Разработка урока по теме "Профессии" (Übungen zum Text von Katrin Dreut." Joschi und die Traumberufe". Schrumdirum.№ 7.2005)
методическая разработка по немецкому языку (7, 8, 9 класс) на тему
Забавный текст о дошкольнике-мечтателе и задания к нему позволят углубить знания в словообразовании,лексический запас по теме, оживят ваш урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст "Джоши и заветные профессии" закрепит лексику по теме | 481.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Katrin Dreut
Joschi und die Traumberufe
Kinderzeitschrift „Schrumdirum“ № 7/2005
Übung 1. Was ist richtig?
- Bonbonverkäufer müssen immer zum Zahnarzt.
- Kleine Vögel brauchen Fluglehrer.
- Joschi will dem Osterhasen helfen.
- Als Blätter-Maler wird der Junge im Frühling Bäume bunt machen.
- Dieser Träumer kann noch nicht schreiben.
- Sterne-Anzünder arbeiten in der Nacht.
- Josef hat einen kleinen Bruder.
Lösung: 1, 3, 5, 6.
Übung 2. Finde im Text fettgedruckte Wörter und ordne jedem Nomen ein Verb zu:
1. Bonbon a) schreiben
2. Puppen b) kochen
3. Wolken c) anzünden
4. Geschichten d) heilen
5. Blätter e) verkaufen
6. Regen f) lehren
7. Sterne g) wegschieben
8. Eier h) machen
9. Flug i) malen
Lösung: 1e, 2d, 3g, 4a, 5i, 6h, 7c, 8b, 9f.
Übung 3. Finde richtigen Kode zur Tabelle, um einige Wörter zu übersetzen:
1. sich vorstellen 2. wegschieben 3. anzünden 4. ausschlüpfen | a) вылупляться b) представлять себе c) отодвигать d) зажигать |
Übung 4. Fragt einander; arbeitet zu zweit:
1. Was ist dein Vater/deine Mutter von Beruf?
2. Gefällt dir sein/ihr Beruf?
3. Warum?
4. Hast du schon einen Beruf gewählt?
5. Was willst du werden?
6. Was machst du dafür?
7. Welche Berufe sind jetzt besonders populär?
8. Hast du Vorbilder?
9. Wovon träumst du?
Übung 5. Ordne zu:
Was will ich werden? | Warum? |
1. Bonbonverkäufer | a) Nur einen Tag im Jahr muss ich arbeiten, alle freuen sich über mich. |
2. Fluglehrer | b) Ihr wisst schon, warum. Sie schmecken so gut! |
3. Weihnachtsmann | c) Kleine Vögel können doch nicht fliegen. |
4. Sterne-Anzünder | d) Meine kleine Schwester hat gesagt, das mache ich sehr gut. |
5. Puppenarzt | e) Ich kann sie schon kochen. |
6. Eier-Koch | f) Man muss nicht so früh ins Bett! |
Lösung: 1b, 2c, 3a, 4f, 5d, 6e.
Übung 6. Bist du auch ein Träumer, setze diese Tabelle fort! Du kannst
diese Aufgabe als Hausaufgabe aufheben.
Was will ich werden? | Warum? |
1. Löwen-Friseur | Wilde Tiere brauchen auch gutes Aussehen. |
2. Fisch-Dolmetscher | Die wollen umgehen. |
3. Tannenschmuck-Maler | Weihnachtsbaum soll schön sein. |
4. Eis-Degustator | Alle Sorten schmecken prima. |
5. Seifenblasen-Bläser | Nie wirst du arbeitslos. Sie haben so kurzes Leben! |
6. | |
7. |
Übung 7. Welches Wort passt nicht?
- lieber, viel, am liebsten, gern
- gut, am nächsten, näher, nah
- am besten, bereit, gut, besser
- viel, mehr, mehlig, am meisten
Übung 8. Kreuzworträtsel „Berufe“
- Er achtet auf Ordnung in der Stadt.
- Er fährt ein Auto.
- Er näht Kleider, Anzüge.
- Er dient in der Armee.
- Er treibt ein Handwerk.
- Er steuert ein Flugzeug.
- Er unterrichtet in der Schule.
- Er heilt Kranken.
- Er pflegt Haustiere, arbeitet auf dem Feld.
Раздаточный материал к уроку «Профессии»
Das Unterrichtsmodell
zu dem Text „ Joschi und die Traumberufe“
(nach dem Konzept „Lernen an Stationen“)
Stationenplan
Nr. | Pflichtstationen/ Ziele, Beschreibung | Wahlstationen/ Ziele, Beschr. | Sozialform | Zeit | Kommentar |
1. | Вводная беседа по теме урока Мотивация, постановка задач. Повторение лек-сики и правил к тексту. | фронталь- ная | 5 мин. | создание ситуации коллективной речевой активности. | |
2. | Объяснение правил работы, заполнение бегунков, выбор этапов и форм работы. | фронталь- ная, ин- дивидуа- льная | 3 мин. | самостоятельный подбор заданий в зависимости от способностей и уровня подготовки | |
3. | Самостоятельная работа: чтение, выполнение упражнений к тексту, самоконтроль или консультации учителя. | Выравниваю- щий этап Промежуточ- ный контроль | индив., парная, групповая | 30 ми- нут | стимулируется творческая актив- ность, закрепляется лексика по теме, развивается умение рационально орга- низовывать учебный труд |
4. | Контрольный этап, оценивание. | индив., фронт. | 4 мин. | воспитывается ответственность | |
5. | Завершающая беседа: выразить мнение о прочитанном, впечат- ления об уроке. | фронталь- ная | 2 мин. | развитие коммуни- кативных умений, способностей к анализу | |
6. | Инструктаж по домашнему заданию. | фронталь- ная, с ин-дивидуал. дифферен циацией | 1 мин. |
Unterrichtsskizze
Übung № | Ziele | Aktivität der Lehrkraft | Aktivitäten der Schüler | Sozialform | Material |
4. | -развитие коммуникатив- ных навыков, - закрепление лексических единиц по теме, -обозначение темы урока, | ставит задачи, организует деятель- ность учеников | включаются в общение | фронталь- ная, в парах | упр.4 |
3. | -расширение словарного запаса, -развитие компенсаторных умений, | стимулиру- ет языко- вую догадку | подбирают код | фронт. | упр.3 |
7. | -повторение форм модальных и неправильн. глаголов | ставит цель раздает карточки | подбирают парные слова | парная | карточки у.7 |
Vor-dem-Lesen-Phase
2. | -повторение словообразо- вания и лексики, -развитие внимания и поисковых умений, | наблюдает за работой учеников | выполняют задание, проверяют по ключу | индивид. | карточки у.2, ключ |
5. | -поиск причинно-следст- венных связей, | наблюдает | выполняет- ся по выбору | индив., в парах | карточки у.5, ключ |
Während-des-Lesens-Phase
Nach-dem-Lesen-Phase
1. | -поиск высказываний, со- ответствующих содержа- нию текста, -закрепление лексики, | наблюдает | выполняют, возможна проверка по ключу | индив., в парах | карточки у.1, ключ |
8. | -повтор правила о сравнительных степенях наречий/прил. | контроль | возможно использов. грамматики | индив., в парах | карточки у.8 |
9. | -разгадывание кроссворда для закрепления лексики, развития компенсаторных умений | наблюдает | заполняют | индив., парная, групповая | кроссворд у.9 |
10. | -используется на выравни- вающем этапе, -активизирует мыслитель- ные процессы, | консульти- рует при необходи- мости | переводят устно, делают устные сообщения | индивид. | у.10 раздаточ- ный материал |
6. | -используется на выравни- вающем этапе или как задание на дом, -закрепляет учебные навы- ки, полученные на уроке, -развивает фантазию. | дает пояснения, инструкти- рует | чтение, понимание, дальнейшее развитие темы по образцу | индивид. | карточки у.6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока на тему "Travelling" (based on an audio text "A Laconic Answer") УМК Верещагина, 5 кл.
Урок по теме Travelling "A Laconic Answer" разработан для учащихся 5-6 класса на основе УМК Верещагина, Афанасьева 5 класс. Во вложенных файлах вы найдёте развёрнутый план урока с комментариями учител...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"
Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...
Разработка урока по информатике в 5 классе по теме "Устройство компьютера. Клавиатура". Разработка практической работы в графическом редакторе Paint, творческие мини-проекты.
Урок - обобщение знаний по теме "Устройство компьютера". Основной акцент делается на устройстве ввода информации в компьютер - клавиатуре. Для работы в графическом редакторе Paint разработаны практиче...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...