Использование аутентичного материала на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме

Воронкова Елизавета Игоревна

Преимущества использования аутентичного материала на уроках иностранного языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Использование аутентичного материала на уроках иностранного языка

В современном динамичном мире в условиях глобализации культуры, политики и экономики изучение английского языка становится крайне актуальным. Английский - язык международной коммуникации, поэтому владение им помогает людям общаться, обмениваться информацией, путешествовать, работать, расширять свой кругозор и т.д.

Из методики обучения иностранному языку известно, что чем раньше человек начинает его изучать, тем быстрее, легче и надёжнее запоминается и осознаётся языковой материал. С каждым днём в нашей стране открывается всё больше частных языковых школ, в которых обучаются не только дети-школьники, но и взрослые. Это свидетельствует о востребованности знания  иностранного языка, поэтому очень важно  мотивировать учащихся в самом раннем школьном возрасте, сделать уроки интересными, яркими и запоминающимися.

Как же сделать урок необычным? Одним из секретов успешного овладения иностранным языком является погружение учащихся в языковую среду, т.е. создание преподавателем на уроке атмосферы страны изучаемого языка. Как правило, в современной школе для этого используются аудиозаписи с речью носителей английского языка. Однако этого может быть недостаточно.

На своих уроках я привыкла использовать аутентичный материал, привезённый мной из англоговорящих стран. В переводе с английского аутентичный (англ. authentic) означает "настоящий", "подлинный". Под аутентичным материалом подразумеваются английские и американские газеты и журналы, проездные билеты, открытки, чеки из магазинов, меню из ресторанов быстрого питания, карты города и страны, рекламные листовки и т.д. Работать с ними учащимся всегда интересно, т.к. ребята знакомятся не только со структурой предложений и текстов английского языка, но также и приобщаются к культуре стран изучаемого языка. Языковой материал такого типа всегда откладывается в памяти учащихся, т.к. обычно сопровождается яркими картинками. Осознание того, что данный журнал или чек был привезён из-за границы, вызывает ещё большую заинтересованность учащихся. Аутентичный материал даёт возможность "прикоснуться" к маленькой частичке жизни людей, живущих за рубежом. Аутентичные газеты передают учащимся энергетику своей страны и помогают им составить верное представление  о культуре, жизненном укладе и быте.

К плюсам использования аутентичного материала можно отнести:

  • Естественность представленной в нём информации;
  • Наличие различных форм речевых образцов и грамматических структур;
  • Содержание новой и интересной информации;
  • Зрительная наглядность.

Практической целью изучения иностранного языка в современной учебно-методической литературе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Доктор педагогических наук И.Л.Бим определяет коммуникативную компетенцию как способность и готовность осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом и программой пределах. Один из компонентов коммуникативной компетенции - социокультурный, т.е. приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка. Аутентичный материал способствует такому приобщению. Аутентичные предметы повседневной жизни, созданные для пользования носителями языка, являются уникальными источниками учебной информации для всех желающих изучить иностранный язык. Применение и использование материалов данного типа на уроках иностранного языка является эффективным, делает уроки оригинальными и запоминающимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование регионального материала на уроках иностранного языка

 Статья аспиранта кафедры «Методика обучения иностранным языкам» РГПУ им. А.И.Герцена Куртямовой Татьяны Васильевны ...

Методические приёмы использования наглядного материала на уроках иностранного языка в 5-ом классе при изучении темы « Das Haus. Die Wohnung.»

Данный вид карточек может использоваться на этапе введения, закрепления лексики, а также как один из способов контроля, повышающий мотивацию, способствует более эффективному усвоению и закреплению лек...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка

Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

       На современном этапе обучения иностранному языку школьников уже не подвергается сомнению необходимость иноязычного обучения в сопоставлении родной  и иноязычной ...

Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка

Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...

Использование аутентичного материала на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетентности учащихся

Рисунок современного урока стремительно меняется. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Меняется сам процесс обу...