Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
методическая разработка по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого Шашкова Инна Юрьена
Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) | |
Здоровьесберегающая Технология | Применение данной технологии обусловлено рядом причин, приводящих к снижению здоровья учащихся: - перегрузка учащихся, снижение двигательной активности; - отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; - несформированность навыков здорового образа жизни; - плохая экология; -кризисные явления в обществе, которые приводят к снижению творческой активности обучающегося, замедлению физического и психического развития. | Использую: -на этапе актуализации знаний; -на этапе объяснения нового материала; -на этапе закрепления; -на этапе повторения; -во время самостоятельной работы с самопроверкой. Физминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические паузы, проветривание классной комнаты, соблюдение требований СанПина по установке парт, короткие беседы о здоровье | Во время урока равномерно распределяются различные виды заданий, чередуется мыслительная деятельность с физминутками, определяется время подачи сложного учебного материала, выделяется время на проведение самостоятельных работ. 1.Создаётся благоприятный психологический и эмоциональный климат на уроке. 2. В кабинете установлены разноуровневые парты и стулья. Соблюдается режим проветривания. |
Проектная деятельность. | Эта технология позволяет развивать познавательные, творческие навыки учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания и искать пути решения проблемы. При этом формируются личностные качества обучающихся: мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор. Преимущества технологии - это энтузиазм в работе, заинтересованность детей, связь с реальной жизнью, умение работать в группе, самоконтроль, закрепление знаний, дисциплинированность. | Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: - индивидуальная работа, - работа в парах, - работа в группах, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени (недели, месяца, полугодия). Учитель выступает в роли консультанта. | Результатом применения данной технологии является: 1.Создание электронных презентаций, проектов на бумажных носителях (созданы индивидуальные проекты «Моя семья», «Моя школа», «Любимое животное», также коллективные проекты «Рождество», «Достопримечательности Германии»). 2.Выступления с индивидуальными проектами на уроке перед одноклассниками, в школе перед учащимися начальных классов, на родительском собрании. 3.Совместный выпуск буклетов. |
Информационо-коммуникативные технологии. | Применение данной технологии обусловлено: - снижением динамики качества знаний учащихся; - невысокой мотивацией к изучению предметов; - отсутствием ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся; - отсутствием навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет. | Компьютер использую на таких типах и этапах урока: - наглядное объяснение материала; - выборочное использование дополнительного материала; - использование диагностических материалов, - самостоятельная работа с самопроверкой; - на этапе закрепления и контроля знаний; - использование игровых и занимательных программ; - организация проектной деятельности учащихся; - организация работы в группах, внеклассной работы и работы с родителями; - использование систем контроля и мониторинга качества знаний; | Результатами данной технологии являются: 1.Повышение мотивации к предмету (100% уч-ся с интересом работают на тех уроках, на которых используются ИКТ). 2.Формирование знаний, умений и навыков работы с ИКТ у обучающихся (выполнены компьютерные презентации «Хобби», «Моя любимая еда»). 3.Использование ИКТ для доступа к информации (участие в конкурсах и олимпиадах). 4.Умение работать в системе контроля и мониторинга качества знаний 5. Занятия с использованием компьютера вырабатывают усидчивость, внимательность, аккуратность, развивают моторику пальцев. |
Технология формирования типа правильной читательской деятельности | Данная технология может применяться на уроках немецкого языка. Извлечение нужной информации из текста и её преобразование - важнейшие умения, без которых невозможно жить в обществе и достичь успехов. Вот почему эта технология, разработанная профессором Н.Светловской, приобретает ведущее значение и способствует достижению тех результатов, о которых говорится в новых стандартах. Цель технологии: формирование читательской компетенции школьника. Технология направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, личностных. | Данную технологию использую: -на уроках «открытия» нового знания; -на уроках отработки умений и рефлексии; -на уроках развивающего контроля. Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом. Соответственно она используется на таких этапах изучения темы, как первичное восприятие, обработка информации и обобщение. На уроках эта технология всегда используется на этапе мотивации к деятельности, на этапе актуализации знаний, часто на этапе включения в систему знаний и повторения. На своих уроках я использую такие виды деятельности, как - постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе; - определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста; - выбор ключевых слов; - фиксация первичных впечатлений; - постановка уточняющего вопроса; - постановка к тексту обобщающих вопросов; - анализ текста; - выявление и формулирование основной идеи текста; - творческие задания. | 1.Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста (92% уч-ся читают выше нормы, 100% уч-ся понимают содержание прочитанного). 2.Одновременное развитие интереса к чтению, потребности читать с целью поиска необходимой информации. 3.Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой (96% уч-ся умеют пересказать прочитанное, имеют большой словарный запас). 4. 78% учащихся научились работать с дополнительными источниками информации (энциклопедиями, , словарями и пр.) В результате использования данной технологии формируются: Познавательные УУД: 1) формируется умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов и представлять ее; 2) формируется умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируется умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируется умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1)формируется умение слушать и понимать других; 2)формируется умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируется умение оформлять свои мысли в устной форме; 4)формируется умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируется умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируется умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируется умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4)формируется умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируется умение выражать свои эмоции; 2) формируются мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3)формируется умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Электронный образовательный ресурс | 1. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/ 2. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/ 3. «Видеоуроки в Интернет» - сайт для учителей и школьников http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98686403 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru/catalog/ 5. Российский общеобразовательный портал http://www.rusedu.ru/ 7. Сайт журнала «Завуч Инфо» http://www.zavuch.ru/ 8.vitaminde.de Deutsch lernen mit vitamin de 9. deutsche-welle.de Deutsche Welle 10. pasch-net.de Startseite - Schulen: Partner der Zukunft
| На страницах сайтов обсуждаются актуальные проблемы современного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий, сценарии досугов и праздников. 1. Интернет-ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки). 2. Специальные (все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами). 3. Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д. предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов). | Результаты использования ЭОР: 1. Интернет-ресурсы используются на уроках, при подготовке к урокам, как учителем, так и обучающимися для актуализации ранее полученных знаний, при изучении «инноваций». 2. Работа в сети Интернет – чтение и письмо, поиск ответов на вопросы, нахождение нужной информации по теме урока или при создании презентаций, проектов.
|
Заместитель руководителя ОО ________________________ /Исламова М.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Таблица " Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" - из материалов портфолио к аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Из материалов к аттестации педагогического работника....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЗОР и ИКТ) в образовательном процессе.
Здесь я представила наиболее используемые мной технологии при разработки уроков....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Таблица "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе....