Использование аутентичных видеоматериалов на уроках немецкого языка
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс) на тему

Фёдорова Наталья Николаевна

Исследуется спользование различных приёмов работы с видеоматериалом на уроке иностранногог языка с учётом особенностей восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskoggo_yazykazyk.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Teхнологическая карта урока

Учебный предмет: немецкий язык

Класс: 8 класс

УМК: «Deutsch. 8 klasse»

Автор: Бим И.Л.

Тема урока: «Die Sommerferien. Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen»

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока

Образовательная

  1. Закрепление лексических навыков (знание лексики по теме «Schulanfang») ;
  2. совершенствование навыков и умений аудирования (восприятие на слух небольших текстов) ;
  3. совершенствование навыков чтения;
  4. формирование навыков и умений говорения.

Развивающая

1.  коммуникативные способности учащихся: умение высказывать мнение о начале учебного года, выражать свои эмоции, соглашаться или не соглашаться с собеседником

2.  активность;

3.  внимание;

4.  навыки монологической и диалогической речи;

5.  умение работать в паре.

Воспитательная

Воспитание:

1. толерантности и правильного отношения к ошибкам других;

2. правил поведения в затруднительных ситуациях;

3. развитие интереса к изучаемой теме.

Оборудование:   учебники Бим И.Л. " Deutsch. 8 Klasse ", карточки, раздаточный материал, заготовки к проектам, мультимедийное оборудование.  

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

  • Мотивация

Guten Tag, liebe Mädchen und Jungen! Ich freue mich euch zu sehen. Setzt euch! Wir beginnen unsere Stunde.

Meine Freunde, wie geht es?

Sagt bitte:

- Der wie vielte ist heute?

- Welcher Wochentag?

- Wer fehlt heute?

GutenTag!

Danke, gut!

Heute ist der …

Es ist …

Heute fehlt …

Личностные:
Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
Развитие учебного сотрудничества с учителем.

1.Сообщение темы урока и его задач

Wir sprechen viel Deutsch in unseren Stunden. Es ist sehr wichtig, in den Stunden viel Deutsch zu sprechen. Sagt bitte eure Meinung. Ist es wichtig in den Stunden viel Deutsch zu sprechen ?

Seht euch die Tafel an. Wer kann lesen? Lies bitte! 

Dieses Sprichwort ist unser Motto für heute. Ihr sollt während der Stunde viel sprechen und lesen und dann bekommt ihr gute Noten.

Читают предложение  на доске. „Reden ist Silber und Schweigen ist Gold. Aber nicht beim Fremdsprachenlernen“

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.  Введение новой лексики

Aber zuerst müssen wir unsere Zunge für die Arbeit vorbereiten. Sprecht mir bitte nach.

Campingferien

Bildungsreise

Freibad

Radfahren

Ferienlager

Jugendherberge

Wer kann lessen?

Sprecht, bitte, nach Mascha.

Besten Dank.

Смотрят на экран, повторяют слова за учителем;

читают все вместе;

один ученик читает, все остальные повторяют за ним.

Переводят слова, используя картинки со слайда (если возникают затруднения, пользуются словарями).

Коммуникативные: формирование умения слушать друг друга.

Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формирование умения объективно оценивать друг друга.

3. Тренировка навыков чтения и контроль понимания прочитанного материала

Auch wenn der Sommer schon längst vorbei ist, spricht man immer noch gern über die Ferien. Heute haben sich Schuler aus mehreren Klassen auf dem Schulhof versammelt.

Aber jetzt, sehen wir die Präsentation an und hören den Text.

Was haben sie einverstanden?

Worüber ist dieser Texte?

Öffnen sie bitte ihre Lehrbücher.  (Seite 40 Übung 3 b).

Wir arbeiten in Gruppen. (Делит ребят на группы)

Ihre Aufgabe. Lesen Sie bitte den Text und füllen Sie die Tabellen an.(Приложение 1) Und dann erzählte uns. Ihr habt 8 Minuten für diesen Arbeit.

Die Zeit ist um. Wer will beginnen?

Hört ihr aufmerksam zu.

Смотрят презентацию, слушают текст, говорят, о чем прослушанные тексты.

Делятся на группы. Читают тексты, заполняют таблицы, готовят небольшие пересказы, используя их.

Представляют выполненную работу перед классом.

Регулятивные: учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: формирование умения делать выводы.

5. Упражнения в применении знаний и умений в стандартных условиях.

 Wollen wir  Plus oder Minus spielen. (Приложение 2) Liest , bitte, die Erklärungen und schreiben Plus oder Minus.

Kontrolieren wir.

Читают с карточек высказывания по прочитанным текстам. Если  утверждение верно, ставят «+», если нет – «-».

Коммуникативные: формирование умение слушать друг друга.

Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: учащиеся сравнивают результаты своей работы с результатами других учащихся.

Личностные: формирование положительной мотивации к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные: формирование умения делать выводы.

6. Подведение итогов урока.

Seht euch die Prasentation an. Arbeiten alle zusammen.

Wessen Worte sind das? Beziehen Sie Rechnung und Bild.

Wessen Ferien haben Sie gefallen?

Отвечают на вопросы учителя, используя примеры с экрана.

Познавательные: формирование умения делать выводы.

7. Домашнее задание

WB,ex. 5 p.14.

Записывает домашнее задание на доске и объясняет его выполнение.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

8. Рефлексия

War die Stunde interessant? Hat es euch gefallen?

(Раздает карточки для рефлексии)

Danke schön für die Arbeit!

Учащиеся оценивают урок,

по очереди выходят к доске и прикрепляют подписанный кружок с оценкой о своей работе.

Регулятивные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


Приложение

Приложение 1

WER?

WO?

WAS HAT GEMACHT?

Приложение 2

1)Für Tobias sind die Sommerferien in einem Ferienlager am interessantesten.

2)Elizabeth gefällt Campingferien.

3)Alex findet, die Ferien ans Meer sind am schonsten.

4)Maria ist für Ferien in einem Ferienlager oder in einer Jugendherberge.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Формирование и развитие навыков познавательной культуры учащихся при обучении чтению аутентичных текстов на уроках немецкого языка»

Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка. Поэтому нужно создавать условия, в которых учащиеся могут проявлять познавательную активность, уметь пользоваться приобретенными знаниями, у...

Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках немецкого языка

Статья " Некоторые формы работы с аутентичными текстами"...

Использование аутентичного материала на уроках иностранного языка

Преимущества использования аутентичного материала на уроках иностранного языка...

Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.

Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка...

Использование обучающих аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка

Использование обучающих аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка...

Методика использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка.

В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты работы с аутентичными видеоматериалами на уроках английского языка....

Методика использования аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка (из опыта работы)

Одним из важных факторов, влияющий на мотивацию изучения английского языка является осознание возможности или невозможности его применения в реальных жизненных ситуациях. Одним из эффективных способов...