Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.
статья (9 класс) на тему
Статья содержит материал, как использовать аутинтичный материал на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка.
Праслова Н.М., учитель английского языка высшей
квалификационной категории Лаишевской ООШ №3
За последние годы экономическая и политическая жизнь в стране кардинально изменилась. Огромное количество людей имеют возможность путешествовать за рубеж, сотрудничать с иностранными фирмами, пользоваться Интернет-ресурсами, читать литературу на английском языке. Поэтому на современном этапе перед учителями английского языка ставится цель повысить мотивацию детей к обучению английского языка через познание культуры стран изучаемого языка и усвоение общечеловеческих ценностей.
Одним из самых современных и интересных способов изучения английского языка, на мой взгляд, является использование аутентичных прагматических материалов на уроках английского языка. Актуальность заключается в функциональности использования этих материалов. Под функциональностью следует понимать ориентацию учащихся на их реальное использование.
Традиционно прагматические аспекты связываются с прагматическим овладением школьниками иностранным языком, в котором всегда выражается социальный заказ общества по отношению к иноязычному обучению.
На своих уроках я привыкла использовать аутентичный материал, привезённый мной из Великобритании. Под аутентичным материалом подразумеваются английские газеты и журналы, проездные билеты, открытки, чеки из магазинов, меню из ресторанов быстрого питания, карты города и страны, рекламные листовки и т.д. Работать с ними учащимся всегда интересно, так как ребята знакомятся не только со структурой предложений и текстов английского языка, но также и приобщаются к культуре стран изучаемого языка. Языковой материал такого типа всегда откладывается в памяти учащихся, потому что он обычно сопровождается яркими картинками. Осознание того, что данный журнал или чек был привезён из-за границы, вызывает ещё большую заинтересованность учащихся. Аутентичный материал даёт возможность "прикоснуться" к маленькой частичке жизни людей, живущих за рубежом. Аутентичные материалы передают учащимся энергетику страны и помогают им составить верное представление о культуре, жизненном укладе и быте.
Использование аутентичных материалов в практической деятельности очень ограничено. Здесь можно выделить две причины: значительное расхождение современных целей обучения иностранному языку с большинством УМК, которыми располагает школа, и отсутствие разработанных методик обучения. Я работаю по УМК «Rainbow English», авторами которого являются Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М., рабочая программа к которому составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного начального и основного общего образования. Этот УМК располагает аутентичным материалом и позволяет учителю вносить необходимую дополнительную информацию.
К плюсам использования аутентичного материала можно отнести: естественность представленной в нём информации, наличие различных форм речевых образцов и грамматических структур, содержание новой и интересной информации, зрительную наглядность.
Аутентичные материалы следует применять с учетом требований, предъявляемым к ним:
- соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках
- содержание новой и интересной для учащихся информации
- представление разных форм речи
- наличие избыточных элементов информации
- естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств
- способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик
- желательно наличие воспитательной ценности
Одной из практических задач в области аудирования является обучение учащихся восприятию иноязычной речи в условиях, приближенных к реальным. Материалы должны быть доступны и хорошего качества. При подборе материала следует также параллельно продумывать и систему коммуникативных упражнений, которые будут применяться с каждым конкретным материалом.
На начальном этапе обучения (2 - 5 классы) для достижения цели я использую сайт http://www. storylineonline. net/, на котором можно найти сказки американских писателей, которые читают известные американские актеры. Аудиоматериал идет с визуальным подкреплением.
На среднем этапе обучения (7 - 9 классы) одним из примеров использования Интернет - ресурсов может являться сайт телекомпании CNN.
Опыт работы с письмами из Великобритании от носителей английского языка помогает мне готовить учащихся 9-ого класса к подготовке и успешной сдаче ОГЭ. Имеется определенная система работы в этом направлении:
- Чтение
Чтение с общим пониманием: прочитав письмо, скажи: от кого оно, о чем оно и т.д. Чтение с частичным извлечением информации: прочитав письмо, ответь на вопрос. Чтение с полным пониманием: прочитав письмо, ответь на вопрос по содержанию текста; закончи предложение; скажи верно или неверно предложение; соотнеси начало и конец предложения; исправь неверные варианты; перескажи письмо.
- Говорение
Расскажи о друге по переписке. Расспроси товарища о его друге по переписке. Перескажи письмо. Передай содержание письма в косвенной речи.
- Обучение грамматической стороне речи
Выпишите все глаголы, определи видовременную форму. Перескажи в косвенной речи. Задай вопросы к предложению. Выпиши прилагательные, образуй степени сравнения. Исправь ошибки. Найди предложения в определенном времени. Трансформируй предложения в пассивный залог. Перепиши абзац, заменив прилагательные (глаголы) на синонимы.
- Письмо
Обучение оформлению письма: Как начать письмо? Как оформить письмо? Где пишется дата? Какими фразами заканчивается письмо? Допустимы ли сокращения в письме? Чем официальное письмо отличается от неофициального? По какому принципу текст делится на абзацы? Составьте письмо по предложенному плану.
Убедившись на собственном опыте, хочется отметить, что аутентичные материалы, которые полезны для формирования коммуникативной компетентности учащихся, отнюдь не должны заменять традиционные методы преподавания, а удачно с ними сочетаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Интернета на уроках английского языка
Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...
Использование ИКТ на уроках английского языка
в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...
открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»
В докладе отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...
Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)
В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...