Прграмма элективного курса по немецкому языку для 9 класса " Что мы называем нашей Родиной?"
рабочая программа по краеведению (9 класс) по теме
Факультативный курсстроится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету;
у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас;
углубляются знания учащихся в области лингвистической информации;
данный факультативный курс имеет большую значимость для предпрофильной подготовки и профильного обучения;
тематическое планирование сделано с учетом возрастных возможностей и потребностей старшеклассников.
Программа факультативного курса по немецкому языку «Что мы называем нашей родиной?» рекомендована для реализации на занятиях в 9-х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_el_kursa_kravcovoy.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия методического объединения
учителей иностранных языков МОУ СОШ № 3
Программа факультативного курса по немецкому языку в 9-х классах «Что мы называем нашей Родиной?» обсуждена на заседании методического объединения (МО) учителей иностранных языков 11.09.2006 года.
МО учителей провело экспертизу факультативного курса и сделало следующие выводы:
- факультативный курс строится как углубленное изучение страноведческих знаний по предмету;
- у учащихся повышается интерес к предмету и расширяется кругозор и словарный запас;
- углубляются знания учащихся в области лингвистической информации;
- данный факультативный курс имеет большую значимость для предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- тематическое планирование сделано с учетом возрастных возможностей и потребностей старшеклассников.
Программа факультативного курса по немецкому языку «Что мы называем нашей родиной?» рекомендована для реализации на занятиях в 9-х классах.
Пояснительная записка
Региональный компонент в преподавании иностранных языков в школе имеет характер объективной необходимости. Целенаправленная работа по реализации регионального компонент во внеурочное время, способствует повышению интереса к предмету и создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств. Постоянная работа по реализации страноведческого материала во внеурочное время позволяет систематизировать виды заданий и упражнений, с помощью которых учитель обучает учащихся самостоятельно извлекать из разных источников нужную информацию. Учитель становится их равноправным партнером и консультантом. Каждый школьник старается довести начатое им дело до конца, чтобы показать результаты своего труда, особенно переводческую деятельность. Данный подход обеспечивает, кроме того, устойчивый полезно планируемый результат в области практических навыков и умений на немецком языке.
Внеклассная работа на занятиях факультатива по немецкому языку для 9 класса дает возможность выйти за рамки урока, расширить и углубить тематику, заинтересовать ребят, соединить изучение немецкого языка с информацией о родном крае, районе, селе.
Краеведение – интегрированный курс, на основе страноведческих знаний кроме немецкого языка изучаются другие составляющие краеведения – экология, литература, история, география, культура, а также информатика. Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и услугами. Поэтому Интернет на занятиях факультатива, - это уникальная возможность, не воспользоваться которой было бы обидно. Интернет позволяет всегда пользоваться свежей информацией, пополнять свой словарный запас лексикой современного иностранного языка, знакомиться с культуроведческими знаниями.
Цель культуроведческого образования на занятиях данного факультатива: повышение интереса к предмету, создание положительной мотивации при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью и на основе этих средств, пополнение потенциального словарного запаса, расширение и углубление лингвострановедческой информации, получаемой школьниками на занятиях факультатива по немецкому языку.
Работа с учащимися строится на основе диагностики, учитывая их психологические и возрастные особенности.
Программа рассчитана на 35 часов для учащихся 14 – 15 лет.
Требования к подготовке обучающихся
факультативного курса
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- описывать родное село, собирать необходимую информацию и оформлять проекты о знаменитых земляках;
- знать экологические проблемы села, причины их возникновения, находить пути решения этих проблем и уметь описывать их на немецком языке;
- вести дискуссию на заданную тему;
- знать и уметь называть по-немецки символику края, краевого центра – Ставрополя;
- называть и описывать праздники, характерные для родного села; праздники, которые традиционно проводятся в нашей школе;
- вести беседу об отраслях специализации хозяйств родного края;
- оформлять творческие работы на тему: «Народные умельцы нашего села», «Мое родное село», «Экологические проблемы страны и села Безопасного»;
- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети;
- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет;
- уметь пользоваться электронными справочниками.
Программа факультатива «Что мы называем нашей родиной?»
Тема 1. «Родное село» (12 часов)
Основное содержание:
Мое родное село. Исторические сведения о селе. Известные личности села. Люди, прославившие село. Достопримечательности. Любимый уголок. Люди, каких профессий живут в родном селе.
Основная цель – расширить знания учащихся о своем родном селе, прививать чувство гордости к родине, к окружающему миру.
Тема 2. «Ставрополье» (11 часов)
Основное содержание:
Географическое положение края, района. Достопримечательности края. История края, района. Символика края. Ставрополь – краевой центр. Национальный состав населения Ставрополья. Родина – Труновский район.
Основная цель – познакомить с историей собственной страны, своего региона, с его историей. Развивать лингвистические способности учащихся, желание общаться на немецком языке, получая при этом удовольствие, радость.
Тема 3. «Нравы. Обычаи. Праздники нашего народа» (6 часов)
Основное содержание:
Обычаи и праздники народов нашей страны, края, села. Местные умельцы. Традиционные праздники в школе.
Основная цель – познакомить учащихся с обычаями и нравами народов нашей страны и Ставрополья и научить описывать их на немецком языке, воспитывать уважение к быту и культуре совместно проживающих народов нашего села.
Тема 4. «Экскурсии» (5 часов)
Основное содержание:
На производстве. Достопримечательности родного села. Золотая осень. Школьный двор.
Основная цель – научить вести беседу по заданной теме и описывать любимый сердцу уголок, прививать чувство патриотизма и любви к родному селу, развивать творческие и коммуникативные способности детей, умение работать в коллективе.
Тематическое планирование
Основной целью учебно-тематического планирования занятий факультатива по немецкому языку является определение и отбор краеведческого материала в 9 классе, а также обеспечение системного подхода в формировании регионального компонента во внеурочное время.
Программа рассчитана на 35 часов.
№ | Содержание регионального компонента | Типы занятий | Планируемые результаты обучения | Домашние задания |
1 | «Мое родное село. История.» (Mein Heimatdorf. Geschichtliches) | Проблемно-диалоговое занятие | Знать историю своего села | Творческие задания |
2 | Занятие по отработке полученных знаний в форме дискуссии | Знать расширенную лексику по теме | Словарный запас по теме | |
3 | «Люди моего села. Ветераны войны и труда» (Menschen meines Dorfes. Arbeits – und Kriegsveteranen) | Сообщения по опережающим заданиям | Знать имена земляков, которыми гордятся односельчане | Сообщения |
4 | Занятие по отработке устной речи | Умение строить сообщение по заданной теме | Составление тематического словаря | |
5 | «Люди моего села. Известные личности.» (Menschen meines Dorfes. Bekannte Personlichkeiten) | Диспут | Знать имена людей, прославивших родное село | Учебные мини-проекты |
6 | Зачет | Уметь строить монологическое высказывание по теме | Тестирование | |
7 | «Село в России и в Германии.» (Das Dorf in Russland und in Deutschland) | Интегрированное занятие (с уроком информатики) | Обобщить страноведческие знания | Сообщения |
8 | Практическое занятие | Умение работать с электронными справочниками | Составление тематического словаря | |
9 | «Достопримечательности родного села».» (Sehenwerts) | Экскурсия | Уметь называть и описывать достопримечательности села Безопасного | Индивидуальные отчеты по экскурсии |
10 | Отработка орфографических навыков | Уметь в письменной форме описывать достопримечательности родного села | Тестирование | |
11 | «Мой любимый уголок.» (Mein Lieblingsort) | Экскурсия | Уметь описывать любимый сердцу уголок | Мини-сочинение |
12 | Занятие по отработке полученных знаний в форме зачета | Уметь творчески оформлять зачетную работу | Сообщения | |
13 | «Экологические проблемы страны и родного села» (Okologische Probleme des Landes und des Dorfes) | Проблемно-диалоговое занятие | Знать и уметь называть экологические проблемы страны, села | Творческие задания |
14 | Работа с электронными носителями | Активизация словарного запаса по теме | Составление тематического словаря | |
15 | «Люди, каких профессий живут и трудятся в родном селе» (Meisterbauern) | Комбинированное занятие | Уметь называть профессии тружеников села | Групповые сообщения |
16 | Семинарское занятие | Уметь строить монологическое высказывание по теме | Сообщения | |
17 | «С чего начинается Родина?» Womit beginnt die Heimat?) | Телемост | Уметь вести дискуссию по заданной теме | Индивидуальные отчеты |
18 | Урок отработки устной речи | Уметь высказывать свое мнение по заданной теме | Мини-проекты | |
19 | «Ставропольский край – моя малая Родина.» (Stawropole Region. Was nennen wir unsere Heimet?) | Защита проекта | Уметь описывать достопримечательности родного края | Учебные проекты |
20 | Зачет | Уметь понимать иноязычную речь на слух | Творческие работы | |
21 | «Родина. Труновский район.» (Heimat Trunowskers Gebiet) | Презентация проекта | Уметь вести диалог по теме | Творческие работы |
22 | Отработка навыков письменной речи | Уметь писать сочинения о Родине | Мини-сочинения | |
23 | «Город. Ставрополь.» (Die Stadt. Stawropol) | Конкурсное занятие | Уметь строить монологическое сообщение по заданной теме | Подготовка рефератов |
24 | Отработка навыков монологической речи | Уметь описывать город Ставрополь | Сообщения | |
25 | «Население Северного Кавказа.» (Bevolkerung) | Проблемно-диалоговое занятие | Уметь вести диалог по теме | Тестирование |
26 | Работа с электронными носителями | Пополнение словарного запаса лексикой современного иностранного языка | Составление тематического словаря | |
27 | «Ставропольский край. В Европе или Азии?» (Stawropole Region. In Europa oder in Asien?) | Интегрированное занятие (с уроком географии) | Обобщить страноведческие знания учащихся | Изготовление карты Ставропольского края |
28 | «Нравы. Обычаи. Праздники нашего народа.» (Sitten. Brauche. Feste unseres Volkes) | Сообщения по опережающим заданиям | Ознакомить с культуроведческими знаниями, включая традиции страны изучаемого языка | Тестирование |
29 | Отработка навыков чтения | Уметь извлекать из источников нужную информацию | Составление тематического словаря | |
30 | «Традиционные праздники в школе и селе.» (Feste in der Schule und im Dorf) | Комбинированное занятие | Учить описывать праздники, проводимые в школе | Сообщения |
31 | Занятие по отработке полученных знаний переводческой деятельности | Активизировать словарный запас. Повысить мотивацию обучения | Мини-сообщения | |
32 | «Местные умельцы.» (Tausendkunstler) | Интегрированное занятие (с уроком технологии) | Совершенствовать произносительные навыки учащихся | Учебные проекты |
33 | Работа с электронными носителями | Уметь пользоваться услугами Интернет | Записи наизусть | |
34 | «На производстве.» (Produktionsobjekte) | Экскурсия | Учить называть и знать отрасли специализации хозяйств края | Тестирование |
35 | Итоговое занятие | Семинарское занятие | Обобщить страноведческие знания. Подвести итог работы за год |
Источники
- Венок славы. Их имена никогда не забудутся.
Ставропольское книжное издательство, 1969
- Газета «Нива»:
- Статья «Герои рядом», февраль 1985
- Статья «Источники мужества», март 1985
- Статья «Первый почетный житель села Безопасного, февраль 1987
- День моего города. Ставрополь.
Издательство «Планета», Москва, 1976
- Дневник школьника Ставропольского края
- 2003-2004 учебный год, издательский дом Союза писателей России «Российский писатель», ООО «Орфей», 2003
- 2006-2007 учебный год, издательский дом «Российский писатель», культурный фонд «Южная провинция», 2006
- История Ставропольского края.
Авторский коллектив под редакцией Судавцова Н.Д., Ставрополь, 1996
- Материалы спутникового канала на сайтах:
- Школьный www.bezschool3.narod.ru
- http://gubernator.stavkray.ru
- www.dumask.ru
- http://region.kmv.ru
- http://www.whoiswho.su/ufo
- Научно-методический журнал «Иностранные языки в школе»:
- № 4, 2003, статья «Обучение дошкольников иностранному языку с использованием компьютера», стр.52-56
- № 6, 2003, статья «Организация лингвострановедческого подхода на уроках немецкого языка», стр. 52-56
- № 6, 2002, статья «Проект на уроках немецкого языка», стр. 35-38
- Пятьдесят устных тем по немецкому языку
И.М.Варламова, «Дрофа», 1997
- Реферат на тему «Герой Советского Союза – наш земляк»
Нечаева Елена, Безопасное, 1998
- Ставропольеведение
Н.С.Румынина, Ставрополь-сервис школа, 2001, 2003
- Ставропольский край: природа, население, хозяйство
В.А.Ивановский, Ставрополь, 1997
- Ставропольский край. Визитная карточка региона
Ставропольский краевой комитет по печати и информации, 2001
- Ставрополье
Издательство «Кавказская здравница», 1985
- Хозяйство высокой культуры земледелия и животноводства: Ставропольский край, колхоз имени Ворошилова
Ставрополь, ООО «Орфей», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.
Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...
Рабочая прграмма элективного курса по русскому языку "Культура речи" в 10 классе
Программа базируется на программно- методических материалах М. Т. Баранова (под редакцией Л.И. Рыбченковой: "Дрофа, М., 2001 г.)....
Проверочная работа по немецкому языку по теме "Что мы называем нашей Родиной?" 7 класс
В данном документе представлен заключительный урок по теме "Что мы называем нашей Родиной?", контроль усвоения лексического и грамматического материала....
Элективный курс по немецкому языку. 9 класс
Программа элективного курса по немецкому языку для учащихся 9-х классов (15 лет) «Элективный бизнес-курс немецкого языка» имеет культурологическую направленность и предполагает общекультурный урове...
План конспект урока по немецкому языку по теме: "Что мы называем нашей Родиной?" в 7 классе
План конспект урокаТип урока: урок-защита проектовТема: Что мы называем нашей Родиной? Класс: 7Цель: представить и защитить проект, используя немецкий язык как средство общения.Основные задачи: соверш...
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку 10 класс...
Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.
В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс предназначен для учащихся, проявляющих к иностр...