Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
статья по биологии
Таблица "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Ф.И.О. аттестуемого: Каменева Светлана Александровна___________________________________________________
Технология | Обоснование выбора | Системность использования (периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.) | Результат (методическая и практическая направленность использования) |
Информационно-коммуникационные технологии | Снижение динамики качества знаний учащихся. Невысокая мотивация к изучению предметов. Отсутствие ориентации учебного процесса на развитие творческого потенциала личности обучающихся. Отсутствие навыка работы с информационными ресурсами сети Интернет. | Компьютер присутствует на всех типах и этапах урока -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. | Овладение учащимися ключевыми компетентностями; - Рост динамики качества знаний до 64% и эффективности урока; -Формирование общих и специальных информационных и коммуникативных компетенций. -Формируется активная учебная деятельность, самостоятельное мышление, познавательные интересы, -Повышается активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся -Углубляются межпредметных связей -Усиливается практическая направленность знаний, -Формируется устойчивый познавательный интерес обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности, -Повышается воспитательное воздействие во всех формах деятельности; -Осуществляется индивидуализации и дифференциации -Развивается способность свободного культурного общения школьников с помощью современных коммуникационных средств. - Обучающиеся обучаются методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания; становятся активными субъектами учебной деятельности, овладевают практическими способами работы с информацией, - Проведение уроков на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); -Развивается умение обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, |
Технология проектных методов обучения | Предметная и внеурочная ПД развивает умение работать в группах, самостоятельно мыслить, сотрудничество, развивает умение устанавливать причинно-следственные связи, способствует развитию креативного мышления учащихся. | Систематически. При изучении новой темы и закреплении. Я объясняю тему, ученики защищают проекты. | Способствует активизации инициативы и творческого самовыражения обучающихся. обучающиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения * планировать свою работу и выстраивать алгоритм действий * создавать творческие проекты в рамках учебных предметов * применять полученные знания в различных жизненных ситуациях *развиваются индивидуальные творческие способности учащихся *в ходе работы над групповыми проектами у учащихся эффективно формируются коммуникативная компетентность и личностные УУД |
Технология исследовательских методов | В ходе исследовательской деятельности учащиеся знакомятся с научными методиками добывания знаний, осваивают элементы научных методов, овладевают умением самостоятельно добывать новые знания, планировать поиск и открывать новую для себя зависимость или закономерность. В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; самостоятельно добытые знания более прочные. | Систематически. При выполнении лабораторных и практических работ. Я руковожу деятельностью учеников. Ученики проводят исследования и записывают в тетради. | У обучающихся развивается умение находить информацию в разных источниках * делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи * сформировается навык самостоятельной работы *участие в научно – практической конференции исследовательских работ обучающихся. |
Дифференцированное обучение | Объединяет в рамках отдельного урока материал из разных учебных курсов, изучающих общие явления, но с разных сторон и имеющих общую научную основу. Создаёт оптимальные условия для развития детей, повышает эффективность и качество учебно-воспитательного процесса. Способствует построению личностно-ориентированного образовательного пространства для ученика. | Систематически. На этапе закрепления. Я даю разноуровневые задания, ученики их выполняют. | * Увеличилась доля самостоятельности детей в процессе учебной деятельности *развились индивидуальные творческие способности , коммуникабельность учеников; *повысилось качество знаний *возросла мотивация к усвоению знаний |
Игровые технологии. | Эта технология обеспечивает расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. Формирует умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; умение отличать реальные явления от нереальных, умения владеть собой, быстроту реакции. | Систематически. Используются для усвоения нового материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. | Формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие учебных умений и навыков. Повышается заинтересованность учащихся, улучшается качество восприятия материала. развиваются общеучебные умения и навыки *учащиеся мотивированы на усвоение знаний *формируются умения и навыки, необходимые в практической деятельности *учащиеся умеют адаптировать полученные знания к конкретной жизненной ситуации *расширился кругозор обучающихся *возрастает познавательная активность учащихся |
Здоровьесберегающие технологии. | Здоровье нации- одна из актуальнейших проблем современного общества. Снижение готовности учащихся к школе на 28%, кроме того, 65% моих детей проживают в плохих социально – бытовых условиях; -Интенсификация процесса обучения; -перегрузка учащихся, снижение двигательной активности, -отсутствие ценностного отношения к собственному здоровью в семье и обществе в целом; -несформированность навыков здорового образа жизни; -"плохая" экология; -кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. | На всех типах и этапах урока -на этапе мотивации; -на этапе актуализации знаний; - на этапе проблемного объяснения нового материала; -на этапе первичного закрепления; -этап- включение в систему знаний и повторение; -самостоятельная работа с самопроверкой. | -Снижение уровня заболеваемости -активное участие обучающихся в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, -постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, -развитие его саморегуляци, -становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитании -формируется ответственность за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей. -воспитывается культура здоровья, личностные качества, представления, мотивацию на ведение здорового образа жизни. |
Технология творческих самостоятельных работ | Данная технология даёт учащимся возможность выполнять задания несколькими способами, находить рациональный подход к решению, выбирать наиболее приемлемый для себя вариант, требует от учащихся собственной инициативы, заставляет анализировать и самостоятельно принимать решения, способствует формированию личностных и регулятивных УУД. | Систематически. При закреплении и объяснении нового материала. Обучающиеся готовят сообщения, доклады, мини-презентации, мультимедийные проекты, я выступаю в роли помощника в творческом процессе. | Обучающиеся научились анализировать, выбирать оптимальный для них способ выполнения работы. Обучающиеся являются победителями творческих конкурсов
|
Технология развития критического мышления | Критическое мышление дает возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что человек знает и о чём думает на уровне осознания На уроке, с использованием данной технологии выстраиваются три фазы: -вызов; -осмысление или фаза реализации смысла; -рефлексия. На каждом этапе реализуются свои педагогические приёмы. | Систематически, на различных этапах урока. Я предлагаю использовать уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, активизирую обучающихся, даю мотивацию для дальнейшей работы. Ученик "вспоминает", что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), система-тизирует информацию до ее изучения, задает вопросы, на которые хотел бы получить ответ | у обучающихся формируется новый стиль мышления *развиваются базовые качества личности формируется способность к рефлексии собственной деятельности *формируется навык самооценки * формируются познавательные интересы, коммуникативные и деятельностные навыки, глубокие и прочные знания, *возросла самостоятельность детей в процессе учебной деятельности |
Проблемное обучение | Обучение основано на получении учащимися новых знаний при решении теоретических и практических задач в создающихся для этого проблемных ситуациях. Цель применения технологии проблемного обучения: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий. | Систематически, на различных этапах урока. Я создании проблемную ситуацию и определяю познавательную задачу. Ученики вступают в дискуссию и самостоятельно принимают решение. | *учащиеся умеют выявлять проблему и находить адекватные способы её решения *учащиеся легче преодолевают трудности в усвоении учебного материала *развиваются познавательные и творческие способности обучающихся |
Обучение в сотрудничестве | Предполагает обучение в малых группах. Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей. формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений; обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение. | Систематически, на различных этапах урока. Я подготавливаю «карточки» оценки, взаимооценки и самооценки. Ученики в группах выполняют различные задания. | повысилось качества знаний *развиваются творческие способности обучающихся *возросла мотивация к усвоению знаний |
Электронный образовательный ресурс | |||
1. Электронные приложения к учебникам биологии линии В.В.Пасечника www.drofa.ru | Создают удобства для учителя при объяснении новой темы, предлагают заготовки для самостоятельных работ. | Использую для объяснения нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания. | Способствуют лучшему усвоению темы. |
2.Анимации из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http:sc.edu.ru | Очень занимательны и познавательны. | Использую для объяснения нового материала. | Повышает интерес к предмету. |
3. Человек в цифрах: занимательная анатомия http://www.polezen.ru/interes/anatomy.php | Получения информации для дополнительного образования по предмету | Использую для объяснения нового материала. | Расширяется кругозор обучающихся |
4. Анатомия и физиология человека. Научно-популярный сайт. База знаний по биологии человека. Физиология, клеточная биология, генетика, биохимия www.molbiol.edu.ru. | Получения информации для дополнительного образования по предмету | Использую для объяснения нового материала. | Повысилась активность и инициативность обучающихся на уроке, учащиеся приобрели навыки использования ИКТ в жизни. |
5. Иллюстрированная энциклопедия животных. http://www.filin.vn.ua | Получения информации для дополнительного образования по зоологии. | Использую для объяснения нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания. | Расширился кругозор учащихся путём получения дополнительной информации по предметам. |
6. Библиотека 'Жизнь растений' http://plant.geoman.ru | Неоценима польза для работы с обучающимися в классе: создание печатных изданий, творческих проектов, презентаций, тестов для проведения различных мероприятий по ботанике. | Использую для объяснения нового материала, при закреплении, проверки домашнего задания. | Развиваются познавательные и творческие способности. Возросла активность учащихся в учебной деятельности на уроках ботаники. |
Заместитель руководителя ОО : ________________________ / Тарасова Л.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Таблица " Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" - из материалов портфолио к аттестации....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
это важно...
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Из материалов к аттестации педагогического работника....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЗОР и ИКТ) в образовательном процессе.
Здесь я представила наиболее используемые мной технологии при разработки уроков....
Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе
Материал содержит таблицу "Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе" для прохождения аттестации....