Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе
методическая разработка по немецкому языку на тему
Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять изученную лексику, восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, заполнять таблицу, воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям, высказываться по теме «Осень», по поводу погоды осенью, обосновывать свое мнение, оперируя для этого подходящей лексикой, составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_nemetskogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 84.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы "Und was machen jetzt Sabine und Sven ?"
по УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И. 3 класс
Выполнила:
- Щенова Ирина Радиковна. учитель немецкого языка
МБОУ «Алмалинская СОШ» Тюльганского района, с. Алмала.
Технологическая карта
урока немецкого языка в рамках темы " Und was machen jetzt Sabine und Sven ?" по УМК Бим И.Л., 3 класс по УМК Бим И.Л., Рыжова Л.И. 3 класс
Тема | Und was machen jetzt Sabine und Sven ?" | |
Цель урока | Научить учащихся высказываться по теме «Осень», используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях. | |
Планируемые результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД |
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| |
Основные понятия (закрепление) | Der Herbst, das Wetter, der Himmel, der Wind, das Blatt (die Blätter), fallen, fliegen, wehen. Es ist kalt. Es ist warm. Es regnet. | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, ОБЖ, физическая культура, информатика. | Фронтальная, индивидуальная | Учебник Бим И.Л., 3 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), раздаточные материалы; аудио-средства и мультимедийные средства обучения. |
Методическое обоснование с элементами самоанализа
- Содержательный аспект
Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Es ist Herbst. Wie ist jetzt das Wetter?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: употреблять изученную лексику, восстанавливать текст, вставляя в него пропущенные слова, заполнять таблицу, воспринимать диалог на слух, понимать и затем читать его по ролям, высказываться по теме «Осень», по поводу погоды осенью, обосновывать свое мнение, оперируя для этого подходящей лексикой, составлять рассказ о прогулке в парке по рисункам. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: оценку, похвалу. В течение всего урока поддерживается внутренняя мотивация: включение учащихся в деятельность, осуществляется посредством проблемного вопроса, постановки и планирования учебных задач, работа в группе, самооценка и саморефлексия.
- Место урока в системе уроков:
Этот урок является третьим уроком второй темы учебника. На изучение темы отводится 9 часов.
- Форма /Тип урока.
Урок «закрепления» новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, закрепления с проговариванием во внешней речи, включая систему знаний рефлексию.
- Технологии, методы и приемы обучения.
- по источнику знаний: словесные (беседа-взаимодействие, осуществление обратной связи и развитие устной речи обучающихся), практические, наглядные.
- По степени взаимодействия учителя и учащегося: беседа, самостоятельная работа, проблемный диалог.
- По характеру познавательной деятельности: репродуктивные; частично-поисковые, методы стимулирования, создание ситуации успеха, поощрения.
5 . Технология проведения урока (этапы).
- Организационный момент. Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание.
- Mundgymnastik.
- Redegymnastik.
- Kontrolle der Hausaufgabe.
- Актуализация знаний в учебном действии.
- Закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Самостоятельная работа с самопроверкой.
- Рефлексия.
- Домашнее задание
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
Технология проведения урока (Этап урока, его цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма организации | Формируемые УУД | Используемые ресурсы, приемы |
I этап Организационный момент. Мотивация учащихся. (самоопределение) к учебной деятельности. Целеполагание. | Begrüβung. – 1, 2, 3, 4 – heute sind wir alle hier! 5, 6, 7 – deine Schule musst du lieben! – Wir sind heute wieder zusammen und ich freue mich über unser Wiedersehen! Und wer freut sich auch darüber? – Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? -С каким настроением вы пришли сегодня на урок? С хорошим? У нас на уроке присутствуют «Скука» и «Интерес». В конце урока вы должны подарить свои смайлики двум из этих гостей. Кому отдать предпочтение вы решите в конце урока. - ребята, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать , что вы там видите? - Seht, bitte! - Wer ist das? - А что они делают? - А когда это происходит, в какое время года? - Итак, ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке? Sagt mal, wie heiβt unser Thema? | Приветствие. Эмоциональный настрой на работу на занятии Отвечают на вопросы учителя. Das sind Sven und Sabine. Das ist Herbst. Unser Thema heiβt «Und was machen jetzt Sabine und Sven ?" | Фронтальная работа | Личностные : смыслообразование, самоопределение; Познавательные: целеполагание | |
II. Mundgymnastik. | Heated trainieren wir den Laut [t]. Toll Grotte Tür Tag Tante Telefon Lotte lockt die Motte in die Grotte. Tolle Motte, diese Lotte! Motte tot, Grotte rot: Grottentod. | Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, предложения (хором, затем по цепочке). | Коллективная работа | Регулятивные УУД | |
IIIэтап.Redegymnastik. |
| Дети отвечают на вопросы. | Фронтальная работа | Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД | |
IVэтап. Kontrolle der Hausaufgabe. | - Was habt ihr zu Hause gemacht?
| Исполнение песни учащимися. | Коллективное исполнение песни Индивидуальная работа | Регулятивные: Осуществление контроля своих знаний, умений и навыков. | |
V этап. Актуализация знаний в учебном действии. | Üb.2 (а), S.69 (Lehrbuch). - Lesen wir den Text «Es ist Herbst». Üb.2 (b), S.69 (Lehrbuch). - Wie findet ihr das Wetter im Herbst? Üb.3 (a), S.69 (Lehrbuch). -Свен считает что осень – хорошее время года, а как вы думаете? - Sven findet den Herbst schőn. Er telefoniert mit Sabine. Hőrt euch das Telefongespräсh an! -Lest mit verteilten Rollen! | Работа в паре | Познавательные: Построение речевых высказываний Личностные: Применение полученных знаний в практической деятельности Коммуникативные: Развитие навыков выступления перед аудиторией | ||
Физминутка | Выполняет движения вместе с детьми (по желанию). | Выполнение движений на фоне музыки | Групповая работа | ||
Üb.4, S.70 (Lehrbuch). - Was sagt Sabine? - Was sagt Sven? - Wie ist es richtig? | Sven- 2, 3, 4. Sabine – 1,5,6,7,8. | ||||
VI этап. Закрепление с проговариванием во внешней речи. | Üb.5, S.71(Lehrbuch). Was machen Sabine und Sven im Tiergarten? Schaut auf die Bilder und erzählt! | Слушают, рассматривают рисунки. | Индивидуальная работа | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. Регулятивные: в ходе заслушивания ответов обучающихся осуществлять самоконтроль понимания новых слов. | |
VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Üb.1, S.52(Arbeitsbuch). - Вставьте пропущенные буквы! - Üb.7, S.71(Lehrbuch). (если останется время) - Pixi fragt und wir antworten. | Работают в тетради. Один ученик зачитывает вопросы. Остальные ребята отвечают. Es ist kalt oder warm? - Es ist kalt. | Самостоятельная работа | Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения | |
Гимнастика для глаз | Выполняет гимнастику вместе с детьми. | Следят за движущимися предметами на слайде. | Групповая работа | ||
VIII этап. Рефлексия. | Понравился ли вам урок? Какие цели мы ставили в начале урока? Мы достигли наших целей? Как вы оцениваете наш урок? Почему? С каким настроением вы уходите с урока? Какие были трудности? Над чем ещё надо поработать? | Каждый учащийся выходит к доске и отдаёт фишку «СКУКЕ» или «ИНТЕРЕСУ». Самооценка учащихся. | Индивидуальная работа | Личностные: Применение полученных знаний и навыков в дальнейшей практической деятельности Регулятивные: Развитие навыков самооценки и самоконтроля | |
VII этап. Die Hausaufgabe. |
| Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа | Личностные: Применение полученных знаний и навыков в дальнейшей практической деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 5 класс."У Габи дома"
Технологическая карта к уроку...
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
Технологическая карта урока немецкого языка. 4 класс. Лицо может многое рассказать.
Урок «открытия» нового знания....
технологическая карта урока немецкого языка 5 класс
Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...
Технологическая карта урока немецкого языка. 3 класс. Моё любимое время года.
Урок комплексного применения знаний....
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...