к пояснительной записке РП 11 класс
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) на тему
пояснительная записка рабочей программы по немецкому языку, 11 класс, по УМК Бим.И.Л., календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl_trebovaniya.docx | 18.82 КБ |
ktp-11_kl.doc | 157.5 КБ |
pz_11_.doc | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать/ понимать:
- значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом обществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Уметь:
говорение
- вести все основные виды диалога, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета (объем диалогов – до 6-7 реплик с каждой стороны);
- подробно/ кратко излагать прочитанное/ прослушанное/увиденное;
- давать характеристику литературных персонажей и исторических деятелей, описывать события, излагать факты;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы, оценивать факты/события современной жизни;
- рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка (объем монологического высказывания: 12-15 фраз);
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения (длительность звучания: до 3-х минут);
- определять тему/проблему; выделять факты/примеры/аргументы в соответствии с поставленным вопросом; обобщать содержащуюся в тексте информацию, определять свое отношение к ней;
чтение
- совершенствовать умения чтения и понимания (с различной степенью точности и полноты) аутентичных текстов различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий; прогнозировать развитие излагаемых фактов, обобщать описываемые явления;
- определять замысел автора, оценивать важность/новизну информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
письменная речь
- писать личное и деловое письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста, составлять тезисы, делать выписки из иноязычного текста;
- использовать письменную речь в ходе проектно-исследовательской деятельности;
использовать приобретённые знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
На старшей ступени особенно важно совершенствовать общие учебные умения и побуждать учащихся к лучшему осознанию и развитию специальных учебных умений. Из общих учебных умений наиболее важно развивать информационные умения, связанные с использованием приемов самостоятельного приобретения знаний (информационная компетентность). Из специальных учебных умений необходимо развивать:
- умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста.
Предварительный просмотр:
Тема | Сроки | Виды речевой деятельности | Языковые знания | ЛСЗ | Средства обучения | Дата проведения урока | ||||||||||||||||||||||||||
аудирование | Чтение | Говорение | Письмо | Перевод | Лексика | Граммати-ка | ||||||||||||||||||||||||||
Воспоминания о каникулах (повторение) | 7 уроков, 2/09 - 16/09 | РУ, РТ | Ознаком., изучющ. 6 | Фронталь-но обмен мнениями 2,3 | 7 (ДЗ) | С.7- актив + повтор. 9 кл. | Вопрос общий и специальный | Отдых немецких подростков | АВ, иллюстрации | 02.09 | ||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изучающ. 9 | Монолог 8с) | 10 (ДЗ) | Отбор ЛЕ для соч-я | = = = = = = = | Карта ФРГ | 04.09 | |||||||||||||||||||||||||
= = | ознакомит. | Обмен информ. | Упр. к тексту | Худ.средства | … | Текст + упражнения | 05.09 | |||||||||||||||||||||||||
= = , | Изучающ. | Обмен мнениями | = = = | Литератур-ный | Тренировкаупотребле-ния | Сложные предложе-ния | …автор | = = = | 09.09 | |||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изучающ. 18 | Монолог-мне- ние о книге | Личное письмо | Выборочно | Отбор ЛЕ | Сочетания гл.+сущ. | Современные произведения | 11.09 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Проверка навыков письма | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Страноведение. Ознакомительное чтение | 16.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Повседнеаная жизнь молодёжи в Германии и в России | 20 уроков, 18/09 – 31.10 | РУ,РТ | Ознак. 2а), 3 | Фронтальн. 2б) | АВ 1, АВ 2(ДЗ) | Выборочно | С.13,14,15 | Старшая ступень школы в ФРГ | АВ, расписа-ние уроков | 18.09 | ||||||||||||||||||||||
= = | изучающ. (сочинения) | 4а),б) в группах | 4б) под- готовка | Опорная лексика | Управление глаголов | Сочинения учащихся прошлых лет | 19.09 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Фронт. | Расписа-ние уроков | Тренировка прменения | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч. 5,6 | Мнение 5е), 6с) | АВ 6 | С.20,21 | О проектах | АВ | 25.09 | |||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ, АК | Изучающ. 8 | Коммента-рий к табл. | Выборочно | С. 25 - актив | Стат.данные по теме «Карманные деньги» | «1 сентября» № … | 26.09 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.1,8 | Диалог 6-8 | АВ 1, 2(ДЗ) | 2,3 – семьи слов | 2,3,9 | = =, АВ | 30.09 | |||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изуч.+поиск. 1 | АВ 1(ДЗ) | Сложно-под-чинённые предлож-я | Как проходит выходной | Таблица подчинитель-ных союзов | 02.10 | ||||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ. Худ. Текст + поисковое | Граммат. упражн-я | Виды союзов. Виды сложных предложений | Текст + упражнения | 03.10 | |||||||||||||||||||||||||||
Работа с художественным текстом, перевод, элементы лингвостилистического анализа 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Грамматика. Виды придаточных предложений 09.10 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Лексико-грамматический тест 14.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, АК | Развитие навыков аудирования связного текста | Магнитофон, кассета, АВ | 16.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | Работа над проектом «Наши будни» | = = , !!!!! | 17.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Ознаком. 6 +по ролям | Монолог по теме «Alltag“ | Выборочно - 6 | Опорные ЛЕ | 21.10 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Проверка навыков монологической речи | 23.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Страноведение. Ознакомительное чтение. | JUMA 4/04 | 24.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка к контролю диалогической речи, отработка лексики, ДЕ. (полилог) | 28.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Домашнее чтение (проверка) 30.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Обобщающий урок 31.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. Искусство театра и кино | 23 урока 20/11 - 30/01.2011 | РУ, АК 3 | Изучающ.2 | Фронтально по вопросам | АВ 1 | 2 – выбо-рочно | 1d) | Жанры сценического искусства | АК, ММП о театре и кино | 11.11 | ||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Фронтальное закрепление лексики, высказывание по опорам | Ассоцио- грамма | повторение | Управление предлогов | = = = | Иллюстрации о видах сценич.иск-ва | 13.11 | |||||||||||||||||||||||||
= = | О проектах. Подготовка к конференции о Киноискусстве Германии, выбор тем. | 14.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изуч.5 | Сообщение -пересказ | АВ 2 | = = = | Работа со словарём | Бертольт Брехт | Произведения Б.Брехта | 18.11 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ. 7 | 7с) | АВ 3 (ДЗ) | С.59 | Этапы разв-я нем.кино | Портреты немецких режиссёров | 20.11 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Ознакомит. | Обмен инф. 1а) | 1с), АВ 1, 2 | = стр.61, 63 | 21.11 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Ознак.+ 10 | Высказыва-ние+аргумент | 5 + афиши и анонсы | Систематизация | Содержание афиши | Афиши и анонсы | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||
изучающ. | Мнение о фильме | Ключевые слова. Комбинирование с/сочетаний | 27.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
= = | Подготовка к уроку-конференции «Кино в Германии» | 28.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Cтрановедение. Поисковое чтение, выборочный перевод, обмен информацией. | Журнал “JUMA“ 4/05 02.12 04.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Проверка орфографических навыков 05.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ,РТ | Поиск. | В группах, 4 | Словарная работа | VitaminDe | 09.12 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Просмотр и обсуждение ММП | 11.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изучающ. | Упр.4,5 | Сочинительные союзы | 12.12 | |||||||||||||||||||||||||||||
Лексико-грамматический тест | 16.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Урок-конференция «Мир кино Германии» | 18.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка навыков изучающего чтения | 19.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Страноведение. Работа с аутентичными текстами. Обучение переводу. | 23.12 25.12 26.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. НТП. Что он нам несёт? | 20 уроков 13/01 – 27/02 | РУ, РТ | Изучающ.1, 2 | 3, АВ 1 АВ3(ДЗ) | 1 выборочно | Сочинит. союзы | Сложносо-чинённые предложения | 13.01 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изучающ.5 | АВ 4 | 5 выборочно | Разделительные союзы | 14.01 | |||||||||||||||||||||||||||
=,АК | Развитие навыков аудирования | АК | 16.01 | |||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изучающ. 7 | Монологич.высказ-е 5, запрос - 7 | АВ 1, 2,3 (ДЗ) | Подготовка к написанию счинения 8,9 | Пословицы и афоризмы об искусстве, современные звёзды немецкого кино | 20.01 | ||||||||||||||||||||||||||
Работа над сочинением, отбор и переработка материала | журналы | 21.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изучающ.+ поисковое 6 | Фронтально 3, 5 | АВ 1,2 4,5 (ДЗ) | 6 | Повторение и проверка | Новые сведения о Б. Брехте | 23.01 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.8, 10 ознак.9 | Литератур-ный 8, (10) | = = | повторение | 27.01 | |||||||||||||||||||||||||||
= = | Страноведение. Ознакомительное чтение. | 28.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Самоконтроль, работа с портфолио | 30.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изучающ.2 | Высказ-е по опорам 1с) | АВ 1а) | 1б), 2(вы- борочно) | 1,2е) | Известные учёные | ММП о немецких учёных | 03.02 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.2 | Фронт.2i) | АВ 1б),2 l) | = = | интернационализмы | = = = | 04.02 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч. 4а) Ознаком.5 | 4b) c) | = = + С.97 | О проектах | Важнейшие изобретения | 06.02 | ||||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч. 1,5 | Фронт.1а),3 | 1б) | 2 а,б) | Сослагат. наклон-е | Экологические проблемы | иллюстрации | 10.02 | ||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч. 6с) | 6б) по образцу | АВ 1 (ДЗ) | 6с) | 6а), с.105 | тренировка | = = = | 11.02 | ||||||||||||||||||||||||
= = | 1а),3 изуч. | 4,5, АВ 1 | 1 а), 3 | Придаточные уступительные | Техногенные катастрофы | = = | 13.02 | |||||||||||||||||||||||||
АК | Развитие навыков аудирования 17.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изуч. 6 | Фронт.1-5 | конспект8а) | 6 - выборочно | С.113 - 115 | Природные катаклизмы | = = | 18.02 | ||||||||||||||||||||||||
АК | Упр.1-5 | Аудирование интервью | Von A bis Z | 20.02 | ||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Изучающ. ситуации | Составление диалога | Опоры, план, ДЕ | повторить | Молодёжное эколог.движ-е | = = = | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Лексико-грамматический тест, подготовка к проверке диалогической речи. | 25.02 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | 1а), ознак. 8 | Викторина3; 4,5 | 9, АВ 3 | Географ. названия | Природные феномены | иллюстрации | 27.02 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Проверка навыков диалогической речи. 03.03, 04.03 Работа над проектами. | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | ||||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Ознакомительное чтение аутентичных материалов по проблемам экологии („Deutschland“) 06.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Ведение беседы о прочитанном, закрепление лексического материала | 10.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | Страноведение. Изучающее чтение с.119 - 122 | 11.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||
РУ | Проверка навыков изучающего чтения 12.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Обучении переводу аутентичного публицистического текста 17.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее чтение.Работа с портфолио 18.03, 20.03 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20 уроков ( 01/04 – 14/05 | РУ, РТ | Изучающ. 2 | Фронтально 1, 2 (III) | Выборочно 2 | Новая лек-сика, словар-ная работа | Экологические проблемы | ||||||||||||||||||||||||||
= = | = = 3а), 4 | Выражение согласия 3б) | АВ 1 | 5 | с.134 | Примеры из СМИ об инновационных разработках | 31.03 | |||||||||||||||||||||||||
= = | Изуч.1а), 2 | Монолог по аналогии | 2с), АВ 1а) | выборочно | систематизация | Склонение прилагат. | Цели, которые ставят подростки | Анкета (для ДЗ) | 01.04 | |||||||||||||||||||||||
= = | = =4,5 | Фронтальн. | 5 | С.139 | словообразование | 03.04 | ||||||||||||||||||||||||||
= = | Просмотр и обсуждение ММП о молодёжи «Jugend 2005». О проектах. 07.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
4. Мир завтрашнего дня. Какие требования он нам предъявляет? | = = | Грамматика: повторение видов придаточных предложений. Тренировка навыка употребления разделительных союзов | Грамм.таблица | 08.04 | ||||||||||||||||||||||||||||
= = | 10.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лексико-грамматичнсеий тест 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
= =, АК | Развитие навыков аудирования связного текста сообщим охватом содержания | АК | 15.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
АК | Аудирование кратких высказываний с полным пониманием | = = | 17.04 | |||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Ознаком. аутент. | Обмен информацией | Опорная лексика | выборочно | Проф. планы нем. подростков | JUMA, Vitamin de | 21.04 | |||||||||||||||||||||||||
АК | Проверка навыков письма (автобиография) 22.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
РУ, РТ | Работа с грамматическим приложением Знакомство с произведениями немецкой литературы | 24.04 | ||||||||||||||||||||||||||||||
= = | 25.04 29.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||
16.05 – 25.05: обобщающие уроки Страноведение. Ознакомительное чтение. Итоговый тест |
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _______________Л.Н.Демченко
МБОУ Поповская СОШ «___»_______________2014
№___ от _________2014 г.
_______________________
(подпись председателя МС)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку в 11 классе
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 11 классе на основе
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);
- примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык .10-11 классы» авторов И.Л. Бим, Лытаева М.А. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2009 г
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова. Садомова Л.В., Лытаева М.А. – М.: Просвещение, 2008.
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера.
Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Говорение
Диалогическая речь Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывать свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
-ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
-изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
-просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме автобиографии/резюме; составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник “Deutsch,11 “ – состоит из 4-х самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.
- Книга для чтения.
- Сборник упражнений.
- Книга для учителя.
- CD-s.
Дополнительные источники, используемые при работе с курсом.
- А. А. Попов, «600 немецких глаголов»
- «130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
- «Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
- Сборник упражнений по грамматике ( 5- 9 класс), И.Л. Бим.
- «500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
Календарный план за курс 11 класса
№п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Примечание |
1 | Летние каникулы. Воспоминания о прошедшем лете | 7 часов | сентябрь | |
2 | Повседневная жизнь молодежи в Германии и России. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Распределение домашних обязанностей в семье. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности | 20 часов | сентябрь - октябрь | |
3 | Культура страны изучаемого языка. Театр. Кино. Их влияние на нашу жизнь | 21 час | ноябрь – декабрь | |
4 | Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия. Проблемы современного общества. Проблемы экологии и здоровья. | 20 часов | январь - февраль | |
5 | Мир будущего. Планы и способы их осуществления. Выбор профессии | 21 часов | март - апрель | |
Работа над обобщением грамматического материала | 3 часа | апрель | ||
6 | Из истории Германии | 5 часов | май | |
7 | Работа с книгой для чтения. Великие немцы. Шедевры немецкой литературы | 5 часов | май | |
102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка 7 класс Алгебра
Пояснительная записка 7 класс Алгебра...
пояснительная записка 8 класс
Пояснительная записка рабочей программы по геометрии....
Пояснительная записка 5 класс (Виленкин, 7 ч. в неделю, 238 ч.)
Пояснительная записка 5 класс (Виленкин, 7 ч. в неделю, 238 ч.)...
Пояснительная записка 8 класс
8 класс...
Пояснительная записка 10 класс
10 класс...
Пояснительная записка 11 класс
11 класс...