Технологическая карта урока 2-й класс
план-конспект урока по немецкому языку ( класс) по теме

Сумская Любовь Ивановна

Технологическая карта урока во 2-м классе по теме "Что мы можем рассказать о себе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_mozhem_rasskazat_o_sebe_karta.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. учителя

Сумская Л.И.

Дата проведения занятия

25.11.2015

Учебный предмет

Иностранный язык (немецкий)

Класс

2«Б»

Тема занятия

Что мы уже можем сообщить о себе

Место и роль занятия в изучаемой теме

Вводный курс, урок 21

Цель занятия

образовательные:  формирование умений и навыков пользования определенным языковым материалом   учащихся по теме «Что мы можем сообщить о себе»

развивающие:  тренировать умение планировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

воспитательные: формировать у обучающихся интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тип занятия

комплексное применение знаний и умений

Планируемые результаты

предметные – умение выполнять задание по усвоенному образцу, включая составление собственного монологического высказывания о себе;

личностные – осознание роли иностранного языка как средства межкультурного общения;

метапредметные -   регулятивные –  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

познавательные - формирование навыков смыслового чтения; активно использовать речевые средства для решения коммуникативых задач;                                           

коммуникативные – формирование умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

Формы организации образовательного пространства на уроке

Фронтальная  беседа с учащимися; работа с учебником; работа в группах, индивидуальная работа.

Средства обучения

Учебник, мультимедийная презентация,  печатные карточки, кукла-марионетка, коробка для игры с перевоплощением.

Этапы занятия

Задачи этапа

 занятия

Деятельность  

учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствует учащихся.

Предлагает вспомнить рифмовки

Приветствуют учителя и гостей.

Рассказывают рифмовки, которые учили ранее.

Личностные УУД: готовность и способность к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Воспроизведение учащимися  умений и навыков,

необходимых для «открытия» нового знания..

Озвучивает куклу-марионетку „Hallo!“

Побуждает учащихся задавать вопросы.

Предлагает вспомнить немецкие имена детей.

Предлагает назвать немецкие города

Реагируют.

Задают вопросы: „Wie heißt du? Wie alt bist du? Woher kommst du?“

Называют имена детей.

Называют немецкие города..

Познавательные УУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативых задач.

Коммуникативные УУД: развивать готовность слушать собеседника и вести диалог. 

Регулятивные УУД: формировать начальные формы самоанализа.

3. Постановка учебной задачи.

Подвести к формулированию темы и цели урока

Демонстрирует презентацию,  предлагает обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи урока.

Реагируют: (примерный ответ) Сегодня на уроке мы будем рассказывать о себе, говорить, откуда мы, называть свой возраст

Познавательные УУД: умение работать с информацией. Коммуникативные УУД: умение сформулировать ответ на поставленный вопрос. 

Регулятивные УУД: постановка учебной

задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно.

Личностные УУД: развитие готовности к согласию и сотрудничеству.

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации.

Введение учащихся в новую речевую ситуацию.

Нацеливает  учащихся на прослушивания высказывания детей.

Выясняет, что учащиеся поняли.

Предлагает учащимся прочитать сообщения.

 Предлагает учащимся выполнить упражнение: заполнить пропуски в тексте.

Слушают, рассказывают, что поняли.

Читают сообщения

Вставляют пропущенные слова

Познавательные УУД: формирование навыков смыслового чтения.

Коммуникативные УУД: излагать свою точку зрения и аргументировать ее. 

Регулятивные УУД: формировать умения понимать причины успеха учебной деятельности.

5. Первичное закрепление в изменённой ситуации.

Первичный контроль уровня сформированности лексических умений и навыков  учащихся.

Раздает разноцветные карточки, предлагает собрать предложения и составить текст на доске.

Выбирают карточки, собирают предложения, составляют текст.

Познавательные УУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативых задач.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве;

работать в группе.

Регулятивные УУД: формировать начальные формы самоанализа.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

Умение синтезировать и использовать приобретенные умения при составлении рассказа о себе.

Демонстрирует «волшебный сундук», предлагает учащимся выбрать предмет из сундука (головной убор или очки) и представить себя в новом образе.

Выбирают предмет, придумывают себе новое имя, место жительства и возраст: (примерный ответ) Ich heiße … Ich komme aus … Ich bin … Jahre alt.

Познавательные УУД: активно использовать речевые средства для решения коммуникативых задач.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства  для решения коммуникативной задач Регулятивные УУД: формировать начальные формы самоанализа.

7. Информация о домашнем задании

Предоставление учащимся возможности творческого, индивидуального решения поставленной задачи вне аудитории.

Объясняет условие выполнения  домашнего задания: рабочая тетрадь с.62 упр.4: нарисовать свой портрет и составить сообщение о себе.

Уточняют, переспрашивают.

Личностные УУД: формирование познавательного интереса и становление смыслообразующей функции смыслового мотива.

8. Рефлексия

Подведение итогов урока.

Благодарит за совместную деятельность, отмечает работу особенно отличившихся учащихся.

Делятся своими впечатлениями, успехами и результатами работы. Дают самооценку своей деятельности на уроке, оценивают работу своих товарищей.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения своих действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для 8 класса (технология Монахова)

Технлогическая карта даёт ученику представление о порядке изучения данной темы, о задачах стоящих перед ним. В первой строке карты дана структура изучения темы:количество уроков по данной теме,  ...

Технологические карты кулинария 7 класс

Технологическая карта к уроку "Кисломолочные продукты и блюда из них"...

технологическая карта урока.9 класс.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроке русского языка в процессе изучения темы " Бессоюзное сложное предложение"...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Проектирование технологической карты уроках начальных классах.

Технологическая карта урока- это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.В данном материале указаны способы графического проектиования урока, таблица, позво...

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.

Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....

Технологическая карта урока "Признаки класса однодольные и двудольные растения" 6 класс

Разработка урока в 6 классе по теме:  Деление  цветковых  растений  на  однодольные (например, пшеница)  и  двудольные (например, горох). Характерные различия (строе...