Урок-игра по теме "Школа"
учебно-методический материал по немецкому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План урока по немецкому языку в 6 А классе
Тема урока: Школа. Какой может быть школа.
Тип урока: урок - игра
Грамматический материал: спряжение глагола haben, употребление Perfekt, порядок слов в простых предложениях;
Развивающий компонент урока:
умение работать самостоятельно и в группах;
умение выражать свои мысли;
планирование учебного сотрудничества;
Образовательный компонент урока:
умение находить необходимую информацию, применять грамматические знания в чтении, устной и письменной речи;
смысловое чтение, моделирование, умение строить логичное высказывание;
Воспитательный компонент урока:
формирование личностных универсальных учебных действий через учебный материал:
нравственно-эстетическое оценивание;
воспитание любви к изучению иностранного языка,
Практический компонент урока:
формирование и развитие практических языковых продуктивных лексико-грамматических умений;
формирование устной диалогической, монологической речи
Оборудование урока:
- учебник «Немецкий язык. Шаг 2» Бим И.Л.
- видеофрагмент, интернетресуры
- карта игры
- тематические картинки
Используемые методы:
по характеру познавательной деятельности:
- продуктивный
- частично-поисковый
по источнику передачи и восприятия:
- беседа
- объяснение
- диалог
по способу организации учебной работы:
- сотрудничество групп учащихся и учителя
- самостоятельная работа
- совместная работа
методы контроля:
- индивидуальный
- групповой
- Обоснование плана проведения игры:
– мозговой штурм для определения плана игры;
- учащиеся предлагают и отбирают наиболее существенные и интересные направления для игры;
Beantwortet bitte meine Frage: ‘Wie kann eine Schule sein?’
gut- nicht besonders gut- eineMusikschule - eine Sportschule- Tierschule –alt –neu……
- Выбор темы и плана игры: Welches Thema nehmen wir für unsere Spielstunde?
Die Tierschule
- Формирование творческих групп: учащиеся группируются и определяют свои роли в малых командах. Созданы 4 команды по 3 ученика.
Wollen wir uns für die Spielstunde organisieren. Bildet bitte 4 Mannschaften/Gruppen.
Jede Gruppe wird Pukte für die aktive Teilnahme am Spiel verdienen!
Diese runde Symbole kosten:
gelb – 3 Punkte
rot - 4 Punkte
grün - 5 Punkte.
- Подготовка материалов к исследовательской работе:
каждая команда получает карту игры
- Merkt euch die neuen Wörter. Was bedeuten sie?
1 | wollen | |
2 | laufen | |
3 | besuchen | |
4 | Spaß am Lernen haben | |
5 | schicken | |
6 | einen guten Rat geben | |
7 | können | |
8 | erfahren | |
9 | das Tier ( die Tiere) | |
10 | lernen |
1 | sehen | |
2 | lernen | |
3 | prüfen | |
4 | klettern | |
5 | brüllen | |
6 | die Zuckertüte | |
7 | das Märchen | |
8 | das Spielzeug | |
9 | gut im Sparen | |
10 | der ABC – Schütze |
- Merk euch die nötigen Verben, bildet Partizip II
1 | rechnen | |
2 | antworten | |
3 | lachen | |
4 | arbeiten | |
5 | spielen | |
6 | turnen | |
7 | lernen |
1 | musizieren | |
2 | brüllen | |
3 | malen | |
4 | Pilze suchen | |
5 | basteln | |
6 | Beeren sammeln | |
7 | Blumen pflücken |
- Wozu brauchen wir Partizip II?
- Как образуется Perfekt, когда употребляется эта временная форма?
( творческая работа в группах, представление у доски-спряжение глаголов haben/sein, дополнительные вопросы: когда употребляется вспомогательный глагол sein; случаи, когда нельзя употреблять приставку ge- исключения: be, ge, er ver, zer, emp, ent, …. ieren)
- Bildet Sätze im Perfekt
1 | Der Bär brüllte laut. | |
2 | Das Eichhörnchen kletterte schnell. |
1 | Der Hamster und der Igel sammelten Beeren und Pilze. | |
2 | Der Fuchs erzählte sehr gut. | |
- Wer sind die Handelnden Personen des Märchens?
( Bilder, Karten mit Wörtern)
- Verstehenskontrolle. Ihr habt zu Hause einen Text gelesen. Sagt , ob folgende Aussagen dem Inhalt entsprechen. ( Ja, das stimmt / Nein, das stimmt nicht )
- In einem Wald wollten die Tiere eine Schule besuchen.
- Die weise Eile hat einen Hasen zum alten Wolf geschickt.
- Der Wolf war sehr streng .
- Die Tiere haben sich wegen jeder schlechten Note geärgert.
- Die Weise Eule hat gesagt: “Alles ist gut”.
- Füllt die Tabelle aus und analysiert den Text.
Wie heißt der Text? | Worüber ist der Text? | Wo spielt die Handlung? | Wer sind die Handelnden Personen? | Deine Meinung |
Der Text ….. | …… ist über…. | Die Handlung ….. | Die ….. | Ich finde den Text …… |
- Gruppenarbeit.
- Beantwortet die Fragen und gestalltet Dialoge.
1 | Wie heißt der Text? | das Märchen ist über | |
2 | Ist das ein Märchen oder eine Erzählung? | Der Text heißt ….. | |
3 | Worüber ist das Märchen? | Das ist ein …….. | |
4 | Wo spielt die Handlung? | Die Handelnden Personen sind…. | |
5 | Wer sind die Handelnden Personen? | Die Handlung spielt im….. | |
6 | Was machte der Wolf falsch? | ||
7 | Wie findest du das Märchen? | Ich finde es ……… spannend, interessant, lustig, wahrheitsgetreu | |
8 | Er war zu streng. | ||
9 | Was sagst du der Weisen Eule? | Ich rate der Weisen Eule … für die Tiere extra Klassen machen. selbst Lehrerin werden. einen neuen Lehrer suchen nur gute Noten den Tieren stellen. |
g) Stellt eure Variante des Märchens dar.
Seht euch ein Videofragment an. Beantwortet die Frage:
Was bekommen die ABC-Schützen in der Schule in Deutschland?
- neue Bücher
- schöne Blumen
- die Zuckertüten
- Рефлексия.
Jede Gruppe hat Pukte für die aktive Teilnahme am Spiel verdient!
Die besten sind …..
Wollen wir unsere Spielstunde fortsetzen.
Wollen wir Zuckertüten für unsre Freunde aus der Schule der Tiere machen.
Bringt: Buntpapier, Kleber, kleine Spielzeuge.
Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
spielen
Wir haben
arbeiten
viel lernen
das Märchen lessen
…………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Своя Игра"
Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....
Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс
Урок на действия с дробями....
Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"
Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств». При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...
Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"
Заключительный урок русского языка в 5 классе...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....
Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»
Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...