Использование аутентичного материала на уроках иностранного языка
статья по английскому языку по теме
Преимущества использования аутентичного материала на уроках иностранного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование аутентичного материала на уроках иностранного языка
В современном динамичном мире в условиях глобализации культуры, политики и экономики изучение английского языка становится крайне актуальным. Английский - язык международной коммуникации, поэтому владение им помогает людям общаться, обмениваться информацией, путешествовать, работать, расширять свой кругозор и т.д.
Из методики обучения иностранному языку известно, что чем раньше человек начинает его изучать, тем быстрее, легче и надёжнее запоминается и осознаётся языковой материал. С каждым днём в нашей стране открывается всё больше частных языковых школ, в которых обучаются не только дети-школьники, но и взрослые. Это свидетельствует о востребованности знания иностранного языка, поэтому очень важно мотивировать учащихся в самом раннем школьном возрасте, сделать уроки интересными, яркими и запоминающимися.
Как же сделать урок необычным? Одним из секретов успешного овладения иностранным языком является погружение учащихся в языковую среду, т.е. создание преподавателем на уроке атмосферы страны изучаемого языка. Как правило, в современной школе для этого используются аудиозаписи с речью носителей английского языка. Однако этого может быть недостаточно.
На своих уроках я привыкла использовать аутентичный материал, привезённый мной из англоговорящих стран. В переводе с английского аутентичный (англ. authentic) означает "настоящий", "подлинный". Под аутентичным материалом подразумеваются английские и американские газеты и журналы, проездные билеты, открытки, чеки из магазинов, меню из ресторанов быстрого питания, карты города и страны, рекламные листовки и т.д. Работать с ними учащимся всегда интересно, т.к. ребята знакомятся не только со структурой предложений и текстов английского языка, но также и приобщаются к культуре стран изучаемого языка. Языковой материал такого типа всегда откладывается в памяти учащихся, т.к. обычно сопровождается яркими картинками. Осознание того, что данный журнал или чек был привезён из-за границы, вызывает ещё большую заинтересованность учащихся. Аутентичный материал даёт возможность "прикоснуться" к маленькой частичке жизни людей, живущих за рубежом. Аутентичные газеты передают учащимся энергетику своей страны и помогают им составить верное представление о культуре, жизненном укладе и быте.
К плюсам использования аутентичного материала можно отнести:
- Естественность представленной в нём информации;
- Наличие различных форм речевых образцов и грамматических структур;
- Содержание новой и интересной информации;
- Зрительная наглядность.
Практической целью изучения иностранного языка в современной учебно-методической литературе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Доктор педагогических наук И.Л.Бим определяет коммуникативную компетенцию как способность и готовность осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом и программой пределах. Один из компонентов коммуникативной компетенции - социокультурный, т.е. приобщение учащихся к культуре страны изучаемого языка. Аутентичный материал способствует такому приобщению. Аутентичные предметы повседневной жизни, созданные для пользования носителями языка, являются уникальными источниками учебной информации для всех желающих изучить иностранный язык. Применение и использование материалов данного типа на уроках иностранного языка является эффективным, делает уроки оригинальными и запоминающимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-157877-1579869027.jpg)
Использование регионального материала на уроках иностранного языка
Статья аспиранта кафедры «Методика обучения иностранным языкам» РГПУ им. А.И.Герцена Куртямовой Татьяны Васильевны ...
Методические приёмы использования наглядного материала на уроках иностранного языка в 5-ом классе при изучении темы « Das Haus. Die Wohnung.»
Данный вид карточек может использоваться на этапе введения, закрепления лексики, а также как один из способов контроля, повышающий мотивацию, способствует более эффективному усвоению и закреплению лек...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392598-1390897195.jpg)
Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка
Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/06/picture-732208-1452063488.jpg)
Выступление на РМО "Использование песенного материала на уроках иностранного языка"
Выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-776597-1692085988.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
На современном этапе обучения иностранному языку школьников уже не подвергается сомнению необходимость иноязычного обучения в сопоставлении родной и иноязычной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-765308-1465562613.jpg)
Использование краеведческого материала на уроках иностранного языка
Изучение краеведческого материала является неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам и культуре, так как является ключом к пониманию иностранной культуры. Изучение чужой культуры посред...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-98379-1469978531.jpg)
Использование аутентичного материала на уроках английского языка для формирования коммуникативной компетентности учащихся
Рисунок современного урока стремительно меняется. Сейчас все чаще говорят о мотивации детей на уроках, о применении информационных технологий, мультимедийных средств обучения. Меняется сам процесс обу...