Методическая разработка. Урок немецкого языка по теме "Фитнес и спорт".
методическая разработка по немецкому языку (8 класс) на тему

Хованская Мила Евгеньевна

В данном документе размещена технологическая карта урока по теме "Фитнес и спорт" для 8 класса общеогбразовательного учреждения, немецкий как второй иностранный язык на базе УМК Horizonte.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока №1112.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  № 1
Ф.И.О.      Хованская М.Е.
Предмет: немецкий язык
Класс:   8
Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема

 Фитнес и спорт. Введение в тему.

Цель

Деятельностная: научить понимать на слух в кратких монологических и диалогических высказываниях и употреблять в отдельных предложениях новый лексический материал по теме «Фитнес и спорт».

Образовательная: расширить запас слов и выражений, связанных с темой спорт.

Задачи

Образовательные: расширять лингвострановедческий кругозор учащихся.

Развивающие: развивать умение концентрировать внимание на отдельных деталях при прослушивании аудиозаписей, развивать умение слушать, развивать умение высказывать своё мнение и аргументировать его.

Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения, воспитывать ответственность за своё здоровье.

Основные учебные практические задачи: напомнить основные положения работы с учебным комплектом «Горизонты».

Прогнозируемые результаты , развитие УУД

Предметные:

1. Введение новой лексики по теме «Фитнес и спорт»            2. Введение и первичная активизация лексики                         3. Обучение глобальному чтению и аудированию

Метапредметные:

  • Личностные:  умение общаться с одноклассниками, учителем;
  •  Регулятивные : формирование умения выстраивать последовательность необходимых действий для решения учебных задач;
  •  Коммуникативные : воспринимать текст с учётом поставленных задач, понимать на слух краткие монологические и диалогические высказывания;
  • Познавательные :  находить нужную информацию исходя из требований изначально поставленной задачи, обосновывать свой выбор, сопоставлять;

Ресурсы:

Основные: УМК по  предмету Horizonte 8 класс (учебник, диск), Learningapps.com

 

Формы работы на уроке

фронтальная, парная, индивидуальная

Технология

 развивающее обучение, здоровье сберегающая технология,  системно-модульное обучение;

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
обучающихся

Деятельность
учителя

Задача этапа

Организационный момент

Приветствуют учителя,

отвечают на вопросы.

 Приветствует учеников, проверяет посещаемость, целеполагание. Guten Tag, Freunde! Wie geht’s?

В вводной беседе напомнить учащимся о порядке работы с УМК, о его структуре.  Организовать обучающихся, мотивировать.

Целеполагание

 Время:  5 мин

Введение в тему

Учащиеся рассматривают с.5 LB и высказывают мнение о предстоящей тем.

читают слова,

угадывают слова через дифениции

делают упражнение из Learningsapps

 Учитель просит объяснить некоторые незнакомые, но понятные из контекста слова и выражения и дайте комментарии к новым лексическим единицам, значение которых невозможно понять из контекста, например: die Gedächtnismeisterschaft. Обратите внимание учащихся на список слов на с. 11 в разделе Deine Wörter AB. Seht auf Seite 5 LB und denkt: Was steht euch bevor, worüber sprechen wir heute, was bedeuten neue Wörter?

Ввести лексику по теме «Фитнес и спорт», вспомнить правила фонетики и  настроить учащихся  на речевую деятельность.

 Учебные действия, направленные на дальнейшую отработку материала:
 

 1. учащиеся соотносят иллюстрации с высказываниями.

2. учащиеся прослушивают записи высказываний и определяют, к каким иллюстрациям на с. 5 LB они подходят.

3. Учащиеся ещё раз прослушивают аудиозапись и определяют, к каким высказываниям относятся высказывания А и В.

4.  учащиеся высказывают своё мнение по поводу занятий, описанных на с. 5, используя речевые образцы задания.

Ключ: 1f, 2e, 3d, 4a  

Seht euch Seite 5 an und ordnet die Texte den Bildern zu!

Ключ:1 — B,  2 — C

Hört zu! Zu welchen Bildern passen die Aussagen?

Ключ:1 — A,  2 — B.

Hört noch einmal zu! Welcher Titel passt zu den Aussagen 1 und 2?

Wie findet ihr die Aktivitäten auf Seite 5

Развитие языковой компетенции. Развитие навыков глобального чтения и аудирования

Развитие речевой компетенции. Активизация умения выражать своё мнение

Самостоятельная работа:

1. Учащиеся вспомнают слова и выражения, относящиеся к спорту, и представить их в виде ассоциограммы. Рекомендуем делать записи не на доске, а на большом листе бумаги (постере) с целью дальнейшего использования его на уроке.

 Предложите учащимся расспросить друг друга о своих любимых занятиях, используя ассоциограм- му. Работа проводится в режиме пленума.

Fragt in der Klasse nach euren Aktivitäten!

 Обратить внимание учащихся на «разветвлённость» ассоциограммы, то есть на то, что в неё должны входить не только существительные, но и словосочетания с глаголами, прилагательные, наречия и т. д., например: Gymnastik machen — anstrengend — viermal pro Woche Используйте также новую лексику из списка слов раздела Deine Wörter в АВ на с. 11.

Macht ein Assoziogramm über die Sportarten und Aktivitäten!

Развитие языковой и речевой компетен- ций. Расширение лингвистического кругозора

Развитие навыков устной речи

Домашнее задание

Задание 1, 2 АВ.

Учить лексику

  Schreibt die Hausaufgabe auf!

Применить полученные знания и умения на практике.

 Рефлексия 

Оценивают полученные  на уроке знания и умения.

 Задает вопросы (что нового/ интересного/ легко/сложно?).

 Научить детей позитивно относиться к своей работе, оценивать успехи и выявлять сложности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода

Методическая разработка урока немецкого языка в технологии деятельностного метода. Это урок  открытия нового знания (ОНЗ) на базовом уровне. Урок по теме «Времена года» рассчитан на учащихс...

методическая разработка урока немецкого языка по теме " спорт. "

Тщательный отбор предъявляемого материала и учет учебных возможностей учащихся - важное условие успешного проведения урока. Задав детям положительный импульс педагог , как правило ,получает такую же в...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Спорт. Введение лексики" (НПО)

           Методическая разработка урока «Спорт. Введение лексики» представляет один из разделов программы по немецкому языку для учащихся НПО по профессии 2...

Методическая разработка урока немецкого языка по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока, презентация, дидактический материал)

Методическая разработка урока немецкого языка  по теме "Meine Schule" 8 класс ( технологическая карта урока,  презентация, дидактический материал). Технологическая карта составлена с учетом ...

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классе школы с углубленным изучением немецкого языка по теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»

Методическая разработка урока немецкого языка в 6 классешколы с углубленным изучением немецкого языкапо теме «200-летие со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм»Учитель — Партыка Мария Оле...

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса учителя немецкого языка

Методические разработки уроков немецкого языка для 10 класса...

Методическая разработка урока немецкого языка как второго иностранного языка в 6 классе

Класс:                     6  (второй год обучения)Предмет: ...