Самоанализ урока немецкого языка
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Самоанализ урока немецкого языка во 2 классе по Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

Данный урок немецкого языка «что мы уже знаем и умеем?» проводился во 2  классе. Во 2  классе – 5 обучающихся: 1 девочка и 4 мальчика. На «4» и «5» успевает 5обучающихся-100% успеваемость

Этот урок по программе УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой  « Первые шаги»  находится в теме «Was wir nicht alles machen!» и является обобщающим уроком. Для изучения этой темы по программе отводится  6 часов. В процессе изучения темы дети овладевают лексикой, учатся ее сочетаемости и употреблению в речи, а также усваивают грамматические темы: «Употребление глаголов», «Спряжение сильных глаголов», «Спряжение слабых глаголов», «Употребление глагола-связки  sein»

Отсюда вытекают следующая цель  и задачи урока:

Цель урока: формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Что способствует реализации воспитательных, образовательных, развивающих задач:

- привлечение внимания к многообразию человеческой деятельности и интересов

- побуждение к рассказу о своих занятиях в школе и дома

-развитие культуры общения

- разучивание рифмовок и песен

Основные практические задачи:

- повторить лексический материал  IV главы “Was wir nicht alles  machen!”

-повторить и систематизировать парадигму спряжения глаголов в настоящем времени

-учить вести диалог-расспрос типа интервью

- закрепить разученные ранее грамматические песенки

- повторить, как сделать друг другу комплимент

Оборудование и наглядные материалы:

- фонограмма песен «Wer ist das?»

- видеоклип «Guten Tag!», «Суперфизминутка»

-дидактические материалы  « Музыкальное приложение к учебникам нем. языка»

 - опорные схемы спряжения глаголов

-предметные картинки

- презентация к уроку

В соответствии с темой и целями урока было определено содержание учебного материала: работа с лексикой, повторение грамматики, составление диалгов и  монологического высказывания, аудирование.

Для реализации поставленных целей в ходе проведения урока использовалась информационная технология - презентация, выполненная с помощью программы Microcoft PowerPoint, аудиозапись, опорные схемы спряжения глаголов

Цели урока определили тип урока – комбинированный – и его структуру:

  1. Мотивационный этап.

Задачи урока излагались кратко, лаконично, с целью быть понятными для учеников. Задачи, поставленные перед классом, были реальны, их достижение возможно каждым учеником класса.

Учащиеся были введены в учебную деятельность учителем.

Начало урока позволило создать психологически-комфортную обстановку на уроке.

  1. Операционно-познавательный этап.

Данный этап включал ряд упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности: говорения, чтения, письма, аудирования. Упражнения, построенные по типу от «простого к сложному», позволили ученикам практиковать в устной речи, полученные ранее знания лексики.

Систематизации и углублению знаний учащихся способствовали сформированные у них общеучебные навыки: организация учебного труда, умение слушать и слышать и специальные учебные навыки: работа со словом, аудирование. Упражнения способствовали привитию у учащихся общегигиенических навыков.

Формы работы учащихся на уроке были разнообразны: это общеклассное взаимодействие, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Содержание и количество учебного материала соответствовало реальным учебным возможностям учащихся. Каждый ребенок работал на доступном, но достаточно ощутимом для себя уровне.

  1. Рефлексивный этап.

Таблицы самооценки способствовали развитию рефлексивно-оценочных навыков. Каждое выполненное упражнение оценивалось учителем, что позволило судить об уровне сформированности у учащихся практических навыков устной речи на каждом этапе урока.

   С целью создания заинтересованного отношения, урок подразумевал демократические отношения учитель – ученик.

Говоря о степени познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся в ходе занятия, можно отметить, что они соответствовали среднему уровню.

Психологические особенности младшего школьного возраста, уровень обученности учащихся, содержание материала определили выбор методов, используемых на уроке: репродуктивный и частично-поисковый.

В ходе разработки урока по данной теме реализованы принципы вариативности, целостного представления о мире, дифференциации, психологизации и коллективного диалога.

Урок проходил организованно, класс дисциплинирован, все дети проявляли интерес к уроку.

Наиболее удачный момент на уроке – использование информационных технологий, которые позволили не только работать в быстром темпе, но и способствовали повышению мотивации к изучению немецкого языка.

Урок проведен согласно плану.

Цели урока были достигнуты.

Можно сделать вывод, что урок состоялся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края"

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме "Барнаул - столица Алтайского края". В данном документе представлен подробный самоанализ урока....

Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе

Урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), письма; урок ориентирован на овладение у...

Самоанализ урока немецкого языка в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание"

Самоанализ открытого урока по немецкому языку в 4 классе по теме " У Сабины и Свена новое расписание уроков" (УМК "Немецкий яяязык. Первые шаги" И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М.Фомичёвой)....

Самоанализ урока немецкого языка по ФГОС

Как проанализировать свой урок по ФГОС?...

Самоанализ урока немецкого языка в 5 классе

Самоанализ  урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО...

Технологическая карта и самоанализ урока немецкого языка в 9 классе по теме "Das schmeckt gut"

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Цель урока: Усвоение знаний в системе, обобщение и систематизация предметных знаний и универсальных учебных действий на основе других видов речевой дея...

Самоанализ урока немецкого языка в 10 классе по теме: Моя семья и я

Самоанализ урока немецкого языка в 10  классепо теме: Моя семья и я...