Главные вкладки
Рузина Анна Владимировна
сайт учителя немецкого языка
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: немецкий язык
Увлечения: спорт
Страна: Россия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: Владимир
Место работы: МБОУ СОШ № 26
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ruzina-anna-vladimirovnaDeutsch hat Klasse, Deutsch hat Stil und romantik und Gefuhl. Deutsch hat Rhythmus, Deutsch hat Schal Deutschvergnugen uberall.
О себе
В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средней общеобразовательной школе №26 г. Владимира работаю с 20 августа 2001 г. в должности учитель немецкого и английского языков;преподаю иностранный язык с 2 по 11 классы.Свою педагогическую деятельность выстраиваю с учётом основных требований, изложенных в нормативных документах (Конституции Российской Федерации, законах Российской Федерации, решениях Правительства Российской Федерации, Конвенции о правах ребёнка, приказах управления образования администрации города Владимира, локальных актах школы, должностных обязанностях учителя, классного руководителя).
Целью моей педагогической деятельности является овладение учащимися иноязычным общением на базовом уровне и развитие личности, желающей и способной проявить себя в межкультурном общении. Обучение иностранному языку должно вносить конкретный вклад в формирование всесторонне развитой, гармоничной личности.Имею сложившую педагогическую систему преподавания иностранного языка, основанную на приоритетном направлении школы, которая строится и развивается с учетом темы школы: «Условия реализации принципов гуманно-личностной педагогики Ш.А.Амонашвили в общеобразовательной школе как Школе Жизни».Цель Школы Жизни – способствовать становлению, развитию и воспитанию в Ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств через облагораживание души и сердца и становление познавательных сил. Соответственно, иностранный язык, как учебная дисциплина, является путем самопознания и самовоспитания Ребенка средствами данного предмета. Интеллигентность, образованность, организованность, ответственность, осознание себя гражданином мира, признание суверенных прав всех народов – все это сочетается в современном человеке, а иностранный язык и методика его изучения должны способствовать приближению этой цели.«Носитель иностранной речи должен стать для детей жизненно необходимым и интересным и любимым, и в этом потоке жизни дети должны оказаться перед потребностью заговорить. Естественность языковой среды является высшим стимулом присвоения детьми иностранной речи». (Ш.А.Амонашвили)
Система духовно-нравственного воспитания выстраиваю благодаря темам недели. Используется методика «Дебаты по одному слову», так как тема задается одним словом: введение, определение, положительные стороны, отрицательные стороны, вывод. Работа над темой недели занимает 2 минуты.
Для отслеживания успешности учащихся используется индивидуальный мониторинг достижений каждого учащегося. Для этого раз в полугодие пишутся «письма» учащимся об их достижениях и, может быть, неудачах, собираются их творческие работы для Пакета Достижений.
Ориентируюсь во всех аспектах методики преподавания иностранного языка в средней школе. Решая проблему дифференцированного обучения, использую разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока индивидуальные задания, различные формы самоконтроля, табличные способы систематизации и обобщения материала, индивидуально-групповые задания разно-уровневого характера, тестовые формы контроля по предмету, вовлекая при этом учащихся в активную познавательную деятельность по изучению иностранного языка.
При преподавании иностранного языка в начальной школе учитываю психологические и физиологические особенности младших школьников
Согласно результатам анкетирования 92% учащимся начальной школы нравится изучать немецкий язык, 75% на уроках иностранного языка особенно нравятся игры, 81% учащимся легко дается немецкий язык.
Работая в среднем и старшем звене, я учитываю основную цель обучения иностранному языку в основной школе – овладение учащимися способностью осуществлять непосредственное общение с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения, читать несложные аутентичные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте, а так же использовать письмо.
В среднем и старшем звене работаю по УМК И. Л. Бим “Deutsch. Schritte”, при этом акцент делается на знакомство с многогранной и разнообразной культурой стран Европы, в которых немецкий язык является государственным языком. Социокультурный компонент на уроке иностранного языка играет существенную роль в развитии личности ребенка еще и потому, что дает возможность не только ознакомиться с наследием культуры другой страны, но и сравнить ее с культурными ценностями своей страны, что способствует формированию общей культуры ученика.
Мной накоплен богатый материал по теме «Использование страноведческого материала на уроках иностранного языка» с целью усиления мотивации учебной деятельности, широко использую на уроках тексты страноведческого характера, материалы Эрлангенского Дома и института им. Гете. Воспитываю потребность в систематических занятиях иностранным языком, развиваю умение работать с учебниками, словарями, грамматическими справочниками, дополнительной литературой для решения поставленных задач.
С целью повышения интереса к предмету я со своими учениками активно принимает участие в различных конкурсах.
1. 26 . 01 2010 – Городской конкурс чтецов – переводчиков на иностранном языке (Петрова Полина, 3 класс, 4 место)
2. 23. 03. 2010 – Участие в региональном этапе Всероссийского языкового чемпионата «Учим немецкий, играя»
3. 22. 03. 2011 - Участие в региональном этапе Всероссийского языкового чемпионата «Учим немецкий, играя» ( свидетельство Бебнева Таня, благодарственное письмо)
4. Июнь 2011г. – Активное участие в литературном проекте Немецкого центра им. Гёте в России «Рюкзак с книгами», учащиеся 4 класса. Результаты участия в проекте были представлены на сайте Немецкого культурного центра им. Гёте. (свидетельство)
Основной движущей силой в деятельности учителя являются внутренние мотивы. Имеет место постоянное стремление к самосовершенствованию, самоизменению.
С целью обмена опытом активно принимаю участие в городских семинарах и мероприятиях, организованных ГИМЦ и ВИПКРО.
1. 10. 02 2009 – Подготовка ребенка к ЕГЭ, школа № 34.
2. 24 . 03 2009 – Городской педагогический марафон, гимназия №3, презентация опыта реализации пилотного проекта “NEW AMICI”.
3. 25. 03. 2009 - Городской педагогический марафон, гимназия №3, Формирование социокультурной компетенции учащихся через реализацию Диалога культур.
4. 14. 01 2010 - «Организация исследовательской деятельности как средство формирования успешного человека» - школа №5.
5. 09. 02. 2010 – «Учим немецкий, играя» - обучающий семинар, школа № 16.
6. 24. 03. 2010 – Программа поддержки изучения немецкого языка в МОУ СОШ № 16 – школа № 2.
7. Курсы повышения квалификации для учителей со сложившейся системой работы, ВИПКРО ( 28.09. 2009; 16. 11. 2009; 14.12. 2009) (удостоверение)
8. 02 – 06. 11. 2009 - Тематические курсы «Практикум устной речи по немецкому языку. Подготовка учащихся к ЕГЭ» - Гёте – институт (удостоверение)
9. 18. 05. 2010 – Обучающий семинар для членов предметной комиссии по немецкому языку.
10. 01.11.2010 – 09.11.2010 ВИПКРО «Развитие навыков устной речи на основе аутентичных текстов и интерактивных технологий» (удостоверение)
11. 01.11.2011 – 03.11 2011 Практикум для учителей немецкого языка « Интерактивные формы обучения»
12. Ноябрь 2010 Актуальное страноведение. Германия: 2010 (свидетельство)
Запланировано прохождение курсовой подготовки в 2015 – 2016 учебном году.
Постоянно участвую в работе педагогических советов школы, руковожу работой школьного методического объединения учителей иностранного языка, активно участвую в работе методического объединения классных руководителей.
В 2009, 2010, 2011 годах являлась членом жюри на городской олимпиаде по немецкому языку. В 2009, 2010 г. была экспертом предметной комиссии по проверке ЕГЭ по немецкому языку.
Имею опыт работы в качестве наставника: в 2009 - 2010 учебном году курировала молодую коллегу, в рамках декады молодых специалистов был дан открытый урок в 8 «А» классе по теме «Одежда», в 2009 учебном году приняла активное участие в круглом столе в рамках открытия декады молодых специалистов.
Принимаю активное участие в работе школьного Родительского Университета и в рамках дня открытых дверей регулярно даю открытые уроки для родителей:
1. 14.03. 2009 открытый урок для родителей в 4 А, Б классе в рамках дня открытых дверей по теме «Внешность».
2. 10 .10. 2009- Открытый урок для родителей в рамках Дня открытых дверей в 3 классе по теме “Овощи и фрукты”.
3. 19.12. 2009 - Открытый урок для родителей в рамках Дня открытых дверей в 5 классе по теме “Профессии. Кто где работает”.
4. 19. 12. 2009 - Открытый урок для родителей в рамках Дня открытых дверей в 7 классах по теме “Транспорт»
С целью усиления мотивации учащихся к изучению иностранных языков, стимулированию в целом их интеллектуальной и языковой активности, расширению общего кругозора, повышения из культурного уровня и развития творческих способностей детей ежегодно в школе проводится Неделя иностранных языков. Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка. Неделя иностранного языка приурочивается к 14 февраля – Дню Св.Валентина. Я со своими учениками ежегодно принимаю активное участие во всех внеклассных мероприятиях в рамках Недели иностранного языка, например: внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Праздник немецкого и английского языка», внеклассное мероприятие для учащихся младших классов «Праздник немецкого и английского алфавита», внеклассное мероприятие ко дню Св.Валентина для учащихся 9-х классов, гала-концерт для учащихся начальных классов, театрализованное представление старшеклассников по теме День Св.Валентина (выступление перед младшими кассами).
Успешно реализую себя в роли классного руководителя. Пользуюсь авторитетом у ребят и их родителей. По итогам 2008/2009 учебного года мой классный коллектив занял 2 место по школе по участию в общешкольных мероприятиях. В 2010 г. мой класс занял III место в городском конкурсе «Лучший класс года» и был награжден дипломом III степени.
Мои заслуги в деле воспитания и обучения подрастающего поколения неоднократно были отмечены приказами по школе, благодарностями городского информационно-методического центра, в 2010 г. За создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности обучающихся и раскрытия потенциальных способностей классного коллектива награждена благодарственным письмом главы города Владимира А.П. Рыбакова, в 2011 г. За поддержку преподавания немецкого языка и за помощь в организации и проведении внутришкольного и регионального этапов языкового чемпионата для школьников «Учимся немецкому языку, играя» в г. Владимире награждена благодарственным письмом немецкого культурного центра имени Гете в г. Москве.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Роберт Рождественский Русская поэзия
Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты