Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе
методическая разработка по немецкому языку на тему

 

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять  изученную  лексику,  восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, заполнять таблицу, воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям, высказываться по теме «Осень»,  по поводу погоды осенью, обосновывать  свое мнение,  оперируя для этого подходящей лексикой, составлять рассказ о прогулке в парке по  рисункам. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 урока немецкого  языка в рамках темы "Und was machen jetzt Sabine und Sven ?"

по УМК  Бим И.Л.,  Рыжова Л.И. 3 класс

                               Выполнила: 

  1. Щенова Ирина Радиковна. учитель немецкого языка

МБОУ «Алмалинская СОШ» Тюльганского района, с. Алмала.

Технологическая карта

 урока немецкого  языка в рамках темы " Und was machen jetzt Sabine und Sven ?" по УМК  Бим И.Л., 3 класс по УМК  Бим И.Л.,  Рыжова Л.И. 3 класс

Тема

 Und was machen jetzt Sabine und Sven ?"

Цель урока

Научить  учащихся высказываться по теме «Осень», используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях.

Планируемые результаты  (задачи урока)

Предметные умения

УУД

  • Тренировать учащихся в употреблении изученной  лексики;
  • Развивать умения восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова;
  •  Заполнять таблицу с целью контроля понимания диалога;
  • Воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям;
  • Высказываться по теме «Осень»,  по поводу погоды осенью, обосновывая свое мнение и оперируя для этого подходящей лексикой;
  • Составлять рассказ о прогулке в парке по  рисункам;
  • Содействовать развитию памяти, воображения

Личностные:

  • Оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность;
  • Приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха,  неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные:

  • Вносят необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • Осуществляют взаимоконтроль.

Познавательные:

  • Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  •  Овладевают при поддержки учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.

Коммуникативные:

  • Оформляют свои мысли в устной форме (на элементарном уровне);
  • Умеют с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Основные понятия (закрепление)

 Der Herbst, das Wetter, der Himmel, der Wind,  das Blatt (die Blätter), fallen, fliegen,  wehen.

 Es ist kalt.

 Es ist warm.

 Es regnet.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык, ОБЖ, физическая культура, информатика.

Фронтальная, индивидуальная

Учебник Бим И.Л., 3  класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК),  раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения.

Методическое обоснование с элементами самоанализа

  1. Содержательный аспект

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять  изученную  лексику,  восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, заполнять таблицу, воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям, высказываться по теме «Осень»,  по поводу погоды осенью, обосновывать  свое мнение,  оперируя для этого подходящей лексикой, составлять рассказ о прогулке в парке по  рисункам. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.

  1. Место урока в системе уроков:

Этот урок является третьим  уроком второй   темы учебника. На изучение темы отводится 9 часов.

  1. Форма /Тип урока.

 Урок «закрепления» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний  рефлексию.

  1. Технологии, методы и приемы обучения.
  • по источнику знаний: словесные (беседа-взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи обучающихся), практические, наглядные.
  • По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа, проблемный диалог.
  • По характеру познавательной деятельности: репродуктивные; частично-поисковые, методы стимулирования, создание ситуации успеха, поощрения.

    5 . Технология проведения урока (этапы).

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
  2. Mundgymnastik.
  3. Redegymnastik.
  4.  Kontrolle der  Hausaufgabe.
  5. Актуализация знаний в учебном действии.
  6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
  8. Рефлексия.
  9. Домашнее задание

7. Ход урока (с методическим обоснованием)

Технология проведения урока

(Этап урока, его цель)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма организации

Формируемые УУД

Используемые ресурсы, приемы

I этап

Организационный момент.

Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.

Begrüβung.

– 1, 2, 3, 4 – heute sind wir alle hier!

     5, 6, 7 – deine Schule musst du lieben!

– Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich über unser Wiedersehen!

Und wer freut sich auch darüber?

 – Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим?

У нас на уроке присутствуют «Скука» и «Интерес».  В конце урока вы должны  подарить свои смайлики  двум из этих гостей. Кому отдать предпочтение вы решите в конце урока.

- ребята, я предлагаю вам посмотреть  на экран и сказать , что вы там видите?

- Seht, bitte!

- Wer ist das?

- А что они делают?

- А когда это происходит, в какое время года?

- Итак, ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке?

Sagt mal, wie heiβt unser Thema?

Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на занятии

Отвечают на вопросы учителя.

Das sind Sven und Sabine.

Das ist Herbst.

Unser Thema heiβt «Und was machen jetzt Sabine und Sven ?"

Фронтальная

работа

Личностные : смыслообразование, самоопределение;

Познавательные: целеполагание

II. Mundgymnastik.

Heated trainieren wir den Laut [t].
Sprecht mir nach:

Toll            Grotte             Tür

Tag             Tante              Telefon

Lotte lockt die Motte in die Grotte.

Tolle Motte, diese Lotte!

Motte tot, Grotte rot: Grottentod.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, предложения

(хором, затем по цепочке).

Коллективная

работа

Регулятивные УУД

IIIэтап.Redegymnastik.

  • Welche Jahreszeit ist jetzt?
  • Wie heiβen die Herbstmonate?
  • Der wie vielte ist heute?
  • Wie ist das Wetter?
  • Wie geht s?

Дети отвечают на вопросы.

Фронтальная работа

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

IVэтап.  Kontrolle der  Hausaufgabe.

      - Was habt ihr zu Hause gemacht?

  • S.63 (Lerhbuch) – исполнение песни «Das Herbslied»
  • Üb.6, S.67 (Lerbuch) – чтение рассказа – описания погоды.

Исполнение песни учащимися.

Коллективное исполнение песни

Индивидуальная работа

Регулятивные:

Осуществление  контроля своих знаний, умений и навыков.

V этап. Актуализация знаний в учебном действии.

Üb.2 (а), S.69 (Lehrbuch).

- Lesen wir den Text  «Es ist Herbst».

Üb.2 (b), S.69 (Lehrbuch).

- Wie findet ihr das Wetter im Herbst?

Üb.3 (a), S.69 (Lehrbuch).

-Свен считает что осень – хорошее время года, а как вы думаете?

- Sven findet den Herbst schőn. Er telefoniert mit Sabine.  Hőrt euch das Telefongespräсh an!

-Lest  mit  verteilten Rollen!

Работа в паре

Познавательные: Построение речевых высказываний

Личностные:

Применение полученных знаний в практической деятельности

Коммуникативные:

Развитие навыков выступления перед аудиторией

Физминутка

Выполняет движения  вместе с детьми (по желанию).

Выполнение движений на фоне музыки

Групповая работа

Üb.4, S.70 (Lehrbuch).

- Was sagt Sabine?

- Was sagt Sven?

- Wie ist es richtig?

Sven- 2, 3, 4.

Sabine – 1,5,6,7,8.

VI этап.

Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Üb.5, S.71(Lehrbuch).

Was machen Sabine und Sven im Tiergarten?

Schaut auf die Bilder und erzählt!

Слушают,  рассматривают рисунки.

Индивидуальная работа

Коммуникативные:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Регулятивные: в ходе заслушивания ответов обучающихся осуществлять  самоконтроль понимания новых слов.

VII этап.  

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Üb.1, S.52(Arbeitsbuch).

- Вставьте пропущенные буквы!

- Üb.7, S.71(Lehrbuch).

(если останется время)

- Pixi  fragt und wir antworten.

Работают в тетради.

Один ученик зачитывает вопросы. Остальные ребята отвечают.

Es ist kalt oder warm?

- Es ist kalt.

Самостоятельная работа

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения

Гимнастика для глаз

Выполняет гимнастику вместе с детьми.

Следят за движущимися предметами на слайде.

Групповая работа

VIII этап.

Рефлексия.

Понравился ли вам урок?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Мы достигли наших целей?

Как вы оцениваете наш урок? Почему?

С каким настроением вы уходите с урока? Какие были трудности?

Над чем ещё надо поработать?

Каждый учащийся выходит к доске и отдаёт фишку «СКУКЕ» или «ИНТЕРЕСУ».

Самооценка учащихся.

Индивидуальная работа

Личностные:

Применение полученных знаний и навыков в дальнейшей практической деятельности

Регулятивные:

Развитие навыков самооценки и самоконтроля

VII этап.

Die Hausaufgabe.

  1. Прочитать выразительно диалог на с.70 учебника;
  2. Выполнить упражнения 2,3 на стр.53-54 рабочей тетради.

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа

Личностные:

Применение полученных знаний и навыков в дальнейшей практической деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...