Учись учиться.
материал по немецкому языку на тему

Сорокина Галина Юрьевна

Памятки к уроку немецкого языка (Е.И.Пассов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchis_uchitsya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ОПИШИ КАРТИНКУ!

   Такое задание ты получил сегодня в первый раз.

   В беседах с людьми тебе часто придётся рассказывать о каком-либо предмете или человеке. А как это нужно делать? Помогут тебе упражнения «Опиши картинку!».

   Что надо знать для этого?

Если перед тобой

   ПРЕДМЕТ, то скажи:                           ЧЕЛОВЕК, то скажи:

              ЧТО ЭТО?                                           КТО ЭТО?
             ЧЕЙ ОН?                                             КАК ЕГО ЗОВУТ?
             КАКОЙ ОН?                                       КАКОЙ ОН?

               (цвет, качество)                                  КТО ОН?

   Как это можно сделать?

   РАССМОТРИ картинку, мысленно отвечая на вопросы.

   ВСПОМНИ все слова, которые понадобятся тебе.

   ПОДУМАЙ, какие речевые образцы соответствуют пунктам плана.

   ПОДБЕРИ для каждого пункта плана соответствующие речевые образцы.

   А теперь попробуй описать картинки, закрыв их и план.

                         . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

   Вот что у тебя должно получиться:

   Das ist ein Buch.                                Das ist ein Mann.

   Das ist mein Buch.                             Er heisst Herr Krause.

   Das Buch ist interessant.                    Herr Krause ist alt.

                                                              Herr Krause ist Lehrer.

   И ЕСЛИ

   Ты всё будешь делать правильно, то:

   НАУЧИШЬСЯ описывать предметы или людей ЛОГИЧНО,

   РАЗОВЬЁШЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ,

   СТАНЕШЬ БОЛЕЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ.

ЕСЛИ СПРАШИВАЮТ НЕ ТЕБЯ…

   … не отключайся от работы. Почему?

   Перед тобой цель – научиться общаться на иностранном языке. Можно ли достичь её, если на уроке ты будешь говорить только тогда, когда тебя спрашивает учитель? Нет, конечно. Почему?

   Урок длится 45 минут. Подели их на количество учеников в подгруппе, и ты получишь время, которое приходится на твою долю. Можно ли достичь той цели, что ты поставил перед собой – научиться общаться, говоря на уроке только 2-3 минуты? Нет, конечно.

   И всё-таки не огорчайся! Выход есть! Вот он:

   1) представь, что вопросы учителя (любого ученика), их ответы, любая фраза, сказанная на уроке, относятся к тебе лично;

   2) подумай, как бы прореагировал на сказанное ты сам. Не повторяй бездумно!

   3) скажи это (или повтори за говорящим) шёпотом (одними губами), чтобы никому не мешать;

   4) отдохни 2 – 3 минуты, если устанешь или тебе надоест это занятие. Но потом обязательно продолжи его.

   Так ты сможешь тренироваться в общении весь урок! Главное, не отступай, и успех придёт!

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ …»

   Многие задания на уроке немецкого языка ты будешь выполнять с кем-то из товарищей. Это, конечно, веселее, но главное – полезнее, хотя работать вдвоём так, чтобы получалось в два раза лучше, чем в одиночку, - непросто!

   Почему? Да потому, что вы -  разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать?

   1. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.

   2. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправляет ту или иную ошибку.

   3. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.

   Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него, он – за тебя.

ПРАВИЛЬНЫЕ ЗВУКИ –

 ЕЩЁ НЕ ВСЁ

   Главное в речи – это интонация, мелодия, с которой произносится фраза. Именно интонация и передаёт всё главное, что хочет сказать человек. Например, одно и то же слово «что» в зависимости от интонации может передавать и удивление, и возмущение, и интерес, и сожаление, и насмешку.

   Интонация есть в речи на любом языке.

   Интонация немецкой речи необычна и своеобразна. Так что, если хочешь научиться говорить живо и выразительно, то:

  1. вслушайся внимательно в интонацию учительского голоса, в мелодию данного речевого образца. Слушая молча, не пытайся произносить сам, пока не почувствуешь, что уловил мелодию;
  2. следи за руками учителя: они подскажут тебе, где голос надо повысить, где понизить;
  3. попытайся поточнее передать мелодию.

   Если не получается, то:

       - помоги себе руками, повторяя движения рук учителя;

       - представь перед собой собеседника, которому ты хочешь это сказать                  

       - повторяй фразу до тех пор , пока не получится.

Я ГОВОРЮ, Я СЛУШАЮ

   Для того чтобы научиться общаться на иностранном языке, надо не только уметь говорить, но и уметь слушать.

   Хороший собеседник всегда поступает так:

   Когда говорит сам, то ста-                              Когда слушает кого-то, то    

рается это делать так, чтобы                          старается понять всё, что ему

собеседнику его речь   была                           говорят, а для этого:

полностью понятна, а     для                              - смотрит на собеседника,

этого:                                                                выражая своим взглядом, вы-

- следит за своей речью,                             ражением лица, позой на-

за её грамматической пра-                             стоящую заинтересованность

вильностью, чёткостью проз-                        в том, что ему говорят;

несения каждого слова, вы-                               - реагирует на речь собе-

разительностью интонации                           седника выражением лица,

каждой фразы;                                                 недоумевая, соглашаясь,

  • следит за своим поведе-                        удивляясь.

нием, чтобы лишним жестом,                           - помнит, что излишняя ми-

выражением лица или розой                         мика, «гримасы» могут от-

не обидеть собеседника;                                толкнуть, обидеть собесед-

  • выбирает верный тон                            ника;

беседы: спокойный, деловой,                            - всегда помнит и о «вол-

уверенный, доброжелатель-                          шебной силе» улыбки, кото-

ный.                                                                  рая не только расположит

                                                                          собеседника к общению, но

                                                                          сделает и его самого привле-

                                                                          кательным.

   Поступай всегда так, и это поможет тебе в беседе с учителем или товарищем на уроке иностранного языка. Но не только здесь! Любому человеку будет приятно с тобой общаться и на родном языке, если он увидит в тебе хорошего собеседника!

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИТЬ

 ДОМАШНЕЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ?

  1. Прочитай задание и определи, в чём его суть.
  2. Если задание предполагает подстановку или ответ на вопрос, припомни (выясни) значение требуемого языкового явления.
  3. Установи его грамматические формы, обрати внимание на порядок слов.
  4. Письменно вставь данное языковое явление в предложение (или при ответе на вопрос), придав ему сначала соответствующую производную форму.
  5. Почитай полученное предложение.
  6. Произнеси его без опоры на запись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учись учиться"

В презентации представлены формы, методы и способы самостоятельной работы учащихся с учебником на уроках....

Цикл классных часов "Учись учиться"

Цикл классных часов для учащихся среднего звена по развитию приёмов и навыков учения. Сценарии 8 занятий...

Учись учиться (классный час)

Рекомендации школьникам....

Учись учиться

Презентация в помощь к разработке "Тренировка памяти"...

Развитие интереса к учебному труду через занятия школы "Учимся учиться"

Почему многие школьники плохо учатся? На поставленный вопрос может быть дано множество ответов: плохо читают; плохо развита память,невнимательны ,несамостоятельны , неорганизованны, не могут сосредото...

Учиться,учиться и учиться!

Учение залог успеха....