусства, изображение различных предметов обихода, вещей, снеди (овощи, фрукты, хлеб и т.д.), цветов и прочего. В голландском и немецком языках суть натюрморта выражается как тихая жизнь вещей, полная своих внутренних событий, жизнь, которую мы так редко замечаем.
Возник этот жанр около 400 лет назад в Голландии и Испании.
Задача художника в области натюрморта состоит не только в передаче вещей самих по себе, но и в том, чтобы выразить отношение к ним человека данной эпохи, а через них и к окружающему миру.
Натюрморт так же может просто радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительного искусства в Москве висит натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Красные рыбки плавают в аквариуме и всё. Но эта композиция пробуждает в нас чувство радости.
В русском искусстве натюрморт появился в 18 веке, а время расцвета – конец 19- начало 20 века. Это , прежде всего, работы Коровина, Куприна, Машкова.
Вы видите один из натюрмортов Машкова «Снедь московская. Хлебы». Годы войны, голода, разрухи остались позади. Видно, что человеку доставляют радость булки, калачи, баранки, пирожные. Кажется. что Машков увидел не только готовые изделия, но и услышал, как пыхтит вздувающееся тесто и лопается в печи корка хлеба.
Посмотрите на следующие натюрморты.
Презентация №2.
Среди немецких художников натюрморт любили изображать
Посмотрите пожалуйста на экран. Здесь вы видите их картины.
Презентация №3.
5. Последовательность и правила работы над натюрмортом.
Чтобы работа над натюрмортом была по-настоящему интересной и полезной, натюрморт должен быть хорошо составлен и правильно поставлен. Здесь уже проявляется вкус и композиционное чутьё художника.
В искусстве жёстких рецептов нет. Но определённые правила в натюрморте всё же есть.
1. Набор предметов не может быть случайным, их должно что-то объединять, роднить, в них должна быть заложена определённая идея, тема. Например, предметы труда, растения, плоды или кушанья, старинные или бытовые вещи и т.д.
2. Сама постановка. Если рассматривать предметы слишком далеко друг от друга, в композицию может войти пустота. Если слишком сблизить – натюрморт может получиться слишком тяжёлым, громоздким. Одинаковые предметы, расположенные по одной линии, создадут впечатление скучного однообразия. Хорошо, когда чередуются светлые и тёмные предметы, тяжёлые и более изящные по форме.
3. Натюрморт должен иметь композиционный центр – предмет либо самый крупный, либо самый яркий, либо наиболее выразительный. Но композиционный центр не обязательно должен совпадать с центром геометрическим.
4. Предметы должны быть сгруппированы так, чтобы уже ничего не хотелось убрать, передвинуть или добавить.
5. Большую роль в натюрморте играет фон. Помещённый вплотную за натюрмортом фон не позволяет взгляду рассеиваться, уходить от постановки.
6. Свободный, лёгкий передний план. Наиболее тяжёлые, крупные предметы должны находиться где-то сзади; более лёгкие – перед нами, а самый первый план должен быть совсем свободным, открытым.
Давайте попробуем составить натюрморт. Выбрать предметы и поставить их с так, чтобы они смотрелись с интересом. Только говорить, что мы будем брать из продуктов нужно на немецком языке.
- Какой глагол мы будем использовать? (nehmen)
Ich nehme ein(e)(en) …
Учащиеся выходят и составляют натюрморты. (3-4 человека)
6. Систематизация лексического и грамматического материала.
- Kinder, heute haben wir eine ungewohnliche Stunde. Wir machen einen Wettbewerb. Wir haben zwei Mannschaften.
Also, die erste Mannschaft hei$t “Das Essen”, die zweite hei$t “Das Getrank”.
Ihr bekommt die erste Aufgabe:
Bildet Satze! Macht diese Aufgabe schriftlich!
Ihr bekommt saubere Blatter.
Ihr habt 3 Minuten.
(На листочках дети получают следующие слова) :
- Ein, mochtest, du, Kasebrot.
- Kostet, ein, entschuldigung, was, Hamburger?
- Wir, und, Saft, einen, nehmen, Eis, ein.
- Markus, einen, isst, Apfel, trinkt, Cola, eine.
- Durst, ich, Hunger, und, habe.
- Die, gern, essen, Kinder ,die, besonders, Banane.
- Die Zeit ist aus! Lest bitte die Satze vor! Fur jeden richtigen Satz bekommt ihr einen Punkt.
Die Mannschaft “Das Essen” beginnt.
- Also, unser Ergebnis ist ….
(Учитель пишет результат на доске).
Die 2. Aufgabe:
Jede Mannschaft bekommt karten mit fehlenden Buchstaben. Ihr sollt die fehlenden Buchstaben eihschreiben! Ihr habt 3 Minuten Zeit.
(Учитель раздаёт командам листочки с текстом):
- Trink..t du gern Kaf..ee? Ich hab.. H..nger. Wer ..sst gern Gula..suppe? Ich ne..me ..ne Por..ion Pom..es frites.
- N..mmst du auch ein.. Saft? Ich mocht.. einen ..amburger und eine Fla..e Mineralwa..er.
Wurst – und K..sebrote mag ich ni..t. Was ..sst du in der P..se?
- Die Zeit ist aus! Bringt mir bitte die Liste! Fur jades richtigen Wort bekommen die Mannschaften einen Punkt. Also, die Punkte fur 2.Aufgabe sind: (Учитель пишет результаты на доске)
Die 3. Aufgabe:
Macht bitte einen Dialog!
- In der Wurstbude.
- In dem Kaffeehaus.
Ihr habt 2 Minuten.
- Seid ihr bereit? Fur diese Aufgabe bekommt die Mannschaft 3 Punkte. Also, wir beginnen.
Die 4. Aufgabe:
Diese Aufgabe ist fur Kapitane.
- Kommt bitte an die Tafel!
Ihr sollt alle Worter nennen, die zum Thema “Das Essen” gehoren. Wer das letzte Wort nannt, wird der Sieger. Dafur bekommt er gleich 5 Punkte.
Die 5. Aufgabe.
Jetzt kommt die letzte Aufgabe. Ihr sollt alle zusammen ein Stilleben malen. Ihr habt 5 Minuten. Fur diese Aufgabe bekommt ihr 5 Punkte.
- Die Zeit ist aus! Beide Bilder sind gut! Ihr bekommt 5 Punkte.
- Wir zahlen: wiefiel Punkte hat die Mannschaft “Das Getrank”?
- Wiefiel Punkte hat die Mannschaft “Das Essen”?
- Heute hat die Mannschaft “…” gewohnnen.
- Ihr bekommt die Medaillen.
7. Подведение итогов.
Also, wir haben heute gut gearbeitet und die Worter zum Thema “Das Essen” wiederholt.
А также мы поговорили о натюрморте и нарисовали коллективный натюрморт, познакомились с художниками, которые рисовали натюрморты. Среди них были и немецкие художники: …
Auch haben wir gespielt. Die Mannschaft – der Sieger bekommt die Noten…., andere Mannschaft bekommt die Noten…
Домашнее задание: составить кроссворд на тему “Das Essen”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок немецкого языка и изобразительного искусства в 4 классе
Воспитание у детей интереса и любви к животным, чувства доброты, эмоциональной отзывчивости...
Серия интегрированных уроков английского языка и изобразительного искусства по теме: «Город.Село».
Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе.Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создат...
Разработка интегрированного урока русского языка и изобразительного искусства
Данный урок является подготовкой к написанию сочинения - описания картины А.В. Чикачева "Одуванчики" с использованием причастий в 7 классе. На уроке проводится актуализация знаний по теме "Жанры изобр...
Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".
Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...
Интегрированный урок английский язык и изобразительное искусство. 7 класс. Тема "Весна"
Здесь представленны технологическая карта урока, конспект урока, презентация....
Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры 7 класс
Интегрированный урок немецкого языка и физической культуры...
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства
урок описания действий...