Опорные схемы для обучения немецкому языку в 4 классе
статья по немецкому языку на тему

Ширманова Ольга Яковлевна

В статье описаны опорные схемы для усвоения лексики 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornye_shemy_dlya_obucheniya_nemetskomu_yazyku.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

 Опорные схемы для обучения немецкому

языку в 4-ом классе

       

   При обучении иностраным языкам большую роль играет использование наглядный пособий - рисунков, картин,схем,таблиц,фотографий и т.д. Использование их вносит разнообразие в учебный процесс, учащиеся имеют возможность наглядно представить то,о чем говорится в той или иной ситуации.

   Обучение с применением наглядных пособий проходит более успешно на младшем этапе обучения. Опорные схемы, предлагаемые в этой работе, позволяют дифференцировать процесс обучения в 4-ом классе. Для одной и той же  темы в некоторых случаях предлагаются две схемы: одна для сильных учащихся, другая - для слабых. Эти схемы помогают в осуществлении контроля, к которому привлекаются сильные ученики.

   Сильному учащемуся не представляет никакой трудности проверить по такой схеме своего слабого товарища. Таким образом, учащиеся с хорошей подготовкой освобождаются от утомительного выслушивания сообщений слабых учеников. Они осуществляют контроль, каждый в своей группе.

   Вначале опрашиваются сильные ученики. Затем они проверяют слабых. Следует сказать, что опорные схемы используются на этапе тренировки, так как "на выходе" должно быть самостоятельное высказывание (беседа,диалог,полилог). На этом этапе никаких подсказок учащиеся не должны иметь.

   Можно составить примерно такой диалог:

-Guten Tag!

-Guten Tag! Wie heißt du?

-Ich heiße Mischa!

-Sehr angenehm. Und ich heiße Dieter.

 Ich lebe in der BRD in der Stadt Berlin.

 Und du?

-Und ich lebe in der Russland, im Dorf Wanino.

-Wie alt bist du?

-Ich bin 12 Jahre alt,ich bin Schüler. Und wie alt bist du?

-Ich bin 11 Jahre alt, Ich bin auch Schüler. Und wer ist das?

-Das ist meine Mutter. Sie heißt Soja Gawrilowna. Sie ist 39 Jahre alt. Sie ist Melkerin. Und das? Ist das deine Mutter?

-Ja, das ist meine Mutter. Sie heißt Frau Müller. Sie ist 34 Jahre alt.

 Sie ist Lehrerin. Und wer ist das?

-Das ist mein Bruder. Er heißt Wowa.

 Er ist 13 Jahre alt. Er lernt Deutsch. Er lernt Deutsch gern.

 Er spricht schon gut deutsch. Wessen Schwester ist das?

-Das ist meine Schwester. Sie heißt Monika. Sie ist 12 Jahre alt.

 Sie lernt Russish. Sie spricht auch gut russish.

   В этот диалог вошли все изученные до этого речевые образцы.

   После этого вызываются сильные ученики и они инсценируют диалог. Затем по аналогии учащиеся инсценируют диалог "Знакомство" и говорят уже о себе. В целях развития навыков монологической речи можно предложить учащимся рассказать о себе.

   Берём следующую схему.

   Das ist ein Madchen. Das Madchen heißt Irene. Es ist 12 Jahre alt. Irene geht in die Klasse 5A. Sie lernt gut. Das ist ihre Schule. Irenes  Schule ist groß und schon. Das ist ihr Klassenzimmer. Das Klassenzimmer ist groß, hell und sauber. Das ist Irenes Schulbank. Ihre Schulbank ist auch sauber. Und das sind Irenes Schulsachen. Ihre Schulsachen sind auch sauber. Irene hat viele Freunde. Ihre Freunde leben in der Russland. Irene schreibt Briefe in die Russland. Sie liest auch gern. Sie malt gern. Sie Geht gern ins Kino uns ins Theater. Im Winter geht Irene in den Wald, um im Wald Schi zu laufen. Sie geht auch gern auf die Eisbahn, um dort Schlittschuh zu laufen. Irene turnt auch gern. Sie turnt, um gesund und stark zu sein.

   Затем проводятся вопросо-ответные упражнения. После этого учащиеся самостоятельно рассказывают о девочке,изображённой на картинке. На дом они получают задание подготовить рассказ о своём друге.

   Следующие схемы служат опорными для слабых  учащихся при подготовке сообщения по темам "Die Schule".

   Das ist unsere Schule. Unsere Schule ist groß,hell.schon. In der Schule sind viele Klassenzimmer. Die Klassenzimmer sind hell. Wir haben in die Schule eine Bibliothek. Unsere Bibliothek ist groß. Wir gehen in die Bibliothek, um in der Bibliothek zu lesen. Wir haben in der Schule eine Speisehalle. Die Speisenhalle ist schon. Wir gehen in die Speisehalle, um in der Speisehalle zu essen. И т.д.

   Другая схема служит опорой для связанного высказывания по теме "In der Turnstunde".

   Например:

   Das ist unsere Turnhalle. Unsere Turnhalle ist  groß,hell und sauber.

   Das ist unser Turnlehrer. Der Turnlehrer heißt...Er ist jung.Er ist lustig.Er ist 25 Jare alt. Wir gehen in die Turnhalle, um in der Turnhalle zu turnen,zu laufen,zu springen.

   Заключение:

  Опорные схемы создаются для самых разных целей:введение и закрепление лексического и грамматического материала,для обучения монологической и диалогической речи,аудированию и т.д.

Таким образом,по опоре можно работать не только на уроке,но и дать возможность учащимся самостоятельно поработать дома.

 Литература.

1.И.Л Бим Deutsch 2 klasse

 2.И.Л Бим Deutsch 3 klasse

3.И.Л Бим Deutsch 4 klasse

4.И.Л Бим Deutsch 5 klasse

5.Грамматика немецкого языка в упражнениях П.Тагиль

6.Немецко-русский словарь:под ред. К.Лейн.

7.Русско-немецкий словарь под ред. Е.И Лепинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности через использование ИКТ и опорных схем на уроках русского языка.

Обобщение  и представление  накопленного опыта в области использования ИКТ и применения опорных схем на уроках русского языка....

Учебные таблицы, опорные схемы по курсу "Русский язык"

        Учебные таблицы, опорные схемы, раздаточный материал  по русскому языку....

Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"

Методический семинар "Опорные схемы на уроках русского языка"...

Опорные схемы к урокам русского языка

Опорные схемы можно использовать на уроках русского языка в качестве обобщения и систематизации материала...

Использование опорных схем на уроках английского языка

 Использование схем и таблиц на уроках английского языка – залог повышения эффективности урока....

Опорные схемы, таблицы по русскому языку

Опорные схемы, таблицы по русскому языку для учащихся 5-8 классов...