Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) по теме
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе...Кто здесь живет?" Данная технологическая карта урока позволяет организовать работу на уроке так, чтобы обучаемые сами почувствовали необходимость знания новых лексических единиц, развития навыков общения и совместной деятельности, а учителю - создать условия для повышения интереса к немецкому языку, ситуации успеха для каждого ребенка с учетом его возрастных, личностных особенностей. Урок структурирован на основе технологии деятельностного метода, применяются в ходе урока игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka_v_ramkah_temy.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в рамках темы «В городе…Кто здесь живет?» по УМК Бим И.Л 5 класс
Тема | «В городе…Кто здесь живет?» | ||||
Цель урока | Cоздать условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся по теме «В городе…Кто здесь живет?» | ||||
Планируемые результаты (задачи урока) | Создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «В городе…Кто здесь живет» Практиковать в устной речи на базе изучаемого лексического материала; в вопросно-ответной работе по данной теме. Учить употреблять изученную лексику в беседах. Способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания и инициативы учащихся, навыков диалогического общения. Формировать навыки работы в паре, группе, способности к продуктивной деятельности, уважения друг друга | ||||
Место и роль урока в изучаемой теме | первый урок по теме «В городе…Кто здесь живет?» | ||||
Тип урока | изучение нового материала | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Окружающий мир, музыка, физическая культура | Фронтальная (Plenumarbeit, Unterrichtsgespräch), индивидуальная (Einzelarbeit), парная (Partnerarbeit), групповая (Gruppenarbeit) | Учебник Бим И.Л., Л.В.Садомова , 5 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения. | |||
Описание технологий | |||||
ИКТ (обеспечение практической направленности; демонстрационный показ слайдов при развитии умений говорения) | здоровьесберегающие (использование приема релаксации разнообразные виды работы, новизна и нетрадиционность материала ) | игровые (подвижные игры способствуют развитию у учащихся двигательной активности, концентрации внимания, воображения ) | технология «Обучение в сотрудничестве» (радость успеха или горечь неудачи делится на группу) |
Этап урока/время | Lehreraktivitäten/ Деятельность учителя | Lernaktivitäten/ Деятельность обучающихся | Sozialform/ Формы организации учебной деятельности | Методы и приемы работы | Формирование универсальных учебных действий |
1.Организационный момент Цель: организация учащихся на работу (1 мин.) | Учитель приветствует обучающихся - Guten Tag! - Wie geht es dir?- Freut mich ! Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности -. Setzt euch. Wir beginnen unsere Stunde. Wer sagt mir, der wievielte ist heute? -Welcher Wochentag ist heute? -Sind heute alle da? | Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя -Guten Tag! - Danke, gut ! Heute ist der…- Alle sind da. | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок | Личностные, познавательные УУД | |
2. Речевая зарядка (3 мин) | Введение учеников в атмосферу иноязычного общения, заменяя формальный оргмомент урока речевой зарядкой в форме диалога. Закрепление в памяти учеников новых грамматических структур и речевых оборотов, которые недостаточно усвоены в процессе обучения. Учитель называет глагол на немецком языке, учащиеся конструируют вопросительные предложения tanzen lesen… | Отвечают на вопросы– Ja, ich will lernen. Nein, ich will nicht singen. Willst du tanzen? Willst du lesen?... | Pl. | Метод развития психологических функций . презентация (cлайд 2,3) Метод самостоятельного конструирования вопросов | Предметные, регулятивные УУД, «Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся. |
3. Проверка домашнего задания ( 5мин) | На прошлом уроке вам было дано задание повторить изученные и выучить несколько новых слов.. Сейчас одна группа будет работать с 1 частью слов, а вторая со 2 частью слов. По истечении времени 1 группа читает «цепочку» слов», вторая группа проверяет. Потом меняемся ролями. | Оценивают работу каждого в группе | Gr.A (Игра «Доми но») | Метод самоуправления учебными действиями. презентация (cлайд 4) Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах | Предметные, регулятивные УУД, |
4. Целеполагание (1 мин.) | Постановка учебной цели (Мотивация учебной деятельности учащихся). В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока ( фигурки людей и животных, фото города) и называет их на немецком языке, побуждая обучающихся догадаться о теме урока. (вспоминаем названия профессий, будем называть профессии и места, где работают люди этих профессий, в новых речевых образцах, будем отвечать на вопросы) | Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока, определить для себя цели | Pl. | Метод создания проблемной ситуации презентация (cлайд 5) | Общеучебные УУД а) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; б) поиск и выделение необходимой информации; в) структурирование знаний. Личностные УУД а) знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения; б)самоопределение ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные УУД Целеполагание |
5. Воспроизведение и коррекция опорных знаний (4 мин.) | Актуализирует имеющиеся знания детей , направляя на поиск новой информации. (предлагаю вспомнить названия профессий) | Читают слова на слайде, и переводят их, работают со словарем | Pl. UG | Объяснительно-иллюстративный метод презентация (cлайд 6) | Коммуникативные УУД: а) формирование социальной компетентности; б) умение слушать в) умение строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками. Познавательные УУД:-структурирование знаний; - рефлексия способов и условий действий; Регулятивные УУД |
6. Работа над нестандартными заданиями, применение их в анализе других явлений ( 7 мин.) | Корректирующая деятельность Учитель раздает карточки и спрашивает у учащихся, что можем мы установить (сказать) с помощью них? (соответствие) | Обучающийся играет роль учителя. «Учитель» задает вопрос : Wo arbeiten diese Menschen? Обучающиеся отвечают по образцу : Der Lehrer arbeitet in der Schule В помощь даются одинаковые карточки, при помощи которых необходимо установить соответствия (правильность соответствия проверяется по слайду) | Игровая | Частично-поисковый метод, ролевая игра презентация (cлайд 7) | Коммуникативные УУД: а) формирование социальной компетентности; б) умение слушать в) умение строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные УУД: - планирование - контроль - коррекция - оценка - волевая саморегуляция Логические УУД: - анализ полученной информации; - построение алгоритма рассуждения. - практическая значимость |
7. Физкультминутка (психологическая разгрузка) (1 мин.) Физминутка с музыкальным сопровождением | Играем! -Spielen wir!. Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд Учитель выступает в роли модератора | Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой | Pl. | Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка. презентация (cлайд 8) Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия | Личностные, коммуникативные УУД |
8.Воспроизведение знаний на новом уровне (3 мин.) | Корректирующая. Учитель предлагает детям при помощи электронной презентации отгадать, кем работают люди, изображенные на слайдах. Учитель зачитывает текст, дети слушают, понимают и отвечают на поставленные вопросы. Затем проверяется правильность ответа. | Обучающиеся отгадывают профессии, правильно произносят слова. | Pl. | Проблемный презентация (cлайд 9,10) | Логические действия: подведение под понятия, выведение следствий. |
9. Практическая работа (7 мин.) | Учитель зачитывает текст, Делит класс на 2 группы, следит за выполнением задания | Дети слушают, понимают и отвечают на поставленные вопросы. Затем проверяется правильность ответа. | Gr.A Организация и взаимодействие учащихся и накопление социального опыта работы в группах | Метод самоуправления учебными действиями. «Сильные обучающиеся легко справляются с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся. презентация (cлайд 11,12) | Коммуникативные и регулятивные УУД Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности |
10.Корректировка целей ( 1 мин.) | Направляющая: ребята, анализируя проделанную работу, не хотели бы вы внести коррективы в ранее поставленные цели? | Корректирующая | Pl. | проблемный | Познавательные УУД: моделирование, структурирование учебной цели |
11. Воспроизведение знаний на новом уровне (5 мин.) | Учитель делит обучающихся на 3 группы по уровням успеваемости. 1 группа с высоким уровнем успеваемости должна письменно перевести на русский язык текст . 2 группа со средним уровнем успеваемости получает карточки с разрезанными предложениями. Они должны собрать части предложений и пронумеровать их. 3 группа с низким уровнем успеваемости вместе с учителем заполняет на доске кроссворд. | Решают задания в группах, выбирают ученика, который будет защищать позицию группы | Gr.A EA | Поисковый | Коммуникативные УУД: а) формирование социальной компетентности; б) умение слушать в) умение строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками Знаково-символические УУД: - преобразование учебного материала; -выделение существенного; - отзыв о конкретных ситуативных значений; - формирование обобщенных знаний Логические УУД: - анализ полученной информации; - построение алгоритма рассуждения. |
12. Стадия рефлексии ( 2 мин.) | Корректирующая Ребята, выберите к каждому вопросу ответ; - Какие новые знания вы получили на уроке? - Был ли этот урок полезным для вас? | Обучающиеся выбирают ответ | Pl. | Метод эмоционального и психологического настроя учащихся презентация (cлайд 13) | Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей Познавательные УУД: умение выделять главное, существенное. Коммуникативные УУД: уважать иную точку зрения. |
13. Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению ( 3 мин.) | Направляющая Учитель предлагает обучающимся открыть дневники и записать домашнее задание. | 1 и 2 группы должны прочитать выразительно и перевести на русский язык текст из учебника. ( S. 57, Üb. 1с).3 группа читает выразительно текст упражнения и выделяет в нем названия профессий | Самостоятельная | Исследовательский презентация (cлайд 14) | Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, народ, историю; Регулятивные УУД |
14. Подведение итогов ( 2 мин.) | Корректирующая Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними. Danke schon! Auf Wiedersehen! | Высказывают свое отношение к работе на уроке, говорят о эмоциональном состоянии. | UG Pl. | Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности. | Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность, основываться на оптимистическое восприятие мира, установка на улучшение результата в своей деятельности, учебное сотрудничество учителя и ученика. |
1. Dieser Mann arbeitet im Werk. Er macht Autos.(Dieser Mann ist Arbeiter)
2. Diese Frau arbeitet im Buro. Sie schreibt auf dem Computer viele Dokumente.(Diese Frau ist eine Buroangestellte)
3. Dieser Mann arbeitet in der Poliklinik. Kranke Menschen kommen zu ihm jeden Tag.(Dieser Mann ist Arzt)
4. Diese Frau arbeitet im Kaufhaus. Wir kaufen dort verschiedene Waren.(Diese Frau ist Verkauferin)
5. Dieser Mann arbeitet in der Werkstatt. Er macht Mannerschuhe und Frauenschuhe.(Dieser Mann ist Handwerker)
6. Dieses Madchen studiert an der Universitat. Sie arbeitet noch nicht.(Dieses Madchen ist Studentin)
7. Dieser Mann projektiert neue Hauser.Nach seinen Projekten konnen die Menschen verschiedene Hauser bauen.(Dieser Mann ist Architektor)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...