рабочая программа для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему
рабочая программа по немецкому языку для 8 класса по УМК под общей редакцией Бим И.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-8kl.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Сроки | Виды речевой деятельности | Языковые знания | Лингво-страноведче-ские знания | СО | Дата | |||||||||||||||||||||||||||||
Ауд-е | Чтение | Говор-е | Письмо | Пере-вод | Лексика | Грамм-ка | |||||||||||||||||||||||||||||
1. хорошо было летом! | 20 уроков (1 сентября - 18 октября) | РУ, АЗ | изучающ.3 | Фронтально о каникулах | 4 (ДЗ) | 3-выборочно | Новая упр.4 | О каникулах нем. подростков | АК, карта ФРГ, | 03.09 | |||||||||||||||||||||||||
=,= | Изуч.8 | Расспрос - 5,6,7 | АВ 2 | тренировка | Придаточн.дополнит. | = = | = = | 05.09. | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.9 | фронтально | 12 (ДЗ) | проверка | 06.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.16 | Монолог по табл. | АВ 4 | Повторить структуру простого предл., Präterit | Граммат. таблица | 10.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
РУ, АЗ | Активизация навыков монологической речи с опорой на таблицу. О ведении разговорника и других проектных заданиях по теме. 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изуч.1стр.18 | Запрос ин-формации 5 | АВ 6,7 | 2 стр.19 | О турбазах | Иллюстрации, фото | 13.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.6стр.19 | Фронтально7 | АВ 12 | Выбор.6 | Синонимы 8 | О кемпингах | = = | 17.09 | |||||||||||||||||||||||||||
= =, АЗ | Изуч. + поиск. 15 | Описание 15с (монолог) | 15 б, стр.26 | = =15а) | «Приключения Мюнхаузена» | АК | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | = =,16 | Сочинение по опорам | = =16с | 16 с) | = = | 20.09 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | Активизация навыков аудирования , упр. 1 – 3,стр.28 – 29 24.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Работа над грамматикой: согласование временных форм глагола в сложном предложении 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Систематизация грамматического материала; придаточные времени. 27.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.9 | Пересказ 9б) | АВ 17(ДЗ) | Придат.времени | = = | 01.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лексико-грамматический тест. 03.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
АЗ,РУ | Изуч.1 стр. 38 | Мини-диалог 3инсценир-е | 11,стр.41 | повторение | АК | 04.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.12 | Монолог по аналогии | 2 стр.42 | АВ 21-24 выбор (ДЗ) | Вспомогательный глагол haben/sein | 08.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
АЗ,РУ | Изуч. 6а) | 6б), 10 | АВ 25-27 | повторение | О Гарце | АК, фото | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | = =1, стр.51 | 1, стр.48 | Стихи Гёте | 11.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Завершение и презентация проектов 15.10, 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изуч.2а | Обобщ-е инф-ции 2б,3 | 2с) | 2-выбо- рочно | Новая – 2а) | Школьная система ФРГ | 18.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Пересказ по таблице | АВ 1-2 | повторение | Dass-Sätze | = = | Плакат «Школа ФРГ» | 22.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.5, | Обмен мне- ниями 6б,7 | АВ 3 | Выборочно 5а ЗАЧЁТ | 6а) | Тв-во Кристины Нестлингер | 24.10 | ||||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков изучающего чтения, упр.8, стр.59. 25.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Систематизация лексики, проверка знания лексики. 29.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Изучающ.9, стр.64 | высказ-е мнения 12 | АВ 4, 5 (ДЗ) | Выборочно 9а) | Вальдорфские школы | О проектах | 31.10 01.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Работа над проектом-разговорником. (8) 12.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Обучение ведению беседы-обмена информацией по теме «Школа в России и в Германии» стр.69 – 71 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = , АЗ | Обучение составлению сообщения по теме с опорой на вопросы 5стр.73 | 6б) | Повторе-ние, проверка 6 | Образцы табелей, аттестатов | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Ознакомит.8 стр.74 | Рассужде- ние 9 | 9с, АВ 9-11 | 10, стр.77 | Повторить скл-е Ис | Ученич. обмен | 19.11 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Активизация и проверка навыков аудирования. 21.11, 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Грамматика: предъявление и тренировка употребления придаточных определительных с союзным словом в именительном падеже 26.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Уже давно школа | 20 уроков (18.10 – 12.12) | Грамматика: местоимённые наречия 28.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
АЗ,РТ | Изуч.1/90 | Полилог 1б | АВ 20-22 | АК | 29.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изуч.10/92 | Диалог по образцу 11,13б) | Предметы в расписании | Расписание уроков | 03.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Ведение дискуссии о школе | Нем. пословицы | 05.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Страноведение: Ознакомительное чтение аутентичного текста. JUMA 4/2001 06.12,10.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.12 – 28.12 (8) | Резервные уроки: повторение изученного, работа с аутентичным материалом, развитие языковой догадки, навыков перевода. | 12.12 – 27.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Подготовка к путешествию | 23 уроков (14.01 - 05.03) | АЗ,РУ | Изуч. 1 | Расспрос о ФРГ 2а,б) | 2д) | Новая лексика -1, стр.7 | География ФРГ | Карта ФРГ | 14.01 | ||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | По карте ФРГ | АВ 4 | повторение | == | 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | 5б) фронт. | АВ 5д) |
| «Одежда» |
| Предм.карт. | 17.01 | ||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков диалогической речи. Проверка навыка ведения диалога в ситуации «Покупка одежды». 21.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | АВ 7-12 закрепление лексики | «Продукты» | Предметн. картинки | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||
24.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Обучение составлению сообщения с помощью таблицы. 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Работа над разговорником | Закрепление + стр.121 | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Изучающее 1с стр.122, 5 стр.124 | 2 стр.124 АВ 14 | Литерат. 1с | 1а) | 31.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.7 а) | Обмен мне-ниями 7д) | 7с, 8 | 7б) стр.125 | Иллюстр. к тексту | 04.02 | |||||||||||||||||||||||||||||
06.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= =,АЗ | Упр.9 фронтально | 10 стр.126 | повторение | АК | 07.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
АК,РУ | Развитие навыков аудирования небольших по объёму текстов с полным пониманием | АК | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Грамматика: активизация знаний о неопредлённо-личном предложении | 13.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Грамматика: придаточные определительные с союзным словом в косвенных падежах. 14.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Систематизация грамматического материала, лексико-грамматический тест. 18.02, 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Обучение ведению полилога, подготовка к контролю диалогической речи: стр.139 – 144 21.02, 25.02, 27.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Контроль навыков диалогической речи. 28.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Страноведение. Домашнее чтение, стр.223 - 227 | 03.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
05.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Путешествие по Германии | 21 урок (06/03 – 06/05) | РУ,РТ | Изучающ.1,3 | Обмен инф. | АВ 1, 2; 4(ДЗ) | Берлин | Фото Берлина | 06.03 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.5а/159 | фронт. бесе-да о Берлине | АВ 5/6 | выбор.5д,е) | 5с) | Тв-во Э. Кестнера | ММП | 10.03 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Ознак.+изу-чающ.6а),7 | с) высказ. по образцу | 6с) | Синонимы 6д) | Мюнхен | Открытки, ММП | 12.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Фронтальная беседа о достопримечательностях городов | АВ 8,9 | повторение | = = = | = = = | 13.03 | |||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Ознаком.9, 10, стр.165 | В парах 12 | АВ 10,11 | 8 | О проектах | О Рейне | Карта «по Рейну» | 17.03 | |||||||||||||||||||||||||||
= =, АЗ | Изучающ.1/172 | Высказ-е по аналогии | Разговор-ник | Стр.172 | Расписание движения | АК, | 19.03 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Тренировка употребления и проверка знания лексики. Тест | Тематич. картина | 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | 01.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Совершенствование навыков аудирования. 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Изуч.8/178 | 9а,б), 10б) | 11а,б) | 8а), 10а) | Сложные существительные | Слова-«пазлы» | 04.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Сообщение по таблице | АВ 17 | = = | 08.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Подготовка к контролю монологической речи. 10.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.7/190 | АВ 18 | Повторить придаточные определительные | 11.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Предъявление Passiv и тренировка его употребления в настоящем и прошедшем повествовательном времени. 15.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.1/193 | Инсценир-е 4/195, 5 | АВ 19 | Лексика экскурсовода | О Кёльне | АК, книга о Кёльне | 17.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Изуч.8/196 | Инсцениро-вание 8с) | АВ 20 | Родствен-ные слова | Меню кафе | 18.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | Ознаком.6 | Сообщ-е 3 | АВ 21 | 6б) | реалии | Традиции и праздники | Иллюстра-ции | 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Контроль навыков монологической речи | 24.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | 25.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Страноведение. Ознакомительное и изучающее чтение. Просмотр ММП. Страноведческая викторина | Проектор | 29.04 06.05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
08.05 – 23/05 | Резервные уроки (8), Работа с приложениями и портфолио, итоговые тесты. | 08.05 – 23.05 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
8 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, авторской программы обучения немецкому языку под общей редакцией И.Л. Бим, а также обязательного минимума содержания основного общего образования по иностранному (немецкому) языку. Программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю)
Изучение ИЯ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;
- развитие личности учащихся посредством реализации образовательного потенциала иностранного языка:
- формирование у учащихся потребности изучения ИЯ и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения ИЯ и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами ИЯ;
Осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Основные содержательные линии – коммуникативные умения, языковые средства и навыки оперирования ими, социокультурные знания и умения – находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения ИЯ и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «ИЯ»;
- осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- формирование стремления к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения ИЯ в основной школе:
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на ИЯ.
Предметные результаты:
А. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение: диалогическая речь (объём диалога – 4 – 5 реплик со стороны каждого участника)
- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
Монологическая речь (объём высказывания – 10 – 12 фраз, продолжительность – 1,5 – 2 мин.):
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, планах на будущее;
- сообщать короткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, предавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к увиденному/услышанному/прочитанному, давать краткую характеристику персонажей;
Аудирование:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников, а также несложные тексты, построенные на полностью знакомом материале (продолжительность звучания – до 1 мин.);
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ/ интервью) (продолжительность звучания – до 1,5 мин.);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку/контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/необходимую информацию (длительность звучания текста – до 1,5 мин.);
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (объём – 500 – 600 слов);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение (объём одного или нескольких небольших текстов – около 400 слов);
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации (объём текста – около 300 слов);
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка (объём 30 – 40 слов, личное письмо – 100 – 110 слов);
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
Орфография: применение правил написания слов, изученных в основной школе;
Фонетическая сторона речи: адекватное произношение и различение на слух всех звуков ИЯ; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов, правильное членение предложений на смысловые группы;
Лексическая сторона речи: распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание и использование явлений многозначности слов ИЯ, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
Грамматическая сторона речи: знание признаков предложений разных типов, особенности порядка слов, умение употреблять в речи разные временные и залоговые формы глаголов, существительные в разных падежах, прилагательные и наречия в степенях сравнения, числительные количественные и порядковые, предлоги с разным управлением; знание основных различий систем ИЯ и родного языка.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической, научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, великих людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения ИЯ в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и ИЯ на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной поимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и токовыми словарями, ММ-средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения ИЯ.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Представление о языке как о средстве выражения чувств, эмоций основе культуры мышления;
Достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями ИЯ, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
Приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на ИЯ, так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ИЯ;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенднеций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение реально планировать свой учебный труд;
- умение работать соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 8
Учитель Кладиева И.А.
Всего в учебном году 102 часа; в неделю 3 часа
Плановых контрольных уроков 5, зачетов 4, тестов 4 ч.;
Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы.
А. Базовый УМК
- Учебник «Немецкий язык. Шаги-4»,
- И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2010
- Рабочая тетрадь, И.Л. Бим, Садомова Л.В., Просвещение, 2011
- Книга для учителя,
- Аудиокассета
Б. Дополнительная литература:
Сборник упражнений по грамматике для 7 – 9 классов, И.Л.Бим, О.В. Каплина, Просвещение, 2004
Тестовые задания по немецкому языку
Журналы «JUMA», 1993 – 2005 г.г.,
Тематическая тетрадь Jugendszene «Zwischen Protest und Hoffnung»,
…………………………………………………………………………………………………………………
В. Материально-техническое обеспечение
1. Ноутбук RoverBook
2. Проектор
3. Интерактивная доска
4. Комплект таблиц по грамматике немецкого языка
5. Географические карты: административная и физическая
6. Комплект тематических таблиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...