Самоанализ урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему
Самоанализ урока немецкого языка во 2 классе по Бим И.Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Данный урок немецкого языка «что мы уже знаем и умеем?» проводился во 2 классе. Во 2 классе – 5 обучающихся: 1 девочка и 4 мальчика. На «4» и «5» успевает 5обучающихся-100% успеваемость
Этот урок по программе УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги» находится в теме «Was wir nicht alles machen!» и является обобщающим уроком. Для изучения этой темы по программе отводится 6 часов. В процессе изучения темы дети овладевают лексикой, учатся ее сочетаемости и употреблению в речи, а также усваивают грамматические темы: «Употребление глаголов», «Спряжение сильных глаголов», «Спряжение слабых глаголов», «Употребление глагола-связки sein»
Отсюда вытекают следующая цель и задачи урока:
Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих задач:
- привлечение внимания к многообразию человеческой деятельности и интересов
- побуждение к рассказу о своих занятиях в школе и дома
-развитие культуры общения
- разучивание рифмовок и песен
Основные практические задачи:
- повторить лексический материал IV главы “Was wir nicht alles machen!”
-повторить и систематизировать парадигму спряжения глаголов в настоящем времени
-учить вести диалог-расспрос типа интервью
- закрепить разученные ранее грамматические песенки
- повторить, как сделать друг другу комплимент
Оборудование и наглядные материалы:
- фонограмма песен «Wer ist das?»
- видеоклип «Guten Tag!», «Суперфизминутка»
-дидактические материалы « Музыкальное приложение к учебникам нем. языка»
- опорные схемы спряжения глаголов
-предметные картинки
- презентация к уроку
В соответствии с темой и целями урока было определено содержание учебного материала: работа с лексикой, повторение грамматики, составление диалгов и монологического высказывания, аудирование.
Для реализации поставленных целей в ходе проведения урока использовалась информационная технология - презентация, выполненная с помощью программы Microcoft PowerPoint, аудиозапись, опорные схемы спряжения глаголов
Цели урока определили тип урока – комбинированный – и его структуру:
- Мотивационный этап.
Задачи урока излагались кратко, лаконично, с целью быть понятными для учеников. Задачи, поставленные перед классом, были реальны, их достижение возможно каждым учеником класса.
Учащиеся были введены в учебную деятельность учителем.
Начало урока позволило создать психологически-комфортную обстановку на уроке.
- Операционно-познавательный этап.
Данный этап включал ряд упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма, аудирования. Упражнения, построенные по типу от «простого к сложному», позволили ученикам практиковать в устной речи, полученные ранее знания лексики.
Систематизации и углублению знаний учащихся способствовали сформированные у них общеучебные навыки: организация учебного труда, умение слушать и слышать и специальные учебные навыки: работа со словом, аудирование. Упражнения способствовали привитию у учащихся общегигиенических навыков.
Формы работы учащихся на уроке были разнообразны: это общеклассное взаимодействие, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Содержание и количество учебного материала соответствовало реальным учебным возможностям учащихся. Каждый ребенок работал на доступном, но достаточно ощутимом для себя уровне.
- Рефлексивный этап.
Таблицы самооценки способствовали развитию рефлексивно-оценочных навыков. Каждое выполненное упражнение оценивалось учителем, что позволило судить об уровне сформированности у учащихся практических навыков устной речи на каждом этапе урока.
С целью создания заинтересованного отношения, урок подразумевал демократические отношения учитель – ученик.
Говоря о степени познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе занятия, можно отметить, что они соответствовали среднему уровню.
Психологические особенности младшего школьного возраста, уровень обученности учащихся, содержание материала определили выбор методов, используемых на уроке: репродуктивный и частично-поисковый.
В ходе разработки урока по данной теме реализованы принципы вариативности, целостного представления о мире, дифференциации, психологизации и коллективного диалога.
Урок проходил организованно, класс дисциплинирован, все дети проявляли интерес к уроку.
Наиболее удачный момент на уроке – использование информационных технологий, которые позволили не только работать в быстром темпе, но и способствовали повышению мотивации к изучению немецкого языка.
Урок проведен согласно плану.
Цели урока были достигнуты.
Можно сделать вывод, что урок состоялся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края"
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края". В данном документе представлен подробный самоанализ урока....
Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе
Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение у...
Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"
Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....
Самоанализ урока немецкого языка по ФГОС
Как проанализировать свой урок по ФГОС?...
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе
Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО...
Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...
Самоанализ урока немецкого языка в 10 классе по теме: Моя семья и я
Самоанализ урока немецкого языка в 10 классепо теме: Моя семья и я...