Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Meine Familie".
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока была представлена на курсах повышения квалификации учителей немецкого языка 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор: Григорян Елена Анатольевна
Предмет: немецкий язык
Класс: 5
Тема урока: «Моя семья».
Цель:
Научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя знакомую и новую лексику.
Тип урока:
Ознакомление с новым материалом (информационно–рецептивный, частично-поисковый урок).
Технологии:
Информационно-коммуникативные и личностно-ориентированные технологии, работа в группах.
Воспитательные задачи:
- сформировать познавательную активность;
- воспитывать чувство уважения друг к другу и к семьям своих одноклассников.
Развивающие задачи :
- развивать компенсаторные умения;
- развивать память и внимание.
Образовательные задачи:
- расширять лингвистический кругозор.
Основные учебные практические задачи:
Развитие межкультурной, коммуникативной, языковой и речевой компетенций
- 1. Введение в тему.
- 2. Презентация и первичная активизация лексики.
- 3. Развитие навыков аудирования, чтения и письма.
Планируемые результаты:
Личностные
- Сформированность познавательных интересов, направленных на изучение новой лексики темы;
- Сформированность интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, задавать вопросы по образцу);
- Овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.
Метапредметные
1. Познавательные
Умение:
- видеть проблему, ставить вопросы, запрашивать информацию;
- структурировать материал, работать с различными источниками информации;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую;
2. Регулятивные
Умение:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- овладение основами самоконтроля, самооценки;
3. Коммуникативные
- Формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, по линии ученик-учитель.
Умение:
- расспросить своего собеседника о его семье;
- умение дать оценочное суждение или выразить свое мнение;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
- понимать на слух небольшой диалог о семье;
Предметные
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов по теме «Семья»;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений ;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.д.);
- умение пользоваться словарем;
2. В эстетической сфере
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Самоопределение в деятельности. Речевая зарядка -7 мин. | Учитель беседует с учащимися по пройденной теме о их хобби и плавно переходит на вопросы о хобби родителей, используя интернационализмы: «Hat deine Mama Hobbys? Und dein Papa? Und deine Cousin und Cousine?»». Учитель предлагает угадать новую тему сегодняшнего урока. | Учащиеся отвечают на вопросы, выстраивают догадку о теме нового урока: «Моя семья». | - Познавательные: Повторение лексики, развитие речевой догадки. Личностные: определение личностной позиции по проблеме. Регулятивные: выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени,определение цели учебной деятельности. |
2.Учебно-познавательная деятельность - Введение в тему. Презентация и первичная активизация лексики. 15 мин. -Развитие языковой и речевой компетенций. Презентация лексики. 8 мин.
| -Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике на заглавной странице этой темы и попытаться назвать членов семьи, изображенных на этих картинках. Учитель помогает прочитать подписи к картинкам и догадаться о значении новых слов. -Далее учитель предлагает выполнить упр.2,с.60 на формирование произносительных навыков: долгих и кратких гласных звуков и суффикса -er.
-Учитель предъявляет для прослушивания диалог упр.1а, с.60, разбирает слова на фото, обозначающие местонахождение людей, перечисленных в диалоге. | -Учащиеся рассматривают картинки и с помощью учителя читают новые слова, обозначающие членов семьи, догадываясь о их значении по созвучию с английскими и русскими словами. Затем ученики открывают рабочие тетради на с.55 и повторяют хором новые слова. -Учащиеся повторяют за диктором упр.2, с.60, обращая внимание на долготу и краткость гласных звуков, правильное произношение суффикса –er и логическое ударение в предложении. -Учащиеся прослушивают, разбирают новые слова , повторяют их за учителем и далее читают диалог вслух. | - Познавательные: соотнесение изображения с конкретным словом. Познавательные: активизация новой лексики, формирование произносительных навыков. - Познавательные: соотнесение аудиотекста с фотографией, активизация новой лексики. |
3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность -Обучение диалогической речи на основе аудирования и чтения. 10 мин. | -Учитель делит класс на группы по 4 ученика: двое более мотивированных, двое менее и дает задание продумать дополнительные вопросы, используя свои знания и умения, полученные при изучении прошлых тем. | -Учащиеся выполняют упр.1в, с.60 в учебнике: более мотивированные ученики, дополняя друг друга, составляют дополнительные вопросы для инсценировки диалога, менее мотивированные фантазируют, придумывают ответы;. возможны помощь и взаимовыручка. | -Познавательные: актуализация ранее полученного опыта ; -Коммуникативные: формирование дружеских партнерских взаимоотношений, умение выразить одобрение, согласие, благодарность; -Регулятивные: управление речевым поведением партнера, умение уложиться в отведенное время. |
4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания. 5 мин. | Учитель предлагает обсудить итоги урока. Чему учащиеся научились на уроке? Учитель объясняет домашнее задание: упр.1а,в, с.48; выписать новые слова с.55 - в рабочей тетради; принести фотографию своей семьи. Выставляются и комментируются оценки за работу на уроке. | Ученики перечисляют полученные умения и навыки, уточняют детали выполнения домашнего задания. | -Регулятивные: подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...