Работа с темами недели на уроках немецкого языка
учебно-методический материал по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме
Формирование эмоционально - оценочного отношения к миру на уроках немецкого языка через проблематизацию учебного материала и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 26 г. Владимир
Из опыта работы на уроках иностранного языка
Учитель: Рузина Анна Владимировна (I квалификационная категория)
2010 – 2011 учебный год
« . . . Не знаю, должен ли я быть благодарен учителю, который так закрепил во мне знание английского алфавита, вместо того чтобы дарить мне живую английскую речь, вкус к чтению английской поэзии, дарить хотя бы сто слов и сто прекрасных предложений!»
Ш. А. Амонашвили
«Как любить детей»
(Опыт самоанализа), 2009 г.
I Составить из цифр слово, каждая цифра соответствует номеру буквы в алфавите.
23, 9, 19, 19, 5, 14 – Wissen ( Знание, Познание)
22, 5, 18, 19, 20, 1, 14, 4 – Verstand (Разум)
II. Продолжите предложение :
Ich sorge für. . . (как варианты можно использовать слова meine Mutter, meine Familie, meine Stadt, meine Schule, meine Freunde usw)
Ich liebe . . .
Ich strebe nach . . .
III. Соотнесите немецкие и русские пословицы:
Erst denke, dann begin es. Mелодия: мысль, гармония:чувство.
Melodie: der Gedanke. Harmonie: das Gefűhl. Думая о месте, думай о времени.
Wenn wir an einem Ort denken, denken wir an Сначало думай, а потом делай.
eine Zeit.
IV. Знакомство с фразеологоческими выражениями со словом die Liebe:
- Liebe macht blind
- Alte Liebe rostet nicht
- Nicht die Wahre Liebe sein
- Liebe auf den ersten Blick
Выразите свое согласие или несогласие:
- Die Menschen brauchen Liebe.
- Die Liebe macht das Leben schön
- Die Liebe bedeutet Toleranz.
- Die Liebe bringt Freude und Hoffnung.
- Man vergisst die erste Libe nicht.
- Ohne Liebe gibt e skein Sinn im Leben der Menschen.
- Die Liebe ist einfach immer aktuell – und oft so
- В младших классах – фонетическая отработка, в старших классах – возможность самостоятельно перевести высказывания.
Lieben heisst bewundern mit dem Herzen, bewunden heisst lieben mit dem Sinn. (Theophile Gautier)
Любить – значит восхищаться сердцем, восхищаться – значит любить умом.
Sag mir, wer bewundert und liebt dich, und ich werde sagen, wer bist du. (Charles Augustin Saint-Beuve)
Скажи мне, кто любит тебя и восхищается тобой, и я скажу, кто ты.
Wir leben mit unserer Phantasie, mit der Bewunderung und mit unseren Gefűhlen. (Ralph Waldo Emerson)
Мы живем нашим воображением, восхищением и чувствами.
Lehre ist viel, das Leben mehr. – Хороший опыт лучше поучений.
Arbeit ist das Lebens Wűrze. – Благо людей в жизни, а жизнь в труде.
Wer dem Schnaps ergeben, verkűrzt sich das Leben. – Кто винцо любит, сам себя губит.
Man lernt solange man lebt. – Век живи, век учись.
Lesen lehrt leben. – Чтение учит жить.
VI . А как можно выразить свое восхищение на немецком языке:
Gut!
Schőn!
Wunderschőn!
Wunderbar!
Toll!
Prima!
Klasse!
Super!
Erstklasig!
Grossartig!
Ausgezeichnet!
Herrlich!
Литература:
- К.Лейн Русско-немецкий словарь.
- Gűnther Debon “Das Glűck der Welt” (Sekundensätze)
- Chricta Marsen, Dr. Hermann Ehmann “Redewendungen und sprichwőrtliche Redensarten”
- Энциклопедия Мудрости./сборник афоризмов.
- Н.Н.Рожкова «В пословице правда молвится» (сборник немецких пословиц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одарёнными детьми на уроках немецкого языка
В этой работе я подвела итог своей работы с детьми одарёнными. Ведь, как правило, таким детям мы не уделяем должного внимания....
Работа с одарёнными детьми на уроках немецкого языка
В этой работе я подвела краткий итог своей работы с учениками, называемыми " одарёнными"...
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе
Методическая разработка по иностранному языку (2 класс) на тему: Игры на уроках немецкого языка в начальной школе...
Мастер - класс по теме: « Информационно — рецептивный метод работы со страноведческим материалом на уроках немецкого языка»
Мастер - класс по теме:« Информационно — рецептивный метод работы со страноведческим материалом на уроках немецкого языка» Цель: Продемонстрировать информационно-рецептивный метод работы со...
Мастер-класс по теме “Регионоведение на уроках немецкого языка с целью духовно-нравственного воспитания учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС ОО" (авторская работа)
С данным материалом я выступала перед учителями немецкого языка на региональном уровне. Вопросом краеведения я занимаюсь уже достаточное время. Это очень интересный и важный вопрос, особенно в наше сл...
Проверочная работа по теме "Мой школьный день" (немецкий язык как второй, 5 класс )
Проверочная работа по теме "Мой школьный день" по немецкому языку, 5 классс, УМК "Горизонты" (немецкий язык как второй иностранный язык)....
Исследовательская работа (проект) Тема: «Зачем нужно изучать немецкий язык?»
Работа «Зачем нужно изучать немецкий язык?» посвящена проблеме неравномерного деления класса на группы для изучения иностранного языка. В частности, целью проекта ученицы являе...