элективный курс по немецкому языку "Немецкий в фокусе" для 10-11 классов
элективный курс по немецкому языку (10 класс) по теме

Программа элективного курса рассчитана на 2 часа в неделю  для учащихся, изучающих немецкий как второй иностранный язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                          ГИМНАЗИЯ № 108 ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    на 2015 – 2016 уч.год.

по предмету

немецкий язык

элективный курс

«Немецкий в фокусе»

10 - 11  класс

Составитель

учитель немецкого языка

Поспелова Татьяна Юрьевна

г. Екатеринбург

2015

Пояснительная записка

1.1 Статус программы

Рабочая программа по элективному курсу «Немецкий язык» составлена  на основании Федерального закона об образовании с учетом информационного письма Министерства образования и науки РФ от 13.11.03 «Элективные курсы в профильном обучении» и ориентирована на использование учебно-методического комплекта    «Немецкий в фокусе»  Зверловой О.Ю. Ключевое слово – немецкий язык /  Stichwort Deutsch, учебник немецкого языка для 10,11 класса,                                                                                               М.:АСТ-ПРЕСС  МАРТ, 2010                                                                                                                                   Ключевое слово – немецкий язык /  Stichwort Deutsch, рабочая тетрадь, М. :АСТ-ПРЕСС  МАРТ, 2010                                                                                                                                                                         Ключевое слово – немецкий язык /  Stichwort Deutsch, тестовые задания,  М. :АСТ-ПРЕСС  МАРТ, 2010

для 10-11 класса общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает изучение тем  базовой программы по немецкому языку по выбору учащихся.        

 Принципы построения курса

Материалы курса отбирались с учетом следующих принципов:

  • аутентичность и реалистичность ситуаций, лежащих в основе текстов и упражнений на развитие речевых навыков;
  • возможность эмоционального воздействия на учащихся в целях наилучшего запоминания ими лексического материала и используемых языковых структур;
  • избирательность в использовании предлагаемых материалов в зависимости от речевой задачи и ситуации;
  • индивидуальная активность учащихся, использование их воображения.        

1.2 Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки; литературу, другие средства обучения; календарно-тематическое планирование.

1.3 Цель и задачи курса

 Цели обучения курса определяются возрастающей ролью иностранных  языков в современном развитии общества. Учащиеся должны овладеть достаточным уровнем усвоения важнейших разговорных тем и основ ведения переписки на втором иностранном языке, немецком языке.

Основной задачей курса является  развитие навыков  речевого и письменного общения.

Основная цель курса полностью совпадает с целью обучения иностранному языку и раскрывается во взаимосвязи четырех ее компонентов: образовательного, развивающего, воспитательного и практического.

Данный курс имеет цели:

· обучающие:

формирование и развитие социолингвистической компетенции, способности использовать и преобразовывать речевые единицы в соответствии с ситуацией  общения;

формирование и развитие социокультурной компетенции, необходимой и достаточной в условиях официального общения в деловых кругах;

· развивающие:

развитие коммуникабельности, культуры общения и межличностного взаимодействия в ходе совместной деятельности;

· воспитательные:

развитие самообразовательного потенциала старшеклассников; воспитание уважения морально-этических норм, специфики поведения представителей иных культур.

Конечную цель обучения можно дифференцировать в виде конкретных поэтапных задач, которые решаются частично или полностью на протяжении срока обучения по данной программе:

1.Развитие лингвистической компетенции

  • активное освоение тематической лексики
  • закрепление навыков устной речи  на базе соответствующей тематики
  • восприятие на слух аудиоматериала с различными стратегиями
  • освоение навыков написания письма личного характера
  • использование знаний и умений, как рецептивных, так и продуктивных для решения коммуникативных задач

2. Развитие паралингвистической компетенции

  • умение критически мыслить и анализировать полученную информацию
  • способность к самостоятельному решению языковых проблем индивидуально и в сотрудничестве друг с другом
  • умение переносить знания, умения и навыки в новую ситуацию иноязычного общения
  • дедуктивные и индуктивные умения
  • умение работать со справочной литературой и другими источниками  информации (интернет, электронные носители)
  • способность к дальнейшему автономному самообразованию

Учитывая указанные специфические особенности, курс  включает в себя следующие задачи:

· развитие навыков устной речи в форме диалога, полилога, интервью;

· составление письма личного характера;

- составление резюме, заполнение анкеты;

Образовательные задачи курса связаны с развитием всех видов коммуникативной деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения и письма.

При обучении аудированию необходимо закрепить навыки восприятия на слух  аутентичных текстов с включением диалогческой речи и небольшого количества незнакомой лексики.

При обучении говорению основной задачей является формирование навыков ведения тематической беседы, активного запаса фраз-клише, сопутствующих  диалогу, а также одновременное освоение правил  речевого этикета, развитие и совершенствование умений, которые обеспечивают общение с одним собеседником или  группой людей, при этом речевая реакция должна носить характер диалогического и монологического высказывания.

При обучении чтению ставится задача овладения  тематикой общеупотребительной лексики, обучения практической грамматики немецкого языка в системном изложении.  Для этого могут быть использованы все виды чтения: ознакомительное (чтение текста для ознакомления с его основным содержанием), изучающее (чтение с максимально полным и точным пониманием содержания текста), просмотровое (чтение текста для получения общего представления о его содержании).
Наиболее распространенным в повседневной жизни является чтение, охватывающие основное содержание. Необходимость в максимально полном, точном и детальном понимании текстов возникает чаще всего при работе с учебными пособиями, справочниками, документацией, инструкциями и техническим описанием приборов, оборудования и т.д., т.е. в сферах, непосредственно связанных с процессом обучения, профессиональной деятельностью, профессиональным совершенствованием. Не менее важно умение из большего объема второстепенной информации выделять элементы полезной. Сформированность данного навыка экономит учащимся массу времени и сохраняет мотивацию даже при работе с текстами значительных объемов.

При обучении письму следует познакомить учащихся с особенностями написания письма личного характера, необходимыми лексическими единицами.

1.4. Место предмета в учебном плане гимназии

Представленная рабочая программа по элективному курсу предусматривает изучение немецкого языка в гимназии (10-11 классы): 70 часов на год обучения (2 часа в неделю, 35 учебных недель).

1.5  Чем объясняется необходимость создания курса. Межпредметные связи.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная Правительством Российской Федерации, на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривает профильное обучение старшеклассников. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование здесь должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным. Профилизация обучения в старших классах соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников.

Следует отметить, что учащиеся старших классов осознают значимость самореализации и социокультурной компетенции в современном  мире.

Необходимость изучения курса связана с тем, что современная ситуация в нашей стране, ее выход на новый уровень развития в деловом мире, ставит перед людьми новые задачи в плане владения не одним, а двумя и более иностранным языками.

1.6. Виды учебной деятельности, формы организации занятий, методы обучения

Виды учебной деятельности

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие текстов сферы коммуникативной деятельности, ситуаций, тем, заучивание наизусть тематической лексики, терминология, отражающая региональную специфику

- репродуктивная деятельность: практические лексико-грамматические упражнения; ответы на вопросы репродуктивного характера;

- продуктивная творческая деятельность: составление анкет, написание писем и открыток, ведение диалогов, интервью;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, целенаправленный поиск информации; специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения

- исследовательская деятельность: анализ статьи, графиков, специальные умения, характеризующие уровень практического владения немецким языком как средством обучения – презентации, мини-проекты

Формы организации учебной деятельности

  В основе методической организации учебного процесса на уроках курса лежат коммуникативный принцип и деятельностно-коммуникативный метод, из всех видов речевой деятельности предпочтение отдается говорению и аудированию, поскольку в центре внимания речевая практика; обеспечивается максимальное участие каждого ученика в коммуникативной деятельности и подготовке к ней; отбор лексики производится в соответствии с принципом употребительности в ситуациях делового общения, внимание обращается на изучение клише, являющихся основой общения в деловом мире; речевой материал вводится и тренируется в ситуациях, которые впоследствии воспроизводятся обучаемыми и дополняются новыми элементами,

            Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы,  ролевые игры, проектные работы, групповые задания, поскольку обучение через совместную творческую деятельность является наиболее эффективным при изучении языка делового общения и настраивает учащихся на сотрудничество и взаимоподдержку.

         Формы проведения занятий.

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса рекомендуется проводить занятия в форме семинаров с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения, таких как:

  • парная и групповая работа,
  • ролевые игры,
  • индивидуальные доклады и сообщения,
  • проведение викторин, опросов, диспутов,
  • коммуникативные приемы при работе с текстовым материалом.

Формы контроля

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ.

  • вопросно-ответные упражнения в устной и письменной форме,
  • микродоклады и сообщения,
  • тестовые задания на аудирование, чтение, лексико-грамматические трансформации,
  • проектные задания, выполняемые в письменной форме (проектные работы, доклады, рефераты),
  • зачет или экзамен в устной и/или письменной форме.

Методы обучения

  • словесные (рассказ, беседа),
  • наглядные (иллюстрация и демонстрация),
  • практические (выполнение разного рода упражнений),
  • логические (индукция, дедукция, анализ, синтез, аналогия, выявление причинно-следственных связей),
  • репродуктивные (эффективно содействуют отработке практических умений и навыков, так как превращение умения в навык требует неоднократных действий по образцу),
  • проблемно-поисковые,
  • самостоятельная работа,
  • методы стимулирования и мотивации,
  • методы контроля и самоконтроля.

2.  Содержание учебного предмета

                Название темы

 Взгляд в будущее.

10

Кто это?

Поговорим о будущем.

Твои планы на будущее.

Как это будет в 2020 году?

Абсолютно мультимедийный мир.

Компьютер в школе

Девочки  и Интернет.

Чтение с выборочным пониманием.

Как взять интервью?

Заседание круглого стола.

Проблемы отцов и детей.

10

Что значит быть молодым?

Проблемы молодых

Юность: независимость или неуверенность

Аудирование с выборочным пониманием

Юность на пороге экзаменов

Телефон доверия для молодых

Модальные глаголы.

Употребление частицы  zu с Infinitiv.

Закрепление грамматики.

Урок-проект: «Семья в фокусе».

Прощай школа! А что дальше?

10

Работа: удовольствие или стресс?

Профессиональный выбор.

Молодежь на селе.

Девушки в технических профессиях.

Анкеты известных людей.

Иностранные языки как профессия.

Моя будущая профессия.

Развитие устной речи.

Тренировочные упражнения.

Защита проекта.

Активность снова в моде.

10

Ты интересуешься политикой?

Достоинство – основа выбора

Что побуждает к активности?

Что приносит активность?

Защита прав человека.

Личность и общество.

Предложное управление.

Местоименные наречия

Возвратные глаголы

Закрепление грамматики.

Проблемы окружающей среды.

10

Чудесная страна.

Германия в произведениях Гейне.

Осторожно! Природа!

Защита природы начинается дома.

Как изменить экологическое поведение человека?

Экологические организации.

Экологический репортаж.

Причастия: Partizip I,  Partizip II

Тренировочные упражнения.

Защита проекта.

С известной фирмой – больше успеха?

10

Фирменное и дорогое.

Фирменный значит модный?

Счастье из супермаркета

Роль рекламы в нашей жизни

Воровство из супермаркетов - новый вид спорта?

Почему воруют дети?

Причина в деньгах.

Лексико-грамматические упражнения.

Употребление  Konjunktiv.

Шоу-программа: «Дорогой и модный?»

Германия. Что нового?

10

Систематизация грамматики.

Упражнения на закрепление.

Чтение. Формат ЕГЭ

Аудирование. Формат ЕГЭ.

Лексика, грамматика. Тест.

Обобщение грамматического материала.

Развитие  устной речи.

Работа над проектом.

Видеопутешествие по Германии.

Заключительный урок


        

        3. Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контрольной

 работы

Используемые ЭОР, материалы и оборудование

11 класс

1

1.

Взгляд в будущее.

10

Знать значения новых лексических единиц, по теме  будущая профессия и с соответствующими ситуациями общения;  

Уметь

- Свободно выражать свои мысли в диалоге  и монологе;

- Адаптировать речь с учетом обстоятельств:  убеждать, побеждать к действиям,  кратко излагать свою точку зрения;

- Осуществлять просмотровое и поисковое чтение

- Отвечать на вопросы и участвовать в беседе

- Воспринимать на слух информацию по заданной ситуации  с последующим обсуждением.

 Использовать новую лексику по теме для написания электронного письма и письма личного характера

- презентация

Интернет – страницы с целью  рекламы профессии

- диалог

-монолог

-тест по аудированю

1. Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки

«Немецкий и Интернет, книга для обсуждения и работы в Сети», Болгова Л.А., Москва, МАРТ, 2008          

2

2.  Проблемы отцов и детей

10

Знать значения новых лексических единиц по теме взаимоотношения в семье и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета;                                            Построение вопросов , употребление степеней сравнения прилагательных и  наречий

Уметь:

- комментировать цитаты или высказывания известных людей по проблеме.

- вести дискуссию, связанную с проблемами взаимоотношений в семье.

- составлять  краткий анализ текста.

-  аргументировано высказывать мнение по поводу основной проблемы в тексте.

- воспринимать диалогическую речь на слух.

Использовать

- новую изученную лексику и навыки составления вопросов и умения грамотно отражать свое мнение в ответах;

- участвовать в дискуссии о способах решения проблем взаимоотношения отцов и детей;

- лексико-грамматический материал: сложносочиненные, сложноподчиненные предложения;

Контроль чтения с выборочным пониманием

Лексико-грамматический тест

1.  Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки

3

3.

Прощай школа!

А что дальше?

10

Знать

-  Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках темы;

- построение косвенных вопросов при  ведении телефонного разговора.

Уметь

- убеждать, побуждать к действиям

- использовать косвенные вопросы как способ ведения вежливой беседы о планах на будущее.

Использовать  новую лексику по теме для:

 - ведения общей дискуссии по проблеме

значимости выбора дальнейшего жизненного пути,

роли иностранного языка при выборе профессии. . 

- описание картинки;

-дискуссия по теме

1. Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки

4

4. Активность снова в моде.

10

Знать языковой материал, Грамматический материал:·         Составление специальных вопросов. Употребление словосочетаний «существительное-прилагательное» при описании человека, что такое  коммуникабельность, дружелюбие, вежливость, умение существовать в социуме, для успешного общения.

 Уметь

- правильно задать вопрос при ведении диалога, дискуссии.

- вести дискуссию при таких формах как «конференция», «круглый стол», «интервью», «деловая встреча» и так далее.

- составлять описательные характеристики на других людей.

Использовать УУД для:

- ведения диалогов как формального, так и неформального высказывания.

- ведения конференций, «круглых столов», различных форм обсуждения поставленных проблем.

- составления описания внешности человека, его личных и деловых качеств,

- восприятия диалогической речи на слух с последующим выполнением задания.

- Аудиро

вание.

Парная работа по системе «вопрос-ответ» с использованием лексического минимума.        Составление визитных карточек (описание  человека).

Составление краткой персональной характеристики собеседника.

1. Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки

5

5.

Проблемы окружающей среды

10

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики: времена пассивного залога

Уметь

- воспроизвести информацию документального характера в монологическом высказывании

- составлять вопросы и грамотно отвечать на них в рамках диалога

- использовать Интернет как средство приема и передачи информации.

Использовать изученную лексику и грамматику при составлении презентации, мини-проекта

Составление и презентация собственной или вымышленной страницы в Интернете по экологичес кой тематике.

Аудиро

вание

Поисковое чтение

1. Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки

Perfekt in Deutsch. Űbungsgrammatik. Ernst Klett Sprachen, Stuttgart, 2008,  www.klett.de

6

6.

 С известной фирмой – больше усп

10

Знать значения новых лексических  единиц,  грамматики  (Konjunktiv) и правописания для осуществления деловых контактов, образцы деловой корреспонденции и её оформление

Уметь

-  грамотно составлять  анкету /опросник

- вести диалогическую беседу по теме «своевременная доставка товаров и услуг» и качественная передача информации

- воспринять на слух телефонный разговор по теме

 - излагать в устном и письменном виде мнение по теме «Воровство в супермаркетах»

Использовать

- лексико-грамматические структуры  в подстановочных упражнениях,

- навыки и умения письменной речи по теме урока

- навыки и умения ведения диалогической речи на основе телефонных разговоров официального характера.

- навыки восприятия  на слух диалогической речи  негативного характера, с использованием средств выражения сожаления, а также недовольства.

Ролевая игра на основе телефонного разговора о проблеме детского воровства. Составление письма по электронной почте и корректировка ошибок в данном образце

Прослушивание телефонных разговоров и составление собственных тематических диалогов на их основе.

Просмотровое и поисковое чтение.

1. Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки.

7

7. Германия. Что нового?

10

Знать значения новых лексических  единиц, связанных с тематикой  и грамматики: склонение прилагательных.

Уметь

- описать основные достопримечательности  Берлина

- бронировать номер в отеле по телефону

- составлять вопросы и грамотно отвечать на них в рамках диалога

- грамотно выражать свои мысли, применяя известные грамматические структуры.

Использовать

- изученную лексику и грамматику  в общем обсуждении проблемы;

 -  для формулирования и перефразирования мысли; анализа и обобщения информации, представленной в виде таблицы;

- при работе с текстом.

Составление диалогов по теме;

-презентаций;

Итоговый лексико-грамматический тест.

1. Аудиоприложения

2. Двуязычные словари.

3. Компьютер, проектор, экран

4. Лексические карточки

«Германия. Факты», Societaets-Verlag,  Франкфурт-на- Майне, Берлин, 2010,  www.tatsachen-ueber-deutschland.de

8

9

10

11

12

13

14

15

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2013/2014 учебный год

Элективный курс  по немецкому языку для учащихся 10-11 классов

Разработан на основе УМК: Немецкий. Контакты: учебник для 10-11 классов.                                                   Под ред. Ворониной Г.И.., Карелиной И.В. – М.: Просвещение, 2010;

УМК:Немецкий в фокусе: учебник для 10-11 классов под ред. Зверловой О.Ю.- М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2010;

неделя

дата

урока

Тема

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

по

теме

1

2.09- 7.09

                                       Взгляд в будущее.

10

1

Кто это?

2

Поговорим о будущем.

2

9.09 – 14.09

3

Твои планы на будущее.

4

Как это будет в 2020 году?

3

16.09 – 21.09

    5

Абсолютно мультимедийный мир.

6

Компьютер в школе

4

23.09 – 28.09

7

Девочки  и Интернет.

8

Чтение с выборочным пониманием.

5

30.09– 5.10

9

Как взять интервью?

10

Заседание круглого стола.

6

7.10 – 12.10

Проблемы отцов и детей.

10

11

Что значит быть молодым?

12

Проблемы молодых

7

14.10 – 19.10

13

Юность: независимость или неуверенность

14

Аудирование с выборочным пониманием

8

21.10 -26.10

15

Юность на пороге экзаменов

16

Телефон доверия для молодых

9

4.11-9.11

  17

Модальные глаголы.

18

Употребление частицы  zu с Infinitiv.

10

11.11 -16.11

19

Закрепление грамматики.

20

Урок-проект: «Семья в фокусе».

11

18.11

25.17.11 – 23.11

 – 23.11

                Прощай школа! А что дальше?

10

21

Работа: удовольствие или стресс?

22

Профессиональный выбор.

12

25.11 – 30.11

23

Молодежь на селе.

24

Девушки в технических профессиях.

13

2.12 – 7.12

25

Анкеты известных людей.

26

Иностранные языки как профессия.

14

9.12 – 14.12

27

Моя будущая профессия.

28

Развитие устной речи.

15

16.12-21.12

29

Тренировочные упражнения.

30

Защита проекта.

16

23.12 – 28.12

Активность снова в моде.

10

31

Ты интересуешься политикой?

32

Достоинство – основа выбора

17

13.01 – 18.01

33

Что побуждает к активности?

34

Что приносит активность?

18

20.01 – 25.01

35

Защита прав человека.

36

Личность и общество.

19

27.01 – 1.02

37

Предложное управление.

38

Местоименные наречия

20

3.02 – 8.02

39

Возвратные глаголы

40

Закрепление грамматики.

21

10.02-15.02

Проблемы окружающей среды

10

41

Чудесная страна.

42

Германия в произведениях Гейне.

22

17.02 – 22.02

43

Осторожно! Природа!

44

Защита природы начинается дома.

23

24.02 – 1.03

45

Как изменить экологическое поведение человека?

46

Экологические организации.

24

3.03 – 8.03

47

Экологический репортаж.

48

Причастия: Partizip I,  Partizip II

25

10.03 – 15.03

49

Тренировочные упражнения.

50

Защита проекта.

26

17.03 – 22.03

С известной фирмой – больше успеха?

10

51

Фирменное и дорогое.

52

Фирменный значит модный?

27

1.04 – 5.04

53

Счастье из супермаркета

54

Роль рекламы в нашей жизни

28

7.04 – 12.04

55

Воровство из супермаркетов - новый вид спорта?

56

Почему воруют дети?

29

14.04 – 19.04

57

Причина в деньгах.

58

Лексико-грамматические упражнения.

30

21.04 – 26.04

59

Употребление Konjunktiv.

60

Шоу-программа: «Дорогой и модный?»

31

28.04 – 3.05

Германия. Что нового?

10

61

Систематизация грамматики.

62

Упражнения на закрепление.

32

5.05 – 10.05

63

Чтение. Формат ЕГЭ

64

Аудирование. Формат ЕГЭ.

33

12.05 – 17.05

65

Лексика, грамматика. Тест.

66

Обобщение грамматического материала.

34

19.05 – 24.05

67

Развитие  устной речи.

68

Работа над проектом.

35

26.05 – 31.05

69

Видеопутешествие по Германии.

70

Заключительный урок

70

3. Требования к уровню подготовки

Планируемые результаты курса.

В рамках данного курса учащиеся должны знать /уметь:

Овладеть:

            лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения;

      навыками перевода  тематических текстов;    

     навыками культуры общения;

     всеми основными грамматическими умениями

     всеми навыками чтения  - поискового, ознакомительного, прагматического характера

     Совершенствовать:

навыки чтения, аудирования и устной речи, навыки письма;

     совершенствовать умения и навыки  по выполнению и презентации проектных работ;

     расширить объем знаний учащихся по немецкому языку;        

Использовать:        .

Основные навыки по окончанию курса

Словарный запас по темам:

  • Взгляд в будущее.
  • Проблемы отцов и детей.
  • С известной фирмой – больше успеха?
  • Германия. Что нового?
  • Прощай школа! А что дальше?
  • Активность снова в моде.
  • Проблемы окружающей среды        

Все навыки чтения

Понимание текстов на упомянутые темы. Умение анализировать эти тексты.

Навыки письма

  • анкета,
  • электронное письмо,
  • отзыв,
  • доклад

Навыки аудирования

Восприятие аутентичного материала с разными стратегиями понимания.

Коммуникативные навыки (говорение)

  • общение в рамках изученных тем;
  • умение  вести диалог - расспрос, двусторонний диалог;
  • подготовка презентации;
  • понимание особенностей межкультурных контактов;
  • телефонная этика.

             Курс также способствует:

 формированию активной жизненной позиции;

 развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять  полученные  знания;

 приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого

 языка;

 развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет;

 развитию творческих способностей учащихся.

5. Литература и другие средства обучения

«Немецкий и Интернет, книга для обсуждения и работы в Сети», Болгова Л.А., Москва, МАРТ, 2008          

Perfekt in Deutsch. Űbungsgrammatik. Ernst Klett Sprachen, Stuttgart, 2008,  www.klett.de

«Германия. Факты», Societaets-Verlag,  Франкфурт-на- Майне, Берлин, 2010,  www.tatsachen-ueber-deutschland.de

Wortschatz. Intensivtrainer. A2, Christiane Lemcke, Langenscheidt, Berlin, 2008        

Учебный комплект:

«Немецкий в фокусе»  Зверловой О.Ю. Ключевое слово – немецкий язык /  Stichwort Deutsch, учебник немецкого языка для 10,11 класса,                                                                                               М.:АСТ-ПРЕСС  МАРТ, 2010                                                                                                                                   Ключевое слово – немецкий язык /  Stichwort Deutsch, рабочая тетрадь, М. :АСТ-ПРЕСС  МАРТ, 2010                                                                                                                                                                         Ключевое слово – немецкий язык /  Stichwort Deutsch, тестовые задания,  М. :АСТ-ПРЕСС  МАРТ, 2010

Технические средства обучения и оборудование

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Мультимедийные средства обучения:

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"

Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету; у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас; углубляются знания учащихс...

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Элективный курс по немецкому языку для учащихся 9-10 классов средней общеобразовательной школы «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise»

Элективный курс «Die Reise ins Ausland fur zwei Wochen» oder «Einige Lebenssituationen wahrend einer Auslandsreise» вводится для тех, кому в сжа­тые сроки необходимо приобрести речевые умения для веде...

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе

Элективный курс по немецкому языку «Деловой немецкий» в 9 классе...

Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки"

Элективный курс по немецкому языку "Говорим по-немецки" рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для 6-7 кл....

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...